Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности





НазваниеРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности
страница1/6
Дата публикации25.05.2015
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
профессор С.Н. Цыбусов
«_____» ______________ 2013 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




БИОЛОГИЯ

/наименование дисциплины/

Для специальности 060201 «Стоматология»

/шифр, наименование специальности/

Факультет стоматологический

Форма обучения - очная

2013
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом № 16 Минобрнауки РФ 14 января 2011г.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Биологии

(протокол № 8 « 27 » августа 2013г.)

Зав. кафедрой биологии профессор Щербатюк Т.Г.

«____» ____________ 2013г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой методической комиссии профессор Малиновская С.Л.

« » 2013 г.
СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ профессор Потемина Т.Е.

« » 2013 г.

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель освоения дисциплины – приобретение студентами общетеоретических знаний и способности применять основные понятия в области биологии, необходимые для формирования естественнонаучного мировоззрения в практической деятельности врача.

Способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1).

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5).

Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3).

Способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-12).

Способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17).

Способность и готовность анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков (ПК-26).

Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50).

Способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51).

Задачи дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • общие закономерности происхождения и развития жизни, свойства биологических систем, антропогенез и онтогенез человека; знать основные закономерности эволюционного преобразования органов и систем органов человека;

  • законы генетики и ее значение для медицины; современные методы изучения генетики человека; принципы медико-генетического консультирования; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний;

  • биосферу и экологию, основные свойства экосистем, экологические законы и правила, особенности антропобиоэкосистем, влияние на организм человека биотических, абиотических и социальных факторов, адаптации человека к среде обитания, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания.

Уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой для профессиональной деятельности;

  • пользоваться лабораторным оборудованием, работать с микроскопом;

  • определять митотическую активность тканей;

  • объяснять характер отклонений в ходе развития, ведущих к формированию вариантов, аномалий и пороков;

  • идентифицировать паразитов человека на микро- и макропрепаратах;

  • проводить статистическую обработку экспериментальных данных.

Владеть:

- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

- медико-анатомическим понятийным аппаратом;

- методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод).
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Университета.

2.1. Дисциплина «Биология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологической дисциплин.

2.2. Обучение студентов биологии в медицинских ВУЗах осуществляется на основе преемственности знаний, умений и компетенций, полученных в курсе биологии общеобразовательных учебных заведений, а также знаний химии, физики, географии, математики, истории.

2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами:

  • цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе:

  • философия;

  • естественнонаучных дисциплин, в том числе:

  • биохимия, микробиология, вирусология, гистология;

  • в цикле профессиональных дисциплин, в том числе:

  • гигиена, неврология, медицинская генетика, анатомия человека, клиническая фармакология.

п/п№

Наименование последующих дисциплин

Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Биология клетки

генетика

онтогенез

протозоология

гельминтология

арахноэнтомология

Филогенез систем органов позвоночных

Эволюция

Экология



Анатомия человека

+




+










+

+






Акушерство




+

+

+







+









Биологическая химия

+

+

+





















Клиническая фармакология




+

+

+

+




+




+



Гистология

+




+

+







+









Гигиена










+

+

+




+

+



Микробиология, вирусология

+







+













+



Неврология




+

+

+

















3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Код компет

енции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1.

ОК-1

Способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Биологические особенности воспроизведения организмов, причины и следствия внутриклеточных процессов основные этапы онтогенеза основы генетики и ее значение для медицины, основные свойства экосистем, адаптации организмов к среде обитания.

Определять митотическую активность тканей; объяснять характер отклонений в ходе развития ,пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет, проводить статистическую обработку экспериментальных данных.

Базовыми технологиями преобразования информации; медико-анатомическим понятийным аппаратом, методами изучения наследственности у человека.

экзамен

2.

ОК-5

Способность и готовность к логическому анализу, к публичной речи, ведению дискуссии, к редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к разрешению конфликтов, к толерантности.

Общие закономерности происхождения и развития жизни. Современные методы изучения генетики человека; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как

Основы понимания патогенеза, этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний.

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой для профессиональной деятельности.

Базовыми технологиями преобразования информации:текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.

экзамен

3.

ПК-3

Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

Закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека, основные закономерности эволюционного преобразования органов и систем органов человека;современные методы изучения генетики человека,закономерности наследственности и изменчивости в онтогенезе как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний,; влияние на организм человека биотических, абиотических и социальных факторов.

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой; пользоваться лабораторным оборудованием, работать с микроскопом; определять митотическую активность тканей.

Базовыми технологиями преобразования информации:текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет, медико-анатомическим понятийным аппаратом; методам изучения наследственности человека (цитогенетический, генеалогический, близнецовый методы).

Рубежный контроль,

ситуационные задачи, письменное и компьютерное тестирование.

4.

ПК-12

Способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и инфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу.

Влияние на организм человека биотических, абиотических и социальных факторов, адаптации человека к среде обитания, феномен паразитизма; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний.

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой для профессиональной деятельности;работать с микроскопом;идентифицировать паразитов человека на микро- и макропрепаратх.

Базовыми технологиями преобразования информации:текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; методам изучения наследственности человека.

Рубежный контроль,

ситуационные задачи, письменное и компьютерное тестирование.

5.

ПК-17

Способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья.

Принципы медико-генетического консультирования; закономерности наследственности и изменчивости в онтогенезе как основы понимания патогенеза наследственных и мультифакториальных заболеваний.

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой для профессиональной деятельности.

Базовыми технологиями преобразования информации:текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; методам изучения наследственносту человека.

Рубежный контроль,

ситуационные задачи, письменное и компьютерное тестирование.

6.

ПК-26

Способность и готовность анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственна болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков

Биосферу и экологию, особенности антропобиоэкосистем, влияние на организм человека биотических, абиотических факторов, адаптации человека к среде обитания; основные закономерности эволюционного преобразования органов и систем органов человека; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза; современные методы изучения генетики человека.

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой для профессиональной деятельности; пользоваться микроскопом; объяснять характер отклонений в ходе развития, ведущих к формированию вариантов, аномалий и пороков развития.

Базовыми технологиями преобразования информации:текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;медико-анатомическим понятийным аппаратом; методами изучения наследственности у человека (цитогенетический, генеалогический и близнецовый методы).

Рубежный контроль,

ситуационные задачи, письменное и компьютерное тестирование.

7.

ПК-50

Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

Способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине.

Антропогенез и онтогенез человека, основные закономерности эволюционного преобразования органов и систем органов человека;современные методы изучения генетики человека.

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой для профессиональной деятельности; пользоваться лабораторным оборудованием, работать с микроскопом; проводить статистическую обработку экспериментальных данных.

Базовыми технологиями преобразования информации:текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.

Рубежный контроль,

ситуационные задачи, письменное и компьютерное тестирование.

8.

ПК-51

Способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине.

Современные методы изучения генетики человека, принципы медико-генетического консультирования, закономерности наследственности и изменчивости в онтогенезе как основы понимания патогенеза.

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой для профессиональной деятельности.

Базовыми технологиями преобразования информации:текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.

Рубежный контроль,

ситуационные задачи, письменное и компьютерное тестирование.


4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении.

п/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

1.

ОК-1

Биология клетки. Основы общей и медицинской генетики. Биология развития. Гомеостаз. Регенерация. Эволюция органического мира. Филогенез систем органов позвоночных. Экология и медицинская паразитология. Эволюционное учение. Антропогенез. Экология и биосфера.

1. Клетка как элементарная форма организации живой материи.

2. Свойства жизни и уровни организации живого.

Размножение как общее свойство живого. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз. Гаметогенез.

3. Основы общей генетики. Моногенное и полигенное наследование.

4. Сцепленное наследование. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

5. Основы цитогенетики.

6. Молекулярные основы наследственности.

7. Фенотип организма. Закономерности и механизмы изменчивости признаков.

8. Основы медицинской генетики

9. Онтогенез. Общие закономерности эмбрионального развития. Регуляция онтогенеза.

10. Гомеостаз. Регенерация. Трансплантация.

11. Органическая эволюция.

12. Общие закономерности филогенеза органов и функциональных систем позвоночных.

13. Филогенез кровеносной, пищеварительной, нервной и др. систем позвоночных.

14. Экологические и медико-биологические основы паразитизма.

15. Медицинская протозоология.

16. Медицинская гельминтология.

17. Медицинская арахноэнтомология.

18. Понятие о виде. Популяция - элементарная единица эволюции.

19. Микро- и макроэволюция.

Механизмы и основные результаты.

20. Происхождение человека. Антропогенез.

21. Основы общей экологии.

Экология человека, человек как экологический фактор. Медицинская экология.

22. Учение о биосфере.

Человек и биосфера. Ноосфера.


2.

ОК-5

Основы общей и медицинской генетики.

1. Основы общей генетики. Моногенное и полигенное наследование.

2. Сцепленное наследование. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

3. Основы цитогенетики.

4. Молекулярные основы наследственности.

5. Фенотип организма. Закономерности и механизмы изменчивости признаков.

6. Основы медицинской генетики.

3.

ПК-3

Основы общей и медицинской генетики.

1. Основы общей генетики. Моногенное и полигенное наследование.

2. Сцепленное наследование. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

3. Основы цитогенетики.

4. Молекулярные основы наследственности.

5. Фенотип организма. Закономерности и механизмы изменчивости признаков.

6. Основы медицинской генетики.

4.

ПК-12

Основы общей и медицинской генетики. Экология и биосфера. Экология и медицинская паразитология.

1. Основы общей генетики. Моногенное и полигенное наследование.

2. Сцепленное наследование. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

3. Основы цитогенетики.

4. Молекулярные основы наследственности.

5. Фенотип организма. Закономерности и механизмы изменчивости признаков.

6. Основы медицинской генетики.

7. Основы общей экологии.

Экология человека, человек как экологический фактор. Медицинская экология.

8. Учение о биосфере.

Человек и биосфера. Ноосфера.

9. Экологические и медико-биологические основы паразитизма.

2. Медицинская протозоология.

3. Медицинская гельминтология.

4. Медицинская арахноэнтомология.

5.

ПК-17

Основы общей и медицинской генетики. Экология и биосфера.

1. Основы общей генетики. Моногенное и полигенное наследование.

2. Сцепленное наследование. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

3. Основы цитогенетики.

4. Молекулярные основы наследственности.

5. Фенотип организма. Закономерности и механизмы изменчивости признаков.

6. Основы медицинской генетики.

7. Основы общей экологии.

Экология человека, человек как экологический фактор. Медицинская экология.

8. Учение о биосфере.

Человек и биосфера. Ноосфера.

6.

ПК-26

Основы общей и медицинской генетики. Биология развития. Гомеостаз Регенерация. Экология и биосфера. Эволюция органического мира. Филогенез систем органов позвоночных.

1. Основы общей генетики. Моногенное и полигенное наследование.

2. Сцепленное наследование. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

3. Основы цитогенетики.

4. Молекулярные основы наследственности.

5. Фенотип организма. Закономерности и механизмы изменчивости признаков.

6. Основы медицинской генетики.

7. Онтогенез. Общие закономерности эмбрионального развития. Регуляция онтогенеза.

8. Гомеостаз. Регенерация. Трансплантация.

9. Основы общей экологии.

Экология человека, человек как экологический фактор. Медицинская экология.

10. Учение о биосфере.

Человек и биосфера. Ноосфера.

11. Органическая эволюция.

12. Общие закономерности филогенеза органов и функциональных систем позвоночных.

13. Филогенез кровеносной, пищеварительной, нервной и др. систем позвоночных.

7.

ПК-50

Основы общей и медицинской генетики.

1. Основы общей генетики. Моногенное и полигенное наследование.

2. Сцепленное наследование. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

3. Основы цитогенетики.

4. Молекулярные основы наследственности.

5. Фенотип организма. Закономерности и механизмы изменчивости признаков.

6. Основы медицинской генетики.


8.

ПК-51

Основы общей и медицинской генетики

1. Основы общей генетики. Моногенное и полигенное наследование.

2. Сцепленное наследование. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

3. Основы цитогенетики.

4. Молекулярные основы наследственности.

5. Фенотип организма. Закономерности и механизмы изменчивости признаков.

6. Основы медицинской генетики.



5. Распределение трудоемкости дисциплины.

5.1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

1

2

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

96

48

48

Лекции (Л)

28

16

12

Практические занятия (ПЗ),

68

32

36

Семинары (С)

0

0

0

Лабораторные работы (ЛР)

0

0

0

Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

48

24

24

Реферат (Реф), доклад с презентацией

6

3

3

Подготовка к занятиям(ПЗ)

28

14

14

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

6

3

3

Подготовка к промежуточному контролю (ППК))

8

4

4

Вид промежуточной аттестации

зачет (З)




З




экзамен (Э)

36




Э

ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

180

72

108

ЗЕТ

5,0

2,0

3,0


5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:

п/№

семестра

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы

Оценочные средства










Л

ЛП

ПЗ

КПЗ

С

СРС

всего







1

Биология клетки

2

-

6

-




4

12

Тестирование




1

Основы общей и медицинской генетики.

12

-

22

-




16

50

Рубежный контроль




1

Биология развития. Гомеостаз. Регенерация.

2

-

4

-




4

10

Рубежный контроль, ситуационные задачи.




1

Экология. Медицинская паразитология.

2

-

24

-




14

40

Рубежный контроль, тестирование.




2

Эволюция органического мира.

4




2







2

6

Тестирование.




2

Общие закономерности филогенеза органов и функциональных систем позвоночных.

2




8







6

16

Рубежный контроль, тестирование.




2

Антропогенез.

2




-







2

4

Тестирование




2

Экология и биосфера.

2




2







2

6

Тестирование







Экзамен



















36




ИТОГО

28




68







48

180



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости...
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной...
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология (наименование учебной...
Фгос – впо по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки...
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа Шифр и наименование специальности/направления: 080200 Регионоведение 2
Код и наименование дисциплины (в соответствии с Учебным планом): гсэ. В. 04. 1 Политические реформы на Ближнем Востоке
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconПримерная программа наименование дисциплины Медицина катастроф, безопасность...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология Всего зет 5
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)...
Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом...
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16, и учебного плана...
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconУчебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»...
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки...
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа По дисциплине «В ысокоуровневые методы информатики...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201....
Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности стоматология, Федерального...
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа дисциплины од. А. 07. 1
Игм со ран по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 25....
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconРеферат по специальности ( указать шифр и наименование научной специальности...

Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060201 «Стоматология» /шифр, наименование специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Молекулярная диагностика»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск