Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу "Детский сад №14 "Родничок" д. Половниково Мошенского района Новгородской области





НазваниеКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу "Детский сад №14 "Родничок" д. Половниково Мошенского района Новгородской области
Дата публикации18.10.2013
Размер98.4 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
ПЛАН – КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (средняя группа).

МАДОУ "Детский сад № 14 "Родничок" д. Половниково Мошенского района Новгородской области.

Воспитатель средней группы Федорова Светлана Викторовна.
Тема: «Веселый кубик».

Вид занятия: интегрированное

Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о домашних и диких животных.

Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать восприятие при участии тактильного анализатора;

- развивать умение выразительно двигаться под музыку.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)

Оборудование:

- игрушка "Ёж", маска зайца, кораблики из бумаги;

- разноцветные ленточки;

- кубик с картинками;

- коврики для выполнения физических упражнений.

Предшествующая работа:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе весной;

- беседы на тему «Весна»;

- обучение детей основным видам движений – ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге на носках, на пятках, беге врассыпную;

- разучивание подвижных игр, пальчиковых и дыхательных гимнастик;

- разучивание музыкально-танцевальной композиции с ленточками, считалочек.


Ход занятия:
Вводная часть (5мин.).
Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну диких и домашних животных, которые приносят людям много пользы. Будем рассказывать о них и показывать. В этом нам поможет веселый кубик, но он от нас спрятался, и мы должны его сначала найти.

Путь к "Веселому кубику": ходьба по залу на носках, руки вверх, на пятках, руки за голову, бег друг за другом, врассыпную.

Дыхательная гимнастика "Надуем шар".
Основная часть (10 мин.)
Воспитатель:

Ребята, вот и добрались мы до места, где спрятался "веселый кубик" с картинками. Сейчас мы будем изображать животных, и узнаем какие животные на нем спрятались. Я буду показывать картинки, а вы будете их называть. Но чтобы выполнить упражнение расскажите мне считалку, которую вы знаете.

(Показ картинок)

1.Корова

Воспитатель:

- Карина, какое это животное, домашнее или дикое?

- Что у нее на голове?

- Какую пользу приносит корова людям?

- Как она" разговаривает"?

- Ты знаешь считалочку? Расскажи.

Карина:

Раз, два, три, четыре,

Жили мыши на квартире

Чай пили, чашки били

По три денежки платили.

(Показ упражнения)

И.п.- Ноги на ширине плеч, указательные пальцы-рога коровы, наклоны в стороны: вправо, влево, вперед -"Му".



2.Цапля

Воспитатель:

- Полина, где живет цапля?

- Это птица или животное?

- Какая птица, дикая или домашняя?

- Что цапля ест?

- Ты знаешь считалочку? Расскажи.

Полина:

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон,

Кто не верит, выйди вон.

Воспитатель:

- Сейчас, ребята, мы будем изображать цаплю. Из рук мы сделаем клюв цапли, и будем ловить лягушек.

( Показ упражнения)

И.п.- ноги вместе, руки вперед, сложили их вместе, наклон вниз - ловим лягушек, раскрываем руки широко - говорим "поймали", встали прямо- "съели".

3.Петушок

Воспитатель:

- Алина, что изображено на кубике.

- Петух-это животное или птица?

- Какое животное, домашнее или дикое?

- Как петух кричит?

- Расскажи свою считалочку.

Алина:

Аты - баты, шли солдаты,

Аты - баты на базар,

Аты - баты, что купили,

Аты - баты, самовар,

Аты - баты, сколько стоит,

Аты - баты три рубля.

(Показ упражнения)

И.п.- стойка ноги прямые, высоко поднимаем колено попеременно, взмах руками - "кукареку".

4. Кабан

Воспитатель:

- Что это за животное?

- Где живет кабан?

- Что он ест?

- Расскажи нам считалочку.

Сережа:

Шишел - мышел

Сел на крышу

Шишел - мышел

Взял и вышел.

(Показ упражнения)

- Встаем на четвереньки друг за другом - роем землю и хрюкаем 4 раза, останавливаемся - роем землю.

5. Кот

Воспитатель:

- Вика, какое это животное?

- Какую пользу кошки приносят людям?

- Расскажи нам свою считалочку.

Вика:

Шел котик по лавочке, раздавал булавочки,

Шел по скамеечке, раздавал копеечки,

Кому десять, кому пять,

Выходи тебе искать.

(Показ упражнения)

Сели на коврики, раздвинули ноги, делаем наклон вперед - перебираем руками.

6. Лягушки

Воспитатель:

- Илья, где живут лягушки?

- Чем они питаются?

- Расскажи нам свою считалочку.

Илья:

До - ре - ми - фа - соль - ля - си

Села кошка на такси,

А котята прицепились,

И бесплатно прокатились.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поиграли?

- Устали?


Заключительная часть (5 мин.).
Воспитатель:

- Сейчас мы будем восстанавливать дыхание, и в этом нам помогут кораблики. Ложитесь на спину, я на грудь положу кораблик, и он у нас поплывет. Дышите ровно.

(Звучит спокойная музыка).



- Какого цвета у нас кораблики?

- А вы хотите, чтобы они были яркими и красивыми.

(Рисование цветными карандашами).

Подвижная игра " Бездомный заяц ".


Танец с ленточками "Весенние лучики".



Самоанализ
Физкультурно - музыкальный оздоровительный досуг в средней группе МАДОУ "Детский сад № 14 "Родничок" воспитателя Федоровой Светланы Викторовны
Тема. «Веселый кубик».

Цель. Развивать и закреплять физические качества и творческие способности дошкольников через игру и игровые упражнения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить технику выполнения ходьбы на носках, на пятках и бега по кругу друг за другом, врассыпную;

- учить согласовывать действия с поэтическим текстом;

- соблюдать и выполнять правила игр.

Оздоровительные:

- способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;

- формировать мышечно-двигательные навыки пальцев рук и ног, спины;

- формировать и развивать выразительность речи ребенка.

Воспитательные:

- развивать творческие способности и выразительность движений;

- воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.

Ожидаемый результат: представление личного опыта работы в рамках МО для педагогов района; достижение поставленной цели в работе с детьми на данном занятии.

Занятие проводилось в средней группе «Лучики». Списочный состав группы детей – 12 человек.

Конспект занятия соответствует программным требованиям базовой программы под редакцией А.М.Васильевой и возрастной категории детей (4года). В него включены и нетрадиционные формы работы с дошкольниками.

Перед началом занятия соблюдены все гигиенические условия: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.

Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали нормам.

Заранее подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений и рисования, просмотра диска "Разминка на коврике".

С целью выполнения поставленных задач на занятии использовались такие методические приемы, как:

- игры с игрушками для привлечения детского внимания и заинтересованности;

- проведение занятия в нетрадиционной форме (игровой);

- выразительное выполнение двигательных действий;

- метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.

Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация «Веселый кубик», на котором изображены картинки домашних и диких животных (корова, кот, петух, кабан, цапля, лягушка).

Вводная часть занятия (3-4 мин.) состояла из танцевальных упражнений («Ёжики») и ввода детей в игровую ситуацию с помощью стихотворного текста.

Основная часть занятия (13-14 мин.) направлена на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями, как ходьба на носках, на пятках, бег друг за другом и врассыпную. Дыхательная гимнастика на восстановление дыхания ("Надуем шар"). Физические упражнения подобраны на закрепление домашних и диких животных, с рассказыванием считалок детьми. На всех занятиях по физической культуре с детьми я применяю и упражнения на развитие речи логоритмического направления,

способствующие слуховому вниманию, развитию дыхания, чувства темпа и ритма в движениях

С целью развития быстроты реакции у детей и одновременно выбора водящего проведена игра «Зайка в гости собирается».

В заключительную часть занятия включена музыкально-танцевальная композиция "Весенние лучики" (с ленточками девочки средней группы), направленная на развитие таких качеств как целеустремленность, организованность, трудолюбие, пробуждение творческих способностей, повышения у ребенка самооценки, развитие кисти правой руки.

Далее проведена пальчиковая гимнастика «Пальчики» одновременно с ходьбой детей по кругу. Такая структура занятия проведения гимнастик для кистей и пальцев рук в движении (ходьбе по кругу) позволяет экономить время занятия и одновременно снижает возбуждение дошкольников, их двигательную активность, способствует физическому и умственному развитию детей.

Работа на занятии с детьми осуществлялась в определенной системе и последовательности с личностно-ориентированным подходом к детям, с применением различных гимнастик, что позволило достичь хороших результатов в формировании и закреплении двигательных навыков у малышей через игру и игровые действия.

Моторная плотность занятия соответствует пределам оптимальных величин 70-90%. Это показатель хорошего тренирующего и оздоровительного эффекта.

По форме проведения занятие видоизменено, но структура занятия осталась неизменной (вводная, основная и заключительная части). Вместо традиционно 3-4х переходов от одной части к другой использовалось около 11, т.е. применялась волнообразная система нагрузок, при которой малыши меньше утомляются. В этом заключается положительная изюминка игрового физкультурного занятия.

Данное игровое занятие представляет собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре.

При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии:

Сохранения и стимулирования здоровья:

- подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия.

Технология обучения здоровому образу жизни:

- физкультурное занятие, ситуативные малые игры (СМИ)

Коррекционные технологии:

- психогимнастика, логоритмика

Очень важно, что дети не замечают что это занятие. Они просто играют в подвижные игры, которые доставляют малышам радость и удовольствие. Считаю, что в этом тоже большой плюс занятия построенного на подвижных играх. Целесообразно использовать его для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях и для обеспечения положительных эмоций у дошкольников.

Музыкальное сопровождение и поэтические тексты к игровым физическим упражнениям содействовали созданию у детей положительных эмоций, развитию ритмичности и повышению интереса к двигательной деятельности.

Содержание занятия составлено приближенно к данному сезонному времени года – «весна» и построено соответственно дидактическим принципам, которых я строго придерживаюсь:

- от простого – к сложному;

- каждый ребенок – это индивидуум;

- не навреди

В занятиях, с применением волнообразной системы нагрузок, особое внимание уделяю не только качеству выполнения физических упражнений, но и выразительности придуманных детьми действий, которые активизируют психические процессы, осуществляют сенсорные коррекции, ролевой тренинг, формируют психосоматическую и эмоциональную сферы, развивая механизм эмпатии - способствуют гармоническому развитию ребенка в целом.

В ходе занятия акцентировала внимание на положительных проявлениях достоинств детей: честности в игре, дружественной поддержке своих товарищей. Останавливалась и на негативных моментах: стремлении быть лучшим любой ценой, хитрости, что свойственно детям младшего возраста.

Проведенное занятие полностью соответствует поставленным задачам, и в целом эти задачи ведут к самому главному – укреплению здоровья детей, воспитанию потребности в здоровом образе жизни и обеспечению нормального уровня физической подготовленности детей к школе.

«Мы любим вас. Мы любим играть. Мы снова к вам придем»,- так говорят мои малыши, мои дошколята, уходя с занятия. Эти слова я надеюсь слышать в дальнейшем в своей профессиональной деятельности.

.

09.04.2012 г.

МАДОУ "Детский сад № 14 "Родничок"

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconКонспект досуга в средней группе
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconКонспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconКонспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconКонспект урока английского языка в 7 «А» классе
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconФизкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Откуда дождь пришёл»
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconКонспект бинарного урока изобразительного искусства и музыки по теме...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconТема: Мы- юные дизайнеры
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа). Мадоу \"Детский сад №14 \"Родничок\" д. Половниково Мошенского района Новгородской области iconТема: вопросительные слова
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск