Скачать 30.93 Kb.
|
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «РЖД» 222-001-174 Приложение 1. Методические рекомендации В разделе «Введение» определяются цели и задачи факультативного курса, учащиеся узнают о содержании курса, выбирают темы рефератов. На этом занятии оговариваются виды работ, которые могут войти в портфолио учащихся. Вводится понятие «психическая жизнь человека». Тема 1. Учащиеся в группах собирают материал по определенному этапу развития учения о высшей нервной деятельности и психологии, используя различные источники, систематизируют его. Отчет групп возможен в форме устных сообщений на конференции. Тема 2. Изучение темы «Физиология возбудимых тканей и поведение» предполагает выполнение лабораторной работы №1. Эту и последующие лабораторные работы рекомендуется выполнять без инструкций. Учащиеся должны овладевать умениями: самостоятельно формулировать цель, планировать и осуществлять деятельность, оформлять результаты. Для освещения теоретических вопросов возможно использование проблемной лекции. Тема 3. Для знакомства с методами изучения мозга целесообразно посетить экскурсию на кафедре «Физиология человека» в медицинском или педагогическом ВУЗах. Тема 4. Рассмотрение вопросов о безусловной и условной программах поведения возможно на основе эвристической беседы и лабораторной работы №3. При изучении вопроса о многоуровневой организации работы головного мозга целесообразно решение биологических задач в группах. Рекомендуется выполнение контрольных упражнений и диагностических заданий, которые позволят отследить уровень сформированности основных понятий тем №2,3,4. Тема 5. В ходе изучения темы «Ощущения» демонстрируются опыты, направленные на определение порогов ощущения, а также проводится лабораторная работа №4. При рассмотрении темы «Восприятие» демонстрируются двойственные изображения, чертежи, иллюстрирующие зрительные иллюзии, рисунки – «перевертыши», несуществующие фигуры и проводится лабораторная работа №5 Тема 6. В рамках темы «Изменения высшей нервной деятельности при разных состояниях организма» целесообразно организовать деловую игру с участием групп эндокринологов, фармацевтов, наркологов, физиологов. Подготовка конференции и составит основную форму освоения учащимися данной темы. Тема 7. Для успешного изучения темы возможно использование работы исследовательского характера. Например, в теме «Память» учитель, создавая проблемную ситуацию, вместе с учениками «выходит» на проблемный вопрос: «Как мы запоминаем?». А далее для трех групп формулируются темы исследований:
тковременной и долговременной памяти.й:ми "Исследование кратковременной и долговременной памяти. BccB3. Исследование механической и логической памяти. В качестве продукта при изучении этой темы совместно группами может быть создана брошюра «Приемы рационального запоминания». Тема 8. В теме «Личность и ее индивидуально – психологические особенности» в качестве приема активизации познавательной активности учащихся и для развития их творческих способностей может быть использована психодрама при изучении темперамента и эмоций. Также предлагается использование психологических тестов. Тема 9. Работа в рамках темы «Феномены науки» может быть построена на основе защиты рефератов, темы которых учащиеся выбирали заранее. Реферативные работы должны многосторонне осветить проблемные вопросы, побудив тем самым учащихся к дискуссии и обсуждению. Оценивать достижения учащихся рекомендуется на основе созданных ими в течение года портфолио на последнем занятии. Одним из критериев эффективности курса является рост и характер интересов учащихся. Для того, чтобы его определить, можно провести анкетирование о причинах, побудивших ребят выбрать данный факультативный курс (в начале) и о результатах обучения (в конце). |
Реферат «Налоги как источник доходов государства» реферат «Международная деятельность ОАО ржд» Сообщение «Технико-экономические показатели по направлениям деятельности ОАО ржд» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна... | ||
2 Работа по обеспечению обязательной образовательной «Лицей-интернат №5 ОАО «ржд» по обучению и воспитанию учащихся в 2012/2013 учебном году | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Негосударственный частный общеобразовательный лицей-интернат №6 ОАО «ржд» г. Саратов | ||
Урок Краснова Ольга Александровна Литературное чтение. Обобщающий урок Краснова Ольга Александровна, учитель начальных классов | Ольга Геннадьевна Алехина учитель логопед Ольга Владимировна Гридина... Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом... Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна | Учитель математики и информатики I квалификационной категории Касаткина... Школа: средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов (математики, физики и информатики) | ||
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ноу «Основная... | Урок в форме дебатов «Клонирование человека необходимо» Талютина Ольга Александровна Увр и учитель биологии муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным... | ||
Научно-исследовательская работа в интересах Министерства экономического... Анализ издержек и предложения по оптимизации издержек с учетом объемов и структуры грузооборота. Оценка финансового состояния ОАО... | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Учитель: Омарова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Луговая Ольга Александровна (гбоу сош «Школа здоровья» №661, г. Москва) | Оао «Российские железные дороги», Первый заместитель начальника Центра... «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» иуит жербина Алевтина Ивановна | ||
Тема: Римская нумерация Составитель ... | Видоизменения подземных побегов Учитель Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории |