Скачать 62.07 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области Чухрий В.В., учитель биологии. 2008-2009 Тематический контроль в 8 классе по теме: «Нервная система» Вариант 1 Уровень А Выбрать один правильный ответ А1. Поясните, какой отдел головного мозга относится к заднему мозгу. 1. полушария большого мозга 2. средний мозг 3. мозжечок А2. Укажите, сколько отходит спинномозговых нервов от спинного мозга. 1. 7 пар 2. 31 пара 3. 12 пар А3. По какому нейрону нервные импульсы поступают от органа в ЦНС? 1. вставочному 2. чувствительному 3. двигательному А4. В какой доле КБП находятся зрительные центры? 1. затылочной 2. височной 3. лобной А5. Укажите функцию нейроглии. 1. сокращение 2. проведение возбуждения 3. обеспечение жизнедеятельности нейрона А6. В переднем корешке спинномозгового нерва можно обнаружить. 1. дендриты двигательного нейрона 2. аксон чувствительного нейрона 3. аксон двигательного нейрона А7. Высшие центры управления обменом веществ находятся в 1. продолговатом мозге 2. промежуточном мозге 3. полушариях большого мозга А8. Черта характеристики дендритов 1. короткие, по ним нервные импульсы поступают к телу клетки 2. длинные, по ним нервные импульсы поступают от тела нейрона к рабочему органу 3. передают нервные импульсы с чувствительного нейрона на двигательный А9. За пределами ЦНС находятся тела нейронов 1. двигательных 2. вставочных 3. чувствительных А10. Усиливает работу сердца 1. симпатическая нервная система 2. парасимпатическая нервная система 3. ЦНС А11. Ствол головного мозга включает отдел 1. мозжечок 2. большие полушария 3. промежуточный А12. Признак рефлекторной дуги 1. состоит из 2 частей 2. состоит из 5 частей 3. состоит из 3 частей Уровень В В1. Выпишите цифры, обозначающие признаки вегетативной нервной системы: 1. обеспечивает иннервацию кожи и скелетных мышц; 2. иннервирует все внутренние органы; 3. регулирует обменные процессы; 4. стимулирует сердечную деятельность; 5. влияет на рост организма; 6. обеспечивает связь организма с внешней средой через органы чувств В2. Установите соответствие между видом рефлекса и его признаком. Запишите буквы в правильной последовательности. Характеристика. Вид рефлекса. 1. Ориентировочный (поворот головы на звук). А) Условный. 2. Врождённый. Б) Безусловный. 3. Приобретённый. 4. Передаётся по наследству. 5. Приспосабливает организм к новым условиям. 6. У всех особей вида одинаковы. В3. Установите последовательность расположения отделов ствола головного мозга. Расставить цифры в правильной последовательности. 1. Средний. 2. Продолговатый. 3. Промежуточный. 4. Мост. Уровень С. Задания со свободным ответом. 1. Объясните, при поражении каких нейронов и частей НС человека возникают следующие нарушения движения: нога двигается, но не чувствует боли. 2. Почему, если повредить продолговатый мозг, у человека наступает мгновенная смерть? Тематический контроль в 8 классе по теме: «Нервная система» Вариант №2 Уровень А. Выбрать один верный ответ. А1. Поясните, какой отдел головного мозга относится к заднему мозгу. 1. полушария большого мозга 2. средний мозг 3. продолговатый А2. Укажите, где формируются нервные импульсы 1. в аксоне нейрона 2. в теле нейрона 3. в рецепторах А3. По какому нейрону нервные импульсы поступают из ЦНС к рабочему органу? 1. вставочному 2. двигательному 3. чувствительному А4. Укажите, сколько пар черепно-мозговых нервов отходит от головного мозга 1. 12 2. 31 3. 7 А5. В какой доле КБП находится слуховая зона 1. лобной 2. затылочной 3. височной А6. В заднем корешке спинного мозга находится 1. дендрит двигательного нейрона 2. аксон чувствительного нейрона 3. аксон двигательного нейрона. А7. В каком отделе головного мозга находятся высшие центры управления дыханием, сердечно-сосудистой деятельностью 1. полушария большого мозга 2. промежуточный мозг 3. продолговатый мозг А8. Выбери характеристику нервного узла 1. образован аксонами нейронов в ЦНС 2. образован телами нейронов за пределами ЦНС 3. образован дендритами нейронов А9. В сером веществе в передних рогах спинного мозга лежат тела нейронов 1. чувствительных 2. двигательных 3. вставочных А10. Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы 1. усиливает работу сердца 2. не оказывает влияния на сердечную мышцу 3. замедляет работу сердца А11. Оболочка нерва образована тканью 1. мышечной 2. соединительной 3. эпителиальной А12. Признаки коры полушарий большого мозга 1. содержат белое вещество 2. имеется червь 3. извилины, борозды из серого вещества Уровень В В1. Выпишите цифры, обозначающие признаки соматической нервной системы: 1. обеспечивает иннервацию кожи и скелетных мышц; 2. иннервирует все внутренние органы; 3. регулирует обменные процессы; 4. стимулирует сердечную деятельность; 5. влияет на рост организма; 6. обеспечивает связь организма с внешней средой через органы чувств В2. Установите соответствие между отделом головного мозга и его функцией: Функции. Отделы мозга. 1. Защитные: кашель, чихание, рвота. А) Продолговатый 2. Центры голода, жажды. Б) Промежуточный. 3. Нейрогуморальная. 4. Центры дыхания, деятельности сосудов, сердца. 5. Центры регуляции температуры тела. 6. Поддерживает постоянство внутренней среды организма. В3. Установите последовательность движения нервных импульсов по рефлекторной дуге. Запишите цифры в правильном порядке следования. 1. Вставочный нейрон. 2. Двигательный нейрон. 3. Чувствительный нейрон. 4. Рецепторы. 5. Исполнительный орган. Уровень С. Задание со свободным ответом. 1. При обследовании больного обнаружили, что глаз и зрительный нерв у него не повреждены. Почему же он всё-таки не видит? 2. Объясните, одинаковы ли по функции правое и левое полушария большого мозга. Правила оценивания: Уровень А – за каждый правильный ответ 1 балл. Уровень В – за каждое задание – 2 балла, если допущена ошибка – 1 балл. Уровень С – за правильно выполненное задание – 4 балла. «5» ставится за выполнение работы при обязательном выполнении одного задания уровня С. Оценки: «3» - от 8 до 12 баллов; «4» - от 13 до 16 баллов; «5» - от 17 до 20 баллов и выше. Номера правильных ответов. 1 вариант 2 вариант
|
2012/13 уч год Итоговая аттестация по биологии в 8А классе В 1- 9 задании необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл | В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких... В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных с его полным обоснованием. Необходимо так же... | ||
Тесты по праву для 10-11 классов для выполнения заданий 1 час 20... Т 801 Субъективные основания уголовной ответственности: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. А.... | Тесты по Криминалистической технике При ответе на вопросы нужно выбрать один правильный ответ Возьмите учебник, пройдите этот тест, затем пройдите этот-же тест без учебника – и Вы будете знать разделы Криминалистики: «Введение... | ||
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ ... | I. Один правильный ответ Цель урока: выявить причины необычайного процветания класса Насекомые. Тип Членистоногие | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждый тест содержит 20 вопросов и состоит из 2 частей: в первой части следует выбрать 1 правильный ответ, а во второй несколько | I вариант Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей | ||
Итоговые работы по музыке Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ | Урок по темам 3,4 9 класс. Часть а. Выбери один правильный ответ из четырех Удваивается б. Уменьшается вдвое в оказывается одинаковым г изменяется с возрастом | ||
Инструкция по выполнению итогового теста. Ускорение свободного падения... Формирование интереса, познавательной самостоятельности к физике на основе: соединение теоретического материала с пониманием его... | Тест по теме «Лишайники» Выберите один правильный ответ Наука о лишайниках называется Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости | ||
Урок: математика + экология в 5-м классе по теме Материал к уроку: картинки с изображением лекарственных растений, карточки с заданиями, жетоны для оценивания учащихся (красный –... | Варианты обучения и стоимость Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша... | ||
Каталоги библиотек. Электронные библиотеки Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша... | Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? Утренние зимние сумерки плотно занавесили окна кабинета биологии. Второй урок, идет зачетная контрольная работа в 10 «а» |