Скачать 204.24 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ ___________________________ _____________________________ проф.________Т.А.Бажукова доцент__________О.А.Анциферова «___»_______________20__ г. «___»_______________20__ г. Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № ___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Наименование производственной практики - Помощник лаборанта _______________________________________________________________ Направление подготовки 060105 Медико-профилактическое дело Курс -3 Семестр - 6 Продолжительность 2 недели 14 дней Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии Трудоемкость 108 (час.) 3 (зач. ед.) Архангельск, 2013
Цели и задачи производственной практики соотносятся с общими целями ФГОС ВПО по направлению подготовки. В данном разделе отмечается, в какой области обеспечивается фундаментальная подготовка студентов, конкретизируются цели и задачи, установленные ФГОС ВПО по направлению подготовки. Фундаментальная подготовка студентов осуществляется в разделе Клиническая лабораторная диагностика. Цель - освоение принципов и навыков использования диагностических алгоритмов постановки клинического, гигиенического и эпидемиологического диагноза при изучении состояния здоровья населения и среды его обитания. Задачи:
Требования к уровню освоения практики соотносятся с квалификационными характеристиками специалиста в соответствии с ФГОС ВПО. Компетенции, формируемые в результате производственной практики:
В результате прохождения производственной практики обучающийся, должен: знать (в соответствии с задачами практики в области теории); правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными; основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм; физические основы функционирования медицинской аппаратуры; химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях; строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека; законы генетики ее значение для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний; биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания; классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования; структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики; методы оценки иммунного статуса, показания к применению иммунотропной терапии; научные основы гигиенического нормирования вредных факторов; методы гигиенических исследований объектов окружающей среды; показатели состояния среды обитания и здоровья населения в системе СГМ; методы установления причинно-следственных связей между состоянием среды обитания и здоровьем населения; нормативные, нормативно-технические, правовые и законодательные документы в пределах профессиональной деятельности; санитарно-эпидемиологические требования к качеству и безопасности пищевых продуктов и пищевого сырья; принципы гигиенического нормирования химических, физических и биологических факторов среды обитания человека в условиях населенных мест; гигиенические требования к качеству питьевой воды; санитарно-гигиенические требования к качеству воды водоемов, атмосферного воздуха, почвы; принципы организации и содержание профилактических мероприятий по предупреждению или уменьшению степени неблагоприятного влияния на человека факторов среды обитания в условиях населенных мест; принципы гигиенического нормирования вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса; меры профилактики их вредного воздействия. современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, их диагностические возможности; современные методы различных видов лабораторного анализа; диагностическую информативность лабораторных симптомов и синдромов – понятия специфичности, чувствительности тестов, прогностической значимости; ассортимент лабораторных методов с учетом организационной структуры учреждений здравоохранения; алгоритмы лабораторной диагностики различных заболеваний в клинике внутренних болезней, при хирургической и акушерско-гинекологической патологии уметь (в соответствии с задачами практики в области применения теоретических знаний); пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами); анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур у человека; интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики для выявления патологических процессов в органах и системах человека; производить основные физические измерения, работать на медицинской аппаратуре; самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей; прослеживать возможности использования результатов исследования и применения изучаемого вопроса в профилактике заболеваний и патологии; использовать компьютерные медико-технологические системы в процессе профессиональной деятельности; пользоваться набором средств сети Интернет для профессиональной деятельности; провести забор биологического материала от пациента и объектов среды обитания на различные виды исследований; определить показатели и провести анализ влияния отдельных объектов и факторов окружающей среды и промышленного производства на человека или среду провести микроскопическое исследование материала, его посев на питательные среды, определить морфологические, тинкториальные, культуральные, антигенные, генетические и биохимические свойства, провести серологическую и генетическую диагностику; самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой; делать обобщающие выводы. методами получения биологического материала для исследования – получение венозной крови, мочи при катетеризации мочевого пузыря, мазков из зева, полостных жидкостей, выпотов и т.д.; методами прикроватной диагностики (определение глюкозы, использование мочевых полосок и др.;) с использованием «сухой химии»; основными лабораторными и инструментальными диагностическими методами, применяемыми в диагностике профессиональных болезней и при проведении профилактических медицинских осмотров; техникой оказания неотложной помощи при острых профессиональных отравлениях; методиками забора материала для цитологического исследования (мазки-отпечатки, соскоб, пункционная биопсия); владеть (в соответствии с задачами практики в области формирования практических умений). базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента; навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования; методами органолептического исследования воды, пищевых продуктов, полимерных материалов; методикой сбора, обработки и анализа данных о факторах среды обитания и здоровье населения; методами санитарно-гигиенического контроля, проведения санитарно-гигиенического надзора и санитарной экспертизы водоснабжения, питания, размещения населения в чрезвычайных ситуациях и условий труда специалистов-спасателей; оценкой эффективности противоэпидемических мероприятий; методами эпидемиологической диагностики госпитальных инфекций, современными методами диагностики паразитарных заболеваний; методами контроля качества питьевой воды, атмосферного воздуха, воды водоемов, почвы; методикой выбора источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения; методами оценки качества состояния искусственной среды обитания человека; методами предупреждения воздействия вредных факторов производственной среды на организм человека; методикой изучения состояния здоровья работающих.
Общая трудоемкость дисциплины составляет _3___ зачетных единиц
Перечень работ производственной практики.
5.Перечень практических навыков
Соответствие уровней участия: 1 – теоретическое знание манипуляции 2 – участие в выполнении манипуляции 3 – практическое выполнение манипуляции под контролем 4 – самостоятельное выполнение манипуляции 6. Формы контроля Формы контроля, содержание контрольных мероприятий, кем осуществляются. Формы контроля: - устные (собеседование) - письменные (проверка рефератов). Перечень тем рефератов, вопросы к зачету приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса учебной практики «Средства оценки компетенций». Перечень тем рефератов
7. Учебно-методическое обеспечение практики Приводится учебно-методическая, учебная и научная литература. Список учебной литературы по производственной практике состоит из двух частей: основной и дополнительной. 7.1. Основная литература
В список основной литературы (не более 5 наименований) следует включать базовые издания: учебники, учебные пособия и тексты лекций, имеющиеся в библиотеке СГМУ в достаточном для обеспечения учебного процесса количестве экземпляров в соответствии с нормативами обеспеченности (по ФГОС). 7.2. Дополнительная литература
В список дополнительной литературы (не более 10 наименований) включается прочая учебная, справочная и научная литература для углубленного изучения. 7.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы 1. Справочник по клинической лабораторной диагносике.- под.редакцией профессора Ю.Ю.Елисеевой. литературное агентство «Научная книга», информационные материалы, 2006. (www.ravnovesie.com, www.salebook.ru) 2. Лабораторная информационная система WHONET 5.0 (www.who.int/drugresistance/whonetsoftware) 3. информационно-справочные и поисковые системы rospotrebnadzor.ru, bibliomed.ru, fsvok.ru, ramld.ru, diama.ru, terramedica.spb.ru, mcfrbook.ru, clinlab.ru, labinfo.ru, medlabs.ru, scsml.rssi.ru, it-medical.ru, med-lib.ru, ribk.net, rsl.ru, elibrary, consilium-medicum.com, infamed.com, medtrust.ru, medlinks.ru, medbiolink.ru, rusmedserv.com, molbiol.edu.ru, www.medline.ru, elsevier.com, medpoisk.ru Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Учебно-методического комплекса производственной практики рабочая... Целью биохимической практики является приобретение навыков работы в основных подразделениях клинико-диагностической лаборатории (в... | Рабочая программа производственной практики студентов V курса «помощник... Цели производственной практики закрепление знаний и совершенствование практических умений врача по специальности «медико-профилактическое... | ||
Рабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара» Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо к м н., доцентом А. В. Барановым... | Рабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара» Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо по специальности Лечебное дело... | ||
Методические материалы для студентов 4 курса по прохождению производственной... В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара... | Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение... Методическое руководство по прохождению производственной практики студентами специальностей 351300 «Коммерция (торговое дело)» рассмотрены... | ||
Рабочая программа практики При разработке рабочей программы учебной (производственной) практики в основу положены | Положение о требованиях к оформлению журналов учебной и производственной... Журнал учебной и производственной практики государственный нормативный документ, вести который обязан каждый мастер производственного... | ||
Программа производственной практики по специальности: 230115 «программирование... Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,... Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик | ||
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,... Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик | Программа первой производственной практики по дисциплине «Экология» Программа первой производственной практики по дисциплине «Экология» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта... | ||
Учебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 2) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В методическом руководстве приведен перечень практических навыков и манипуляций, которыми должны овладеть студенты после прохождения... | ||
Методические рекомендации по прохождению практики (учебной, производственной... Программа практики (учебной, производственной и преддипломной), для студентов, обучающихся по направлению 070600. 62 «Дизайн». М.:... | Минздравсоцразвития России Отдел производственной практики Кафедра детской стоматологии Дневник заполняется ежедневно и отражает содержание и объем работы студента. В конце записи каждого дня должна быть подпись врача... |