Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация»





Скачать 495.08 Kb.
НазваниеПримерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация»
страница1/6
Дата публикации15.02.2015
Размер495.08 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Биология > Примерная программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ РОСИИ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины

ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ АНАТОМИИ

Рекомендуется по специальности 060301«Фармация»

учебно-методической комиссией УМО

Квалификация выпускника - «специалист»

Специальное звание Провизор

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины «Физиология с основами анатомии» состоит в овладении знаниями о функциях нормального здорового организма а также принципами понимания механизма действия того или иного лекарственного вещества, анализа изменения деятельности органов и систем при действии биологически активных веществ, что связано с практической деятельностью фармацевта и провизора, а также является основой для изучения последующих дисциплин.

Задачами дисциплины являются:

- приобретение студентами знаний в области строения клеток, тканей и тела человека, топографии органов и систем органов;

- приобретение студентами знаний в области базисных физиологических процессов, протекающих на молекулярно-клеточном уровне, организации функциональных систем, поддерживающих относительное постоянство внутренней среды организма;

- приобретение студентами знаний в области особенностей протекания физиологических процессов на этапах онтогенетического развития организма;

- обучение студентов важнейшим методам анализа физиологических механизмов на различных уровнях организации живого, работы функциональных систем, обеспечивающих поддержание гомеостаза, позволяющим давать общую оценку результатов исследований физиологического состояния человека,

- обучение студентов навыкам научного исследования механизмов действия биологически-активных веществ;

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

- формирование у студента навыков общения с коллективом.

2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Физиология с основами анатомии» относится к циклу «Математический, естественнонаучный и медико- биологический цикл» (С.2), базовой части.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Латинский язык

Знания: основ латинского языка

Умения: пользования терминами, имеющими в большинстве случаев латинское происхождение

Навыки: понимания анатомической и физиологической терминологии
3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

-способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

-способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

Профессиональные компетенции (ПК):

-способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

-способность и готовность к разработке, испытанию и регистрации лекарственных средств, оптимизации существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов (ПК-28);

-способность и готовность к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения лекарственных средств, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим и рациональном приеме (ПК-43);

-способность и готовность к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44);

-способность и готовность оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости лекарственных средств и других фармацевтических товаров (ПК-45);

-способность и готовность к участию в организации рекламы лекарственных средств и других фармацевтических товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-46);

-способность и готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

-способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

-способность и готовность принимать участие в организации первой доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях (ПК-50).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: Строение тела человека, анатомические структуры, строение и топографию органов и систем органов человека; Строение эукариотической клетки, строение и особенности тканей человека, гистологическое строение органов и их морфофункциональных единиц.Базисные физиологические процессы, протекающие на молекулярно-клеточном уровне.Организацию функциональных систем, поддерживающих относительное постоянство внутренней среды организма, их исполнительные механизмы и регуляторные воздействия. Механизмы формирования поведения человека как взаимодействия с окружающей средой. Закономерности протекания физиологических процессов на этапах онтогенетического развития человека.Основные методы оценки здоровья человека и показатели нормального состояния организма.

Уметь: Находить на муляжах, таблицах и рисунках анатомические структуры, органы и системы органов и называть их. Находить на рисунках и указывать ткани организма человека, морфо-функциональные единицы органов, структуры эукариотической клетки и называть их. Анализировать механизмы протекания физиологических процессов на различных уровнях организации живого от молекулярно-клеточного до целостного организма. Проводить анализ работы функциональных систем организма, обеспечивающих поддержание гомеостаза, представлять, как изменяются процессы жизнедеятельности человека в ходе его онтогенетического развития. Давать общую оценку результатов исследований физиологического состояния человека.

Владеть: навыком научного анализа механизмов действия биологически-активных веществ _

4. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет __6__ зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

№ _1_

№ _2_

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

120

72

48

Лекции (Л)

36

18

18

Практические занятия (ПЗ),










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

84

42

42

Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:

60

30

30

История болезни (ИБ)










Курсовая работа (КР)










Реферат (Реф)










Расчетно-графические и аналитические работы работы (РГР)

20

10

10

Подготовка к занятиям(ПЗ)

20

10

10

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

10

5

5

Подготовка к промежуточному контролю (ППК))

10

5

5























Вид промежуточной аттестации

зачет (З)










экзамен (Э)

36




36

ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

216

90

126

ЗЕТ










5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

п/№

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)

1

3

4



Базисные физиологические процессы

Модульная единица I.1. Морфологические основы процессов жизнедеятельности. Уровни структурной организации организма человека.

Модульная единица I.2. Особенности функционирования возбудимых клеток.

Модульная единица I.3. Проводящие межклеточные контакты. Синаптическая передача возбуждения.

Модульная единица1,4. Вады мышц. Особенности функционирования мышц.



Регуляция физиологических функций

Регуляция физиологических функций. Внутренняя среда организма человека. Принципы поддержания постоянства внутренней среды. Саморегуляция. Функциональные системы организма.

Модульная единица II.2. Регуляция соматических функций человека. Нервная регуляция вегетативных функций человека.

Модульная единица II.3. Гуморальная регуляция физиологических процессов человека.

Модульная единица II.4. Железы внутренней секреции. Внежелезистые гормонпродуцирующие клетки.



Гомеостаз. Внутренняя среда организма.

Модульная единица III.1. Кровь, лимфа и межклеточная жидкость – компоненты внутренней среды организма человека.

Модульная единица III.2. Защитные функции крови. Гемостаз. Иммунофизиология человека.



Функциональные системы поддержания гомеостаза.

Модульная единица IV.1. Органы дыхания. Внешнее дыхание человека.

Модульная единица IV.2. Пищеварение человека. Строение органов пищеварения.

Модульная единица IV.3. Пищеварение человека. Секреция и всасывание в пищеварительном тракте.



Функциональные системы поддержания гомеостаза

Модульная единица V.1. Обмен веществ и энергии в организме человека.

Модульная единица V.2. Теплообмен и терморегуляция.

Модульная единица V.3. Кровообращение человека. Строение и функции сердца.

Модульная единица V.4. Процессы микроциркуляции.

Модульная единица V.5. Функциональная система поддержания оптимального для метаболизма уровня кровяного давления.



Функциональные системы поддержания гомеостаза. Онтогенез и репродуктивная функция.

Модульная единица VI.1. Водные пространства организма. Водно-солевой баланс.

Модульная единица VI.2. Процессы образования мочи, их регуляция. Оценка деятельности почек.

Модульная единица VI.3. Онтогенез человека: морфофункциональные критерии периодизации. Репродуктивная функция человека



Психофизиологические отношения.

Модульная единица VII.1. Принципы функционирования центральной нервной системы. Физиологические основы восприятия.

Модульная единица VII.2.

Поведение – взаимодействие организма с окружающей средой.



Психофизиологические отношения.

Модульная единица VIII.1. Функциональная система поведенческого акта

Модульная единица VIII.2. Биоритмы человека. Сон.

Модульная единица VIII.3. Нейрофизиологические механизмы боли и зуда.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconГ. А. Петров физиология с основами анатомии
Петров, Г. А. Физиология с основами анатомии: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся по...
Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины ботаника рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины микро биология рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины физическая и коллоидная...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины химия общая и неорганическая...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование практики полевая практика по ботанике...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется...
Основная Цель дисциплины заложить основы терминологической компетентности специалиста-фармацевта, способного при изучении фармацевтических...
Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 04 Генетика человека с основами медицинской генетики
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconРабочей учебной программы по дисциплине физиология с основами анатомии 060301 фармация
Умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний, а также принимать...
Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология...
Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины Органическая химия Рекомендуется...
Фгос впо сформироватьние у студентов необходимых знанияй, умений и навыков в области органической химии закономерностях химического...
Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами анатомии рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины физиология и этология...
Токсикология», «Кормление животных с основами кормопроизводства», «Безопасность жизнедеятельности», «Ветеринарная генетика», «Разведение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск