Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю





НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю
страница1/6
Дата публикации19.05.2015
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4   5   6



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»





УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР

_____________________________

«_____» ________________ 2014 г.


Рабочая программа дисциплины

на основе модульной технологии обучения

ОСНОВЫ БИОТЕХНОЛОГИИ


Направление подготовки 240700.62 - Биотехнология


Профиль подготовки - Биотехнология


Квалификация бакалавр
Форма обучения очная


Орел 2014 год
Составитель: __ к.с.-х.н., доц. Гагарина И.Н. «__» __________201__г.
Рецензент: ____________ «__» __________201__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки биотехнология.

Программа обсуждена на заседании кафедры биотехнологии протокол № __ от « __» ______ 201__г.
Зав. кафедрой: _____________ д.б.н., проф. Павловская Н.Е. «__» __________201__г.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета факультета биотехнологии и ветеринарной медицины протокол №__ от « __» ________ 201__ г.
Декан факультета __________________ д.б.н., проф. Масалов В.Н. «__» __________201__г.
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки Биотехнология

протокол №____ от «____» __________201__г.

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки Биотехнология

_________________________ д.б.н., проф. Павловская Н.Е. «__» __________201__г.
Заведующий выпускающей кафедрой:______________д.б.н., проф. Павловская Н.Е. «__» _____201_г.

Директор научной библиотеки ____________________ Ишханова Е.В. «__» _____201_г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………...4

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины)……………………………………………………………4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы………………………………………….5

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу (во взаимодействии с преподавателем) обучающихся (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся……………………………………………..5

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий……………......................6

4.1 Содержание модулей и разделов дисциплины…………………………………………..…………...6

4.2 Разделы дисциплин и виды занятий……………………………………………………..……............7

4.3 Тематический план лекций………………………………………………………………..…..………..7

4.4 Лабораторный практикум…………………………………………………………….……..….............9

4.5 Самостоятельная работа студентов………………………………………………………….…………9

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)…………………………………………………………………………………..….… 11

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): .............................................................................................................................................................11

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………….…….….................12

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)………………………………………………………………........................13

9. Перечень методических указаний для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)………………………………………………………………………………………..………….……13

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)…………………............................................................................13

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………………………………………………………… 14

12. Критерии оценки знаний студентов………………………………………………………………… 15

Введение
Модульно-рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов введена для изучения курса «Основы биотехнологии» с целью активизации самостоятельной работы студентов и стимулирования ее ритмичности. Основа модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий студента; рекомендации преподавателя по ее успешной реализации.

Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Целями освоения дисциплины являются:

- повышение качества подготовки инженеров – биотехнологов для научно-исследовательской, проектно-конструкторской и практической работы на биотехнологических предприятиях.

- формирование знаний и умений в области описания биохимических процессов и способов управления современными биотехнологическими производствами.

Задачами изучения дисциплины является знание следующих вопросов:

основные понятия микробиологии и биотехнологии, основные направления биотехнологии, использование микроорганизмов для получения продуктов питания и напитков, производства аминокислот, ферментов, бактериальных удобрений, биопестицидов и биогербицидов, антибиотиков и вакцин, биологической очистки сточных вод и газо-воздушных выбросов промышленных предприятий, реакционной способности веществ, химической идентификации, экологии.

Выпускник должен:

Знать:

- основные биохимические процессы, протекающие в клетке, материальный баланс по элементам и клеточный рост,

- стехиометрию процессов образования продуктов метаболизма,

- кинетические закономерности роста микробной культуры,

- кинетику роста клеток при различных режимах культивирования, кинетику образования основных продуктов метаболизма;

Уметь:

- подбирать условия для проведения биотехнологических процессов;

- определять цели, задачи и перспективы развития биотехнологического производства

Владеть:

– приемами описания биохимических процессов, происходящих в клетке;

– приемами и методами оценки количества выделяющейся теплоты и соответствующих экономических коэффициентов для проведения определенного биотехнологического процесса.
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины).
Изучение дисциплины “Основы биотехнологии” направлено на формирование у студентов следующих компетенций:

Общекультурные (ОК)

быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

Профессиональные (ПК)

общепрофессиональными:

быть способным и готовым использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

научно-исследовательская деятельность:

уметь работать с научно-технической информацией, уметь использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов производства (ПК-6);

производственно-технологическая деятельность:

осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции (ПК-15);

применять полученные знания, умения и навыки для реализации и управления биотехнологическими процессами (ПК-16);

оценивать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-17);

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Место дисциплины «Основы биотехнологии» в структуре ООП бакалавриата: относится к профессиональному циклу, его базовой части Б3.Б4.

Дисциплина адресована студентам третьего курса.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин: «Биотехнология использования природных полимеров», «Технология ферментных препаратов» в профессиональном цикле ООП бакалавриата.

Программа дисциплины построена блочно-модульно. В ней выделены следующие разделы: Теоретические основы биотехнологии», «Сельскохозяйственная биотехнология», «Слагаемые биотехнологического процесса», «Биотехнология производства».

.
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу (во взаимодействии с преподавателем) обучающихся (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Таблица 1.- Общая трудоемкость дисциплины 7 зачетных единиц или 252 часа.


Виды учебной нагрузки

Всего

часов

Семестр 1

Семестр 2

Аудиторные занятия (всего)

в том числе:

126

46

80

Лекции

42

18

24

из них:

активные формы обучения

10

4

6

Лабораторные работы (ЛР)

72

28

56

из них:

активные формы обучения

16

6

10

Самостоятельная работа

126

26

100

Вид промежуточной аттестации




зачет

Экзамен

Общая трудоемкость час/зач. ед

252/7

72/2

180/5


4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических и видов учебных занятий.

4.1 Содержание модулей и разделов дисциплины

Таблица 2.- Содержание модулей и разделов дисциплины


Семестр I (количество модулей 2)

Модуль I. Теоретические основы биотехнологии

Цель: формирование основных знаний в области культивирования микроорганизмов

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК-4, ПК- 1, ПК- 15, ПК-16, ПК-17



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Кинетика сбалансированного роста.

Уравнение Моно для кинетики клеточного роста. Влияние эндогенного метаболизма и метаболизма поддержания на кинетику клеточного роста. Влияние температуры и рН среды на кинетику клеточного роста. Кинетика клеточного роста в переходном состоянии. Основные фазы роста клеток в реакторах периодического действия. Неструктурированные модели клеточного роста в периодических процессах. Рост филаментозных организмов. Структурированные модели кинетики клеточного роста. Компартментальные модели. Метаболические модели. Кинетика образования продуктов метаболизма. Неструктурированные модели. Структурированные модели.

Кинетика тепловой гибели клеток и спор.

2

Кинетические закономерности роста микробной культуры

Основные закономерности роста микробной культуры. Периодический режим культивирования. Культивирование микроорганизмов в непрерывном режиме. Культура полного вытеснения (тубулярная культура). Хемостатное культивирование.

Идеальные реакторы для изучения кинетики клеточного роста. Идеальный реактор периодического действия. Идеальный проточный реактор с полным перемешиванием.


Модуль I I. Сельскохозяйственная биотехнология

Цель: изучить биотехнологические методы в сельскохозяйственном производстве

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК-9,ПК- 6, ПК- 15, ПК-16



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Биотехнологии в растениеводстве

Направления сельскохозяйственной биотехнологии в растениеводстве Традиционные экстенсивные пути увеличения продуктивности агроэкосистем Методы биотехнологии для оздоровления посадочного материала. Методы культивирования in vitro

Биотехнологические альтернативы в сельском хозяйстве

2

Биотехнологии в животноводстве

Состояние и перспективы развития животноводства достижения современной биотехнологии в агропромышленном производстве производство кормовых препаратов

Производство вакцин Биотехнология в ветеринарии

Изменения в производстве вакцин. Генные вакцины. Вакцины растительного происхождения

Семестр I I (количество модулей 2)

Модуль III Слагаемые биотехнологического процесса

Цель: формирование основных знаний в области биотехнологических процессов

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК-4, ОК-9, ПК- 1, ПК- 6, ПК- 15, ПК-16, ПК-17



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Структура биотехнологического процесса

Схема производственного биотехнологического процесса

Подготовительные операции выращивание посевного материала стерилизация технологического воздуха стерилизация оборудования стерилизация питательных сред Классификации биосинтеза: по организации материальных потоковпо типу целевого продукта по типу ферментации

Кривая роста микроорганизмов при полупериодическом режиме

Культивирования. Параметры, влияющие на биосинтез (механические, физические, химические,биологические). Требования к продуцентам

Решения экологических проблем (предупреждение попадания продуцента вовнешнюю среду).

2

Основы культивирование микроорганизмов, клеток и тканей.

Сырье и состав питательных сред для биотехнологическогопроизводства Состав питательных сред Способы культивирования микроорганизмов Культивирование животных и растительных клеток Комплексная переработка биологического сырья Промышленное культивирование микроорганизмов, концентрирование и высушивание биопрепаратов

Получение биомассы микроорганизмов

Модуль I V. Биотехнология производства

Цель: изучить процесс производства промышленно важных биотехнологических продуктов

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ПК- 1, ПК- 15, ПК-16, ПК-17



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Биотехнология производства промышленно важных продуктов

Получение генно-инженерного инсулина и саматотропина Ферментация овощей Получение молочных продуктов Биотехнологические процессы в производстве мясных и рыбных продуктов

Биотехнология продуктов и сырья растительного происхождения
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск