Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации





Скачать 103.89 Kb.
НазваниеПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Дата публикации28.04.2015
Размер103.89 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты
100-bal.ru > Биология > Экзаменационные билеты
Билеты предоставлены Федеральной службой

по надзору в сфере образования и науки
ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ
Объяснительная записка

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования является обязательной. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов.

Форма проведения экзаменов по выбору может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку). В первом случае выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет предложенные практические задания (решение задачи, разбор предложения, лабораторная работа, демонстрация опытов).

Выпускник, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.

Выпускник, избравший комплексный анализ текста как одну из форм устного экзамена по русскому языку, характеризует тип, стиль подобранного учителем текста, определяет его тему, главную мысль, комментирует имеющиеся в нем орфограммы и пунктограммы.

Учащийся для экзамена по выбору может избрать любой предмет, изучавшийся в IX классе. На экзаменах по выбору по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний выпускников требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, практическое их применение.

В предложенный материал по всем учебным предметам можно внести изменения, дополнить его, исходя из местных условий, другими вопросами и заданиями, а также разработать свои с последующим обсуждением и утверждением на методическом совете. При корректировке примерных билетов по истории России и обществознанию желательно внести вопросы, связанные с российской государственной символикой (герб, флаг, гимн).

«Вестник образования» № 4; февраль 2006.

БИОЛОГИЯ
Экзаменационные билеты по биологии составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы. Каждый билет включает два теоретических вопроса и одно практическое задание. При выполнении учащимися практического задания следует обратить внимание на технику проведения эксперимента, оформление записей и рисунков, объяснение на основании полученного результата. При отсутствии необходимого оборудования задание может быть заменено на другое, равноценное по сложности и значимости. Для выполнения заданий целесообразно использовать характерные для данного региона объекты растительного и животного мира.
Билет № 1.

1. Биология как наука, её достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека.

2. Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Господствующая группа растений на Земле (найти представителей среди гербарных экземпляров или живых растений).

3. Используя знания об обмене веществ и превращении энергии в организме человека, дать научное объяснение влияния на обмен веществ гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания.
Билет № 2.

1. Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов от тел неживой природы.

2. Экологические (биотические) факторы, их влияние на организм. Примеры конкурентных отношений, их значение. Использование человеком знаний о конкуренции в практической деятельности.

3. Почему поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции? Как в крови поддерживается постоянное количество глюкозы? Какие меры необходимо соблюдать, чтобы не заболеть сахарным диабетом?
Билет № 3.

1. Клеточное строение организмов как доказательство их родства и единства живой природы.

Строение клеток растений и грибов.

2. Приспособленность организмов к различным экологическим факторам. Примеры паразитических отношений, их значение (найти представителей паразитического образа жизни среди коллекций, влажных препаратов).

3. Используя знания о нормах питания и использования энергии человеком, объясните, почему люди, употребляющие много углеводов, быстро прибавляют в весе.
Билет № 4.

1. Клетка – единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение клеток растений и животных.

2. Лишайники – симбиотические организмы, их разнообразие. По каким признакам можно определить лишайники (найти их среди гербарных экземпляров). Привести другие примеры симбиотических отношений в природе, раскрыть их значение.

3. Роль белков в организме. Содержание их в продуктах питания. Продукты их расщепления в пищеварительном канале, конечные продукты обмена белков. Почему обязательно присутствие белков в пищевом рационе детей и подростков.
Билет № 5.

1. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции.

2. Царство грибов, их характерные особенности, получение из них продуктов питания и лекарств. Как отличить съедобные грибы от ядовитых. Первая доврачебная помощь при отравлении грибами.

3. Что такое пульс, с какой целью и кик он определяется. Подсчитайте свой пульс и определите, имеются ли отклонения от нормы. Ответ поясните.
Билет № 6.

1. Наследственность и изменчивость, их значение в эволюции органического мира. Ген, генотип, фенотип.

2. Классификация растений на примере покрытосеменных. Среди гербарных экземпляров распознать растения разных семейств (Паслёновые, Розоцветные, Бобовые и др.)

3. Особенности скелета человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. Меры профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопия.
Билет № 7.

1.Особенности химического состава живых организмов. Органические вещества, их роль.

2. Приспособленность птиц к полёту во внешнем и внутреннем строении, размножении. Относительный характер приспособленности.

3. Используя знания о строении и функциях скелета человека, рассказать о первой медицинской помощи при переломах рёбер, позвоночника, черепа.
Билет № 8.

1. Вид. Признаки и многообразие видов. Редкие и исчезающие виды растений и животных (примеры), меры их сохранения.

2. Приспособленность рыб к жизни в воде во внешнем и внутреннем строении, размножении. Использование человеком знаний о жизнедеятельности рыб для их искусственного разведения.

3. Используя знания о строении и функциях мышц человека, объясните, почему тренировки поднимают мышечную силу и выносливость, и почему спортсменам запрещают принимать допинги.
Билет № 9.

1. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.

2. Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности. Бактериальные заболевания, их профилактика.

3. Роль витаминов в организме человека. Способы сохранения витаминов в продуктах питания. Авитаминозы. Значение поливитаминных препаратов.
Билет № 10.

1. Автотрофное питание. Фотосинтез, его значение.

2. Царство животных. Роль животных в природе. Эвглена зелёная как растение и как животное (определить её среди других препаратов простейших).

3. Биологическое значение безусловных и условных рефлексов (примеры). Составить схему рефлекторной дуги безусловного рефлекса, указать её части.
Билет № 11.

1. Биологическое значение размножения. Способы размножения, их использование в практике выращивания сельскохозяйственных растений, животных и микроорганизмов.

2. Позвоночные животные, их классификация. Усложнение млекопитающих в процессе эволюции. Определить место лисицы обыкновенной в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род).

3. Особенности газообмена в лёгких и тканях. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Доврачебная помощь при остановке дыхания.
Билет № 12.

1. Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека, сохранение экосистем.

2. Покрытосеменные растения – господствующая группа растений на Земле. Классы покрытосеменных. Определение покрытосеменных растений, принадлежащих к разным классам (среди гербарных экземпляров и живых растений).

3. Роль системы органов дыхания в поддержании постоянства внутренней среды организма. Заболевания органов дыхания. Профилактика заболеваний гриппом,

туберкулёзом, ОРЗ.
Билет № 13.

1. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека (парниковый эффект, кислотные дожди, вырубка лесов и др.)

2. Усложнение растений в процессе эволюции, классификация покрытосеменных. Определить место ландыша майского в системе растительного мира (отдел, класс, семейство, род).

3. Иммунитет. Способы повышения защитных сил организма. Значение прививок и сывороток, защита от ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом.
Билет № 14.

1. Биосфера – глобальная система. Живое вещество биосферы. Роль человека в сохранении биоразнообразия.

2. Приёмы выращивания культурных растений, их научное обоснование. Почему минеральные удобрения необходимо вносить строго по норме и не хранить под открытым небом?

3. Роль желез внутренней секреции в организме человека. Результаты нарушения в деятельности щитовидной железы и надпочечников.
Билет № 15.

1. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в природе.

2. Многообразие пресмыкающихся, их приспособленность к наземному образу жизни. Почему они утратили господствующее положение на Земле? Назвать вымерших пресмыкающихся, обосновать причины их вымирания.

3. Обосновать факторы, разрушающие и сохраняющие здоровье человека. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Почему становится престижным вести здоровый образ жизни?
Билет № 16.

1. Химический состав клетки. Роль воды и минеральных веществ в жизни клетки и организма.

2. Животные – возбудители и переносчики заболеваний человека. Профилактика заболеваний энцефалитом, малярией, чесоткой, дизентерией и др.

3. Используя знания о составе и группах крови, обоснуйте значение переливания крови, её свёртывания, необходимость использования одноразовых инструментов.
Билет № 17.

1. Экосистемы, их структура. Пищевые связи в экосистемах.

2. Роль животных в природе и жизни человека, охрана животных. Домашние животные. Редкие и исчезающие животные (примеры).

3. Роль сердца, кровеносных сосудов и кровообращения в организме человека. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Меры первой помощи при кровотечениях.
Билет № 18.

1. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

2. Разнообразие растений, их роль в поддержании устойчивости биосферы. Причины, способствующие сокращению видового разнообразия. Роль заповедников, ботанических садов, национальных парков в сохранении биоразнообразия.

3. Роль ферментов в пищеварении. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций. Причины роста числа заболеваний гепатитом, меры защиты от него.
Билет № 19.

1. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающими животными и отличие от них.

2. Членистоногие, их классификация, многообразие, роль в природе. Почему насекомые заняли господствующее положение на Земле? Насекомые, ведущие общественный образ жизни, их значение в природе и жизни человека.

3. Зрительный анализатор, его строение и значение. Нарушение зрения, профилактика глазных болезней. Почему при работе на компьютере необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха?
Билет № 20.

1. Питание его значение в жизни организма. Различия организмов по способу питания.

2. Беспозвоночные животные, их многообразие, классификация, роль в природе, значение в хозяйственной деятельности человека. Роль дождевых червей в образовании почвы и повышении её плодородия.

3. Слуховой анализатор, его строение и значение. Нарушение слуха, профилактика болезней органов слуха. Почему в самолёте при взлёте и посадке у многих людей возникают болезненные ощущения в ушах и как этого избежать?
Билет № 21.

1. Разнообразие организации живых систем: клетка, вид, экосистема.

2. Взаимосвязь строения и функций органов растений (на примере покрытосеменных).

Растение – целостный организм. Объясните, будет ли увеличиваться масса клубней картофеля, если все его листья объедены колорадским жуком.

3. Центральный и периферический отделы нервной системы. Причины заболеваний и мозга и их предупреждение. Вредное воздействие на мозг наркотических веществ и алкоголя.
Билет № 22.

1. Экология – наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. Значение экологических знаний на современном этапе.

2. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений (трутовик, головня, спорынья и др.), их вред. Меры предупреждения грибковых заболеваний растений.

3. Используя знания о строении и функциях мочевыделительной системы, рассказать о мерах предупреждения мочеполовых инфекций. Действие на почки алкоголя и бесконтрольного применения лекарственных препаратов (ответ пояснить).
Билет № 23.

1. Обмен веществ и превращение энергии - главный признак живых организмов. Пластический и энергетический обмены, их взаимосвязь.

2. Многообразие животных – результат эволюции. Одноклеточные и многоклеточные животные. Среди готовых микропрепаратов найти инфузорию-туфельку.

3. Используя знания о строении и функциях кожи, обоснуйте необходимость соблюдения гигиенических требований к одежде. Доврачебная помощь пострадавшим от теплового и солнечного удара, при обморожениях. Почему в холодное время года вредно ходить без головного убора?
Билет № 24.

1. Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма (примеры).

2. Воздушное и минеральное питание растений. Передвижение веществ в растении, его причины. С помощью какого опыта можно доказать значение корневого давления в передвижении воды в растении?

3. Механизм вдоха и выдоха, значение чистоты атмосферного воздуха как фактор здоровья. Опасность отравления угарным газом, первая помощь при отравлении. Доврачебная помощь при спасении утопающего.

Билет № 25.

1. Дыхание – один из признаков живых организмов. Роль кислорода в энергетическом обмене. Образование конечных продуктов в результате жизнедеятельности, их удаление из организма. Основные правила гигиены дыхания.

2.Многообразие паразитических червей, их приспособленность к жизни в организме хозяина. Меры профилактики для защиты от заражения червями-паразитами.

3. Углеводы. Содержание их в продуктах питания, конечные продукты расщепления в пищеварительном канале, конечные продукты обмена, роль в организме. Почему людям пожилого возраста не рекомендуется употреблять много пищи содержащей углеводы?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconЭкзаменационные билеты по литературе 9 класс. Примерные экзаменационные...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Инструкция предназначена для работников общеобразовательных учреждений пунктов проведения экзамена
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Охватывают основные разделы содержания курса
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconБилеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconОрлов В. А., Демидова М. Ю., Никифоров Г. Г., Шилов В. Ф. Примерные...
Инструкция разработана в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconБилеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconЭкзаменационные билеты по Истории России
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ по государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconЭкзаменационные билеты по обществознанию для проведения устной итоговой...
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, дошкольного и начального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск