Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью)





Скачать 269.28 Kb.
НазваниеКонспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью)
Дата публикации15.09.2013
Размер269.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Б. Заходер «Мохнатая азбука»._______________________________________

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Якубовская Елена Сергеевна



Место работы

МКОУ «СОШ № 20»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Литературное чтение



Класс

3 класс



Тема и номер урока в теме

«Ребятам о зверятах», первый урок.



Базовый учебник

Р.Н.Бунеев «Капельки солнца»




  1. Цель урока: знакомство со стихотворением «Мохнатая азбука» Б.В. Заходера.

9. Задачи:

- обучающие: знакомство с творчеством Б.В.Заходера, его книгами, жизнью и повадками животных;

-развивающие: развивать навык выразительного, правильного, сознательного чтения; навык работы с текстом;

-воспитательные: воспитывть интерес к творчеству Б.В.Заходера, бережное отношение к животным.

  1. Тип урока: изложение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства (проектор, компьютер)

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Орг. момент

3

-Подравняйтесь. Садитесь. Урок литературного чтения.

6

7

2

Проверка домашнего задания




-На прошлом уроке мы говорили о семьях людей, о мамах и папах, о девочках и мальчиках. Сегодня на урок вы принесли рисунки зайкиной полянки и приготовили рассказ о жизни зайчика Пуса. Кто хочет пойти рассказать о полянке зайчика Пуса?


Рассказы двух учеников.




3

4


Сообщение темы и цели урока

Подготовительная работа перед чтением нового текста.




-Не случайно мы с вами рассказали сегодня о зайце Пусе и его жизни на солнечной полянке в лесу. Именно Пус поможет нам перевернуть страничку и попасть в новый раздел книги в мир животных. Он знает всех зверей в лесу, знает их повадки, их жизнь. Сначала Катюша и Вова рассказали Пете ожизни детей, о семье, об играх и игрушках. А теперь Петя расскажет им о животных. Откройте учебник на с. 113. Прочитайте название раздела. Посмотрите, как много зверей нарисовано на с. 113. Кто они, узнали?

Где живут?

Где можно их всех увидеть?

Сегодня мы отправимся в путешествие по зоопарку, где много разных животных , а продолжим на следующем уроке.

-Куда торопятся животные? Переверните страницу. Догадались?

Конечно, они торопятся попасть в «Мохнатую азбуку».
Рис. 1(в учебнике)

Прочитайте, о чём спрашивает Катюша Петю Зайцева.

Рис. 2.


«Ребятам о зверятах».


Лиса, гадюка и др.

В лесу.

В зоопарке.


В «Мохнатую азбуку».

О чём мечтает Петя.













Рис. 2. Что отвечает Петя? Прочитайте.

Рис. 3. Прочитайте, какую проблему решает Петя Зайцев.

-Неужели есть такие учебники для зверят?

Что советует Катя , какую книгу она нашла для Пети?

-Именно туда, в «Мохнатую азбуку»,торопились попасть животные со с.113.

Прочитайте фамилию автора.

-Какие его произведения читали?

-Сегодня я вам принесла книги Б.Заходера. Посмотрите.

-Это портрет Б. Заходера. Кто хочет рассказать о жизни и творчестве Б.Заходера.


Обратите внимание на слова Б. Заходера. Прочитайте.


Как понимаете?


-Какие буквы в этой азбуке?

Я прочитаю вступление к этой азбуке, а вы



Хочет открыть лесную школу.

Нужны лесные учебники.


Нет.
Книгу Б.В.Заходера «Мохнатая азбука».


Б. Заходер.

«Два и три», «Кит и кот».


Читают названия книг.


Рассказ подготовленного ученика о жизни и творчестве Б.Заходера.
«Ведь если смеются товарищи дети, становится сразу светлее на свете.»
Цель написания произведений Б.Заходера-доставить детям, маленьким читателям радость.
Звериные.





5

6

7

8



Первичное чтение

Выяснение смысла прочитанного

Подготовка к выразительному чтению

Выразительное чтение







Приготовьтесь ответить на вопрос:

какие буквы живут в этой азбуке, что они умеют делать?

(читаю вступление)

-Какие буквы живут в азбуке?
Что они умеют делать?
-О ком же эта азбука?

-Животные в благодарность приготовили сюрпризы, а, какие, вы узнаете в конце урока.

-Что такое азбука?


Что такое алфавит?

-Кто расскажет алфавит?

-Кто открывает «Мохнатую азбук»?

Демонстрация слайда.

-Прочитайте про себя.

Кто прочитает вслух?

-На букву Б у нас…

Демонстрация слайда.

-Прочитайте про себя.

-Кто прочитает вслух?

- Кого напоминает это животное?

-Почему это «жвачное» животное?


Живые, с хвостами, с ушами.

Бегать, летать, ползать, плавать, кусать, хватать.

О животных.


Книга, по которой учат буквы.
Расположение букв в определённой последовательности.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё,Ж…

Аист.


Читают про себя.
Чтение вслух.
Бизон.

Читают про себя.
Чтение вслух.
Быка.
Давно, животным, у которых не было острых когтей и клыков, приходилось остерегаться врагов: они быстро хватали пищу и убегали, не пережёвывая пищу, а потом в безопасном месте пережёвывали пищу в своё удовольствие. Поэтому в процессе выживан













-Показался ли вам бизон грубым и мрачным, как Б.Заходеру?

-Как понимаете слово «резон»?

-Почему же нет никакого смысла держать дома бизона?

-На букву В…

Демонстрация слайда.

-Прочитайте про себя.

-Кто прочитает вслух?

-Почему верблюд решил, что он жираф?

Что вызвал он у всех?

-Почему?
-Как верблюд относится ко всем, кто смеётся над ним?

-Какой характер у верблюда?

-На букву Г…

Демонстрация слайда.

-Прочитайте про себя.

-Прочитайте вслух.

Шутливое, маленькое стихотворение. Почему гадюки кусают за ноги?

-Почему змеи кусаются?

безопасном месте пережёвывали пищу в своё удовольствие. Поэтому в процессе выживания появился особый способ принятия пищи у всех жвачных животных: коров, овец, коз, верблюдов, оленей, антилоп и др.

Смысл.
Бизон- животное жвачное- грубое и мрачное.
Верблюд.

Чтение про себя.
Чтение вслух.
Ходил задрав голову высоко.
Смех.
Ходил, никого не замечая.

Плюёт на всех.


Гордый, важный.
Гадюка.

Чтение про себя.
Чтение вслух.


Принято у змей.
Думают, что мы- враги, а врагов кусают- защищаются так.












-Что предлагает сделать Б.Заходер, если встретитесь с гадюкой?

-Возможно ли это?


-В какой строчке пошутил Б.Заходер?

-Кто прочитает ещё раз с использованием шутливого тона?

-О ком следующее четверостишие?

-Прочитайте про себя.

-Кто прочитает вслух?

-Почему автор не скучает в разлуке с гадюкой?

-При повторном чтении выберите самостоятельно тон, определив настроение автора.

-Прочитайте.

-Какое животное на букву Д?

Демонстрация слайда.

-Прочитайте про себя.

-Кто прочитает вслух?

-Где встретил Ёж Дикобраза?

-Что воскликнул Ёж?

-Не кажется ли вам смешным, что именно Ёж задал такой вопрос Дикобразу?

-Что общего между ежом и дикобразом?

-Почему дикобраз получил такое название?

-Каким тоном нужно читать стихотворение?

-Кто прочитает?


Ноги в руки.


В прямом смысле- нет, а в переносном «брать ноги в руки»- бежать.

В последней.

Повторное чтение.


О гадюке.
Чтение про себя.
Чтение вслух.
Она кусает за ноги.

Чтение про себя.

Чтение вслух.

Дикобраз.

Чтение про себя.
Чтение вслух.

В лесах Кавказа.
«На кого же ты похож?»

Да, дикобраз похож на ежа.


Иголки.

Странный, дикий вид, похож на ежа, но длинные иглы.

Шутливым.

Чтение вслух.





9



Физкультминутка.






-Следующая буква алфавита…

-Кого из животных нашёл Б.Заходер на

Букву Е?

Демонстрация слайда.

-Прочитайте.

-Кто прочитает вслух?

-Обратите внимание на слова «у ней». Мы так говорим?

-Как правильно сказать?

-Почему Б.Заходер употребил эти слова именно так?

-Почему Б.Заходер назвал эту зверюшку «бедняжкой»?

-Почему он стыдит людей?

-При повторном чтении постарайтесь передать тон и настроение.

«Попрыгать, поиграть..»
-Прочитайте название следующего животного в азбуке

-На какую он букву?

-Прочитайте.

-Кто прочитает вслух?

-Почему ежу нужны иголки?
-Прочитайте, как Заходер это объясняет.

-Каким тоном нужно прочитать это четверостишие.

-Кто прочитает?

-Следующая буква алфавита …

-Кто в «Мохнатой азбуке»на букву Ж?

Демонстрация слайда.


Е.
Ехидну.

Чтение про себя.

Чтение вслух.

Нет.

У неё.

Для рифмы.
Наружность незавидная.
Назвали ехидной, хоть она безобидна.
Чтение вслух.


-Ёж.


Ё.
Чтение про себя.

Чтение вслух.
Защищаться от лисы, волка , медведя.

Чтение вслух.

Хитро, с улыбкой.

Чтение вслух.

Ж
Жираф.





10

11



Домашнее задание



Итог урока





-Прочитайте.

-Кто прочитает вслух?

-Как автор относится к жирафу?

-Почему Заходеру нравится жираф?

-Как вы понимаете «кроткий нрав»?

-Кто боится жирафа?

-Как вы понимаете «успех не вскружил головы»?

-Чем питается жираф?

-Прочитайте выразительно, попробуйте передать интерес поэта к животному, а последнюю строчку прочитайте с сомнением, неуверенно.

-Кого собрал Заходер в «Мохнатой азбуке»?

-О каком животном больше понравилось стихотворение? Нарисуйте дома это животное.


-Что узнали нового?

-Чем бы хотели заниматься на следующем уроке?В благодарность животные приготовили свои портреты ребятам, которые активно путешествовали по зоопарку вместе с Заходером?(оценивание

учащихся)


Чтение про себя.

Чтение вслух.
Нравится.

Высокий рост и кроткий нрав.

Спокойный, тихий, беззлобный.

Даже львы.
Не зазнался.

Листьями, травой.

Получение призов.





Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Животные

демонстрирование

Презентация


http://www.proshkolu.ru/user/Elenayac/file/3565849/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний
Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации
Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна
Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления
Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока тема урока: Доли. Сравнение долей. Фио (полностью):...
Цель урока: 1) развитие представлений учащихся о равных частях предметов (чисел)
Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока что такое алфавит? Разные алфавиты (Тема урока) фио...

Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока весна: пробуждение природы. (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока осенние изменения в природе (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе
Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока дисперсия света. (Тема урока) фио (полностью) Емельяненкова Валентина Алексеевна
Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся
Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна
Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6»
Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока «Основные формы рельефа. Горы.» (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: Ознакомить обучающихся с разнообразием основных форм рельефа Земли на примере гор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск