Скачать 49.75 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ «ВОПРОСЫ ГИГИЕНОВНЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Пермский край г. Березники 2010г. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Дать детям элементарные представления об инфекциях и их возбудителях (микробах и вирусах), развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитывать умение и желание позаботиться о малышах. Активизировать в речи слова: гигиена, микроб. МАТЕРИАЛ: Изображение микробов, письмо «Гигиеновны» - со стихотворением и правилами гигиены, схемы зарождения человека. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ХОД ЗАНЯТИЯ - Ребята, хотите послушать историю, которая произошла с моими знакомыми ученными? - Пришли как-то ученые на работу и принесли колбу, а в ней капля воды. Навстречу им встала уборщица Гигиеновна, швабру как ружье наставляет и кричит: - Стой, кто идет? - Это мы, ученые. - Что притащили? Я за чистоту и порядок отвечаю, мусорить не позволю. - Вот, - говорят ученые – капля. - А в капле что? - Микробы. - Начинается! Я полы мою, а они грязь носят. Выбрасывайте и кончим разговоры. - Не выбросим, они полезные бывают – отвечают ученые. Гигиеновна возмутилась: Вот услышат дети, что от микробов польза, умываться перестанут, что тогда? - Не перестанут – говорят ученые - Не такие глупые. Тут Гигиеновна схватила швабру и ушла на пенсию, обиделась, наверное. - Ребята, а может ли быть польза от микробов и бактерий? (они помогают людям сделать сыр и кефир, простоквашу, лекарство). - Кто такие микробы? - Как вы думаете, для чего их изучают ученые? Показ иллюстрации с изображением микробов. - Нас постоянно окружают различные микробы. Они покрывают всю поверхность планеты, на которой мы живем. Они обитают везде: в воздухе, на земле, в продуктах и жидкостях, которые мы едим и пьем. На нашей коже, в носу и горле, во рту, внутри организма. Но пока они не попадут к нам в кровь, микробы не могут вызвать никакой болезни. Но бывают и очень опасные микробы, которые как только попадут в организм, вызывают болезнь. Кто то из вас может рассказать как они попадают в организм? Показ схемы попадания микробов - грязные руки, грязные продукты, чихающий человек и др. При чихании и кашле человек разбрасывает множество капель слюны, которые разлетаются вместе с микробами на большое расстояние и опускаются на предметы, пищу, остаются в воздухе, и через них заражаются другие люди. Еще один путь попадания микробов в организм - через грязные руки. Чем больше руки пачкаются, тем чаще их надо мыть, потому что оставлять их опасно для твоего здоровья: если случайно потереть грязными руками глаза, они воспалятся, если взять пальцы в рот, то болезненные микробы, которых полным полно на грязных руках, вызовут боли в животе, понос. Запомните, что микробы такие маленькие, что даже через небольшую трещинку на коже могут попасть в организм и вызвать воспаление. Послушайте, какое стихотворение прислала нам старуха Гигиеновна. (Показывает письмо, достает красивый свиток). - Ребята, Гигиеновна спрашивает, знаете ли Вы стихи о правилах гигиены?Чтение стихов подготовленными детьми- Знаете ли вы еще стихи, рассказы, в которых говорится о правилах гигиены? (Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» и др.)А теперь послушайте, какое стихотворение Э. Успенского прислала нам Гигеновна: Давным-давно случилось то событие Один ученый кончил 10 школ И совершил ужасное открытие: Зеленую зеленку изобрел. С тех пор зеленку продают в аптеке, Чтоб ею рисовать на человеке, Хоть и не всем к лицу зеленый цвет, Царапины зеленкой мажут, чтобы Там не бродили вредные микробы. Полезным тоже от зеленки вред. Разбил коленку – мажь зеленкой сразу, Она прогонит разную заразу, Но не забудь сказать такую речь: «Полезные микробы отойдите, Детей своих отсюда уводите, Сейчас сюда зеленка будет течь». - Ребята, предлагаю вам нарисовать на листочках микробы так, чтобы потом рассказать о нем малышам (на выполнение задания 3 минуты). Что мы расскажем малышам? Давайте составим для них небольшое письмо. Я запишу Ваши ответы. - Почему нельзя доедать что-либо за другим человеком? - Чем опасна муха, садящаяся на еду? - Почему нельзя есть грязными руками? - Можно ли есть и одновременно играть с животными? - Можно ли пить воду прямо из под крана? - Почему есть банан безопасно почти в любой ситуации? - Что делать, если поцарапался? (Промыть ранку и смазать зеленкой). - В каких случаях необходимо мыть руки? Запоминайте сами и расскажите малышам правила, которые помогут Вам обезопасить вредные микробы:
А сейчас Ваши советы и рисунки запечатаем в конверт и отправим малышам. Узнали ли вы что-то новое на занятии? Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Рано вставать» Рано вставать, рано в кровать-Завтра на парте Не будешь зевать. Не бойся воды – мойся! Стройся в ряды. Стройся! Трудный и долгий День впереди – Каждую мышцу, С утра заряди! Чистят ножи, И кастрюли, и трубы – Как же не чистить До завтрака зубы? С.Маршак «Письмо ко всем детям» Дорогие мои дети!Я пишу Вам письмецо Я прошу Вас мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою! Кипяченой, ключевою, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Ю.Тувим |
Конспект занятия по валеологии Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Конспект занятия по валеологии Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | ||
Конспект занятия по валеологии Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект занятия по валеологии. Тема «Питание» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Конспект занятия по валеологии «Победим микробов» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Конспект занятия по валеологии "Здоровейка " Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Конспект занятия по валеологии Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | Конспект игры занятия по валеологии для дошкольников «путешествие в здравляндию» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Конспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм» Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе... Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками | ||
Конспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Конспект занятия по валеологии с элементами физкультуры в I младшей группе Цель Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Конспект интегрированного занятия по валеологии и развитию речи Тема: «Дружим со спортом» В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М |