Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные»





Скачать 428.08 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные»
страница1/4
Дата публикации22.02.2015
Размер428.08 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Раздольская средняя общеобразовательная школа»

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

« 30» августа 2013 г.


Рабочая программа

Биология

учитель Анисимова Е. А.

класс 7

учебный год 2013 - 14

УМК В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова. Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы. 7 класс. Животные.

В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. Биология. Животные: Учебник для 7 класса. –М.: Дрофа, 2009.

В. В. Латюшин, е. а. Ламехова. Биология. Животные: Рабочая тетрадь 7 класс.- М.: Дрофа, 2013.

Раздолье

2013
Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. пасечника, В.В. Латюшина,  В.М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11 классы.-М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования  к уровню подготовки обучающихся.  
Место предмета в общем учебном плане

Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии  в объёме 2 часа в неделю (68 часов).

      В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общих учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

     Рабочая программа для 7 ого класса включает в себе сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

     Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной работе. В связи с этим  при организации учебно-позновательной  предлагается работа с тетрадью с печатной основой: Латюшин, В. В., Ламехова, Е. А. Биология. Животные: рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Дрофа, 2013.

   Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Латю шин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений. -М.: Дрофа, 2009. - 304с: ил.
Цели и задачи

Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за животными;

•  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

•  использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными.


 Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:

Введение. Общие сведения о животном мире

2

Многообразие животных. Простейшие

2

 Многообразие животных.

19

Многоклеточные организмы. Хордовые.

19

Эволюция строения и функций органов и их систем. Индивидуальное развитие.

14

 Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

4

Биоценозы

4

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

4

Итого

68


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения биологии ученик должен

Знать/ понимать

  • Признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона

  • Сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

  • Особенности строения организмов животных разных систематических групп

Уметь

  • Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды

  • Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых  и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты

  • Распознавать и описывать: на таблицах основные  части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных  отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные.

  • Выявлять изменчивость  организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем

  • Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • Определять принадлежность  животных определенной систематической группе (классификация)

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

  • Оказания первой помощи при укусах животных

  • Соблюдения правил поведения в окружающей среде

  • Выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними


Содержание курса

Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

1.Многообразие животных. Простейшие (2 часа)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Лабораторная работа      Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных

2. Многообразие животных.Беспозвоночные (23ч)

Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Знакомство с многообразием круглых червей.

Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа     Внешнее строение дождевого червя.

Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков.

Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа        Изучение представителей отрядов насекомых.

3.Многоклеточные организмы. Хордовые (20 часов)

Тип хордовые. Класс ланцетники.

Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа     Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.          Лабораторная работа     Изучение внешнего строения птиц.

Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма.

4. Эволюция строения и функций органов и их систем. (14 часов) Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторные работы

Изучение особенностей различных покровов тела. Наблюдение за способами передвижения животных.

Наблюдение за способами дыхания животных. Наблюдение за особенностями питания животных. Знакомство с различными органами чувств у животных

 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Индивидуальное развитие животных (4ч)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.Демонстрация палеонтологических доказательств эволюцииСпособы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

6. Биоценозы (2ч)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (3ч)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия: посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплекс биологии как учебной дисциплины включает комплекты документов:

- нормативно-инструктивное обеспечение преподавания учебной дисциплины «Биология»;

- программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета;

- материально-техническое обеспечение преподавания предмета.

Основные нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного предмета «Биология»:

- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);

- Типовые учебные программы курса биологии для общеобразовательных учреждений соответствующего профиля обучения, допущенные или рекомендованные МО и Н РФ;

- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии;

- Перечень учебного оборудования по биологии для средней школы;

-Методические рекомендации по использованию регионального компонента содержания биологического образования.

Программно-методическое и дидактическое обеспечение преподавания биологии.

Программа учебной дисциплины является системообразующим компонентом УМК.

Остальные элементы носят в нем подчиненный характер и создаются в соответствии с программой.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

А.А.Коменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс»: Учебник для общеобразоват. Учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2010. – 304 с.;

тетради с печатной основой:

В.В.Пасечник, Г.Г.Швецов «Введение в общую биологию. 9 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию». 9 класс. – М.: Дрофа, 2011. – 96 с.

а также методических пособий для учителя:

1) В.В.Пасечник «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс»: Тематическое и поурочное планирование к учебнику – М.: Дрофа, 2008;

2) Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2007;

Учебно-методическая литература для учителя:

1) Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Латюшина,  В,А, Шапкина /авт.-сост. Н.И. Галушкова. – Волгоград: Учитель, 2008

2) Латюшин, В. В., Уфимцева, Г. А. Биология. Животные. 7 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику Латюшин В. В., Шапкин В. А. «Биология. Животные»: пособие для учителя. -М.: Дрофа, 2001.- 192 с.

Дополнительная литература для учащихся;

1.  Глаголев, С. М., Беркинблит, М. Б.: Учебные материалы для учащихся УП-УШ классов.  В 2 ч. - М.: МИРОС, 1997. - 432 с: ил.

2.  Дольник, В. Р., Козлов, М. А. Зоология: учебник. - СПб.: Специальная литература, 1996. -240 с: ил.

3.  Животные ( пер. с англ. М. Я. Беньковский и др. - М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. - 624 с: ил.

4.  Красная книга Республики Татарстан - Казань Издательство «Идел-Пресс», 2006. - 832 с.

5.  Латюшин, В. В., Ламехова, Е. А. Биология. Животные: рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Дрофа, 2010. - 176 с: ил.

6. Оливан. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас. - М.: «Росмэн», 1998. - 88 с.

7. Секреты природы / пер. с англ. - ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. - 432 с.

8. Сладкое, Н. Покажите мне их! Зоология для детей / худож. Р. Варшамов. - М.: РОСМЭН, 1994.-183 с: с ил.

Интернет-ресурсы по курсу «Животные»

  1. http://www.bugdreams.com/ -  - материалы о насекомых

  2. http://zooclub.farpost.com -  - Электронный справочник "Животные в России и СНГ". Каталог статей о различных видах домашних и диких животных. Коллекция рефератов по биологии и экологии. Подборка законов и постановлений о животных.

  3. http://bratcev.chat.ru/index.html - Атлас дневных бабочек России. Фотографии, обзоры, научные статьи.****

  4. http://www.bober.ru/ - Все о бобрах. Исследования, литература, фотографии, видео-ролики, рисунки, и другая познавательная информация.****

  5. http://www.aquaria.ru/cgi/fish.cgi - Атлас рыб. Описания, ссылки.****

  6. http://birds.krasu.ru/coll.shtml/ - Все о птицах Средней Сибири..****

  7. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****

  8. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****

  9. http://plife.chat.ru/ - "Совершенная жизнь" - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире.****

  10. http://animals.mega.net.kg/  - "Хищники" - Разнообразная научно-познавательная информация о хищных животных.

  11. http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/ - Жуки (Coleoptera) и колеоптерологи. Сайт содержит разнообразную информацию о жуках - самом многочисленном отряде животных планеты. Большая библиография (более 1000 ссылок) рассредоточена по отдельным страницам.*****

  12. http://www.zooclub.ru/ - "Зооклуб" - Сервер о диких и домашних животных. Кошки, собаки, птицы, лошади, рыбы, грызуны, амфибии, рептилии, членистоногие, фотогалерея.*****

  13. http://e-l-k.narod.ru/ - "Животные - удивительное рядом" - Удивительные факты из жизни животных.*****

  14. http://www.kulichki.com/elephant/ - Фонд защиты слонов - фотографии, статьи, рассказы, сказки и анекдоты о слонах. Ссылки.*****

  15. http://hedgehogs.gp.ru/ - Ежиный уголок Сети. Страничка, посвященная ежам. Описание этого зверька, образ жизни, повадки, размножение. Какие бывают ежи и где они живут, родственники ежей, легенды о ежах, особенности, фотографии и др.****

  16. http://sitim.sitc.ru/Sitim/knowledge/ - Живой мир. Происхождение и образ жизни различных животных: динозавров, мышей, крыс, кротов, приматов, сусликов и др. Материалы из детской энциклопедии. Рубрику ведет Алексей Ожигов, ученик 10 класса.****

  17. http://asgard.hypermart.net/topsites/ - ТОР ресурсов о животных - "Животный мир Интернет". Животный мир Интернет обновляется каждые 30 минут и сбрасывается каждые 2 дня.****

  18. http://entomolog.narod.ru/ - Сайт для энтомологов-любителей, начинающих собирателей насекомых, натуралистов, туристов, путешественников и просто любопытствующих.****

  19. http://natura.spb.ru/ - Развлекательно-познавательный сайт о животных и природе "Ох уж эти животные". Фотографии, статьи и публикации о животном мире.****

  20. http://www.deepseaworld.com/ - Deepsea World - Национальный аквариум Шотландии. На английском языке.

  21. http://www.sch130.nsc.ru/~eva/abc/ - Nature ABC - Энциклопедия по биологии. На английском языке.

  22. http://contex.narod.ru/sitemap.html - Тайны морских глубин - энциклопедия о беспозвоночных, ракообразных и о коллекционирование морских животных.****

  23. http://babochki.narod.ru/ - Цветной Атлас-определитель дневных бабочек Бассейна Озера Байкал.****

  24. http://www.chicago-botanic.org/ - Ботанический сад Чикаго. Карта сада. Иллюстрированный каталог растений, животных, птиц, представленных на территории сада. Научно-популярные публикации о ботанике, зоологии, фитотерапии. (на англ. яз.).***

  25. http://www.aculyaca.wallst.ru/ - В мире акул. Подробная познавательная информация об акулах.***

  26. http://www.photoweb.ru/prophoto/Snark/gallery.htm - Фотогалерея насекомых. Гады, в мире пауков, грибы, в мире трав, синантроп, антропология.***

  27. http://vorona.al.ru/ - Ворона - птица яркая. Рассказ о семействе вороновых: фотографии, портреты и голоса. Тематические ссылки.***

  28. http://livingthings.narod.ru/ - Живые существа. - Электронная иллюстрированная энциклопедия.***

  29. http://www.dipterologic.sp.ru/ - Статьи о двукрылых насекомых: комарах и мухах. Популярная и специально-научная информация. Коллекции, образ их жизни, микроскопия.***

  30. http://gwij99.chat.ru/ - Коллекция фотоизображений насекомых и паукообразных: тропические бабочки, жуки, цикады, палочники, богомолы, скорпионы и др.***

  31. http://paleontology.narod.ru/ - Этот сайт создан для того, что бы рассказать как развивалась жизнь на Земле. Какие животные обитали на нашей планете.***

  32. http://www.darwin.museum.ru/expos/dino/ - Мезозой - эпоха динозавров. Литература о динозаврах, рисунки, описание видов.***

  33. http://www.insect.narod.ru/ - Мир насекомых и рептилий - здесь можно найти статьи про рептилий и их фотографии.***

  34. http://www.zoohall.com.ua/findex.php?page=http://zoohall.com.ua/flora/komn_rastenia/spr/cupressus.htm - зоологический сайт

  35. http://zoo-eco.zooclub.ru/index.html- мир животных


Электронные издания:

  1. Афанасьев А.А. Биология. 6-9 кл : Учебное пособие: 1 CD-ROM .- М.NMGФЦ ЭМТО, 2003.- 569 МБ.- (Библиотека электронных наглядных пособий)

  2. Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005.

  3. 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова

  4. Открытая Биология 2.5 – ООО «Физикон», 2003 г. Автор – Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.

  5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.

  6. 5. Электронный атлас для школьника. Зоология. – «ЧеРо», 2004 г. «Интерактивная линия», 2004г. Авторы – д.б.н. В.Р. Дольник, д.б.н. М.А. Козлов

  7. Электронные уроки и тесты: Биология в школе. Функции и среда обитания животных организмов.  YDP. Interactive  Publishing, 2005.  ЗАО «Просвещение-МЕДИА», 2005. ЗАО  «Новый Диск», 2005.

  8. Электронные уроки и тесты: Биология в школе. Жизнедеятельность животных. .  YDP. Interactive  Publishing, 2005.  ЗАО «Просвещение-МЕДИА», 2005. ЗАО  «Новый Диск», 2005.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой полностью отражающей...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кротовская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
В. В. Пасечника/ авт сост. Г. М. Пальдяева. М.: Дрофа,2011. Рабочая программа полностью отражает содержание Примерной программы с...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconРабочая программа по биологии 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconКучменко В. С., Пономарева И. Н. 7 класс. Животные (68 часов, 2 часа...
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
«Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост....
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б....
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconРабочая программа по биологии 8 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Сунагатуллина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск