Конспект занятия по валеологии





Скачать 49.75 Kb.
НазваниеКонспект занятия по валеологии
Дата публикации30.09.2013
Размер49.75 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

«ВОПРОСЫ ГИГИЕНОВНЫ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА




Разработано

Глушковой И.П., воспитателем высшей квалификационной категории


Пермский край

г. Березники

2010г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Дать детям элементарные представления об инфекциях и их возбудителях (микробах и вирусах), развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитывать умение и желание позаботиться о малышах. Активизировать в речи слова: гигиена, микроб.
МАТЕРИАЛ: Изображение микробов, письмо «Гигиеновны» - со стихотворением и правилами гигиены, схемы зарождения человека.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением микробов;

  2. Беседа о здоровье;

  3. Подготовка 2-х детей к чтению стихов на занятии - С.Маршак «Рано вставать», Ю.Тувим «Письмо всем детям». (см. Приложение № 1)


ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, хотите послушать историю, которая произошла с моими знакомыми ученными?

- Пришли как-то ученые на работу и принесли колбу, а в ней капля воды.

Навстречу им встала уборщица Гигиеновна, швабру как ружье наставляет и кричит:

- Стой, кто идет?

- Это мы, ученые.

- Что притащили? Я за чистоту и порядок отвечаю, мусорить не позволю.

- Вот, - говорят ученые – капля.

- А в капле что?

- Микробы.

- Начинается! Я полы мою, а они грязь носят. Выбрасывайте и кончим разговоры.

- Не выбросим, они полезные бывают – отвечают ученые.

Гигиеновна возмутилась: Вот услышат дети, что от микробов польза, умываться перестанут, что тогда?

- Не перестанут – говорят ученые - Не такие глупые.

Тут Гигиеновна схватила швабру и ушла на пенсию, обиделась, наверное.
- Ребята, а может ли быть польза от микробов и бактерий? (они помогают людям сделать сыр и кефир, простоквашу, лекарство).

- Кто такие микробы?

- Как вы думаете, для чего их изучают ученые?

Показ иллюстрации с изображением микробов.

- Нас постоянно окружают различные микробы. Они покрывают всю поверхность планеты, на которой мы живем. Они обитают везде: в воздухе, на земле, в продуктах и жидкостях, которые мы едим и пьем. На нашей коже, в носу и горле, во рту, внутри организма. Но пока они не попадут к нам в кровь, микробы не могут вызвать никакой болезни. Но бывают и очень опасные микробы, которые как только попадут в организм, вызывают болезнь.

Кто то из вас может рассказать как они попадают в организм?

Показ схемы попадания микробов - грязные руки, грязные продукты, чихающий человек и др.

При чихании и кашле человек разбрасывает множество капель слюны, которые разлетаются вместе с микробами на большое расстояние и опускаются на предметы, пищу, остаются в воздухе, и через них заражаются другие люди.

Еще один путь попадания микробов в организм - через грязные руки.

Чем больше руки пачкаются, тем чаще их надо мыть, потому что оставлять их опасно для твоего здоровья: если случайно потереть грязными руками глаза, они воспалятся, если взять пальцы в рот, то болезненные микробы, которых полным полно на грязных руках, вызовут боли в животе, понос.

Запомните, что микробы такие маленькие, что даже через небольшую трещинку на коже могут попасть в организм и вызвать воспаление.

Послушайте, какое стихотворение прислала нам старуха Гигиеновна. (Показывает письмо, достает красивый свиток).

- Ребята, Гигиеновна спрашивает, знаете ли Вы стихи о правилах гигиены?

Чтение стихов подготовленными детьми

- Знаете ли вы еще стихи, рассказы, в которых говорится о правилах гигиены? (Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» и др.)


А теперь послушайте, какое стихотворение Э. Успенского прислала нам Гигеновна:

Давным-давно случилось то событие

Один ученый кончил 10 школ

И совершил ужасное открытие:

Зеленую зеленку изобрел.

С тех пор зеленку продают в аптеке,

Чтоб ею рисовать на человеке,

Хоть и не всем к лицу зеленый цвет,

Царапины зеленкой мажут, чтобы

Там не бродили вредные микробы.

Полезным тоже от зеленки вред.

Разбил коленку – мажь зеленкой сразу,

Она прогонит разную заразу,

Но не забудь сказать такую речь:

«Полезные микробы отойдите,

Детей своих отсюда уводите,

Сейчас сюда зеленка будет течь».

- Ребята, предлагаю вам нарисовать на листочках микробы так, чтобы потом рассказать о нем малышам (на выполнение задания 3 минуты).

Что мы расскажем малышам?

Давайте составим для них небольшое письмо. Я запишу Ваши ответы.

- Почему нельзя доедать что-либо за другим человеком?

- Чем опасна муха, садящаяся на еду?

- Почему нельзя есть грязными руками?

- Можно ли есть и одновременно играть с животными?

- Можно ли пить воду прямо из под крана?

- Почему есть банан безопасно почти в любой ситуации?

- Что делать, если поцарапался? (Промыть ранку и смазать зеленкой).

- В каких случаях необходимо мыть руки?
Запоминайте сами и расскажите малышам правила, которые помогут Вам обезопасить вредные микробы:

  • Вы можете играть сколько хотите и пачкать руки в чем-угодно, но нельзя тереть глаза и брать руки в рот.

  • Необходимо мыть руки перед и после еды.

  • Не забывайте мыть руки после игры, прогулки, посещения туалета.

  • Помой руки перед тем, как лечь спать. Если ты ляжешь спать с грязными руками и уснешь, ты и сам не заметишь, как во сне засунешь грязный палец в рот или потрешь глаза.

А сейчас Ваши советы и рисунки запечатаем в конверт и отправим малышам.

Узнали ли вы что-то новое на занятии? Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Рано вставать»

Рано вставать, рано в кровать-


Завтра на парте

Не будешь зевать.

Не бойся воды – мойся!

Стройся в ряды. Стройся!

Трудный и долгий

День впереди –

Каждую мышцу,

С утра заряди!

Чистят ножи,

И кастрюли, и трубы –

Как же не чистить

До завтрака зубы?
С.Маршак
«Письмо ко всем детям»

Дорогие мои дети!


Я пишу Вам письмецо

Я прошу Вас мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою!

Кипяченой, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Ю.Тувим

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии. Тема «Питание»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии «Победим микробов»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии в 1 младшей группе
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии "Здоровейка "
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Конспект занятия по валеологии iconКонспект игры занятия по валеологии для дошкольников «путешествие в здравляндию»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм»
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Конспект занятия по валеологии iconКонспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе...
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии с элементами физкультуры в I младшей группе Цель
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия по валеологии iconКонспект интегрированного занятия по валеологии и развитию речи Тема: «Дружим со спортом»
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
Конспект занятия по валеологии iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск