Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки»





Скачать 57.85 Kb.
НазваниеКонспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки»
Дата публикации06.09.2013
Размер57.85 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект беседы для учащихся(7 - 9 класс)
Тема: «Вредные привычки»
Цели:Сформировать потребность противостоять употреблению курения, алкоголя, наркомании; коррекция памяти на основе упражнений запоминания.

Задачи:Доказать пагубность вредных привычек, воздействие их на организм, способы борьбы с вредными привычками.
Вспомогательные средства: бумага серого и белого цвета,цветные маркеры, просмотр слайдов.
П л а н

1.Органинзационный момент.

Проведение анкетирования с учащимися по теме « Подвержены ли ВЫ

риску алкоголизма, курению, наркомании ?»

изучение проблемы из предоставленного материала.
2.Вводная часть
а) Цвет выступает как символ беды. Определение темы занятия.

Педагог раздает подросткам листочки темно-серого цвета и просит написать тему

беседы, которую они потом сравнят с темой, написанной на доске.

Вопрос - Как та думаешь, что такое вредные привычки ?

Какие вредные привычки ты знаешь?

Как вредные привычки влияют на организм человека?

Воспитатель вызывает 2-3 учащихся высказать свое мнение , привести примеры,

Обсудить с классом.

Вопрос - Кто имеет другое мнение?

б) просмотр видеоматериалов с предварительной постановкой проблемы:

Что бы ты посоветовал своему товарищу ? »
3. Основная часть

Просмотр слайдов

Сегодня мы собираемся рассмотреть стадии алкоголизма и наркомании у детей вашего возраста. Для того, чтобы понять эти стадии, пожалуйста, помните ,что это лишь процесс описание стадий развития алкоголизма и наркомании, который является очень сложной проблемой. Эта информация для вашего сведения рассчитана на то, чтобы помочь вам лучше понять, что такое алкоголизм, наркомания, курение.

Алкоголь в настоящее время- это наркологическая проблема номер один.

Алкоголь- это непосредственная причина заболевания печени, нарушения функций головного мозга, язвы желудка, панкреатита и многих других заболеваний внутренних органов.

Стадии опьянения:

1.Приподнятое настроение -наблюдается потеря рассудительности, человек становится разговорчивым.

2. Сумасбродное поведение -изменяет здравомыслие. Контроль над поступками явно отсутствует. Человек эмоционально неустойчив. Реакции замедлены.

3.Замещательство-наступает потеря ориентации. Отмечается частая смена настроений, переживания гипертрофированны .Преувеличенные страхи, необузданный смех, невнятная речь.

4.Потеря самоконтроля - заметна постороннему наблюдателю. Человек неспособен держаться на ногах , не осознает свои действия

5. Бессознательное состояние-человек выпил чересчур много, находится без сознания. Может умереть от остановки дыхания.

Воспитатель : Вы познакомились со стадиями алкоголизма ,сейчас я Вам прочту цитату известного писателя .

Подумайте и скажите?

«Алкоголизм делает больше опустошение, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны»

Вопрос : Почему автор сравнивает алкоголизм с опустошением, что эта болезнь хуже, чем голод, чума и война?

Воспитатель вызывает 2-3 человек высказать свое мнение, назвать положительные и отрицательные стороны человека имеющего эту пагубную привычку.

Вопрос: Какие могут быть последствия при злоупотреблении алкоголем?

Употребления алкоголя вызывает целый ряд изменений в поведении. Даже небольшие дозы значительно снижают способность правильно оценивать обстановку и координацию движений, необходимых для безопасности оценивать обстановку и координацию движений необходимых для безопасного движения автомобиля, увеличивается вероятность аварий на дорогах. Средние и большие дозы алкоголя могут вызвать смерть .Регулярное употребление может привести к зависимости. Продолжительное употребление алкоголя может привести к изменениям важных жизненных органов., например, головного мозга, печени.

Женщины ,употребляющие алкоголь во время беременности могут родить ребенка с алкогольным синдромом (уродцев)
Наркомания- чума двадцать первого века.
Воспитатель : Кто может ответить на заданный вопрос?

Почему наркоманию считают болезнь двадцать первого века?
По результатам опроса общественного мнения, наркомания –проблема не только в Росси ,но

И вовсе мире после преступности .И действительно в России с катастрофической быстротой увеличивается количество наркоманов. Число лиц, потребляющих наркотики, превышает 2 миллиона человек. При этом идет омолаживание наркоманов, на данный момент средний возраст 18-22 года, и соответственно уменьшается продолжительность жизни :с 40 лет до 25 лет…

На данный момент проблема наркомании остается нерешенной и не найдено такого пути, при котором вылечились бы больные и не заболели новые. Это проблема не только медицинская, но и государственная.

Воспитатель: Как влияют наркотики на организм человека ? Их последствия?

Воспитатель предлагает высказать мнение 2-3 учащимся.

Как помочь товарищу ,если он попал в беду?

Кто знает, куда можно обратиться за помощью?
Наркомания и здоровье
Наркомания ведет к крайнему истощению организма, потере веса, к упадку физических сил

Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов, особенно почек и печени. Самая распространенная болезнь среди наркоманов –гепатит. Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно сталкиваются с кровью.

Возможность заразиться СПИДОМ, болезнь двадцать первого века, в настоящее время не излечима.

Последствия –Наркоман теряет человеческое достоинство и как безвольная кукла, соглашается на любое унижение, на любую мерзость, чтобы достать « дозу». Мозговая деятельность постепенно атрофируется, они уже не могут двигаться, реагировать. Появляется полное безразличие к жизни, умственное отупение.

Воспитатель: Сейчас, я Вам зачитаю отрывок из письма мальчика Билла, который рассказывает о своей проблеме.

Вопрос: Какой вред приносят вредные привычки ?

Как помочь Билли?

Что бы ты сделал, если твой товарищ попал в такую ситуацию?

Предлагается обсудить и высказать свое мнение, привести примеры.
Есть еще одна вредная привычка - курение.
Многие считают, что курение это не болезнь, и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет.

Вместе с Вами ,мы попробуем доказать, что курение- это вред, зло, которое несет в себе несчастье.

Когда человек закуривает сигарету, никотин вдыхается с дымом. Дым проникает через легкие и с током крови и быстро достигает головного мозга. Человек, выкуривающий пачку сигарет в день подвергает себя вдвое большему риску сердечного приступа по сравнению с некурящими. Чем раньше он начал курить, тем выше этот риск.

В сигаретах содержится липкое вещество, называемое смолой. Она похоже на гудрон. Никотиновая смола налипает на легкие и приводит к появлению пятен на зубах и пальцах

Последствия- курения
Курение приводит к заболеванию рака легких, губы, выпадению зубов. Сигаретный дым вреден как для курящих, так и для некурящих.

Курение увеличивает смертность на 86 % в возрасте от35 лет до45 лет и на 153 % в возрастной группе от 45 до 54 лет.

Заядлые курильщики имеют в три раза большую вероятность « Заработать» сердечный приступ.

4.Закрепление
Курение, алкоголь и наркомания, являются вредными привычками, которые несут вред нашему здоровью.

Мы вольны сами выбирать образ жизни и состояние нашего здоровья . Если человек будет неправильно питаться, вести не здоровый образ жизни, избегать физических нагрузок , мало отдыхать и курить, пить или употреблять наркотики, его здоровье не будет столь хорошим.

Данное решение, это прежде всего отношение к продолжительности нашей жизни. к тому насколько успешно мы можем заниматься любимым делом, отношением к окружающему нас миру.

Воспитатель: Возьмите бумагу и маркер ,сейчас мы с вами проведем викторину «Здоровье и выбор образа жизни», нарисуем рекламу « отличное здоровье».
5 Итоги





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconИсследовательская работа Тема: «Вредные привычки современного школьника...
В жизни современного общества особо острыми стали проблемы, связанные с курением, наркоманией и употреблением алкоголя. Особенно...
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconКонспект урока Аттестуемый педагог Казанцев Олег Геннадьевич Предмет...
Тема урока : Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconКонспект Тема: Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения землетрясений и их последствиях
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconПлан-конспект урока английского языка в 9 классе Тема: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки»
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconПедагогические работники: учитель
Тема урока : Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconРеферат по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности. На тему...
На тему : Вредные привычки, их влияние на здоровье (курение, алкоголь, наркотики)
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconКонспект занятия на тему: «Вредные привычки»
При сжигании 20,5 кг пропана образовался оксид углерода (IV). Определите объем образовавшегося газа.(н у.)
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconКонспект открытого занятия проекта «Вредные привычки»
Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconТема. Здоровый образ жизни. Вредные привычки.
Цель: Совершенствование лексических и грамматических навыков речи и чтения по теме
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconВнеклассное мероприятие по английскому языку (9 класс) по теме ”Good and bad habits”
Цель: развитие коммуникативных способностей обучающихся по теме “Полезные и вредные привычки”
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconКонкурс «Вредные привычки» призывает учащихся к здоровому образу жизни. Конкурсы «Спортивный»
Данный урок является пропагандой здорового образа жизни, на основе метапредметных связей в условиях современной школы
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconКлассный час «Нет вредным привычкам»
Цели: познакомить детей с понятием – вредные привычки; воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Подросток и курение. Стадии табакокурения» (беседа с родителями и учащимися из цикла «Вредные привычки»)
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье»
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconПлан-конспект урока тема урока: «Алгоритмы. Типы алгоритмов»
Организация фронтальной эвристической беседы и направление учащихся на постановку проблемы
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск