«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1





Скачать 70.25 Kb.
Название«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1
Дата публикации19.11.2017
Размер70.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы


Утверждаю

Директор школы

________В.М. Воронова

Приказ №____133______

от « 02 »_сентября_2013 г.

Согласована

Заместитель директора

__________Т.С. Ардышева

«_30_»__августа__2013г


Рассмотрено на заседании МО

протокол №_1_от «30» августа 2013г.

руководитель методобъединения

_______________ О.Ю.Трифонова



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


рабочая программа

элективный курс

«Кирпичики жизни»
9 класс

Составитель:

Учитель биологии

Черникова Н. В.
2013 – 2014 учебный год
Программа элективного курса

Кирпичики жизни

(9 класс, 17 часов)
В данном курсе рассматриваются основополагающие темы общей биологии. Без знаний особенностей строения и функционирования клеток разных организмов, невозможно полноценное понимание ни одной из биологических наук. Особую важность данные сведения имеют для понимания особенностей функционирования растительного, животного организмов, особенностей функционирования организма человека, при изучении обменных процессов в клетке и многого другого. Особую сложность для учащихся при подготовке к ЕГЭ представляет самостоятельное изучение разнообразия клеток различных организмов. Это связано с тем, что в старших классах на изучение темы «Клетка» отводится недостаточное количество часов, что затрудняет восприятие общей картины мира. Все это приводит к поверхностному изучению многих важных вопросов той части курса общей биологии, которая посвящена клетке. При подготовке к единому государственному экзамену учащимся для ответа на вопросы по данному разделу необходимо использовать знания не только курса общей биологии, но и курсов ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека.. Однако большинство учащихся не могут спроецировать информацию, полученную в старшей школе, на те основы ботаники и зоологии, которые они изучали несколько лет назад. Элективный курс «Кирпичики жизни» не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологические понятия и закономерности на примере строения и развития клеток и тканей различных организмов.
На занятиях данного курса учащиеся получают расширенную, углубленную и обобщённую информацию по цитологии.
На занятиях курса реализуются информационные, групповые и проектные педагогические технологии, а также используются следующие формы и методы работы: лекция, семинар, конференция, практическая работа, работа с компьютером, презентация.

Цель

  • Углубление, расширение и систематизация знаний о строении и жизнедеятельности клетки на базе сформированных понятий об особенностях строение разных царств живой природы

  • Формирование научного мировоззрения


Задачи:


  • Расширить знания о строении клеток различных организмов

  • Познакомить учащихся с основами цитологии

  • Познакомить учащихся с физиологией клетки

  • Формирование базовых компетенций

  • Создание ситуаций, связанных с самореализацией личности


Учащиеся должны знать:

  • строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов

  • сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных,

  • размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных

  • устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза;

  • сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез, митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных)


Ожидаемые результаты работы по программе и методика их оценки.

В результате работы, по программе обучающиеся получат более глубокие знания о многообразии, строении и жизнедеятельности клеток. Оценка знаний и умений осуществляется через устные опросы и зачёты: «Строение клеток», «Химия клетки», «Деление клетки и основы генетики» Особого внимания заслуживают творческие работы учащихся (сообщения, доклады, рефераты) как групповые, так и индивидуальные.

Содержание курса.

Развитие биологии. Вклад учёных в развитие биологии. Основные направления развития современной биологии.

Наука цитология. Цитология – наука о клетке. М.Шлейден и Т.Шванн – основоположники клеточной теории. Основные положения современной клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Строение и функции молекул неорганических веществ. Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Неорганические вещества и их роль в жизнедеятельности клетки.

Строение и функции органических веществ. Взаимосвязи строения и функций молекул. Белки, жиры, углеводы- строение и функции.

Химический состав, строение и функции хромосом. Нуклеотиды. Строение ДНК. Принцип комплементарности.

Строение и функции частей и органоидов клетки.

Взаимосвязи строения и функций частей и органоидов клетки.

Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Строение и многообразие бактерий.

Вирусы. Строение и размножение бактериофагов. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний.

Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Энергетический обмен. Фотосинтез.

Пластический обмен. Синтез белка.

Генетическая информация в клетке. Ген. Генетический код. Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза.

Клетка – генетическая единица живого. Соматические и половые клетки.

Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Фазы митоза.

Мейоз, его фазы. Развитие половых клеток у растений и животных.

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

дата

1

Развитие биологии.

8.9

2

Наука цитология.

14.9

3

Цитология – наука о клетке. М.Шлейден и Т.Шванн – основоположники клеточной теории. Основные положения современной клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

21.9

4

Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Строение и функции молекул неорганических веществ.

28.12

5,6

Строение и функции органических веществ. Взаимосвязи строения и функций молекул

5.10

7,8

Строение и функции частей и органоидов клетки.

Взаимосвязи строения и функций частей и органоидов клетки

12.10

9

Химический состав, строение и функции хромосом.

19.10

10

Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты.

26.10.

11

Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний.

16.11

12

Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Энергетический обмен.

23.11

13

Пластический обмен.

30.11

14

Генетическая информация в клетке. Ген. Генетический код. Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза.

7.12

15

Клетка – генетическая единица живого. Соматические и половые клетки.

14.12

16

Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Фазы митоза.

21.12

17

Мейоз, его фазы. Развитие половых клеток у растений и животных.

28.12



Литература

1. Биология/Сост. З.А.Власова. – М.: Филолог. об-во «Слово», Компания «Ключ-С», «ТКО АСТ»: Центр гуманитар. наук при ф-те журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.

2. Я иду на урок биологии: Ботаника : Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

3. Ботаника: Учебник для вузов/Под ред. Р.В. Камелина. – СПб.: СпецЛит, Издательство СПХФА, 2003

4. Сухова Т.С. Тесты по биологии. 6-11 кл. : Учебно-метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2002.

5. Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2002.

6. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. – М.: Аванта+, 2003.

7. Никишов А.И. Биология. Конспективный курс. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 3 класс («В одном...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 icon«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1
Программа знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов, условиями среды их обитания, а так же...
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200....
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (29 августа 2013г., протокол №1) Соответствует требованиям...
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
...
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 icon«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1
Для её решения важно знать законы, по которым живёт живая природа, изучить закономерности взаимоотношений организмов между собой...
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconБиология
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных от «29» августа 2011 г., протокол №1
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (29 августа 2013г.) Соответствует требованиям к содержанию,...
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020803....
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (29 августа 2013г.) Соответствует требованиям к содержанию,...
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconПриказ №68 от 05. 09. 2013г. Принято на заседании Совета педагогов Протокол №2 от 03. 09. 2013г



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск