Учитель-логопед





Скачать 82.64 Kb.
НазваниеУчитель-логопед
Дата публикации15.10.2013
Размер82.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы








Выполнила:

учитель-логопед


МОУСОШ № 20

Швецова Н.А.


Дата проведения:

19 декабря, 2007 г

ЦЕЛИ:

КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:


  • Овладение закономерностями необходимых связей слов в предложении.

  • Провести работу над усвоением грамматических категорий языка.

  • Учить детей преобразовывать притяжательные прилагательные;

  • Продолжать учить делить слова на слоги;

  • Продолжать учить детей отвечать полным предложением.


КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ :

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, слухоречевой памяти;

  • Развивать фонематическое обобщение при звуковом анализе и синтезе слов;

  • Развивать звуковое чутьё при различении на слух твёрдых и мягких фонем;

  • Развивать способности схватывать целостные образы слов;

  • Развивать навыки быстро и правильно схватывать целостные образы слов.

  • Развивать осознанно правильное чтение.

  • Развивать творческие способности;


КОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать умение внимательно слушать и слышать педагога;

  • Постоянно поддерживать интерес ребёнка на занятии;

  • Воспитывать любознательность.

  • Пробуждать интерес к чтению, снятие связанных с ним эмоционального напряжения и тревожности.


Оборудование:
Карандаш завёрнутый в фольгу; картинки с животными; конверт - карточки со словами; таблица на каждого ребенка; на каждого ученика рассказ; кассету с записью этого рассказа; магнитофон; кассеты с записью предложений и сказки «Дружба» ;слоги написаны на листочках в форме шариков нового года; дорожка – ЦВЕТНАЯ; дорожка –ШАХМАТНАЯ; изображение леса в компьютере; карточки с домиками и с названиями животных леса; конверты с заданиями; маски лисы и медведя; мешок с шариками.

Организационный момент.

Звенит звонок.

Приглашает вас на урок.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.
Психологический настрой. «Этюд души»

Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» .

Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!».

Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» .

Поднимите руки вверх, ладони вперед: «Я приветствую тебя, Солнце!»

А урок мы начнём с игры. (Карандаш завёрнутый в фольгу). Что у меня в руках? Это не простая палочка, а волшебная. Сейчас мы вами будем передавать волшебную палочку друг другу. У кого в руках окажется палочка, тот должен будет назвать любое животное, живущее в лесу. Только есть одно условие - нужно слушать ответы одноклассников внимательно и не повторяться. Задание всем понятно?

Д е т и. Да!

Л о г о п е д. Начнем.

Логопед : Молодцы! Вы верно назвали животных. И ни разу, не повторились.

- А вот и животные (Выставляю картинки на доску, одновременно с ответами детей).

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

- Вот сегодня мы поговорим о них, и как они готовились к зиме, и как они зимуют. Тем более скоро будет очень радостный весёлый праздник. Какой? Поэтому хочу предупредить, что урок у нас сегодня будет необычный, волшебный

- А где живут дикие животные? В лесу. Вот они нам из леса прислали ёлочку – красавицу. А на ней шарики – не простые с номерами. А под елочкой коробочка с конвертами. А конверты тоже пронумерованы. Чтобы это значило? А я думаю, что в конвертах задания. Нужно с ёлочки снимать шарик и брать конверт с таким же номером. Но для начало нужно попасть в лес. Правильно? А дикие животные будут нас там ждать, а мы своими ответами согреем их.

Поэтому чтобы дойти до леса, нужно пройти две дорожки. А за правильно выполненное задание я буду давать новогодние фишки – шарики.

- Первая дорожка – ЦВЕТНАЯ. (Дети проходят дорожку, называя цвета).

- Вторая дорожка –ШАХМАТНАЯ. (Дети проходят дорожку, выполняя задания учителя).

- Вот мы и дошли. А вот и зимний красивый лес. Посмотрите на лес в компьютере. (Показываю лес зимой!)

- Витя сними с ёлочки шарик под №1. И конверт нам нужно взять под № 1

  1. КОНВЕРТ. «ПРОЧИТАЙ СЛОГИ».

(Слоги написаны красиво на листочках в форме шариков нового года).

Не простые, у них на веточках слоги – С ОДНОЙ ГЛАСНОЙ, С ДВУМЯ ГЛАСНЫМИ, С ТРЕМЯ ГЛАСНЫМИ.

Задание: прочитать и поставить ударение на первый слог, на второй, и на третий.

- Давайте прочитаем хором шарики со слогами с первого дерева.

- А теперь шарики со слогами со второго дерева, ставя ударение на первый слог, прочитает первый ряд. На второй слог – второй ряд.

- А теперь с третьего дерева шарики прочитает первая парта первого ряда, ставя ударение на первый слог. А теперь поставим ударение на второй слог

– прочитаем все вместе. Ударение на третий слог поставит третья парта первого ряда и прочитает.

- молодцы! А теперь попробуем хором прочитать слоги на шариках с первого дерева – наоборот.

- Динислам, прочитай наоборот слоги на шариках на втором дереве. Стёпа попробуй. Молодцы.



1 ДЕРЕВО

2 ДЕРЕВО

3 ДЕРЕВО

ПА

ТАКА

ДИТЫДИ

КУ

ФУВО

ГОКАГО

МО

НИМА

ЛУМАЛУ

ВЫ

БИПУ

СИШАСИ


- А теперь возьмём второй шарик, конверт №2.

  1. КОНВЕРТ. «СЛОГИ» (Достаю задание из конверта)

- Посмотрите здесь слова. Давайте их прочитаем. Теперь из первого слова нужно взять первый слог, со второго второй слог – и тогда получится новое слово.

НОМЕР + ОБРАЗЕЦ = НОРА

1 2
БЕРКУТ +ГОЛОВА +ГАЗЕТА = БЕРЛОГА

1 2 1
БАРХАТ + КАМЫШ=ХАТКА

2 1
Д + УПРЯЖКА+ ЯБЛОКО = ДУПЛО

2
ЛОПАТА + ОГОРОД + ОВОЩИ = ЛОГОВО

1 2 2

- Ребята, кто из диких животных где живёт? (отвечают полным предложением).

- Если нора у лисы – чья нора? (лисья) и т.д.

- За правильный ответ даю фишки.

- Ребята, кто где живёт? (отвечают полным предложением)

- Стёпа, возьми шарик № 3, конверт № 3

3. КОНВЕРТ «Домики» Индивидуальное. (по слогам)

- У вас на столах карточки с домиками и с названиями животных леса.

Нужно определить по количеству слогов в слове, где в каком домике живут с одним, с двумя или с тремя слогами животные: заяц, медведь, лиса, бобр, белка, ёж, волк, барсук, лось, крот, рысь……

- Молодцы! Животных расселили по домикам.

(Кто правильно сделал даю фишки).

- Ребята, посмотрите к нам на урок пришли лисичка – сестричка и Медведь Косолапый. (Одеваю детям маски)

ДИАЛОГ «Лиса и медведь» (выразительно).

Дети с масками лисы и медведя.

- Ты куда идёшь медведь?

- В город, ёлку приглядеть.

- А зачем тебе она?

Новый год встречать пора.

- Где поставишь ты её.

- В дом возьму в своё жильё.

- Что ж не вырубишь в лесу?

- Жалко лучше я куплю.

- Да ребята, скоро будет праздник Новый год. Давайте мы встанем и покажем как его мы будем встречать.

Физкульт. минутка «Мы на ёлке веселились»

Мы на ёлке веселились

И плясали и резвились

После дедушка Мороз

Нам подарочки принёс

Дал большущие предметы

В них же вкусные предметы

Конфеты в бумажках синих,

Конфеты рядом с ними

Груша, яблоко

И один золотистый мандарин.

- А теперь возьму шарик с номером 4 и конверт мне нужно взять тоже с 4 номером. (Достаю слова и задания)

  1. КОНВЕРТ. «СЛОВА»



Задания:

  • Кто быстрее прочитает второе слово в правом столбике сверху?

  • Последнее слово в левом столбике?

  • Слова с буквой Б в середине, в начале, в конце слова?

  • Сколько раз написано слово работа?

  • Какие слова прячутся в словах: собака, столб, барсук?

  • Кто быстрее прочитает слова, в котором гласные идут в следующем порядке: а - у, е – а, а – и – е.

  • Кто прочитает слова в правом столбике снизу вверх и наоборот?

  • Кто прочитает слова в два слога, в три слога, в один слог?

- Остался на дереве ещё два шарика, значит конверт под какой цифрой мне нужно взять № 5.

  1. КОНВЕРТ. «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Предложение - путаница.

- Давайте прочитаем про животных леса. И угадаем про кого написано.

ЗАПИСЬ НА МАГНИТОФОНЕ ЧИТАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДЕТИ ГЛАЗАМИ ИЩУТ ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ. НАХОДЯТ ЕГО И УГАДЫВАЮТ, КТО ЭТО.

Большое животное, которое запасает жир на зиму и всю зиму спит в берлоге до самой весны. Лиса. (медведь)

У неё отличный слух, он ей помогает находить пищу под снегом. Медведь. (лиса)

Поздней осенью забирается под кусты, под листья на долгую зиму. Белка. (Ёж)

К зиме свою шкурку меняет на белую, так ему легче спрятаться от врагов. Ёж. (Заяц)

Готовясь к зиме собирает орехи, грибы, рассовывает их по щелкам. Она меняет свой цвет на серый. Заяц. (Белка)

В скобках правильный ответ.

- Ребята остался один шарик, и конверт тоже один № 6.

- А здесь сказка, чтобы вы прочитали называется она «Дружба». (Быстро раздаю). Вам нужно прочитать внимательно, выразительно. Проследите глазами и послушайте как читают сказочник. (Дети читают, следят, слушают запись сказки).

Самостоятельное чтение по звуковому ориентиру.

КОРРЕКЦИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ НА УРОВНЕ ТЕКСТА. ЧТЕНИЕ ПО МЕТОДУ М. КУШНИРА. Дружба(Сказка)

Летом подружилась белочка с зайчиком. Белочка была рыжень­кая, а зайчик был серенький. Каждый день они прибегали на неболь­шую полянку и там угощали друг друга.

Белочка приносила грибы, шишки, орехи, а зайчик — морковку, капусту.

Но вот прошло лето. Наступила осень, а потом зима. Выпал бе­лый снег. Белочка спряталась к себе в дупло, а зайчик под густую ветку ели.

Один раз белочка высунулась из дупла. Она увидели зайчика, но не узнала его, потому что зайчик был не серый, а белый. Зайчик тоже; увидел белочку и тоже не узнал ее. Он ведь был знаком с рыженькой белочкой, а это была серая.

Но наступит лето, и они снова узнают друг друга.

Ответить на вопрос, почему они узнают друг друга только ле­том?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Подходит к концу наше занятие. На ёлочке совсем не осталось шариков, коробочка тоже пустая. Значит мы с заданиями справились. Время подводить итоги. Что мы делали на уроке? Что больше всего понравилось делать? (Читать). Молодцы. Домашнее задание - читайте эту сказку. Придумать продолжение сказки. (Оценки детям. Подсчёт фишек).

У меня сегодня праздничное настроение. Настроение Нового года.

- Ой, ребята, посмотрите что это? Я думаю, что это подарки от животных леса за ваши старания на уроке - это новогодние шарики. Вы повесите на ёлочку эту игрушку и вспомните про животных, про которых мы сегодня говорили. Урок закончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель-логопед iconОльга Геннадьевна Алехина учитель логопед Ольга Владимировна Гридина...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Учитель-логопед iconЕвсеева Светлана Юрьевна Учитель-логопед
Этот урок сегодня
Учитель-логопед iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные требования к письменному квалификационному испытанию при аттестации педагогического работника, с целью подтверждения соответствия...
Учитель-логопед iconСоставила: Учитель-логопед Чугунова Е. А
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Учитель-логопед iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор : учитель – логопед гдоу№67 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Белова Л. И
Учитель-логопед iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Атрохова Евгения Сергеевна, учитель-логопед мбдоу-д/с кв 2 категории «Колокольчик» сл. Б. Мартыновка
Учитель-логопед iconКонспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова»
Шадрина Ирина Викторовна учитель-логопед ноу гимназии «Христианская гимназия «Свет миру»
Учитель-логопед iconПроект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Учитель-логопед iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чернова О. С., Гбоу детский сад компенсирующего вида №831 г. Москвы, учитель-логопед
Учитель-логопед iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель-логопед Сметанина Галина Валентиновна г. Сургут мбоу начальная школа детский сад №37
Учитель-логопед iconКонспект по развитию лексико грамматического средства языка на тему:...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 г. Липецка
Учитель-логопед iconШабалихина Елена Геннадьевна учитель-логопед мбдоу №67 «Медвежонок»,...
В статье раскрываются условия организации коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями
Учитель-логопед iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор проекта: Майсак Анна Борисовна, учитель-логопед гбдоу №68 Калининского района Санкт-Петербурга
Учитель-логопед iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель-логопед гкоу школы-интерната пос. Совхозного Славянского района Краснодарского края Бикташева Г. Б
Учитель-логопед iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: учитель-логопед гбдоу д/с №41 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Дружинина Анна Викторовна
Учитель-логопед iconКонспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог)...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск