Скачать 146.79 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета аграрных технологий ____________А.В. Ярмоц «____»________20 ____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МАЙКОП Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 110400.62 Агрономия
Цели дисциплины - формирование знаний и умений по биологии, содержанию пчелиных семей, опылению энтомофильных растений, технологии производства продуктов пчеловодства и разведению пчел. Задачи дисциплины - биологии пчелиной семьи; - технологий содержания пчелиных семей; - опыление энтомофильных культур - кормовой базы и опыления растений; - технологии производства продуктов пчеловодства; - разведения пчел и племенной работы на пасеке. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная дисциплина является вариативной частью профессионального учебного цикла Б.3 ООП. Для успешного освоения дисциплины необходимы знания по следующим дисциплинам и разделам ООП: экология, зоология, математического и естественного цикла. Знания, умения и приобретенные компетенции будут использованы при изучении следующих дисциплин и разделов ООП: безопасность жизнедеятельности, кормопроизводство, технология первичной переработки продуктов животноводства. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурными компетенциями (ОК): владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей в пчеловодстве (ОК-1); умением использовать нормативные правовые документы в пчеловодстве (ОК-5); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства в пчеловодстве (ОК-6); умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознанием социальной значимости пчеловодства, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы в пчеловодстве (ОК-10); умением навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); б) профессиональные (ПК): способностью применять современные методы и приемы содержания, кормления, разведения и эффективного использования пчёл (ПК-1); способностью осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области пчеловодства (ПК-2); готовностью использовать современные информационные технологии в пчеловодстве (ПК-3); способностью использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных пчёл (ПК-4); способностью к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии пчёл (ПК-5); способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда в пчеловодстве (ПК-6); способностью применять современные средства автоматизации и механизации в пчеловодстве (ПК-7); способностью прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании пчёл (ПК-8); способностью проводить зоотехническую оценку пчёл, основанную на знании их биологических особенностей (ПК-9); способностью обеспечить рациональное воспроизводство пчёл (ПК-10); способностью эффективно управлять продуктивными, спортивными и декоративными животными в соответствии с их предназначением на основе современных знаний о поведении и психологии животных (ПК-11); владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф,стихийных бедствий (ПК-12); в организационно-управленческой деятельности: способностью анализировать и планировать технологические процессы как объекты управления в пчеловодстве (ПК-13); способностью к организации работы коллектива исполнителей, принятия управленческих решений в условиях различных мнений (ПК-14); способностью организовывать повышение квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности; (ПК-15); способностью к нахождению компромисса между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определению оптимального решения (ПК-16); способностью к оценке затрат на обеспечение качества продукции, проведению маркетинга и подготовки бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции пчеловодства (ПК-17); готовностью к адаптации современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов, осуществление технического контроля и управления качеством продукции пчеловодства (ПК-18); в научно-исследовательской деятельности: способностью применять современные методы исследований в области пчеловодства (ПК-19); готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в пчеловодстве (ПК-20); готовностью к участию в проведении научных исследований, обработке и анализу их результатов исследований (ПК-21). В результате изучения дисциплины студенты должны: знать состав пчелиной семьи, морфологические, физиологические и функциональные особенности пчел, размножение пчелиных особей и семей, жизнедеятельность пчелиной семьи в течение года; виды ульев и требованиях ним, пчеловодное оборудование, пасечные постройки, технологические и весенне-летние работы на пасеке, подготовку к зимовке и уход за пчелами зимой, болезни и вредители пчел, организацию производства в пчеловодстве; основные медоносные растения, приемы улучшения кормовой базы пчеловодства, роль пчел в опылении растений и факторы, определяющие эффективность опыления растений, техника опыления культур, технология производства продуктов пчеловодства; организацию новых семей и вывод пчелиных маток, методы разведения и селекции пчел, документацию в пчеловодстве. уметь определять силу пчелиной семьи, распознавать но внешним признакам пчелиную матку, трутня, рабочих пчел, определять возраст личинок, куколок и рабочих пчел, медовый запас местности, составлять медовый баланс пчелиной семьи и пасеки, график перевозки пчел на медосбор и опыление растений, определять состояние пчелиной семьи после зимовки, оценивать развитие пчелиных семей, проводить подготовку пчелиных семей к медосбору, зимовке, определять качество меда и контролировать зимовку пчел. иметь представление: о способах защиты пчел от поражения их гербицидами и пестицидами и ядохимикатами регистрации уровня летно-опылительной деятельности медоносных пчел; определению содержания пади в меде; определению качества меда я выявлению его фальсификации; определению незаразных и заразных болезней пчел и их вредителей: методикам профилактики и лечения болезней пчел; - интерпретации полученных результатов. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Структура содержание дисциплины 5.1 Структура дисциплины
6. Образовательные технологии Доклады (презентации) используется в учебном процессе при проведении практических занятий и на конференции по пчеловодству (по окончании курса). Доклады направлены на более глубокое изучение студентами лекционного материала, а также рассмотрения вопросов для дополнительного изучения. Пост-тест - тест на оценку, позволяющий проверить знания студентов по пройденным темам. Данный метод обучения используется в учебном процессе при проведении тестирования с использованием аттестационного педагогического измерительного материала для оценки качества знаний студентов по дисциплине. Тестирование выполняется в двух вариантах: По разработанному и изданному сборнику на практических занятиях, завершающих изучаемые темы. Второй вариант тестирования позволяет проводить пост-тест по любой из тем курса пчеловодства или их сочетанию цо графику, согласованному с деканатом факультета зоотехнологии и менеджмента. 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.* 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.* Основная литература и дополнительная литература а) основная литература
б) дополнительная литература
Дополнения и изменения в рабочей программе за ________/________ учебный год В рабочую программу (наименование дисциплины) для направления (специальности) (номер направления (специальности) вносятся следующие дополнения и изменения: Дополнения и изменения внес (должность, Ф.И.О., подпись) Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _ (наименование кафедры) «____»___________________20__г. Заведующий кафедрой__________________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) |
Рабочая программа дисциплины «пчеловодство» Пчеловодство – наука о жизнедеятельности медоносных пчел и той роли которую играют пчелы в сохранении среды обитания. Рабочая Программа... | Рабочая программа по дисциплине б 10 Кормление животных по направлению подготовки бакалавров Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 111100. 62 Зоотехния | ||
Рабочая программа по дисциплине в 10 Зоотехнический анализ кормов... Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 111100. 62 Зоотехния | Рабочая программа по дисциплине б 12. Механизация растениеводства... Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110400. 62 Агрономия | ||
Рабочая программа по дисциплине б 12. Механизация растениеводства... Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110400. 62 Агрономия | Рабочая программа по дисциплине В. В эксплуатация сельскохозяйственной... Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110400. 62 Агрономия | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки... Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110400. 62 Агрономия | Рабочая программа по дисциплине История по направлению подготовки бакалавров Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 190600. 62 Эксплуатация транспортно-технологических... | ||
Рабочая программа по дисциплине Ф. 1 «Топиарное искусство и грин-арт... Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 250700. 62 «Ландшафтная архитектура» | Рабочая программа по дисциплине в 1 Безопасность пищевого сырья и... Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110900. 62 Технология производства... | ||
Рабочая программа по дисциплине б 14. Правовые основы кадастровой... Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 120700. 62 Землеустройство и кадастры | Рабочая программа по дисциплине в земельное право по направлению... Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 120700. 62 Землеустройство и кадастры | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В экология агроландшафтов по направлению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине в история и культура адыгов по направлению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине в основы сельскохозяйственного производства... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине в основы сельскохозяйственного производства... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |