Скачать 405.68 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Патология Вариативная часть Типовые патологические процессы Специальность 060301 «Фармация» Квалификация – СПЕЦИАЛИСТ Фармацевтический факультет очная форма обучения 2012 Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01.11 № 38 Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры патофизиологии (протокол № 5 , 17.05.12) Заведующий кафедрой, профессор________________________Т.Е. Потемина «____» ____________20__г. СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой методической комиссии, доцент_________________Л.В. Ловцова «___» ______________ 20__г. СОГЛАСОВАНО Начальник УМУ, профессор___________________ Т.Е. Потемина «___» ______________ 20__г. 1. Цель и задачи дисциплины: Цель освоения вариативной части учебной дисциплины «Патология» «Типовые патологические процессы» состоит в формировании у обучающихся умения эффективно решать профессиональные задачи на основе анализа данных об общих закономерностях возникновения, развития и исхода патологических процессов и болезней на основе комплексного использования достижений патобиохимии, патофизиологии и патоморфологии, а также других медико-биологических наук и клинических дисциплин, обеспечивая тем самым раскрытие современных принципов профилактики, диагностики и терапии заболеваний человека. Задачами патологии как фундаментальной науки и дисциплины, лежащей в основе практической медицины и фармации, являются следующие. - Изучение основных закономерностей общей нозологии: этиологии, включая рассмотрение причин и условий возникновения патологических процессов и болезней; общих механизмов патогенеза и саногенеза; сущности, биологического и индивидуального значения болезни, классификации и номенклатуры, патоморфоза заболеваний человека, принципов их лекарственной профилактики, диагностики и лечения. - Обучение умению анализа типовых патологических процессов, их причин и механизмов формирования, роли реактивности организма в развитии ведущих проявлений в форме симптомов и синдромов, биологического значения, принципов лекарственной коррекции. - Обучение умению проводить анализ научной литературы, готовить рефераты по современным научным проблемам и доклады по выполненному исследованию. - Формирование у студента навыков общения с коллективом. 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп университета Вариативная часть дисциплины «Патология» «Типовые патологические процессы» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по специальности «Фармация» высшего профессионального медицинского образования, изучается в четвертом и пятом семестрах. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе дисциплинами: философия, биоэтика, психология, педагогика, история фармации, латинский язык; - в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин в том числе дисциплинами: физика, математика; медицинская информатика; общая и неорганическая химия; органическая химия; биохимия; биология, ботаника; физиология с основами анатомии человека; Дисциплина является предшествующей для: фармакологии, клинической фармакологии, первой доврачебной помощи, общей гигиены. 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); Профессиональные компетенции (ПК): способностью и готовностью к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения лекарственных средств, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению (ПК 43); способностью и готовностью оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости лекарственных средств и других фармацевтических препаратов (ПК-45); способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47); способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48); способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49); В результате изучения дисциплины «Патология» студент должен: Знать: 1. Основные понятия и термины патологии. 2. Основные закономерности общей этиологии (роль причин, условий и реактивности организма в возникновении заболеваний). 3. Общие закономерности патогенеза, основные аспекты учения о болезни. 4. Этиологию, патогенез, клиническую картину, исходы и принципы терапии типовых патологических процессов. 5. Этиологию, патогенез, клиническую картину, исходы и принципы терапии типовых патологических процессов, лежащих в основе различных заболеваний. Уметь: 1. Измерять и оценивать нарушения основных функциональных показателей жизнедеятельности человека при патологии. 2. Выявлять главные факторы риска конкретной болезни для определения мер их профилактики или устранения. Владеть: 1. Навыками дифференциации причин и условий возникновения патологических процессов и болезней, оценке рисков хронизации, осложнений и рецидивов, клинической оценке эффективности лекарственной терапии; 4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.
|
Рабочая программа Патология Специальность 060301 «Фармация» Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования... | Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами... Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация | ||
Рабочей учебной программы по дисциплине патология Специальность 060301 Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных,... | Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности... Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | ||
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа... Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Основная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника... ... | Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа Биоэтика 060301 фармация Факультет фармацевтический... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Фармация», утвержденному приказом Министерства образования... | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека... Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Патология Рекомендуется... Цель дисциплины – формирование у студентов системных знаний о причинах и условиях возникновения, механизмах развития и исхода патологических... | Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам Структуру – Объективного стандарта на процесс решения проблем (оспрп). Имея эту структуру (приложения 1 и 2), можно последовательно... | ||
Рабочая программа дисциплины б в. Од управление маркетингом Профессиональный... Дисциплина в. Од. 6 «Управление маркетингом» относится к гуманитарно-социально-экономическому циклу. Вариативная часть, обязательная... | Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в.... Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору | ||
Рабочая программа по дисциплине с фармакогнозия по направлению подготовки... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тестовые задания (специальность 060301 Фармация) Практические занятия по разделу «Общая рецептура» проводятся по методическому пособию, разработанному на кафедре. Последующие практические... |