Скачать 309.26 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОУ гимназия №2 г. Красногорска Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии. Автор работы: учитель биологии МОУ гимназия № 2 Вохмякова Татьяна Львовна г. Красногорск 2007 г. СОДЕРЖАНИЕ
Введение Единого Государственного Экзамена влечет за собой изменение специфики методики преподавания биологии. На первое место выходит грамотная работа с разными вариантами программированного опроса, умение кратко формулировать ответы на вопросы, знание специфичной терминологии. При этом дополнительные часы на преподавание предмета не выделяются. В условиях свободного выбора ЕГЭ учащимися, важное место в преподавании занимает дифференцированный подход к обучению, а также возможность самостоятельного изучения отдельных вопросов и дополнительный контроль. Вместе с тем в методической литературе превалирует собственно проверочный материал, а пособия для подготовки к ЕГЭ выполнены по классическим методикам и, по сути, являются повторением стандартных пособий для подготовки учащихся и абитуриентов. В данной работе представлены два вида обучающих программ: самостоятельная работа с параграфом и проверочная работа с работой над ошибками. Ввиду сложности подбора материала в работе сознательно выбран один из простых разделов зоологии. Материал подобран в строгом соответствии и учебным пособием Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Из программ исключена лабораторная работа «Строение земноводных», так как ее проведение возможно только под контролем учителя. Программы могут быть использованы для проверки знаний по разделу, обобщающего контроля, а также при проведении уроков-замен, обучения на дому и семейного обучения и для самостоятельной работы учащихся. Принципиальным отличием программ такого типа является совмещение учебного материала и элементов контроля и самоконтроля на каждом этапе работы. I.ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА И РАБОТА НАД ОШИБКАМИПояснительная записка Для проверки материала по теме «Земноводные» предложено два варианта проверочной работы, каждый из которых включает в себя 8 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, а также задания с кратким и развернутым ответом. Примерное время работы 15 – 20 минут. Проверочная работа может быть выполнена в конце урока «Многообразие и значение земноводных». « Работа над ошибками» является дополнительным пособием, для самостоятельной работы учащихся. В работе над ошибками даны разъяснения ко всем заданиям проверочной работы, и она может быть использована при проверке работы, в качестве формы самоконтроля, а также при подготовке к итоговой аттестации. Кроме этого, работа над ошибками в такой форме позволяет понять методику работы с тестовыми заданиями и выработать навыки для прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ. В проверочной работе использованы тесты из материалов к ЕГЭ (2004 – 2006 гг.) и аналогичные тесты. Вариант проверочной работы и работа над ошибками к нему для удобства расположены рядом. Проверочная работа1 вариант
|
Тема реферат: «Грач» Реферат предназначен для использования на уроках природоведения, географии, биологии | Использование заданий технологии проблемного обучения на уроках биологии ... | ||
Тема «Использование учебных ориентиров на уроках биологии в 7-х классах» Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина | Тема публикации, адрес Мастер-класс «Культура речи учителя. Использование элементов методики развития критического мышления на уроках русского языка» сайт... | ||
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского... Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Использование информационных технологий на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Системное использование учебника на уроках биологии – один из путей подготовки учащихся к процессу самообразования» | Ленинского района «Использование элементов классической танцевальной аэробики на уроках физической культуры в начальной школе» | ||
Использование икт на уроках биологии Беляева Ирина Ивановна, мкоу «Мамоновская оош» Верхнемамонский район Воронежская область, учитель биологии и химии I квалификационной... | Методическая копилка Использование элементов методики м. Монтессори на уроках самообслуживания в классах для обучающихся со сложными дефектами | ||
Доклад на тему: «Использование интерактивной доски на уроках биологии» Различные авторы указывают на возможность и даже стратегическую важность использования информационные технологии в обучении биологии,... | МО: использование современных образовательных технологий на уроках... Применение тестов на установление причинно-следственных связей и развитие логического мышления на уроках биологии | ||
Тема урока: среда программирования qbasic цели урока Программы пишут программисты на разных языках программирования. Одним из языков программирования является язык qbasic | Использование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся | ||
Доклад тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий... ... | Реферат по физкультуре Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры» Это создание в ходе воспитательного процесса ситуаций, которые стимулируют субъектную активность учащихся, использование личностно... |