Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности





НазваниеРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности
страница1/9
Дата публикации02.07.2015
Размер0.83 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
профессор С.Н. Цыбусов
«_____» ______________ 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




БОТАНИКА

/наименование дисциплины/

Для специальности 060301 «Фармация»

/шифр, наименование специальности/

Факультет фармацевтический

Форма обучения - очная

2013
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом № 38 Минобрнауки РФ 17 января 2011г.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Биологии

(протокол № 8 « 27 » августа 2013г.)

Зав. кафедрой биологии профессор Щербатюк Т.Г.

«____» ____________ 2013г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой методической комиссии профессор Малиновская С.Л.

« » 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ профессор Потемина Т.Е.

« » 2013 г.

1. Цель и задачи освоения дисциплины ботаники (далее - дисциплина).

Курс ботаники в высшем фармацевтическом заведении является общетеоретическим курсом, готовящим студента к прохождению специального курса – фармакогнозии.

Цель - обеспечить развитие у студентов интереса к своей специальности и понимания важности вопросов рационального использования лекарственной флоры России.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

Способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

Способность и готовность организовывать и проводить заготовку лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекарственных растений, прогнозировать и обосновывать пути решения проблемы охраны зарослей лекарственных растений и сохранности их генофонда (ПК-6);

Способность и готовность оценивать качество лекарственного растительного сырья (используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав действующих и других групп биологически активных веществ) (ПК-38);

Способность и готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

Способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48).

Задачи дисциплины:

- изучение разделов ботаники, необходимых будущим провизорам при работе по использованию и изучению лекарственного сырья растительного происхождения;

- формирование у студентов интереса к своей специальности, глубокого понимания важности вопросов рационального использования богатейшей лекарственной флоры России, необходимости охраны природы и улучшения использования природных ресурсов;

- формирование научно-методического подхода к изучению явления и процессов органического мира.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • биологические закономерности развития растительного мира;

  • разнообразие морфологических и анатомических структур вегетативных и генеративных органов растения;

  • растительные группы, включающие лекарственные виды, изучаемые в курсе фармакогнозии;

  • диагностические признаки растений, которыми пользуются при определении сырья;

  • основные положения учения о клетке;

  • основные типы размножения организмов и их циклы развития;

  • основы систематики прокариот, грибов, низших и высших растений;

  • основы экологии, фитоценологии и географии растений;

  • редкие и исчезающие виды растений, подлежащие охране и занесённые в «Красную книгу».


Уметь:
- самостоятельно работать с ботанической литературой, анализировать прочитанное и результаты использовать для решения практических задач;
- работать с микроскопом, бинокуляром;
- готовить необходимые микропрепараты, используя при этом соответствующие химреактивы;
- проводить морфолого-анатомическое описание тканей и органов лекарственных растений;
- по комплексу морфолого-диагностических признаков определять лекарственные виды растений;
- распознавать возрастные особенности растений в процессе онтогенеза;
- проводить геоботаническое описание фитоценозов;
- гербаризировать ценные лекарственные виды;
- проводить мероприятия по охране редких и исчезающих видов лекарственных растений;
- рационально использовать и охранять лекарственные виды растений.

Владеть:

- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

- ботаническим понятийным аппаратом;

- техникой микроскопирования микропрепаратов растительных объектов;

- навыками постановки предварительного диагноза систематического положения растения;

- навыками сбора растений и их гербаризации;

- методами описания фитоценозов и растительности;

- методами исследования растений с целью диагностики лекарственных растений и их примесей.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Университета.

2.1. Дисциплина «Ботаника» относится к циклу математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин.

2.2. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины:

  1. биология: формы живого, уровни организации живой материи, клетки, основы эволюционного учения, экологии и биологии размножения живых организмов;

  2. медицинская физика: устройство оптических приборов (микроскоп, штативные лупы);

  3. неорганическая химия: окислительно-восстановительные реакции, химия элементов, растворы;

  4. латинский язык: латинская терминология.


2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами:

цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе:

  • философия;

цикла естественнонаучных дисциплин, в том числе:

  • биохимия; микробиология; ботаника; биоорганическая химия; основы экологии и охраны природы, физиология.

в цикле профессиональных дисциплин, в том числе:

- первая доврачебная помощь; фармакогнозия, клиническая фармакология; физиология с основами анатомии; патология; фармакология; физиология.

п/п№

Наименова-ние последующих дисциплин

Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

Основы цитологии

Раститель-ные ткани

Анатом.и морфолог.

строение органов растений

Системати-ка раст.

организмов

Основы физиологии растений

Элементы экологии растений и гео-ботаники

1

Биология

+

+

+

+

+

+

2

Микробиоло-гия

+







+

+




3

Биооргани-ческая химия

+

+







+




4

Биохимия

+







+

+




5

Фармакогно-зия

+

+

+

+

+

+

6

Клинич.

фармакология

+

+

+

+

+




7

Физиология с основами анатомии

+

+

+

+

+




8

Патология

+

+

+

+

+




9

Фармаколо-гия

+

+

+

+

+

+

10

Физиология

+

+

+

+

+




11

Философия










+







12

Первая доврачебная помощь

+

+

+

+

+

+

13

Основы экологии и охраны природы







+

+

+

+


3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№

Код компет

енции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1.

ОК-1

способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

биологические закономерности развития растительного мира;

разнообразие морфологических и анатомических структур вегетативных и генеративных органов растения;

растительные группы, включающие лекарственные виды, изучаемые в курсе фармакогнозии;

диагностические признаки растений, которыми пользуются при определении сырья;

основные положения учения о клетке;

основные типы размножения организмов и их циклы развития;

основы систематики прокариот, грибов, низших и высших растений;

основы экологии, фитоценологии и географии растений;

редкие и исчезающие виды растений, подлежащие охране и занесённые в «Красную книгу».


самостоятельно работать с ботанической литературой, анализировать прочитанное и результаты использовать для решения практических задач;
- работать с микроскопом, бинокуляром;
- готовить необходимые микропрепараты, используя при этом соответствующие химреактивы;
- проводить морфолого-анатомическое описание тканей и органов лекарственных растений;
- по комплексу морфолого-диагностических признаков определять лекарственные виды растений;
- распознавать возрастные особенности растений в процессе онтогенеза;
- проводить геоботаническое описание фитоценозов;
- гербаризировать ценные лекарственные виды;
- проводить мероприятия по охране редких и исчезающих видов лекарственных растений;
- рационально использовать и охранять лекарственные виды растений.



базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

ботаническим понятийным аппаратом;

техникой микроскопирования микропрепаратов растительных объектов;

навыками постановки предварительного диагноза систематического положения растения;

навыками сбора растений и их гербаризации;

- методами описания фитоценозов и растительности;

- методами исследования растений с целью диагностики лекарственных растений и их примесей.


Выполнение лабораторных работ, связанных с приготовлением временных препаратов, анализ структур микропрепаратов, выполнение рисунков, отражающих морфологическое и анатомическое строение клеток, тканей и органов растений, определение видов растений в природе, контрольная работа,

ситуационные задачи, тестирование, реферат

2.

ПК -1

способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний.

3.

ПК-6

Способность и готовность организовывать и проводить заготовку лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекарственных растений, прогнозировать и обосновывать пути решения проблемы охраны зарослей лекарственных растений и сохранности их генофонда.

4.

ПК-38

Способность и готовность оценивать качество лекарственного растительного сырья (используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав действующих и других групп биологически активных веществ).




5.

ПК – 47

Способность и готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Контрольная работа, реферат, экзамен

6.

ПК-48

Способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач.

Контрольная работа, реферат, экзамен

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconПримерная программа наименование дисциплины ботаника рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год
Автор: преподаватель дисциплины «Ботаника» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Помогалова Ю. А
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconОсновная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника...
...
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconПримерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconПримерная программа наименование дисциплины микро биология рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconПримерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconПримерная программа наименование дисциплины физиология с основами...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconПримерная программа наименование дисциплины химия общая и неорганическая...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconПримерная программа наименование дисциплины физическая и коллоидная...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа Шифр и наименование специальности/направления: 080200 Регионоведение 2
Код и наименование дисциплины (в соответствии с Учебным планом): гсэ. В. 04. 1 Политические реформы на Ближнем Востоке
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника
Примерная программа учебной дисциплины «Ботаника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности iconРабочая программа Патология Специальность 060301 «Фармация»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск