Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии





Скачать 309.26 Kb.
НазваниеРеферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии
страница1/6
Дата публикации13.03.2015
Размер309.26 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Биология > Реферат
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОУ гимназия №2 г. Красногорска

Реферат

Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии.


Автор работы:

учитель биологии

МОУ гимназия № 2

Вохмякова Татьяна Львовна

г. Красногорск

2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение.

  2. Проверочные работы и работа над ошибками.

  3. Самостоятельная работа учащихся по параграфу

  4. Заключение

  5. Литература.

  6. Приложение.

    1. презентация;

    2. электронная версия реферата

    3. печатные версии для учащихся (комплект);

    4. карточки к определителю.




  1. ВВЕДЕНИЕ


Введение Единого Государственного Экзамена влечет за собой изменение специфики методики преподавания биологии. На первое место выходит грамотная работа с разными вариантами программированного опроса, умение кратко формулировать ответы на вопросы, знание специфичной терминологии. При этом дополнительные часы на преподавание предмета не выделяются. В условиях свободного выбора ЕГЭ учащимися, важное место в преподавании занимает дифференцированный подход к обучению, а также возможность самостоятельного изучения отдельных вопросов и дополнительный контроль. Вместе с тем в методической литературе превалирует собственно проверочный материал, а пособия для подготовки к ЕГЭ выполнены по классическим методикам и, по сути, являются повторением стандартных пособий для подготовки учащихся и абитуриентов.

В данной работе представлены два вида обучающих программ: самостоятельная работа с параграфом и проверочная работа с работой над ошибками.

Ввиду сложности подбора материала в работе сознательно выбран один из простых разделов зоологии. Материал подобран в строгом соответствии и учебным пособием Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Из программ исключена лабораторная работа «Строение земноводных», так как ее проведение возможно только под контролем учителя.

Программы могут быть использованы для проверки знаний по разделу, обобщающего контроля, а также при проведении уроков-замен, обучения на дому и семейного обучения и для самостоятельной работы учащихся.

Принципиальным отличием программ такого типа является совмещение учебного материала и элементов контроля и самоконтроля на каждом этапе работы.

I.ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА И РАБОТА НАД ОШИБКАМИ



Пояснительная записка
Для проверки материала по теме «Земноводные» предложено два варианта проверочной работы, каждый из которых включает в себя 8 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, а также задания с кратким и развернутым ответом. Примерное время работы 15 – 20 минут. Проверочная работа может быть выполнена в конце урока «Многообразие и значение земноводных».

« Работа над ошибками» является дополнительным пособием, для самостоятельной работы учащихся. В работе над ошибками даны разъяснения ко всем заданиям проверочной работы, и она может быть использована при проверке работы, в качестве формы самоконтроля, а также при подготовке к итоговой аттестации. Кроме этого, работа над ошибками в такой форме позволяет понять методику работы с тестовыми заданиями и выработать навыки для прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ. В проверочной работе использованы тесты из материалов к ЕГЭ (2004 – 2006 гг.) и аналогичные тесты.

Вариант проверочной работы и работа над ошибками к нему для удобства расположены рядом.


Проверочная работа


1 вариант

  1. Название земноводные отражает:

    1. Способность этих животных выходить на сушу на какое-то время

    2. Способность этих животных какое-то время находится в воде

    3. То, что им присущи черты наземных и водных животных

    4. То, что эти животные могут менять среду обитания по своему усмотрению




  1. С наступлением холодов земноводные:

    1. Перемещаются в хорошо прогретые водоемы

    2. Впадают в оцепенение

    3. Мигрируют ближе к человеку

    4. Погибают, оставив икру или личинок в водоемах




  1. Какая особенность конечностей лягушки говорит о способности передвигаться на суше?

    1. Конечность пятипалая, представляющая собой многочленный рычаг

    2. Верхние конечности короче нижних

    3. Между пальцами передних конечностей имеются перепонки

    4. Специальные особенности отсутствуют




  1. Зачем самцам лягушек резонаторы?

    1. Позволяют шире открывать рот

    2. Усиливают звук при кваканье

    3. Выделяют слизь

    4. Позволяют закачивать воздух про запас перед погружением.




  1. Какой тип дыхания не характерен для земноводных?

    1. Жаберное

    2. Кожное

    3. Трахейное

    4. Легочное




  1. Сколько кругов кровообращения у земноводных

    1. 0

    2. 1

    3. 2

    4. 3




  1. Головной мозг земноводных:

    1. Состоит из 5 отделов

    2. Состоит из 4 отделов

    3. Состоит из 3 отделов

    4. Не делится на отделы




  1. Личинки земноводных – головастики:

    1. Питаются животной пищей

    2. Питаются растительной пищей

    3. Вначале питаются растительной пищей, а потом животной

    4. На стадии головастика не питаются.




  1. Выпишите особенности земноводных, которые являются приспособлениями для наземного образа жизни.

      1. Барабанные перепонки

      2. Плавательные перепонки

      3. Веки и слезные железы

      4. Пятипалая конечность

      5. Кожное дыхание

      6. Расположенные на возвышении выпуклые глаза и пара ноздрей




  1. Дайте краткую характеристику земноводных.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconТема реферат: «Грач»
Реферат предназначен для использования на уроках природоведения, географии, биологии
Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconИспользование заданий технологии проблемного обучения на уроках биологии
...
Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconТема «Использование учебных ориентиров на уроках биологии в 7-х классах»
Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина
Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconТема публикации, адрес
Мастер-класс «Культура речи учителя. Использование элементов методики развития критического мышления на уроках русского языка» сайт...
Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconРеферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского...
Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт
Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Использование информационных технологий на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета»
Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Системное использование учебника на уроках биологии – один из путей подготовки учащихся к процессу самообразования»
Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconЛенинского района
«Использование элементов классической танцевальной аэробики на уроках физической культуры в начальной школе»
Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconИспользование икт на уроках биологии
Беляева Ирина Ивановна, мкоу «Мамоновская оош» Верхнемамонский район Воронежская область, учитель биологии и химии I квалификационной...
Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconМетодическая копилка
Использование элементов методики м. Монтессори на уроках самообслуживания в классах для обучающихся со сложными дефектами
Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconДоклад на тему: «Использование интерактивной доски на уроках биологии»
Различные авторы указывают на возможность и даже стратегическую важность использования информационные технологии в обучении биологии,...
Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconМО: использование современных образовательных технологий на уроках...
Применение тестов на установление причинно-следственных связей и развитие логического мышления на уроках биологии
Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconТема урока: среда программирования qbasic цели урока
Программы пишут программисты на разных языках программирования. Одним из языков программирования является язык qbasic
Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconИспользование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся

Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconДоклад тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
...
Реферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии iconРеферат по физкультуре Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры»
Это создание в ходе воспитательного процесса ситуаций, которые стимулируют субъектную активность учащихся, использование личностно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск