Скачать 98.4 Kb.
|
ПЛАН – КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (средняя группа). МАДОУ "Детский сад № 14 "Родничок" д. Половниково Мошенского района Новгородской области. Воспитатель средней группы Федорова Светлана Викторовна. Тема: «Веселый кубик». Вид занятия: интегрированное Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять знания детей о домашних и диких животных. Развивающие: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения; - учить согласовывать речь с движениями; - развивать общую и мелкую моторику; - развивать внимание, память, воображение; - развивать восприятие при участии тактильного анализатора; - развивать умение выразительно двигаться под музыку. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к своему здоровью; - воспитывать чувство любви к родной природе; - формировать умение работать и играть в коллективе. Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа) Оборудование: - игрушка "Ёж", маска зайца, кораблики из бумаги; - разноцветные ленточки; - кубик с картинками; - коврики для выполнения физических упражнений. Предшествующая работа: - наблюдения за сезонными изменениями в природе весной; - беседы на тему «Весна»; - обучение детей основным видам движений – ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге на носках, на пятках, беге врассыпную; - разучивание подвижных игр, пальчиковых и дыхательных гимнастик; - разучивание музыкально-танцевальной композиции с ленточками, считалочек. Ход занятия: Вводная часть (5мин.). Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну диких и домашних животных, которые приносят людям много пользы. Будем рассказывать о них и показывать. В этом нам поможет веселый кубик, но он от нас спрятался, и мы должны его сначала найти. Путь к "Веселому кубику": ходьба по залу на носках, руки вверх, на пятках, руки за голову, бег друг за другом, врассыпную. Дыхательная гимнастика "Надуем шар". Основная часть (10 мин.) Воспитатель: Ребята, вот и добрались мы до места, где спрятался "веселый кубик" с картинками. Сейчас мы будем изображать животных, и узнаем какие животные на нем спрятались. Я буду показывать картинки, а вы будете их называть. Но чтобы выполнить упражнение расскажите мне считалку, которую вы знаете. (Показ картинок) 1.Корова Воспитатель: - Карина, какое это животное, домашнее или дикое? - Что у нее на голове? - Какую пользу приносит корова людям? - Как она" разговаривает"? - Ты знаешь считалочку? Расскажи. Карина: Раз, два, три, четыре, Жили мыши на квартире Чай пили, чашки били По три денежки платили. (Показ упражнения) И.п.- Ноги на ширине плеч, указательные пальцы-рога коровы, наклоны в стороны: вправо, влево, вперед -"Му". 2.Цапля Воспитатель: - Полина, где живет цапля? - Это птица или животное? - Какая птица, дикая или домашняя? - Что цапля ест? - Ты знаешь считалочку? Расскажи. Полина: Плыл по морю чемодан, В чемодане был диван, На диване ехал слон, Кто не верит, выйди вон. Воспитатель: - Сейчас, ребята, мы будем изображать цаплю. Из рук мы сделаем клюв цапли, и будем ловить лягушек. ( Показ упражнения) И.п.- ноги вместе, руки вперед, сложили их вместе, наклон вниз - ловим лягушек, раскрываем руки широко - говорим "поймали", встали прямо- "съели". 3.Петушок Воспитатель: - Алина, что изображено на кубике. - Петух-это животное или птица? - Какое животное, домашнее или дикое? - Как петух кричит? - Расскажи свою считалочку. Алина: Аты - баты, шли солдаты, Аты - баты на базар, Аты - баты, что купили, Аты - баты, самовар, Аты - баты, сколько стоит, Аты - баты три рубля. (Показ упражнения) И.п.- стойка ноги прямые, высоко поднимаем колено попеременно, взмах руками - "кукареку". 4. Кабан Воспитатель: - Что это за животное? - Где живет кабан? - Что он ест? - Расскажи нам считалочку. Сережа: Шишел - мышел Сел на крышу Шишел - мышел Взял и вышел. (Показ упражнения) - Встаем на четвереньки друг за другом - роем землю и хрюкаем 4 раза, останавливаемся - роем землю. 5. Кот Воспитатель: - Вика, какое это животное? - Какую пользу кошки приносят людям? - Расскажи нам свою считалочку. Вика: Шел котик по лавочке, раздавал булавочки, Шел по скамеечке, раздавал копеечки, Кому десять, кому пять, Выходи тебе искать. (Показ упражнения) Сели на коврики, раздвинули ноги, делаем наклон вперед - перебираем руками. 6. Лягушки Воспитатель: - Илья, где живут лягушки? - Чем они питаются? - Расскажи нам свою считалочку. Илья: До - ре - ми - фа - соль - ля - си Села кошка на такси, А котята прицепились, И бесплатно прокатились. Воспитатель: - Ну что, ребята, поиграли? - Устали? Заключительная часть (5 мин.). Воспитатель: - Сейчас мы будем восстанавливать дыхание, и в этом нам помогут кораблики. Ложитесь на спину, я на грудь положу кораблик, и он у нас поплывет. Дышите ровно. (Звучит спокойная музыка). - Какого цвета у нас кораблики? - А вы хотите, чтобы они были яркими и красивыми. (Рисование цветными карандашами). Подвижная игра " Бездомный заяц ". Танец с ленточками "Весенние лучики". Самоанализ Физкультурно - музыкальный оздоровительный досуг в средней группе МАДОУ "Детский сад № 14 "Родничок" воспитателя Федоровой Светланы Викторовны Тема. «Веселый кубик». Цель. Развивать и закреплять физические качества и творческие способности дошкольников через игру и игровые упражнения. Задачи: Образовательные: - закрепить технику выполнения ходьбы на носках, на пятках и бега по кругу друг за другом, врассыпную; - учить согласовывать действия с поэтическим текстом; - соблюдать и выполнять правила игр. Оздоровительные: - способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости; - формировать мышечно-двигательные навыки пальцев рук и ног, спины; - формировать и развивать выразительность речи ребенка. Воспитательные: - развивать творческие способности и выразительность движений; - воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу. Ожидаемый результат: представление личного опыта работы в рамках МО для педагогов района; достижение поставленной цели в работе с детьми на данном занятии. Занятие проводилось в средней группе «Лучики». Списочный состав группы детей – 12 человек. Конспект занятия соответствует программным требованиям базовой программы под редакцией А.М.Васильевой и возрастной категории детей (4года). В него включены и нетрадиционные формы работы с дошкольниками. Перед началом занятия соблюдены все гигиенические условия: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала. Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали нормам. Заранее подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений и рисования, просмотра диска "Разминка на коврике". С целью выполнения поставленных задач на занятии использовались такие методические приемы, как: - игры с игрушками для привлечения детского внимания и заинтересованности; - проведение занятия в нетрадиционной форме (игровой); - выразительное выполнение двигательных действий; - метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации. Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация «Веселый кубик», на котором изображены картинки домашних и диких животных (корова, кот, петух, кабан, цапля, лягушка). Вводная часть занятия (3-4 мин.) состояла из танцевальных упражнений («Ёжики») и ввода детей в игровую ситуацию с помощью стихотворного текста. Основная часть занятия (13-14 мин.) направлена на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями, как ходьба на носках, на пятках, бег друг за другом и врассыпную. Дыхательная гимнастика на восстановление дыхания ("Надуем шар"). Физические упражнения подобраны на закрепление домашних и диких животных, с рассказыванием считалок детьми. На всех занятиях по физической культуре с детьми я применяю и упражнения на развитие речи логоритмического направления, способствующие слуховому вниманию, развитию дыхания, чувства темпа и ритма в движениях С целью развития быстроты реакции у детей и одновременно выбора водящего проведена игра «Зайка в гости собирается». В заключительную часть занятия включена музыкально-танцевальная композиция "Весенние лучики" (с ленточками девочки средней группы), направленная на развитие таких качеств как целеустремленность, организованность, трудолюбие, пробуждение творческих способностей, повышения у ребенка самооценки, развитие кисти правой руки. Далее проведена пальчиковая гимнастика «Пальчики» одновременно с ходьбой детей по кругу. Такая структура занятия проведения гимнастик для кистей и пальцев рук в движении (ходьбе по кругу) позволяет экономить время занятия и одновременно снижает возбуждение дошкольников, их двигательную активность, способствует физическому и умственному развитию детей. Работа на занятии с детьми осуществлялась в определенной системе и последовательности с личностно-ориентированным подходом к детям, с применением различных гимнастик, что позволило достичь хороших результатов в формировании и закреплении двигательных навыков у малышей через игру и игровые действия. Моторная плотность занятия соответствует пределам оптимальных величин 70-90%. Это показатель хорошего тренирующего и оздоровительного эффекта. По форме проведения занятие видоизменено, но структура занятия осталась неизменной (вводная, основная и заключительная части). Вместо традиционно 3-4х переходов от одной части к другой использовалось около 11, т.е. применялась волнообразная система нагрузок, при которой малыши меньше утомляются. В этом заключается положительная изюминка игрового физкультурного занятия. Данное игровое занятие представляет собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре. При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии: Сохранения и стимулирования здоровья: - подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия. Технология обучения здоровому образу жизни: - физкультурное занятие, ситуативные малые игры (СМИ) Коррекционные технологии: - психогимнастика, логоритмика Очень важно, что дети не замечают что это занятие. Они просто играют в подвижные игры, которые доставляют малышам радость и удовольствие. Считаю, что в этом тоже большой плюс занятия построенного на подвижных играх. Целесообразно использовать его для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях и для обеспечения положительных эмоций у дошкольников. Музыкальное сопровождение и поэтические тексты к игровым физическим упражнениям содействовали созданию у детей положительных эмоций, развитию ритмичности и повышению интереса к двигательной деятельности. Содержание занятия составлено приближенно к данному сезонному времени года – «весна» и построено соответственно дидактическим принципам, которых я строго придерживаюсь: - от простого – к сложному; - каждый ребенок – это индивидуум; - не навреди В занятиях, с применением волнообразной системы нагрузок, особое внимание уделяю не только качеству выполнения физических упражнений, но и выразительности придуманных детьми действий, которые активизируют психические процессы, осуществляют сенсорные коррекции, ролевой тренинг, формируют психосоматическую и эмоциональную сферы, развивая механизм эмпатии - способствуют гармоническому развитию ребенка в целом. В ходе занятия акцентировала внимание на положительных проявлениях достоинств детей: честности в игре, дружественной поддержке своих товарищей. Останавливалась и на негативных моментах: стремлении быть лучшим любой ценой, хитрости, что свойственно детям младшего возраста. Проведенное занятие полностью соответствует поставленным задачам, и в целом эти задачи ведут к самому главному – укреплению здоровья детей, воспитанию потребности в здоровом образе жизни и обеспечению нормального уровня физической подготовленности детей к школе. «Мы любим вас. Мы любим играть. Мы снова к вам придем»,- так говорят мои малыши, мои дошколята, уходя с занятия. Эти слова я надеюсь слышать в дальнейшем в своей профессиональной деятельности. . 09.04.2012 г. МАДОУ "Детский сад № 14 "Родничок" |
Конспект спортивного развлечения План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Конспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | План-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект урока английского языка в 7 «А» классе План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района... | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Откуда дождь пришёл» Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | Конспект бинарного урока изобразительного искусства и музыки по теме... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Тема: Мы- юные дизайнеры План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Тема: вопросительные слова План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) |