Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001





Скачать 472.8 Kb.
НазваниеПримерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001
страница1/4
Дата публикации15.02.2015
Размер472.8 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Биология > Примерная программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




КОРМЛЕНИЕ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ^

Рекомендуется Министерством образования России

для специальности 310700 —«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер

Москва 2001

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «КОРМЛЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ»

«Кормление сельскохозяйственных животных» является профили­рующей фундаментальной дисциплиной. Изучение ее призвано разви­вать специальные знания зооинженера в процессе обучения на одно­именном факультете вузов сельскохозяйственного профиля.

Основная цель изучения дисциплины - сформировать у будущих зооинженеров знания по биологическим основам полноценного пита­ния животных и методам его контроля. Обучить способам организации физиологически обоснованного, нормированного и экономически эф­фективного кормления животных и при производстве полноценных, экологически чистых продуктов питания и качественного сырья для товаров народного потребления.

Задачи курса:

  • приобрести навыки органолептической оценки доброкачест­
    венности кормов и пригодности их для кормления животных;

  • освоить методы зоотехнического анализа разных видов кормов,
    оценки их химического состава и питательности, изучить ГОСТы на
    корма;

овладеть методикой определения потребности сельскохозяйст­
венных животных в питательных веществах, методикой составления и
анализа рационов, комбикормов, белково-витаминных добавок и пре­
миксов для животных; _>

  • осроить технику кормления животных;

  • овладеть методами контроля полноценности и оценки эконо­
    мической эффективности кормления животных;

освоить принципы разработки мероприятий по рациональному использованию кормов и добавок, по повышению полноценности кормления.

Для успешной реализации программы необходимо строгое соблю­дение структурно-логической межпредметной связи, предусмотренной учебным планом. Биологической основой курса являются: морфология, физиология, биохимия животных, микробиология, кормопроизводство с основами ботаники. «Кормление животных» взаимосвязано с ветери­нарными дисциплинами: патологической физиологией и анатомией, клинической диагностикой, внутренними незаразными болезнями, акушерством, организацией и экономикой ветеринарного-дела и др.

Программа изучения дисциплины предусматривает:

- . освоение студентами теоретического курса дисциплины при

прослушивании лекций и при самостоятельном изучении отдельных
разделов дисциплины с предоставлением рефератов;

-выполнение лабораторных задний и самостоятельной работы (расчетных заданий) по отдельным разделам дисциплины;

- подготовку и защиту курсовой работы.

Практические навыки по кормлению сельскохозяйственных живот­ных студенты приобретают при проведении занятий в условиях ферм и комплексов, а также в период учебной и производственной практики на основе знаний, полученных в процессе теоретического изучения дисциплины и лабораторных занятий.

Важным условием успешного освоения дисциплины является ис-пользование метода проблемного обучения, а также реализация раз­ных форм учебно-исследовательской работы студентов и выполнение

выпускнойквалификационной работы.

Учебный процесс по дисциплине должен быть оснащен наглядны­ми пособиями (обриты кормов, кормовых добавок, таблицы, проспек­ты, стенды, учебные пособия), кинофильмами, видеофильмами, лабо­раторным оборудованием, анализаторами кормов, персональными компьютерами с програмным обеспечением по составлению, анализу

рационов и планированию кормления животных и др.

Контроль знаний стдентов осуществляется в течение семестра по

Результатам ваыполнения контрольных работ, коллоквиумов, при проверке

рефератов, индивидуальных расчетных заданий,

по итогам защиты курсовых работ и отчетов по учебной практик. Заключительной

формой контроля знаний студентов в четвертом и пятом семестрах

служит зачет, шестом - экзамен по дисциплине.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоению содержания дисциплины «Кормление сельскохозяйст­венных животных» необходимо уделять, особое внимание как осново­полагающей специальной дисциплине при подготовке зооинженера. Её

роль заключается в том, что специалист приобретает знания по оценке

химического cocтава и питательной ценности кормов, осваивает при-

знаки их доброкачественности, рациональные способы заготовки кор­мов и подготовки их к скармливанию. Студенты овладевают знаниями по научным основам сбалансированного кормления животных, роли отдельных питательным И биологически активных элементом кормов в

4

обмене веществ животных, о наличии питательных и антипитательных факторов в отдельных кормах и кормовых смесях. Для зооинженера важно владеть методикой составления и анализа рационов, планиро­вания потребности животных в кормах, в том числе с использованием компьютерных программ. Изучение дисциплины включает освоение методов контроля полноценности кормления животных по результатам учета зооветеринарных, биохимических и экономических показателей.

В результате изучения дисциплины студент должен владеть мини­мумом практических навыков по специальности.

Уметь:

  • отбирать пробы разных кормов для зоотехнического и химиче­
    ского анализов, проводить органолептическую оценку кормов;

  • оценивать корма по химическому составу, энергетической и
    питательной ценности, определять их качество с учетом требований
    ГОСТов; на основе этих данных делать заключение о пригодности для
    кормления животных;

  • определять нормы потребностей животных в питательных ве­
    ществах и отдельных кормах;

У определять отклонение от нормы содержания питательных ве­ществ в рационе по изменениям внешних признаков и поведения жи­вотных;

  • составлять и анализировать рационы для животных разных ви­
    да, возраста, физиологического состояния и других факторов, делать
    обоснованное заключение;

  • определять и назначать подкормки и добавки в рационы мине­
    ральных и биологически активных веществ для повышения эффектив­
    ности усвоения питательных веществ;

  • определять суточную, месячную, сезонную и годовую потреб­
    ности животных в кормах.

Владеть техникой:

  • составления и анализа рационов на компьютере с использова­
    нием различных программ;

  • подготовки кормов и кормосмесей к скармливанию животным;

  • контроля полноценности кормления животных;

^ проведения научных исследований по кормлению с.-х. живот­ных;

^. определения основных показателей химического состава кор­мов: воды, сырого протеина, сырой клетчатки, каротиноидов и др.

Социально-экономическое значение дисциплины состоит в том, что в процессе изучения дисциплины зооинженер осваивает способы по­вышения продуктивности животных и качества продукции, а также профилактики заболеваний животных, связанных с несбалансирован­ным кормлением.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ




Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

4

5

6

1.

Общая трудоемкость дисциплины

310

108

108

94

2.

Аудиторные занятия

156

54

58

44

3.

Лекции

58

18

20

20

4.

Лабораторные занятия (ЛЗ)

98

36

38

24

5.

Самостоятельная работа

154

54

50

50

6.

Курсовая работа

3 часа на 1 работу




+




7.

Расчетные работы

4(28 работ)

1

2

2

8.

Рефераты но темам для самостоя­тельной работы

14 (14 реф)

4

3

5

9.

Зачет




+

+




10.

Экзамен










+

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.ТЕМТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

4.1.1 Лекции

1. Вводная. Предмет, задачи и содержание дисциплины кормления
животных. История развития науки о кормлении животных. Вклад оте­
чественных и зарубежных ученых и развитие науки о кормлении жи­
вотных.

Оценка кормой по химическому составу и переваримым питатель­ным веществам. Дифференцированная оценка питательности кормов.

2. Методы изучения материальных изменений в организме живот­
ных, баланса азота углирода и использование их при оценке общей
питательности кормом

6

Методы оценки энергетической питательности корма. Схема обме­на энергии в организме животных. Обменная и продуктивная (нетто) энергия корма и единицы ее измерения.

3. Понятие о полноценном кормлении животных и факторы, его оп­
ределяющие. Научные основы полноценного углеводного питания жи­
вотных. Легкоферментируемые углеводы кормов (сахар, крахмал), их
значение в кормлении животных с разным типом пищеварения.

Клетчатка как важная форма углеводов кормов и ее роль в обеспе­чении полноценного кормления жвачных и моногастричных живот­ных.

4. Протеиновая питательность кормов: содержание сырого, перева­
римого протеина, аминокислот. Растворимость, расщепляемость про­
теина кормов, его доступность, переваримость, усвояемость.

Научное обоснование протеинового питания жвачных животных и методы контроля его полноценности.

5. Научное обоснование полноценного протеинового питания мо­
ногастричных животных и методы его контроля. Протеиновая пита­
тельность кормов.

Липиды кормов, их классификация и значение в питании живот­ных. Научные основы полноценного липидного питания животных.

6. Минеральная питательность кормов. Научные основы полноцен­
ного макроминерального питания животных.

Микроэлементы кормов и их значение в обеспечении полноценного питания животных. Методы контроля полноценности минерального питания животных.

7. Витаминная питательность кормов и научное обоснование пол­
ноценного витаминного питания животных. Жирорастворимые вита­
мины в кормлении животных.

Водорастворимые витамины кормов, их значение в полноценном питании животных. Методы контроля полноценности витаминного питания животных.

8. Комплексная оценка питательности кормов. Антипитательные
факторы в кормах (алкалоиды, нитраты, афлотоксины, микотоксины,
эстрогены, тяжелые металлы и др.). Способы обезвреживания кормов и
рационального использования в кормлении животных.

Классификация кормов. Зеленый корм, его химический состав, пи­тательность и использование в кормлении животных. ГОСТ на зеле­ный корм.

9. Силосованный корм и сенаж, их химический состав, питатель­
ность и использование в кормлении животных. ГОСТы на силос и се­
наж.

  1. Сено и искусственно высушенные травяные корма. Их химиче­
    ский состав, питательность и использование в кормлении животных.
    ГОСТы на корма.

  2. Зерновые корма и корма - остатки технических производств
    (жмыхи, шроты, отруби и др.); их химический состав, питательность,
    способы рационального использования в кормлении животных. Кор­
    мовые дрожжи и другие продукты микробиологического синтеза, их
    состав, питательность и использование в кормлении животных. ГОСТы
    на корма.

  3. Корма животного происхождения, их питательность и рацио-
    нальное использование в кормлении животных. ГОСТы на корма.
    Комбикорма, их виды, состав, питательность и использование в корм-
    лении животных. ГОСТы на комбикорма.

13. Система нормированного кормления, ее элементы как основа научной организации полноценного кормления животных. Обоснова-

ниепотребностей коров в питательных веществах. Понятия: нормы,

типы корления, рационы, структура рационов по фазам лактации ко­ров

  1. Особенности кормления коров по сезонам года. Корма, балан-
    сирующие добавки, структура рационов лактирующих коров в зимний,
    весенний, летний, осенний периоды.

  2. Кормление стельных сухостойных коров и нетелей, обоснование
    потребностей и нормы кормления. Корма, структура рационов, техника
    кормления. Контроль полноценности кормления коров.

  3. Кормление телят. Обоснование потребности телят в питатель­
    ных веществах с учетом возраста и особенностей пищеварения. Нормы
    и схемы кормления. Использование ЗЦМ. Контроль полноценности
    кормления телят.

Кормление молодняка крупного рогатого скота старшего возраста. Обоснование потребностей в питательных веществах с учетом воз­раста. Нормы, рационы, их структура, техника кормления, контроль полноценности кормления.

17. Откорм и нагул крупного рогатого скота. Нормы, рационы и их
структура. Использование полнорационных брикетов, гранул, различ­
ных кормосмесей. Откорм скота на остатках технических производств.
Особенности откорма скота на промышленных комплексах и мелких
фермах.

18. Обоснование потребностей овец в питательных веществах.
Нормированное кормление овцематок и баранов-производителей.
Нормы кормления. Основные корма, структура рационов и техника
кормления; контроль полноценности кормления.

  1. Особенности нормированного кормления молодняка овец раз­
    ных пород и половозрастных групп. Корма и техника кормления по
    сезонам года.

  2. Особенности пищеварения у лошадей. Обоснование потребно­
    сти в питательных веществах у рабочих лошадей. Нормы кормления,
    корма, структура рационов и техника кормления. Кормление жереб­
    цов-производителей.

  3. Обоснование потребностей в питательных веществах и особен­
    ности нормирования кормления племенных кобыл шаговых, рысисто-
    верховых пород и молодняка различных половозрастных групп. Ос­
    новные корма, структура рационов, техника кормления и контроль его
    полноценности.

  4. Биологические и хозяйственные особенности свиней. Потреб­
    ность хряков, холостых и супоросных маток в питательных веществах.
    Нормы, корма, структура рационов и техника кормления. Контроль
    полноценности кормления.

  5. Потребность подсосных маток в питательных веществах. Нор­
    мы, корма, рационы и их структура, техника кормления подсосных
    маток. Схемы подкормки поросят-сосунов. Контроль полноценности
    кормления свиноматок и поросят.

  6. Потребность молодняка свиней в питательных веществах. Нор­
    мы кормления поросят-отьемышей и ремонтного молодняка (рационы
    и их структура, техника кормления и методы контроля полноценно­
    сти).

  7. Особенности нормирования энергии и питательных веществ при
    разных типах откорма свиней. Нормы, структура рационов и техника
    кормления. Особенности откорма свиней в условиях промышленных
    комплексов (нормирование, типы и техника кормления).

  8. Потребность сельскохозяйственных птиц в питательных веще­
    ствах в связи с особенностями пищеварения и обмена веществ. Корм­
    ления кур-несушек промышленного стада в зависимости от фазы яйце­
    кладки.

27. Особенности кормления кур племенного стада. Потребность
энергии и питательных веществ у цыплят и ремонтного молодняка
птицы. Нормы, кормления, рационы, типы. Техника кормления молод­
няка с учетом направления продуктивности.

  1. Кормление цыплят-бройлеров по периодам выращивания. Тре­
    бования к полноценности и сбалансированности рационов.

  2. Нормированное кормление уток и гусей. Кормление перепелов,
    индеек и цесарок.

4.1.2. Лабораторные занятия

4.1.2.1. Оценка питательности и качества кормов. Изучение коллекции кормов и их классификации. Оценка питательности кормов по химическому составу.

Методика определения коэффициентов переваримости питательных веществ, суммы переваримых питательных веществ (СППВ) и протеи­нового отношения. Расчет балансов азота, углерода и энергии в орга­низме животного по данным физиологического опыта. Расчет отложе­ния белка и жира в организме животного по данным баланса азота и углерода.

Вычисление опсяной кормовой единицы. Расчет содержания об­менной эмргмя и кормах разными методами. Энергетическая кормовая единица.

Оценка протеиновой, аминокислотной, минеральной и витаминной

питательности кормов различных групп.

Изучение практических метило» контроля полноценности питания животных и комплексной оценки питательности кормом и рационов.

Оценка качества образцов зеленого корма, разработка способов ра­ционального использования, нормы скармливания. Изучение и исполь­зование ГОСТа при оценке качества зеленого корма.

Изучение состава и питательности сена и соломы и сопоставление с требованиями ГОСТов. Определение запасов грубых кормов в стогах и скирдах путем обмера. Определение норм скармливания их жвачным животным. Оценка качества и питательной ценности образцов силоса и сенажа, их соответствия требованиям ГОСТа. Обмер количества кор­мов в траншее или башне.

Оценка качества и питательности образцов зерновых, мучнистых кормов и отходов технических производств, корнеплодов и определе­ние их соответствия требованиям ГОСТов. Ознакомление с нормами и способами подготовки и скармливанию.

Изучение образцов кормов животного происхождения и продуктов микробиологического синтеза. Определение химического состава, пи­тательности и способов рационального использования в рационах жи­вотных.

10

Изучение образцов подкормок, применяемых для балансирования рационов: синтетических азотсодержащих, препаратов аминокислот, минеральных подкормок, витаминных и ферментных препаратов, кор­мовых антибиотиков и др., их химического состава и норм ввода в комбикорма и рационы.

Изучение образцами комбикормов разных назначений и форм изго­товления. Изучение рецептуры и требований ГОСТов к качеству и пи­тательности комбикормов-концентратов, полнорационных комбикор­мов, БВД, БВМД и премиксов для разных видов сельскохозяйственных животных. Расчет питательности комбикорма.

Коллоквиум по разделу «Оценка питательности и качества кор­мов».

4.1,2.2. Зоотехнический анализ кормов. Правила техники безопас­ности при работе в лаборатории по анализу кормов.

Изучение схемы зоотехнического анализа кормов, освоение техни­ки взятия средней пробы зерновых, силосованных, грубых кормов, корнеклубнеплодов и жидких кормов. Методы подготовки проб кор­мов для анализов (консервирование влажных кормов, измельчение, высушивание, помол, просеивание). Освоение техники работы с анали­тическими весами и взятие навески корма для определения воды, золы, сырой клетчатки, протеина, жира.

Методы определения первоначальной и гигроскопической воды в
образце корма.

Определение содержания сырого протеина и белка в образце корма. Знакомство с методом определения аминокислот и нитратов в кормах.

Определение содержания сырого жира в образце корма.

Определение сырой клетчатки в образце корма.

Освоение методики определения в кормах сахара или крахмала и суммы легкоферментируемых углеводов в кормах.

Определение содержания сырой золы в образце корма, содержания кальция, фосфора в корме. Ознакомление с современными методами определения макро- и микроэлементов.

Определение каротина и витамина В2 в образцах корма и яйце.

Вычисление валовой энергии корма прямым (сжиганием навески в колориметрической бомбе) и расчетным методом.

Методика оценки качества силоса и сенажа по общей кислотности, содержанию органических кислот, рН по А. М. Михину и с помощью индикаторной бумаги или на потенциометре.

Расчет в исследуемом образце корма содержания сухого и органи-

11

ческого веществ. Расчет содержания безазотистых экстрактивных ве­ществ в кормах, овсяных кормовых единиц.

Методика расчета питательных веществ в корме с полной влагой, по данным содержания их в воздушно-сухом веществе.

Коллоквиум по методам зоотехнического анализа кормов.

4.1.2.3. Нормированное кормление животных. Изучение основ­ных элементов системы нормированного кормления: детализирован­ные нормы, рационы, типы кормления и структура рационов, техника кормления и практические методы контроля его полноценности.

Изучение норм кормления коров в сухостойный период, структуры рационов, режима, техники и методов контроля полноценности корм­ления коров.

Методика расчета рациона на примере стельной сухостойной коро­вы. Составление рационов для стельных сухостойных коров на зимний и летний периоды.

Методика составления и анализа рационов для коров с использова­нием компьютерных программ.

Составление рациона для дойных коров па летний период и анализ питательности зимнего рациона, Ознакомление с особенностями нор­мирования и Структурой рационов корой по фалам производственного цикла. Разработка рекомендаций по введению балансирующих добавок в рацион, по технике кормления и контролю полноценности кормле­ния.

Анализ схем кормления телят до 6-месячного возраста. Изучение норм кормления, схем выпойки, примерных суточных дач кормов и техники кормления телят.

Составление рациона для ремонтного молодняка крупного рогатого скота старшего возраста.

Изучение особенностей нормирования питательных веществ при разных видах и типах откорма молодняка крупного рогатого скота. Составление рациона для молодняка или взрослых выбракованных животных с учетом вида откорма (с использованием зеленого корма, силоса, барды,дробины, жома, мезги и др.) и при нагуле. Расчет затрат корма на 1 кг прироста.

Изучение норм кормления и составление рационов для суягных или подсосных маток с указанием режима кормления.

Анализ питательности и сбалансированности рациона для молодня­ка овец. Разработка рекомендаций по балансированию рационов и тех­нике кормления.

12

Составление сбалансированного рациона для племенных кобыл и анализ рациона для рабочей лошади.

Составление рациона для племенных быков, хряков, баранов, же­ребцов (по выбору). Разработка рекомендаций по технике кормления и контролю полноценности кормления.

Изучение особенностей нормированного кормления свиней. Со­ставление рациона для супоросной матки с учетом требований детали­зированных норм и рекомендаций по структуре рационов. Разработка варианта техники кормления.

Анализ или составление рациона для подсосной свиноматки. Изу­чение схемы подкормки поросят-сосунов. Рекомендации по технике кормления.

Составление рациона для поросят-отъемышей или ремонтного мо­лодняка с учетом требований детализированных норм и рекомендаций по структуре рационов.

Разработка рационов для растущих откармливаемых свиней и оп­ределение техники кормления.

Контрольная работа по анализу питательности рационов для дой­ных коров или свиноматок.

Составление рецепта для приготовления полнорационной кормовой смеси (комбикорма) для клеточных несушек или племенных кур. Рас­чет норм скармливания комбикорма и определение режима кормления.

Анализ питательности рациона для кур при комбинированном спо­собе кормления. Разработка рекомендаций по балансировднию рациона и технике кормления.

Анализ рациона для ремонтных цыплят (при сухом или комбиниро­ванном способе кормления).

Изучение особенностей нормированного кормления цыплят-брой­леров и составление рецепта полнорационного комбикорма на первый и второй периоды их выращивания.

4.1.2.4, Разное. Изучение практических методов контроля полно­ценности кормления крупного рогатого скота, свиней, лошадей, овец, птицы с использованием фотоальбомов, слайдов, видео- и кинофиль­мов.

Изучение системы нормированного кормления крупного рогатого скота, свиней, птиц и др. в хозяйстве или учхозе. Освоение методов контроля полноценности кормления животных по результатам анализа питательности рационов, по их ответным реакциям на кормление, ус-
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconПримерная программа дисциплины рекомендуется Минобразованием России...
Студенты обязаны приобрести твердые знания существа физио­логических процессов и функций животных в их взаимосвязи, меха
Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconПримерная программа дисциплины рекомендуется Минобразованнем России...
Изучение скотоводства базируется па знаниях, анатомии, физиологии, кормления, разведения, генетики, химии зоогигиены, механизации,...
Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconПримерная программа дисциплины "Управление качеством" Рекомендуется...
Управление качеством в современных условиях международной конкуренции становится востребованным на всех уровнях управления, начиная...
Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconРоссийской Федерации Департамент кадровой политики и образования...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (М., 2000), программы для высших сельскохозяйственных...
Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconПрограмма составлена Муромцевым Александром Борисовичем, доктором...

Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconСанитарная охрана окружающей среды России до 1917 г. И. В. Поддубный «Энергия» 2001, n с. 23-26
Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для...
Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconПримерная программа наименование дисциплины «философия» Рекомендуется...
Дать студентам глубокие и разносторонние знания по истории философии и теоретическим аспектам современной философии
Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconСтатья опубликована в энциклопедическом словаре "Этика" (М.: Гардарики, 2001)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111101 зоотехния
Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconПримерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется...
Основная Цель дисциплины заложить основы терминологической компетентности специалиста-фармацевта, способного при изучении фармацевтических...
Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дисциплина «Кормопроизводство с основами ботаники и агрономии» является одной из ведущих дисциплин учебного плана при подготовке...
Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconПримерная программа дисциплины основы теоретической физики рекомендуется...
Дисциплина «Основы теоретической физики» играет решающую роль в завершении формирования целостных представлений о современной физической...
Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconРабочая программа по дисциплине: общая физиотерапия для специальности педиатрия, 060103
«Примерная программа по дисциплине общая физиотерапия для специальности педиатрия» (Москва, 2003), утвержденной Руководителем Департамента...
Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconПримерная программа наименование дисциплины “ общая и частная хирургия“...
Основная цель в подготовке ветеринарного специалиста по дисциплине “ Общая и частная хирургия ” состоит в том, чтобы дать выпускникам...
Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconПримерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для...
Учебно-методическая комиссия среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей
Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconПримерная рабочая программа по дисциплине «Морфология животных»
Учебная программа по морфологии животных составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Примерная программа ^ Рекомендуется Министерством образования России для специальности 310700 -«Зоотехния» по квалификации специалиста -зооинженер Москва 2001 iconПримерная программа дисциплины «эстетика архитектуры и дизайна»
Архитектура (квалификация специалиста – архитектор, архитектор-дизайнер, архитектор-реставратор), утвержденного Министерством образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск