Скачать 46.37 Kb.
|
Выполнили: воспитатель высшей кв. категории Сунцова Ольга Сергеевна Учитель КИК высшей кв. категории Резванова Татьяна Геннадьевна Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию с использованием ЦОР в подготовительной группе. «Сравнение диких и домашних животных» Программные задачи. 1.Уточнить с детьми признаки домашних животных и показать, что они отличаются от диких животных. 2.Учить детей самостоятельно, задавать вопросы по картам – схемам; 3.Развивать диалогическую речь детей 4. Развивать воображение, творчество детей, логические способности; 5.ориентироваться на плоскости экрана; 6.активизировать словарь детей; 7. учить передавать движения и жесты, под комментарий воспитателя. 8. воспитывать заботливое отношение к животным; Дидактическая задача: Закрепление знаний о графическом изображении цифр второго десятка. Задачи управления Компьютером: закрепление умений пользоваться клавишами движения (стрелками) и клавишей «выбор» Материал и оборудование: Видеоролик «Зоопарк», слайды с изображением свиньи, коровы, кабана, лося; овцы, медведя, карты - схемы, проектор, компьютерная программа «Домашние животные», экран. Ход занятия Включается видео ролик «Зоопарк» В.: Ребята, вы наверно уже догадались, о ком пойдет речь? Д.: О животных. В.: Правильно, о животных. Вы сегодня будете отгадывать загадки, и учится сами задавать вопросы. Послушайте первую загадку, если вы угадаете, то на экране появится отгадка. Спереди - пятачок, Сзади - крючок, Посредине - спинка, На спинке - щетинка. (Свинья) Кто не прядет, не ткет, А людей одевает? (Овца) Посреди двора Стоит копна, Спереди - вилы, Сзади - метла. (Корова) Жеребенок с каждым днем Подрастал и стал... (конем) Коричневый, но не шоколад, Большой, но не слон, Любит мед, но не пчела, Спит всю зиму, но не еж. (Медведь) Дети отгадывают загадки (свинья, овца, корова, лошадь, медведь) и показываем слайды животных. В: Ребята, посмотрите на экран и скажите, кто в этой группе животных - лишний и почему? Д.: Лишний - медведь, т. к. все остальные животные - домашние. Воспитатель просит детей назвать других известных им домашних животных и подумать, почему они считаются домашними. На экране показывается слайд с изображением свиньи. В.: У вас под стульчиками лежат карты – схемы, по которым вы будете задавать вопросы о животных у своих товарищей (рассказ по схеме). Затем так же беседуют о кабане. В.: Ребята, чем дикие животные отличаются от домашних? (ответы детей). В.: Что будет со свиньей (домашним животным), если она окажется в лесу: сможет ли она выжить? Д.: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать), потому что у нее светлая окраска (ее хорошо видно в лесу на нее могут напасть хищники); она погибнет от холода и голода, т. к. не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое. Делается вывод: Д.: домашние животные живут у людей, не боятся человека, человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина, или погибают. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят - молоко, мясо; одевают - шерсть; помогают в работе - лошадь, верблюд). В.: Ребята, давайте мы с вами немного пофантазируем: «Что было бы, если бы... (кошка лаяла)?» В: Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать: На крыльях летит К людям спешит На поезде едет К людям спешит Приносит человек С толстой сумкой на ремне? В: Ребята о ком эта загадка? Д: ответы детей (почтальон) В: Правильно, это почтальон. А что он разносит в своей толстой сумке на ремне? Д: ответы детей (газеты, телеграммы, письма) В: Ребята, а давайте встанем и представим себя почтальонами. Я буду проговаривать загадку, а вы попробуйте эту загадку показать действиями. Кто запомнил ее, может мне помогать проговаривать. Физкультминутка «Почтальон» В: Подождите, вы, что-то говорили о письмо!? Письмо, письмо? Вспомнила, ведь совсем недавно нам в садик принесли письмо и просили передать самым сообразительным и смышленым ребятам. А ведь это вы. Вы столько всего знаете и только вы сможете помочь. Я вам его прочитаю, а вы послушайте. «Здравствуйте ребята! Я фермер. Я думаю, вы знаете кто это? У меня большая ферма, на которой у меня много разных животных. Решил я их пересчитать, но вот неудача, дошёл до 10 и сбился со счета. Спешу обратиться к вам с огромной просьбой, объясните старику, какие цифры идут после 10. Да вот еще беда: корова Буренка моя что-то загрустила и стала давать меньше молока. Петух Петька, по утрам не поет, куры не несут яйца. Помогите развеселить моих животных. Загадайте про них загадки, да не простые, а загадки-схемы, да пришлите мне. Буду их веселить. Глядишь все и наладиться. За ранее благодарен. Фермер Захар» В: Ребята, я думаю, здесь только вы сможете помочь Захару, у него к вам было две просьбы. Какие? Д: ответы детей В: Правильно. Первая просьба: научить его считать (второй десяток) Вторая просьба: придумать загадки-схемы про животных, которые живут на ферме. Мы сейчас с вами пойдем в компьютерный класс объяснять Захару, какие цифры идут после 10. (компьютерная программа «Домашние животные» счет до 20 - учитель КИК). А затем вернемся, и будем составлять загадки-схемы (карточти-схемы). Дети переходят в компьютерный класс. Работа за компьютером. В.: Разделимся на две команды. Выберем название команды при помощи картинок (животные). Самые лучшие загадки мы сложим в конверт и отправим на ферму. Загадки вы придумываете сами при помощи схем. В ходе игры дети закрепляют знания о диких и домашних животных, учатся сравнивать, доказывать. Итог: В: Давайте вспомним с чего начиналось наше занятие, чем мы с вами занимались и чему научились? Отвечать надо коротко, понятно и законченно. Д: ответы детей (отгадывали загадки, учились задавать вопросы, сравнивали диких и домашних животных, считали до 20, составляли загадки и их отгадывали). В: Обе команды замечательно справились с заданиями. В конверт я положу загадки-схемы, и цифры до 20, чтобы Захар мог пересчитывать своих животных. Ой, да тут еще что-то фермер передал? Да ведь это посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Это конструктор ЛЕГО, это маленькая копия фермы Захара, но ее вам предстоит собрать и поиграть с ней в группе. |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе... Обучающая: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов зависит и от каких не зависит выталкивающая... | Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому направлению Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:... Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | ||
Конспект нод в младшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011.... | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Откуда дождь пришёл» Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физкультуре... ... |