Конспект занятия по теме: «Питание в походе»





Скачать 57.42 Kb.
НазваниеКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
Дата публикации03.10.2013
Размер57.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ Г.БРЯНСКА


План – конспект занятия
по теме: «Питание в походе»


Составитель:

Поплевко Алла Владимировна

педагог дополнительного образования,

высшая кв. категория


Брянск, 2009

Тема: «Питание в походе»
Цель: Научиться составлять меню для одно-двух дневного похода.

Задачи: 1.Что такое питание.

2.Знакомство с основными пищевыми группами.

3. Сформулировать понятия «рацион», «меню».

4. Основные правила упаковки продуктов.

1


2

Организационный момент.

-приветствие, представиться , разделить класс на 2-4 группы по 5-8 человек.
Объяснение нового материала.
Питание даёт нашему организму жизненную энергию. Люди едят разнообразную пищу, она перерабатывается в нашем организме одним и тем же способом.

После того как вы пережевали пищу, она попадает через пищевод в желудок, а затем в кишечник.

В результате полезные вещества содержащиеся в пище попадают в кровь. Это называется пищеварением.

В русском творчестве (и не только) этой теме всегда уделялось внимание, людям хотелось полноценно питаться в любых условиях и при любых обстоятельствах. Можно вспомнить сказки:

- скатерть-самобранку;

- горшочек (варил кашу);

- меленку (пекла блины).

К сожалению такого универсального средства, которое мало бы весило и обеспечивало полноценным питанием нет. А полноценно питаться нужно. Пища должна давать твоему организму все необходимые вещества для сохранения работоспособности.
Правильное питание – способствует росту, получении энергии и работоспособности.

Рацион – правильный приём пищи.
Существуют четыре основные пищевые группы:
Белки Жиры Углеводы Клетчатка

Протеины Витамины

Вода

Мясо масло хлеб

Рыба жив. И сахар

Яйца растит. Шоколад

Орехи орехи макароны

Морепрод. Сало
Белки – дают силы организму.

Жиры – сохраняют энергию, чтобы использовать позже.

Углеводы – обеспечивают организм энергией.

Соотношение в рационе:

1 : 1 : 4

Важная группа витамины:

А – зрение, кожа (морковь),

В – сохранение энергии, функции кожи (дрожжи),

С –клетчатка, быстро восстанавливает силы (лимон

Д – помогает правильно расти (рыбий жир),

Е – укрепление организма (масло сливочное),

К – остановка кровотечения, и так далее.

Витаминный запас можно пополнить кушая много разнообразных продуктов, а можно принимать витамины купленные в аптеки.
В походе питание должно быть калорийным и разнообразным.

Вам необходимо вспомнить что вы кушали за истекшие сутки и заполнить предложенную таблицу
Завтрак 2-завтрак обед ужин поздний ужин


Проанализируем заполненную таблицу, ваш дневной рацион.

Утром: каша

Бутерброд 30% нормы

Питьё

Обед: суп или борщ

Второе 40% нормы

Питьё, плюшки

Ужин: гарнир с мясом

Питьё, печенье 20-30% нормы
Игра «Я вам пишу»

Исходя из полученных сведений, каждый из вас будет сей час исполнять роль заведующего питанием туристской группы.

На столе у вас лежит лист бумаги. Необходимо:

-подписать лист (Ф.И.) снизу;

-распределить продукты каждому участнику группы

(из расчёта группа-8человек, вес на одного человека в день не должен превышать 1кг.).

Для этого вы пишете в свой листочек, те продукты которые вы возьмёте сами, затем заворачиваете эту надпись и передаёте свой лист следующему завпиту.

Следующий участник записывает свои продукты которые он приготовил для вашего рюкзака (листочка), заворачивает надпись и передаёт следующему, и так каждый член группы.

Распределяя продукты вы должны помнить, из взятых продуктов вы должны составить полноценное меню.

Ваши листочки вернулись к вам. Теперь вы их разворачиваете, и из предложенных продуктов составляем меню на 1 день на вашу группу.
Меню – перечень блюд для одного приёма пищи.

Раскладка – перечень продуктов и их количество.

необходимое для приготовления 1 блюда.
Вместе анализируем полученное меню.

Вывод: подбором продуктов и составлением меню должен заниматься 1 или 2 человека. Эта должность называется – завпит (заведующий питанием).

Завпит – отвечает за питание группы, составляет меню (согласовывая со всей группой), делает раскладку продуктов, контролирует их закупку, фасовку и упаковку, распределяет продукты по рюкзакам.

Мы видим сколь значима и важна эта должность в группе.
Чтобы наше питание в походе было полноценным недостаточно правильно составить меню, раскладку, закупить продукты. Необходимо их правильно расфасовать и упаковать, чтобы они не испортились при транспортировке. Здесь есть свои правила:

  1. Отсутствие стеклянной тары.

  2. Сыпучие продукты упаковываются в целлофановый, а затем в матерчатый мешок или в пластиковые бутылки.

  3. Хлебобулочные изделия плотно и аккуратно укладываются и заворачиваются в целлофан, затем в капроновый чулок (чтобы не крошились) или пищевую пленку.

  4. Продукты фасуются по готовкам , делается список участников и перечень продуктов в рюкзаке каждого (это позволяет равномерно разгружать участников группы и знать, у кого какой продукт находится).

  5. Все продукты должны иметь срок годности не менее 3 дней.


Заключительная часть:

Сегодня мы познакомились с новыми понятиями – рацион, меню, раскладка, пищевые группы, завпит и его обязанности, правила упаковки продуктов.

Давайте ещё раз вспомним что это такое.
Спасибо, урок окончен.




Словарик туриста.


Запись в тетрадь

Раздать заранее подготовленные листочки с таблицей, для заполнения.

Продемонстрировать образец заполнения и конечный вариант, как это должно выглядеть. На работу даётся 4 минуты.


4 минуты.


Туристский словарь.

Туристский словарь.

Запись в тетради.


Оценить работу на уроке каждого ребёнка.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект занятия по валеологии. Тема «Питание»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект занятия объединения «юный журналист»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст)
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект проведения занятия по теме: «организация обучения населения...
Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект занятия профсоюзного кружка по теме «изменение трудового...
Трудовым Кодексом РФ. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме./ст. 72
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» iconКонспект занятия профсоюзного кружка по теме «трудовой договор»....
Закона РФ «Об образовании» к педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск