Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение





Скачать 237.34 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение
Дата публикации09.10.2013
Размер237.34 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Биология > Диплом


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ)

СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Практико-ориентированная работа по теме:
«Формы и методы применения ИКТ

в обучении школьников биологии»


Выполнила:

учитель биологии

МОУ «Староситненская СОШ»

Садовая Кристина Игоревна


Руководитель:

доцент кафедры

естественных наук ПАПО

кандидат биологических наук

Данькова Елена Владимировна
Кашира 2011год

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий при обучении школьников на уроках биологии

1.1 Актуальность использования ИКТ в образовании

1.2 Методические приемы использования мультимедиа на уроках биологии.

1.3 Применение ИКТ на уроках биологии как средство формирования ключевых компетентностей школьника


Глава 2. Методика обучения школьников на уроках биологии с использование ИКТ

2.1 Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках биологии

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, формируют правильное восприятие окружающего мира и важны в формировании личности в целом. Конечно, использованием старых наглядных пособий, однообразных учебников, таблиц, схем не поднять интереса к этим предметам. Помочь здесь могут современные информационно- коммуникативные технологии (ИКТ), в частности компьютерные, используемые на различных стадиях учебного процесса.

Применение информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Но прежде чем говорить о том, какую важную роль играют ИКТ в том, чтобы методически грамотно подготовить и провести современный урок, необходимо сказать о том, что информационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением.

Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому в первую очередь должен быть подготовлен учитель для грамотного использования компьютера в преподавании того или иного предмета.

В процессе обучения ИКТ позволяют повысить интерес и расширить кругозор учащихся по предмету, изменить традиционное преподавание, активизируя все потенциальные возможности ученика посредством смены видов деятельности на уроке.

Использование возможностей компьютерных технологий открывает доступ к справочным системам и электронным библиотекам, позволяет обеспечивать учебный процесс новыми учебными и учебно - методическими ресурсами, развивает творческие способности учащихся.

ИКТ дают: экономию времени на уроке, глубину погружения в материал, повышенную мотивацию в обучении; интегрированный подход в обучении, возможность в формировании коммуникативной компетенции на учащихся, т.к. ученики становится активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока, привлечении разных видов деятельности, расчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, самостоятельно добывать информацию.

Итак, тема исследования данной работы - «Формы и методы применения информационно – коммуникационных технологий в обучении школьников биологии»

Цель: разработать формы и методы применения ИКТ в обучении школьников биологии.

Гипотеза: усвоения материала школьниками на уроках биологии будет наиболее эффективным с использованием ИКТ.

Задачи:

1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую учебную и специальную литературу по теме исследования.

2) Охарактеризовать особенности использования ИКТ на уроках биологии.

3) Разработать методики использования информационных технологий на уроке биологии.

ГЛАВА 1 Теоретические основы использования информационных технологий при обучении школьников на уроках биологии

1.1 Актуальность использования ИКТ в образовании

Информационные технологии используются в моделировании, конструировании и анализе предметных информационных сред, их содержательной и дидактической компоненты. Конструирование информационных предметных сред – принципиально новая задача методики преподавания, требующая специальных знаний в области дидактики, психологии, управления. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Использование ИКТ на уроках биологии позволит интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы. Методические приемы использования мультимедиа на уроках биологии. Преимущества мультимедийных технологий, по сравнению с традиционными, многообразны: наглядное представление материала, возможность эффективной проверки знаний, многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя. Многие биологические процессы отличаются сложностью. Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов. Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса, интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ).Информатизация системы образования - одно из приоритетных направлений модернизации российского образования. Информатизацию образования рассматривают как систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в образовательном процессе

Информатизация включает в себя:

-компьютеризацию - процесс совершенствования средств поиска и обработки информации;

-интеллектуализацию - процесс развития знаний и способностей людей к восприятию и созданию информации;

-медиатизацию - процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации

В последнее время специалисты по-новому определяют место информационных технологий и предмета информатики в образовательных учреждениях. Информатика рассматривается не как изолированная дисциплина, а в тесном переплетении с информационной учебной деятельностью во всех предметах. Информационные технологии используются в моделировании, конструировании и анализе предметных информационных сред, их содержательных и дидактических компонентов. Конструирование информационных предметных сред - принципиально новая задача методики преподавания, требующая специальных знаний в области дидактики, психологии, управления

На уроках и факультативах по биологии и во внеурочное время можно использовать ЭОР «Анатомия - 8», энциклопедия Кирилла и Мефодия, «Уроки биологии 10-11», электронные энциклопедии «Зоология» и «Ботаника», «Открытая биология» Физикон и др. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи:

• усвоить базовые знания по предмету,

• систематизировать усвоенные знания,

• психологически настроить на атмосферу экзамена,

• натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы,

• сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ, сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ,

• сформировать навыки самоконтроля,

• сформировать мотивацию к учению в целом и к биологии в частности,

• оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом,

• обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

Использование ИКТ на уроках биологии позволит интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

1.2 Методические приемы использования мультимедиа на уроках биологии.

Преимущества мультимедийных технологий, по сравнению с традиционными, многообразны: наглядное представление материала, возможность эффективной проверки знаний, многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя.

Многие биологические процессы отличаются сложностью. Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов. Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса, интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться.

Можно использовать следующие методические приемы:

1. Использование мультимедиа учителем: отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекание процесса, попросить объяснить процесс.

2. Использование компьютера учениками: при изучении текстового материала: можно заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответ на вопрос.

3. Контроль знаний: тесты с самопроверкой.

4. Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.

Этапы информатизации преподавания предмета:

1 .Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка с его помощью простейших дидактических материалов, планов уроков и т.п.

2.Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями.

3.Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop и т.д.

4.Применение учебных проектов, руководство исследовательской учебной и внеурочной деятельностью учащихся, участие в дистанционных олимпиадах, конференциях.

5. Поиск системы. Создание целостной методической системы, органично включающей все пройденные этапы.

Большое влияние для педагогов имело знакомство с программой «Intel» в 2003 г. С этого момента mgjgsnrb использовать компьютерные технологии в образовательном процессе получили идеологическую и технологическую поддержку, если рассматривать педагогическую технологию как выверенное описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

Метод проектов получил в последнее время широкое признание, многие педагоги считают его альтернативой классно-урочной системе. В основу образовательного проекта положена самостоятельная целенаправленная исследовательская деятельность учащихся. Несмотря на то, что исследование носит учебный характер, при его организации используются общепринятые в науке методы познания - наблюдение, опыт, аналогия, анализ и синтез. Некоторые исследователи настаивают на принципиальном различии - по смыслу, содержанию и направленности таких видов деятельности, как исследование и проектирование, и с ними нельзя не согласиться . Тем не менее, исследовательское обучение и проектирование тесно связаны и могут послужить эффективным инструментом развития интеллекта и творческих способностей ребенка, подготовить его к реалиям взрослой жизни. Именно эти направления считаю ведущими в нашей педагогической деятельности. В профильных классах гимназии учебное проектирование и исследование надежный метод формирования устойчиво мотивации учебной деятельности. Это убедительно показал опыт проведения учебного проекта «Клетка -целостный организм» в 9 физико-математическом классе, в ходе которого учащиеся не только обобщили и систематизировали полученные знания о клетке, но и получили навыки исследовательского поиска: от постановки проблемного вопроса к формулированию гипотезы, выбору адекватных путей решения проблемы. Результаты деятельности оформлены в виде мультимедийных презентаций и печатных публикаций. Немаловажен также опыт работы в группе и представления плодов своей деятельности на конференции.

1.3 Применение ИКТ на уроках биологии как средство формирования ключевых компетентностей школьника


В концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 г.г. первой задачей указано «совершенствование содержания и технологий образования». Предполагается внедрение государственных образовательных стандартов общего образования на основе компетентностного подхода, новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

 Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Выделю те из них, которые уже используются в практике педагогической работы. ИКТ позволяют:

  • представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;

  • выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;

  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

  • мобилизовать внимание обучаемого;

  • печатать, воспроизводить и комментировать информацию;

  • выходить в мировое информационное сообщество;

  • использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.

 Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. В этом случае можно говорить о формировании ключевых компетентностей.

Компетентность – это готовность к выполнению определенных функций, а компетентностный подход в образовании есть не что иное, как целевая ориентация учебного процесса на формирование определенных компетенций.

 Компетентностный подход позволяет:

  • согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся;

  • облегчить труд учителя за счет постепенного повышения самостоятельности и ответственности учащихся в учении;

  • разгрузить учащихся не за счет механического сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования;

  • не в теории, а на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов;

  • подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе или колледже.

 Компетенция есть не что иное, как готовность действовать. Ключевыми называют компетенции, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. По классификации, предложенной ученым А.В. Хуторским, ключевые компетенции делятся на:

  • учебно-познавательные;

  • информационные;

  • коммуникативные;

  • общекультурные;

  • компетенции личного самосовершенствования;

  • социальные.

 Использование компьютерных технологий на уроках биологии позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

 Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.

 Информационные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Формирование коммуникативной компетенции обеспечивается достаточным уровнем развития у человека коммуникативных умений и навыков.

Для более эффективного процесса обучения необходимо внедрение новой технологии. Ею стала информационно-коммуникационная технология.     

Расскажу, в какой последовательности я строила свою работу по созданию мультимедиа урока. Этапы работы можно выделить следующие:

  • Поиск наглядности, аудио – и видеоматериалов в соответствие с темой урока («складывание» в отдельную папку).

  • Знакомство с содержанием урока и выстраивание материалов в нужной последовательности в программе  Power Point.

  • Вставка текстовой информации, таблиц, схем.

  • Оформление слайдов, анимация, навигация.

Очень важным было выяснить, на каких этапах урока можно использовать данный вид технологии:

  • Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала (анимация, видео, звук)

  • Этап усвоения новых знаний (послайдовое изложение материала, таблицы, схемы, анимация)

  • Этап закрепления новых знаний (тесты, вопросы, упражнения, задания различного характера).

В процессе работы я поняла, что использовать данную технологию можно не только на уроках биологии, но и во внеурочной деятельности.

 Итак, использование ИКТ заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. Школьники под руководством учителя тоже отрабатывают навык составления конспектов, который им пригодится в будущем. Кроме этого необходимо сказать о целесообразности использования компьютера в учебном процессе вообще, так как это дает детям:

  • расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности;

  • привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;

  • развитие познавательных способностей и мотивации учения;

  • возможность быстро усваивать сложный материал (в корне изменяется качество и содержание урока);

  ИКТ позволяет демонстрировать на уроке:

  • фотографии животных, растений,  известных людей и др.,

  • отсканированные иллюстрации книг, карты и др.,

  • схемы и таблицы,

  • тесты, кроссворды для проверки знаний,

  • видеоматериалы на темы «Жизнь животных», «Экологические проблемы» и др.,

  • аудиозаписи «Голоса животных;

  • музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видеоряда.

 В результате работы можно сделать общие выводы о возможности применения ИКТ на уроках:

  • Компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями  в создании благоприятных условий для работы учителя и учащихся и выводит на качественно новый уровень применения традиционных методов обучения.

  • Использование ИКТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии.

  • Использование ИКТ на уроках дает возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности.

  • ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники.

  • Использование тестовых заданий не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность детям самим оценить свои знания.

  • Применение ИКТ на уроках позволяет учащимся в более яркой форме рассматривать понятия и определения, видеть различные объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять материал в интересной форме. 

  • Систематичное и активное использование ИКТ на уроках биологии приводит к повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения.


Глава 2 Методика обучения школьников на уроках биологии с использование ИКТ

2.1 Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках биологии (Пример урока с использованием ИКТ)

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и в жизни человека.

Задачи урока:

1) образовательная

  • развивать у учащихся понятие об обмене веществ и взаимосвязи организма со средой, о взаимосвязи строения и функций органов дыхания.

2) развивающая

  • формировать у учащихся умение сравнивать,

  • развивать творческое мышление и речь учащихся при решении проблемных вопросов.

3) воспитательная

  • воспитывать у учащихся положительное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами проблемного обучения.

Методы обучения:

  • метод эвристической беседы (решение проблемных вопросов),

  • метод работы с дидактическим материалом,

  • метод решения познавательных задач.

Оборудование:

  • таблица “Дыхательная система”;

  • компьютер

  • мультимедийный проектор

  • биология.Человек: Учеб.для 8 кл./Д.В.Колесов,Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.

  • таблица «Органы дыхания»

  • дидактические карточки “Газообмен в легких и тканях”.

План урока

  • Организационный момент

  • Сообщение о задачах урока

  • Проверка знаний.

  • Изучение нового материала.

  • Закрепление новых знаний.

  • Инструктаж по выполнению домашних заданий.

  • Подведение итогов урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, девушки и юноши, садитесь.

II. Сообщение о теме и задачах урока.

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"(слайд№1)

Сегодня на уроке мы проверим ваши знания о строении и функциях дыхательной системы, познакомимся с особенностями процесса газообмена в легких и тканях нашего организма.

III. Проверка знаний. (Повторение изученного материала).

Каковы основные функции дыхательной системы?

Назовите воздухоносные пути человека. (работа с микротаблицей на местах и с таблицей “Дыхательная система” у доски). (слайд№2)

Молодцы! А теперь проверим ваши знания дыхательной системы с помощью биологического диктанта. Я буду читать предложение, а вы на своих листочках пишите номер предложения и термин ему соответствующий.(Слайд№3)

Наиболее крупный хрящ гортани? (щитовидный).

Продолжением трахеи являются …? (бронхи).

Основной орган дыхательной системы? (легкие).

Каждое легкое снаружи покрыто тонкой оболочкой? (плеврой).

Тонкостенные легочные пузырьки называются? (альвеолы).

Прежде, чем перейти к новой теме, обратите внимание на ранее изученные вами термины, которые нам понадобятся на уроке (слайд№4):

  • Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды.

  • Артериальная кровь – кровь, насыщенная кислородом.

  • Венозная кровь – кровь, насыщенная углекислым газом.

  • Эритроциты – красные кровяные тельца, содержащие гемоглобин.

  • Гемоглобин – белок крови, соединяющийся с кислородом и переносящий его по кровеносным сосудам ко всем органам и тканям.

Молодцы! Вспомнили все термины.

IV. Изучение нового материала:

1. Газообмен в легких.

Легкие занимают все свободное пространство грудной полости. (слайд№5) Расширенная часть легких прилегает к диафрагме. Главные бронхи, легочные артерии и вены входят в легкие с внутренней стороны, граничащей с сердцем. Место их входа называют «ворота легких». Каждое легкое одето оболочкой – как она называется? (легочная плевра). Плевра также выстилает грудную полость с внутренней стороны. Это пристеночная плевра. Между легочной и пристеночной плеврой – узкая щель. Она называется плевральной полостью и заполнена тончайшем слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха.

Для того чтобы разобраться, как же газообмен в легких происходит, давайте вспомним, какое строение имеют легкие? (состоят из мелких легочных пузырьков - альвеол). (слайд№6)

Посмотрите, все альвеолы окутаны сетью мельчайших кровеносных сосудов – капилляров. Их стенки так же тонки, как и стенки альвеол, они очень плотно прилегают друг к другу.

Какая кровь по капиллярам поступает к альвеолам? (венозная, насыщенная углекислым газом).

Воздух в легких наоборот богат кислородом, а углекислого газа в нем практически нет. И в этот момент срабатывает закон диффузии, когда молекулы газов с большей концентрацией устремляются туда, где их концентрация меньше. Таким образом, кислород из легочных альвеол устремляется в кровь.

А что же происходит с кислородом в крови? (соединяется с гемоглобином эритроцитов).

В результате данного процесса происходят изменения и с кровью. Какой она становится? (артериальной)

А как вы думаете, что же произошло с углекислым газом? (углекислый газ из кровеносных сосудов устремляется в легочные альвеолы и через воздухоносные пути удаляется в окружающую среду)

Итак, почему же в выдыхаемом воздухе увеличивается количество углекислого газа и уменьшается количество кислорода?

Значит, результатом газообмена в легких стало превращение венозной крови в артериальную, насыщение ее кислородом. А кислород нужен нашему организму для обменных процессов.

Чтобы в нашем организме проходили реакции обмена веществ, кислород с током крови должен попасть в каждую клеточку нашего тела. Этому способствует процесс газообмена в тканях.

2. Газообмен в тканях.

Для того чтобы подробнее узнать, как осуществляется процесс газообмена в тканях, давайте вспомним: По сосудам, какого круга кровообращения кислород поступает к тканям нашего организма? (слайд№7)

Тканевое дыхание происходит в капиллярах большого круга кровообращения, где кровь отдает кислород и получает углекислый газ. В тканях мало кислорода, и поэтому происходит распад оксигемоглобина на гемоглобин и кислород. Кислород переходит в тканевую жидкость и там используется клетками для биологического окисления орг. веществ. Выделяющая при этом энергия используется для процессов жизнедеятельности клеток и тканей. Углекислый газ в тканях скапливается много. Он поступает в тканевую жидкость, а из нее в кровь. Здесь углекислый газ частично захватывается гемоглобином, а частично растворяе6тся или химически связывается солями плазмы крови. Венозная кровь уносит его в правое предсердие, оттуда он поступает в правый желудочек, который по легочной артерии выталкивает венозную кровь в легкие – круг замыкается. В легких кровь снова делается артериальной и, вернувшись в левое предсердие, попадает в левый желудочек, а из него в большой круг кровообращения. Чем больше расходуется кислорода в тканях, тем больше требуется кислорода из воздуха для компенсации затрат. Вот почему при физической работе одновременно усиливаются и сердечная деятельность, и легочное дыхание.

V. Обобщение. (слайд№8)

Что же нового мы узнали сегодня на уроке?

Расположите в правильной последовательности, перечисленные ниже процессы: (учащимся предлагается работа с раздаточным материалом: карточка с перечнем процессов для распределения в существующей последовательности) (слайд№9)

  1. Поступление воздуха в легкие;

  2. Удаление воздуха из легких;

  3. Перенос кровью углекислого газа от ткани к легким;

  4. Перенос кровью кислорода от легких к тканям;

  5. Диффузия кислорода в капилляры, расположенные в легких;

  6. Поступление кислорода в тканевую жидкость;

  7. Поступление кислорода в клетки тела;

  8. Поступление углекислого газа из клеток в тканевую жидкость;

  9. Окисление органических веществ с освобождением энергии;

  10. Поступление углекислого газа в капилляры, расположенные в тканях.

Проверяем правильность расположения процессов (слайд№10)

  1. Поступление воздуха в легкие;

  2. Диффузия кислорода в капилляры, расположенные в легких;

  3. Перенос кровью кислорода от легких к тканям

  4. Поступление кислорода в тканевую жидкость;

  5. Поступление кислорода в клетки тела;

  6. Окисление органических веществ с освобождением энергии

  7. Поступление углекислого газа из клеток в тканевую жидкость;

  8. Поступление углекислого газа в капилляры, расположенные в тканях

  9. Перенос кровью углекислого газа от ткани к легким;

  10. Удаление воздуха из легких;

А сейчас, обращаю ваше внимание на следующий слайд№11. Здесь вам предложено индивидуально выполнить тест.

VI. Домашнее задание. (слайд№12)

Дома прочитать параграф 27, ответить на вопросы страницы 141, в рабочих тетрадях №112, 113.

VII. Итог урока.

VIII. Выставление оценки за работу на уроке.

Заключение

 В результате работы можно сделать общие выводы о возможности применения ИКТ на уроках:

  • Компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями  в создании благоприятных условий для работы учителя и учащихся и выводит на качественно новый уровень применения традиционных методов обучения.

  • Использование ИКТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии.

  • Использование ИКТ на уроках дает возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности.

  • ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники.

  • Использование тестовых заданий не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность детям самим оценить свои знания.

  • Применение ИКТ на уроках позволяет учащимся в более яркой форме рассматривать понятия и определения, видеть различные объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять материал в интересной форме. 

  • Систематичное и активное использование ИКТ на уроках биологии приводит к повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения.

В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам и по биологии в том числе. Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам. Причём не стоит отказываться от посещения англоязычных сайтов, так как на них могут быть очень интересные иллюстрации, которые можно сохранить и использовать при создании мультимедийных презентаций.

Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения биологии с качественно новой стороны

Список литературы

1. Применение ИКТ на уроках биологии | Муниципальное учреждение...


shakhty-edu.runode/226

2. Типы уроков с использованием компьютера


kozlenkoa.narod.ruindexlessons.htm

3. Использование ИКТ в преподавании биологии


ustudar.edu38.ruindex.php…

4. Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках биологии..

school-prib.ucoz.ru

5. dozorovaRusEdu | Применение ИКТ на уроках биологии как средство...


dozorova.rusedu.netpost/1097/6749

6. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании. – Красноярский государственный университет, Красноярск, 2002.

7. Смирнов В.А. Научно-методические основы формирования системы обучения биологии в открытом информационном обществе: автореф. дис. док.а пед. наук: гос.пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб.: 2000. - 42с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение iconМетодические рекомендации по созданию и использованию электронных...
Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных...
Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение iconМетодические рекомендации по использованию системы «Антиплагиат»
Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений...
Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение iconМетодические рекомендации по написанию и защите выпускных квалификационных...
...
Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение iconМетодические рекомендации по использованию комплекта печатных наглядных...
Методические рекомендации адресованы учителям, методистам и научным сотрудникам, занимающихся вопросами информатизации образования...
Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение iconИспользование икт на уроках биологии
Беляева Ирина Ивановна, мкоу «Мамоновская оош» Верхнемамонский район Воронежская область, учитель биологии и химии I квалификационной...
Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение iconМетодические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных...
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании Хабаровского края-2010: опыт, проблемы и перспективы»
Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение iconТемы вашего учебного проекта
Биологический проект по использованию биологических источников, научной литературы и наглядных пособий на уроках биологии
Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение iconИспользование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся

Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использованию икт на уроках математики, в том числе в рамках реализации фгос основной школы
Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение iconМетодические рекомендации для студентов учебные материалы пояснительная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «красноярский государственный...
Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение icon«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение...
Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;...
Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение iconМетодические рекомендации по проведению интегрированного урока: Немецкий...
Инновации и творчество в современном образовательном процессе
Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютерного оборудования на уроках в начальной школе
Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение iconПрограмма по использованию икт на уроках начальных классов
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация...
Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение iconУроках биологии
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск