Скачать 495.08 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ РОСИИ ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ АНАТОМИИ Рекомендуется по специальности 060301«Фармация» учебно-методической комиссией УМО Квалификация выпускника - «специалист» Специальное звание Провизор 1. Цель и задачи дисциплины (модуля) Цель освоения учебной дисциплины «Физиология с основами анатомии» состоит в овладении знаниями о функциях нормального здорового организма а также принципами понимания механизма действия того или иного лекарственного вещества, анализа изменения деятельности органов и систем при действии биологически активных веществ, что связано с практической деятельностью фармацевта и провизора, а также является основой для изучения последующих дисциплин. Задачами дисциплины являются: - приобретение студентами знаний в области строения клеток, тканей и тела человека, топографии органов и систем органов; - приобретение студентами знаний в области базисных физиологических процессов, протекающих на молекулярно-клеточном уровне, организации функциональных систем, поддерживающих относительное постоянство внутренней среды организма; - приобретение студентами знаний в области особенностей протекания физиологических процессов на этапах онтогенетического развития организма; - обучение студентов важнейшим методам анализа физиологических механизмов на различных уровнях организации живого, работы функциональных систем, обеспечивающих поддержание гомеостаза, позволяющим давать общую оценку результатов исследований физиологического состояния человека, - обучение студентов навыкам научного исследования механизмов действия биологически-активных веществ; - формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров; - формирование у студента навыков общения с коллективом. 2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета 2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Физиология с основами анатомии» относится к циклу «Математический, естественнонаучный и медико- биологический цикл» (С.2), базовой части. 2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Латинский язык Знания: основ латинского языка Умения: пользования терминами, имеющими в большинстве случаев латинское происхождение Навыки: понимания анатомической и физиологической терминологии 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): -способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); -способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); Профессиональные компетенции (ПК): -способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1); -способность и готовность к разработке, испытанию и регистрации лекарственных средств, оптимизации существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов (ПК-28); -способность и готовность к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения лекарственных средств, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим и рациональном приеме (ПК-43); -способность и готовность к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44); -способность и готовность оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости лекарственных средств и других фармацевтических товаров (ПК-45); -способность и готовность к участию в организации рекламы лекарственных средств и других фармацевтических товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-46); -способность и готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47); -способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48); -способность и готовность принимать участие в организации первой доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях (ПК-50). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: Строение тела человека, анатомические структуры, строение и топографию органов и систем органов человека; Строение эукариотической клетки, строение и особенности тканей человека, гистологическое строение органов и их морфофункциональных единиц.Базисные физиологические процессы, протекающие на молекулярно-клеточном уровне.Организацию функциональных систем, поддерживающих относительное постоянство внутренней среды организма, их исполнительные механизмы и регуляторные воздействия. Механизмы формирования поведения человека как взаимодействия с окружающей средой. Закономерности протекания физиологических процессов на этапах онтогенетического развития человека.Основные методы оценки здоровья человека и показатели нормального состояния организма. Уметь: Находить на муляжах, таблицах и рисунках анатомические структуры, органы и системы органов и называть их. Находить на рисунках и указывать ткани организма человека, морфо-функциональные единицы органов, структуры эукариотической клетки и называть их. Анализировать механизмы протекания физиологических процессов на различных уровнях организации живого от молекулярно-клеточного до целостного организма. Проводить анализ работы функциональных систем организма, обеспечивающих поддержание гомеостаза, представлять, как изменяются процессы жизнедеятельности человека в ходе его онтогенетического развития. Давать общую оценку результатов исследований физиологического состояния человека. Владеть: навыком научного анализа механизмов действия биологически-активных веществ _ 4. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет __6__ зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
|
Г. А. Петров физиология с основами анатомии Петров, Г. А. Физиология с основами анатомии: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся по... | Примерная программа наименование дисциплины ботаника рекомендуется... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Примерная программа наименование дисциплины микро биология рекомендуется... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | Примерная программа наименование дисциплины физическая и коллоидная... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Примерная программа наименование дисциплины химия общая и неорганическая... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами... Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация | ||
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности... Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | Примерная программа наименование практики полевая практика по ботанике... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется... Основная Цель дисциплины заложить основы терминологической компетентности специалиста-фармацевта, способного при изучении фармацевтических... | Примерная программа учебной дисциплины оп. 04 Генетика человека с основами медицинской генетики Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Рабочей учебной программы по дисциплине физиология с основами анатомии 060301 фармация Умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний, а также принимать... | Примерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология... Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины Органическая химия Рекомендуется... Фгос впо сформироватьние у студентов необходимых знанияй, умений и навыков в области органической химии закономерностях химического... | Примерная программа наименование дисциплины физиология и этология... Токсикология», «Кормление животных с основами кормопроизводства», «Безопасность жизнедеятельности», «Ветеринарная генетика», «Разведение... |