Скачать 37.43 Kb.
|
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и его значение» Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ №19 Рыльцева Елена Владимировна Тема урока: «Слово и его значение» Цели: повторить схематическое обозначение слова; ввести понятие «лексическое значение слова»; развивать внимание к значению слова; Ход урока. 1.Организационный момент. Слайд № 2 - Прочитайте имя урока. (Слово и его значение.) - Как вы понимаете выражение « слово и его значение? (ответы детей) 2.Актуализация опорных знаний. а) фонематическая разминка Слайд № 3 - Любое слово состоит из звуков. Прочитайте слова: шубка, пробка, хлеб. - Сколько звуков │ п│ в этих словах? (ответы детей) Слайд № 4 шубка, пробка, хлеб │ п│ │п│ │п│ │ п│ - Кто был прав? б) минутка чистописания Слайд № 5 П п па по пуп л пя пр папа Потап Париж - Какие звуки обозначает буква п? - Что означает слово Париж? ( ответы детей) в) словарная работа Слайд № 6 - Запишите словарные слова, поставив в них ударение. Отметьте буквы, которые нужно проверить. ябл…к… м…лина м…дведь Слайды №7, 8, 9. - Самопроверка. Яблِِоко, малина, медведь - Поднимите руку те, кто не допустил ошибок в словарных словах? 3.Формирование новых знаний. 1) Повторение о схематическом обозначении слова. Слайд № 10 - Вы уже знаете, что слово состоит из звуков и имеет значение. Выберите схему, обозначающую слово. Обоснуйте свой выбор. 1) 2) 3) звуки звуки значение значение (ответы детей) ( Правильной является схема №3, потому что любое слово состоит из звуков и имеет значение) 2) Введение понятия «лексическое значение слова» Слайд № 11 а) Составление рассказа о предмете по плану - Рассмотрите рисунки. Назовите, что изображено. Расскажите о каждом предмете по плану. План: 1.Какую форму имеет предмет? 2.Из чего он сделан? 3.Для чего нужен? 4.Каким общим словом можно назвать подобные предметы? 5.Каким будет полный рассказ о предмете? (ответы детей) Слайд № 12 б) Вывод - Полный рассказ о предмете называют лексическим значением слова. 4.Развитие практических навыков. Слайд № 13 1)Определение слова по его лексическому значению - Назовите слова по их лексическому значению. Запишите предложения Здание, в котором учатся школьники - … Столовый прибор, которым едят суп - … Самое тёплое время года - … Животное, имеющее хобот - … Слайд № 14 - Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу товарища. ( школа, ложка, лето, слон) - Прочитайте получившиеся предложения . (ответы детей) - Верните тетради друг другу. 2)Дифференцированная работа Слайд № 15 - Составьте слово по его частям. Запишите получившиеся слова. 1 группа 2 группа вода + падать= сам + лёт= вертеть+ летать= нос + рог= пар+ ходить= - 3 группа – выполняет задание по своему выбору. Слайды № 16, 17 - Давайте проверим работу по образцу. (1 группа – водопад, вертолёт, пароход; 2 группа – самолёт, носорог) - Объясните лексическое значение получившихся слов. - Какая соединительная гласная написана во всех словах? Почему? ( ответы детей) 5. Итог урока. Слайд № 18 - Как вы понимаете выражение: «лексическое значение слова» ? -Какое из заданий вызвало у вас затруднение? - За что вы можете себя похвалить? 6. Домашнее задание. Слайд № 19 - Выполните домашнее задание по выбору: а) упражнение № 2 страница 6 – учебник б) придумать свои задания на объяснение лексического значения слова в) принести толковый словарь Слайд № 20 ( Молодцы! Звуковой эффект –апплодисменты) |
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом | Конспект урока по русскому языку в 5-м классе по теме: Обращение. Знаки препинания при обращении Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала | Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | Конспект урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме " Каникулы... План-конспект урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме "Каникулы в городе" | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Фразеология. Фразеологизмы» | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | План-конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе. Исследование одного слова Цель: дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему; развивать умение «думать о словах»;... | ||
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол" Я верю, что жизнь едина и мир един. Все пробле- мы среды обитания тесно переплетены. Демографи | Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | ||
Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Особенности... Вид урока: Урок с применением икт. На уроке применялся цифровой образовательный медиаресурс «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.... | Урок в 5 классе по русскому языку по теме Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... |