Скачать 104.38 Kb.
|
Игра «Счастливый случай» (18 апреля 2011 г) Интеллектуальная игра для 9-10 классов План проведения игры (проводят учащиеся 11 класса) Учитель химии 1 кв. категории Филатова Елизавета Николаевна ЦЕЛИ:
ПЛАН ИГРЫ 1.Представление команд и жюри. В игре принимают участие сборные 9 и 10 классов (4-5 человек) 2.Гейм 1 «Дальше-дальше…». Задается по 25 вопросов каждой команде, отвечать надо сразу. За каждый правильный ответ - 1 балл. 3.Гейм 2 «Заморочки из бочки». Каждой команде по два вопроса. За правильный ответ- 3 балла. ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ ФИЛАТОВА Е.Н. 4.Гейм 3 «Темная лошадка». Один из участников переодевается, чтоб его не узнали, и задает каждой команде по вопросу. За ответ – 3 балла. 5.Конкурс капитанов. За правильный ответ команда получает 5 баллов. 6.Гейм 4 «Гонка за лидером». За три минуты команда должна ответить на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл. 7.Подведение итогов. Награждение команд и активных учащихся. ПРОТОКОЛ ДЛЯ ЖЮРИ
Пресс-сектретарь –Габидулина Рамзия Журналист телекомпании «Юность» - Матюшенко Катя Организаторы порядка в зале – юноши 11 класса Ведущие Павлова Даша, Смоленцева Даша Гейм 1 «Дальше-дальше…» 9 класс 1. Самый твердый металл. (Хром) 2. Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам) 3. Наиболее активный металл. (Фтор) 4. Жидкий металл. (Ртуть) 5. Жидкость жизни. (Вода) 6. Используют во время тушения пожара в пенных огнетушителях. (CO2) 7. Самый распространенный элемент на Земле. (Кислород) 8. Вещество, которое может находиться сразу в трех состояниях. (Вода) 9. Прибор для измерения силы. (Динамометр, силомер) 10. Увеличение веса. (Перегрузка) 11. Единица измерения ускорения. (м/с2) 12. Какой элемент убивает микроорганизмы? (Серебро) 13. Самый легкий элемент. (Водород) 14. При взаимодействии с водой возгорается. (Натрий) 15. Связь между ионами. (Ионная) 16. Вещество, замедляющее реакцию. (Ингибитор) 17. Нехватка витаминов в организме. (Авитаминоз) 18. Взаимное притяжение тел. (Всемирное тяготение) 19. Длина траектории. (Путь) 20. Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела. (Сила тяжести) 21. Гравитационная постоянная. () 22. Раздел биологии, изучающий влияние радиации на живые организмы. (Радиобиология) 23. Одноклеточный организм, и растении, и животное. (Эвглена зеленая) 24. Женская половая клетка. (Яйцеклетка) 25. Посуда для хранения жидкости в лаборатории. (Пробирка, колба, стакан) 10 класс 1.Число Авогадро. (6.10 23) 2. Явление перемешивания газов, жидкостей при беспорядочном движение молекул. (Диффузия) 3. Атом, потерявший один электрон. (Положительный заряженный электрон) 4. Единица измерения абсолютной температуры. (Кельвин) 5. Растяжение, сжатие, изгиб. (Деформация) 6. Направления движения заряженных частиц. (Ток) 7. Реакция, где одно из веществ выпадает в осадок. (Необратимая) 8. Богиня цветов и весны. (Флора) 9. Кто составил периодическую таблицу? (Д.И.Менделеев) 10. Что изучает ботаника? (Растения) 11. Какая симметрия тела у гидры? (Лучевая) 12. К какому типу относится паук «черная вдова»? (Членистоногие) 13. Сила, с которой взаимодействуют неподвижные точечные электрические заряды. (Кулоновская) 14. Прибор для измерения силы тока. (Амперметр) 15. Я и уголь, и алмаз, и графит, и карандаш. (Углерод) 16. Чем размножаются мхи? (Спорами) 17. Поваренная соль имеет кристаллическую решетку…(Ионную) 18. Реакция, где взаимодействуют два сложных вещества. (Обмена) 19. При разложении перманганата калия образуется…(Кислород) 20. Натрий –металл…(Щелочной) 21. Количество вещества измеряется в … (Молях) 22. Наименьшая неделимая частица. (Атом) 23. Алмаз является аллотропным видоизменением …(Углерода) 24. При взаимодействии аммиака с водой образуется …(Аммиачная вода) 25. Соли серной кислоты. (Сульфаты) Гейм 2 «Заморочки из бочки» САМИ ДОСТАЮТ И ЧИТАЮТ время обсуждения 4 минуты 9класс 1.Французские биологи считают, что металл поможет в медицине с переутомлением. Опыты показывают, что в крови переутомленных людей содержится меньше металла. Нужно знать, что когда человек часто и по любым причинам сердится, металл, который содержится в организме, «сгорает». Вот почему у нервных легко возбудимых людей, нарушение работы сердечных мышц наблюдается чаще. Что это за металл? 2.Хоть этот металл был получен еще в 1827 году, он до сих пор является ценностью. Организаторы Парижской выставки в 1855 году дали ему оригинальное название «серебро из глины». Н.Г.Чернышевский, увидев ложку из этого металла, сказал: «Этому металлу суждено великое будущее!» А в романе «Что делать?» героиня Вера Павловна в четвертом сне видит картины далекого будущего и «повсюду…». Что это за металл? 10класс 1.Это прозрачный газ без запаха. Как и все газы, его можно превратить в жидкость. В природе он образуется в результате разложения под землей или под водой остатков органических веществ, растений и животных. Его можно встретить и в угольных шахтах. Там может скопиться такое количество газов, что он становится опасным: достаточно небольшой искры, чтоб газ начал реагировать с кислородом и произошел взрыв. Как называется газ? 2.Явление адсорбции открыл академик Т.Е.Ловиц. Он же указал и на возможность использования этих свойств вещества для практических целей, например для очищения протухшей воды на кораблях, уксуса и т.д. В инструкциях к морской службе указывалось: «В далеких морских путешествиях с большой пользой используют это вещество, чтоб предотвратить повреждение воды, обжигая бочки внутри». Оригинально явление адсорбции использовали в Англии, где с помощью этого вещества очищали воздух, который поступал в помещение парламента. Он находился на берегу Темзы, которая была загрязнена гниющими остатками, отравляющими воздух. Назовите это вещество. Вопросы для болельщиков 9 класса
2. Соединения с хлором. (Хлориды) 3. Открыл закон сохранения массы вещества. (М.Ломоносов) 4. В центре атома находится…(Ядро) ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ 10 КЛАССА 1. Высокое животное. (Жираф) 2. Оксид ZnO является …(Амфотерным) 3. Реакция с поглощением теплоты. (Эндотермическая) 4. Организм, способный жить без кислорода. (Анаэроб) Гейм 3 «Темная лошадка» 9 класс В течении многих лет это вещество вызывало страх у шахтеров. При зажигании лампы в шахте мгновенно происходил взрыв. Погибало много людей, но в темноте без света ничего нельзя было сделать. Владельцы шахт обратились к известному в то время химику Гемфи Деви, чтоб он помог им. После большого количества проделанных опытов и титанического труда он пришел к выводу, что взрывоопасная смесь этого вещества с воздухом горит в стеклянной трубке, но не горит в медной. Тогда Деви сделал лампу, в которой пламя было ограждено медной сеткой. Это открытие так и называлось «лампа Деви». Как называлось вещество, о котором идет речь? (Газ-метан) 10 класс Однажды Роберт Вуд направился домой из лаборатории. Дорога шла через негритянский квартал. Посреди дороги стояла большая лужа, а неподалеку стояли негры. Проходя мимо них, Вуд на виду у всех плюнул в лужу и незаметно бросил какое-то вещество. Произошел большой взрыв, большое пламя поднялось над водой. Люди испугались, стали кричать, молить о помощи: «…Этот человек плюнул огнем!! Сам сатана умеет это делать!» Какое вещество упомянуто в рассказе? (Натрий) ГЕЙМ 4 Конкурс капитанов «Правда ли это?» Вопрос капитану 9 класса Обыкновенная змея…носит очки и меняет их много раз в течении жизни. У змеи глаза не закрыты темными подвижными веками, как у других животных; над каждым глазом есть прозрачное веко, которое присоединяется, как стекло к очкам. Перед линькой такие очки становятся мутными, зрение змеи ухудшается, а во время линьки змея сбрасывает полностью всю кожу вместе с этими очками. Потом вырастают новые веки - совсем чистые и прозрачные. Правда ли это? (Да) Вопрос капитану 10 класса Сколько глаз у пчел и шмелей? Два? Нет, пять! Возьмите в руки увеличительное стекло, и на панцире головы этих насекомых вы увидите еще три совсем невидимых глаза. Они не выполняют самостоятельной функции, а помогают крылатым труженикам ориентироваться в пространстве и во времени. Трое дополнительных глаз - рецепторы интенсивности освещения . С их помощью пчелы и шмели легко определяют время суток и возвращаются в свой улей в точное время. Правда ли это? (Да) Гейм 5 «Гонка за лидером» 9 класс
Гейм 5 «Гонка за лидером» 10 класс
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ Вопросы для болельщиков 9 класса
2.Число, которое пишется перед формулой в уравнении реакции (Коэффициент) 3.Сколько частиц содержится в 1 моле любого вещества (6.10 23 частиц)
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ 10КЛАССА
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НАГРАЖДЕНИЕ |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждая команда, выполняя определённое задание очередного гейма, получит баллы за свою работу, и результат будет виден на табло, которое... | Club salima hv 5* ai питание Анталия. В отеле: 28 двух- и трехэтажных коттеджей 248 стандартных номеров (20 кв м, макс 2+1), 41 номер Family (30 кв м, макс 3+2),... | ||
Протокол оценки выполнения задания «Эссе» Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... | Викторина по английскому языку "Чудеса света в России" ( 7-8 классы) Учащиеся делятся на команды по 3-4 человека, выбирают капитана и название для своей команды. Названия команд записываются на доске... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рядом с заданиями в специальных клетках указывается максимальное количество баллов, которое может быть выставлено за каждое задание.... | Тема: классификация Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... | ||
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При этом 9 участников набрали свыше 60 баллов, 17 человек – 51-60 баллов, 5 человек – 41-50 баллов, 22 человека – менее 40 баллов.... | ||
Реализация кадровой политики на государственной гражданской службе Ульяновской области Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... | Реферат выполнен аккуратно, в срок, в компьютерном варианте, но без... Максимальное количество баллов, которое соответствует полному освоению дисциплины, составляет 100 баллов (75 баллов текущий рейтинг;... | ||
Тестовые задания по дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности» Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... | Лекции час Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр в ходе текущего контроля (за 3 контрольные недели) = 100. Минимальная... | ||
Конкурс «Представление команд» Команды по очереди выходят на сцену... Оборудование: карточки с заданием для капитанов; жетоны; задание на карточках «Дополни рассказ» для двух команд | Русский язык и математику. По каждому из них нужно набрать не ниже... Самарской области от 30. 01. 2012 №26-од, в целях дополнительной регламентации действий лиц, привлечённых | ||
Самостоятельная работа – 36 часов Итоговая аттестация – дифференцированный зачет Общее количество баллов по освоению программы дисциплины в полном объеме – 100. На оценку работы магистрантов в семестре отводится... | Положение о рейтинге по курсу «Проектирование и эксплуатация газораспределительных... Семестровый рейтинговый балл складывается из выполнения задач, предусмотренных учебной программой курса (9 задач по 4 балла за каждую),... |