Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд»





Скачать 30.93 Kb.
НазваниеКотенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд»
Дата публикации02.04.2015
Размер30.93 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Биология > Исследование
Котенко Ольга Александровна

учитель биологии

школа-интернат №20 ОАО «РЖД»

222-001-174
Приложение 1.
Методические рекомендации
В разделе «Введение» определяются цели и задачи факультативного курса, учащиеся узнают о содержании курса, выбирают темы рефератов. На этом занятии оговариваются виды работ, которые могут войти в портфолио учащихся. Вводится понятие «психическая жизнь человека».

Тема 1. Учащиеся в группах собирают материал по определенному этапу развития учения о высшей нервной деятельности и психологии, используя различные источники, систематизируют его. Отчет групп возможен в форме устных сообщений на конференции.

Тема 2. Изучение темы «Физиология возбудимых тканей и поведение» предполагает выполнение лабораторной работы №1. Эту и последующие лабораторные работы рекомендуется выполнять без инструкций. Учащиеся должны овладевать умениями: самостоятельно формулировать цель, планировать и осуществлять деятельность, оформлять результаты. Для освещения теоретических вопросов возможно использование проблемной лекции.

Тема 3. Для знакомства с методами изучения мозга целесообразно посетить экскурсию на кафедре «Физиология человека» в медицинском или педагогическом ВУЗах.

Тема 4. Рассмотрение вопросов о безусловной и условной программах поведения возможно на основе эвристической беседы и лабораторной работы №3. При изучении вопроса о многоуровневой организации работы головного мозга целесообразно решение биологических задач в группах. Рекомендуется выполнение контрольных упражнений и диагностических заданий, которые позволят отследить уровень сформированности основных понятий тем №2,3,4.

Тема 5. В ходе изучения темы «Ощущения» демонстрируются опыты, направленные на определение порогов ощущения, а также проводится лабораторная работа №4. При рассмотрении темы «Восприятие» демонстрируются двойственные изображения, чертежи, иллюстрирующие зрительные иллюзии, рисунки – «перевертыши», несуществующие фигуры и проводится лабораторная работа №5

Тема 6. В рамках темы «Изменения высшей нервной деятельности при разных состояниях организма» целесообразно организовать деловую игру с участием групп эндокринологов, фармацевтов, наркологов, физиологов. Подготовка конференции и составит основную форму освоения учащимися данной темы.

Тема 7. Для успешного изучения темы возможно использование работы исследовательского характера. Например, в теме «Память» учитель, создавая проблемную ситуацию, вместе с учениками «выходит» на проблемный вопрос: «Как мы запоминаем?». А далее для трех групп формулируются темы исследований:

  1. Исследование объема и быстроты запоминания.



тковременной и долговременной памяти.й:ми "Исследование кратковременной и долговременной памяти.

BccB3. Исследование механической и логической памяти.

В качестве продукта при изучении этой темы совместно группами может быть создана брошюра «Приемы рационального запоминания».

Тема 8. В теме «Личность и ее индивидуально – психологические особенности» в качестве приема активизации познавательной активности учащихся и для развития их творческих способностей может быть использована психодрама при изучении темперамента и эмоций. Также предлагается использование психологических тестов.

Тема 9. Работа в рамках темы «Феномены науки» может быть построена на основе защиты рефератов, темы которых учащиеся выбирали заранее. Реферативные работы должны многосторонне осветить проблемные вопросы, побудив тем самым учащихся к дискуссии и обсуждению.

Оценивать достижения учащихся рекомендуется на основе созданных ими в течение года портфолио на последнем занятии. Одним из критериев эффективности курса является рост и характер интересов учащихся. Для того, чтобы его определить, можно провести анкетирование о причинах, побудивших ребят выбрать данный факультативный курс (в начале) и о результатах обучения (в конце).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» iconРеферат «Налоги как источник доходов государства» реферат «Международная деятельность ОАО ржд»
Сообщение «Технико-экономические показатели по направлениям деятельности ОАО ржд»
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» icon2 Работа по обеспечению обязательной образовательной
«Лицей-интернат №5 ОАО «ржд» по обучению и воспитанию учащихся в 2012/2013 учебном году
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Негосударственный частный общеобразовательный лицей-интернат №6 ОАО «ржд» г. Саратов
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» iconУрок Краснова Ольга Александровна
Литературное чтение. Обобщающий урок Краснова Ольга Александровна, учитель начальных классов
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» iconОльга Геннадьевна Алехина учитель логопед Ольга Владимировна Гридина...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» icon«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом...
Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» iconУчитель математики и информатики I квалификационной категории Касаткина...
Школа: средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов (математики, физики и информатики)
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» iconУчебно-методическое обеспечение образовательного процесса ноу «Основная...

Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» iconУрок в форме дебатов «Клонирование человека необходимо» Талютина Ольга Александровна
Увр и учитель биологии муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным...
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» iconНаучно-исследовательская работа в интересах Министерства экономического...
Анализ издержек и предложения по оптимизации издержек с учетом объемов и структуры грузооборота. Оценка финансового состояния ОАО...
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса Учитель: Омарова Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1»
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Луговая Ольга Александровна (гбоу сош «Школа здоровья» №661, г. Москва)
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» iconОао «Российские железные дороги», Первый заместитель начальника Центра...
«Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» иуит жербина Алевтина Ивановна
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» iconТема: Римская нумерация Составитель
...
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» iconВидоизменения подземных побегов Учитель
Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск