Скачать 297.19 Kb.
|
Занятие № 2. Тема: Обед для куклы. Яичница с зелёным луком. Булка. Цель: учить работать с пластилином, развивать внимание, точность, глазомер, мелкие мышцы руки, воспитывать бережное отношение к хлебу, игрушкам. Ход занятия:
Начнём с того, что умеет готовить даже самая неопытная хозяйка, с яичницы. Из белого шарика сделайте тонкую лепёшку и скатайте небольшой ярко-жёлтый шарик. Придавите жёлтый шарик к лепёшке, и яичница готова. Положите яичницу на тарелку и добавьте к ней несколько листиков зелёного лука из тонких пластилинов жгутиков.
Скатайте колбаску из жёлтого или коричневого пластилина. Края колбаски сделайте немного тоньше, чем середину. Заготовку батона слегка расплющите на столе. Ножом или стекой сделайте поперечные полоски, как на настоящем батоне.
Занятие № 3. Тема: Курица с зелёным горошком. Цель: развивать навык работы с пластилином, развивать внимание, точность, глазомер, мелкие мышцы руки, воспитывать уважение к людям занятым трудом. Ход занятия:
Скатайте короткую толстую колбаску из пластилина золотисто-коричневого цвета, это туловище уже жареной курицы. На толстом конце туловища ножом сделайте надрез. Слепите две таких же колбаски поменьше- ножки. Прилепите ножки к туловищу. Из белого пластилина скатайте две колбаски. На одном конце каждой колбаски сделайте небольшое утолщение. В этом месте надрежьте пластилин ножом и пальцами придайте разделённым частям округлую форму. Это косточки. Прилепите косточки к ножкам. Положите курицу на тарелку и насыпьте вокруг зелёный горошек из маленьких пластилиновых шариков. 3. Выставка работ детей. Занятие № 4. Тема: Печенье. Рулет. Цель: развивать навык работы с пластилином, развивать внимание, точность, глазомер, мелкие мышцы руки, воспитывать бережное отношение к хлебу. Ход занятия:
Испечь пластилиновое печенье очень просто. Скатайте несколько светло-коричневых шариков и расплющите их в лепёшки. Остриём карандаша сделайте на лепёшках какой-нибудь узор, например, сердечко. По краям лепёшек остриём карандаша проведите волнистую линию и уберите лишний пластилин.
Скатайте светло-коричневую пластилиновую колбаску и раскатайте её в полоску. Вторую полоску сделайте так же, только немного потоньше. Цвет начинки может быть разным. Для фруктового рулета - вишнёвый или тёмно-красный, для ванильного - белый, для шоколадного- тёмно-коричневый. Теперь положите полоски друг на друга и скатайте рулет. Рулет готов. Нарежьте его на ломтики. Посмотрите, он почти, как настоящий! 4. Выставка работ детей. Занятие № 5. Тема: Именинный торт. Цель: развивать навык работы с пластилином, развивать внимание, точность, глазомер, мелкие мышцы руки, воспитывать дружеские отношения между детьми. Ход занятия:
Раскатайте две довольно тонких пластины: одну тёмно-коричневую, другую - белую или розовую. Футляром от киндер-сюрприза или другой подходящей штукой вырежьте из каждой пластины по три кружочка. Положите кружки один на другой: сначала коричневый, потом розовый, потом опять коричневый и так далее, чтобы сверху оказалась светлая лепёшка - крем. Сделайте несколько тонких жгутиков коричневого цвета и выложите ими на креме узор. По краю окантуйте торт таким же жгутиком. В ромбы, которые получились между жгутиками, поместите розовые шарики, приткнув их остриём карандаша - это кремовые розочки. Теперь надо украсить торт свечами. Сколько лет вашей кукле? Если ей, например, три года, скатайте три тонких колбаски- свечки. А из красного или оранжевого пластилина - три маленьких каплевидных язычка пламени. Прилепите пламя к свечкам. Воткните свечки в торт и положите его на блюдо. Нарежьте торт, чтобы всем досталось по кусочку.
Занятие № 6. Тема: Фрукты на подносе. Цель: развивать навык работы с пластилином, развивать внимание, точность, глазомер, мелкие мышцы руки, воспитывать дружеские отношения между детьми. Ход занятия:
Изготовление начать с лепки подноса. Раскатайте из пластилина не слишком тонкую пластинку и вырежьте из неё прямоугольник- дно подноса. По краю обогните дно ровной пластилиновой колбаской. Чтобы места соединений были незаметны, пригладьте их пальцами. Если вы хотите, чтобы бортик подноса был повыше, сделайте сверху ещё один ряд колбасок. Ручки подноса слепите из двух колбасок потоньше- согните их дугой и прилепите к коротким сторонам подноса. Когда вы будите лепить фрукты, постарайтесь, чтобы малина не была больше груши. Апельсин сделаем из шарика оранжевого пластилина. Фактура апельсиновой кожуры получается, если этот шарик часто потыкать остриём карандаша. В одном месте сделайте углубление побольше - здесь фрукт соединяется с веточкой. Отгадайте загадку: Стоит Егорка В красной ермолке, Кто ни пройдёт, Всяк поклон подаёт. Для земляники скатайте шарик поменьше, чем для апельсина. Придайте ему чуть заострённую форму. Землянику потыкайте остриём карандаша. Скатайте несколько маленьких зелёных жгутиков с заострёнными концами. Наложите их крест-накрест на верхушку ягоды, а посередине приткните карандашом. Для лимона скатайте шарик из пластилина лимонного цвета. Немного вытяните его пальцами, а концы слегка заострите. Вспомните, как выглядит настоящий лимон. Потыкайте его, как апельсин, концом карандаша и ещё немного покатайте, чтобы чуть-чуть сгладить эти ямки. На том конце, где лимон прикрепляется к веточке, прилепите маленькую чёрную лепёшечку, а вокруг неё поцарапайте морщинки. Тогда он будет выглядеть ещё лимоннее. Из светло-жёлтого пластилина скатайте шарик. Вытяните его с одной стороны, придав форму груши. В верхней части сделайте концом карандаша углубление и прилепите черенок из короткого чёрного или коричневого жгутика. На нижнюю часть груши слегка надавите пальцем, и в это углубление приткните остриём карандаша маленькую чёрную лепёшечку. Отгадайте загадку: Синий мундир, Белая подкладка, В середине - сладко. Для сливы сделайте лепёшечку синего цвета и сложите её пополам. Эту сложенную пополам лепёшку скатайте в шарик. Только не катайте слишком усердно, следите чтобы шов сбоку не исчез совсем. На краю шва сделайте углубление кончиком карандаша. Отгадайте загадку: Красненькая матрёшка, Беленько сердечко. Скатайте много-много маленьких красных шариков. Когда все шарики будут готовы, осторожно сомните их в один большой. Этот большой шарик скатайте так, чтобы маленькие хорошо слиплись. Придайте шарику форму малины. На верхушку малины налепите крест-накрест три зелёных жгутика так же, как вы делали это для земляники. Из середины листиков вытяните пальчиками черенок.
Занятие № 7. Тема: Знакомые вещи. Тюбик с зубной пастой. Цель: развивать навык работы с пластилином, развивать внимание, точность, глазомер, мелкие мышцы руки, воспитывать и развивать правила личной гигиены. Ход занятия:
Заготовка для тюбика – «морковка» с закруглёнными концами. Тонкий конец заготовки раскатать и ровно обрежьте ножом. Этот конец немного закрутите, и слегка прижмите. Из пластилина другого цвета скатайте шарик диаметром, как у толстого конца заготовки тюбика, и пальцами придайте ему форму низенькой пирамидки. Широкий конец пирамидки обрежьте ножом или выровняйте на дощечке. Обе части тюбика соедините. Место соединения оберните тонким жгутиком. Из маленького шарика сделайте толстую лепёшечку и сбоку отпечатайте полоски. Прилепите лепёшечку к концу тюбика и остриём карандаша сделайте в ней довольно широкую и глубокую дырочку. Скатайте белую колбаску – пасту - и прилепите её к носику тюбика. 3. Выставка работ детей. Занятие № 8. Тема: Магнитофон. Цель: развивать навык работы с пластилином, развивать внимание, точность, глазомер, глазомер, мелкие мышцы руки . Воспитывать дружеские отношения между детьми, выявить вкусы детей в музыке. Ход занятия:
- Скажите, а где вы можете услышать любимую музыку? 2. Изготовление магнитофона. Из чёрного или просто тёмного пластилина скатайте короткую толстую колбаску и немного сплющите её с двух сторон. Это корпус магнитофона. Возьмите пластилин чуть-чуть другого оттенка и сделайте из него две лепёшки. Эти лепёшки (вы, наверное, уже догадались, что это колонки) налепите на корпус. Потыкайте колонки остриём карандаша, сверху налепите на корпус кнопочки, нарисуйте и налепите другие магнитофонные штучки. Сделайте антенну из тоненькой колбасочки пластилина, воткнутой в маленький шарик, и ручку из тонкого жгутика. Чтобы наш магнитофон стал работать, ему необходимо сделать шнур питания. Шнур сделаем из тонкого жгутика, а на одном его конце сделаем вилку. Теперь шнур питания прикрепляем с обратной стороны магнитофона.
Занятие № 9. Тема: Сумка. Кепка. Цель: развивать навык работы с пластилином, развивать внимание, точность, глазомер, мелкие мышцы руки, пополнить словарный запас детей. Воспитывать интерес и любовь к труду. Ход занятия:
Слепите из пластилина вытянутый кубик. В геометрии его называют смешным словом «параллелепипед». Из другого шарика раскатайте лепёшку и разрежьте её пополам. Прилепите половинку лепёшки к сумке и место прилепки, заровняйте пальцем. Из тонкой колбаски слепите ручку, а из маленького шарика – замочек. Можно сделать для сумки и длинный ремень. Места соединения сумки с ремнём прижмите расплющенными шариками.
Скатайте шарик и разрежьте его пополам. На верхушку половинки шарика прилепите другой шарик, поменьше. Скатайте колбаску, концы её заострите. Согните колбаску полукругом и примерьте её к кепке. Расплющите колбаску. Получилась деталь похожая на месяц – это козырёк. Скатайте тоненький жгутик другого цвета и налепите его поверх места соединения козырька с кепкой. Концы жгутика закройте маленькими пуговицами-лепёшками. А теперь займёмся окончательной отделкой кепки. Остриём карандаша сделайте по две точки на пуговицах, а на самой кепке нарисуйте клинья. Помпон тоже потыкайте карандашом, тогда он будет казаться пушистым.
Занятие № 10. Тема: Ведро и швабра. Цель: развивать навык работы с пластилином, развивать внимание, точность, глазомер, мелкие мышцы руки. Воспитывать уважение к людям труда и труду. Ход занятия:
Скатайте две колбаски, одну раза в два толще другой. Сделайте из них два брусочка так же, как вы делали это, когда лепили зубную щётку. Брусочки должны быть одинаковой длины, но один заметно толще другого. Ручку швабры сделайте из спички, облепленной пластилином. Один конец спички оставьте свободным. Прилепите к ручке тонкий брусок – основание щётки – и чуть-чуть изогните его. На боках толстого брусочка отпечатайте лезвием ножа полоски так, чтобы было похоже на щетину щётки. Этот брусочек тоже изогните. Прилепите щётку к основанию и потыкайте снизу остриём карандаша. Для того, чтобы вылепить ведро, нам понадобится небольшая стеклянная или пластмассовая бутылочка. Облепите бутылочку слоем пластилина. Отщипывайте пластилин небольшими кусочками, и налепляйте на основу, выравнивая пальцами так, чтобы он ложился ровным слоем. Не забудьте протереть бутылочку влажной тряпкой, чтобы пластилин к ней не прилипал. Облепив всю бутылочку, подровняйте верхний край пластилина ножом и осторожно выньте бутылочку. Прилепите ручку из тонкой колбаски. Для прочности на края ручки приткните концом карандаша расплющенные шарики. Ведро и швабра готовы. А тряпку сделать совсем просто. Раскатайте кусочек пластилина, сомните его в складки и положите на край ведра. Занятие № 11. Тема: Лейка и лопата. Цель: развивать навык работы с пластилином, развивать внимание, точность, глазомер, мелкие мышцы руки. Воспитывать уважение к труду, дружеские отношения между детьми. Ход занятия:
Изготовление лейки. Скатайте короткую толстую колбаску и с обоих концов обрежьте её ножом. Это корпус лейки. На верху лейки надавите половинкой толстого фломастера, чтобы получилось углубление, похожее на отверстие, через которое в лейку заливают воду. Теперь скатайте колбаску поменьше, из неё мы будем лепить носик лейки. Пальцами сформируйте эту колбаску так, чтобы один конец стал тонким, а другой остался широким. Закруглённую часть широкого конца срежьте ножом и потыкайте срез остриём карандаша. Прилепите носик к лейке. Между лейкой и носиком влепите маленький пластилиновый шарик, чтобы носик лучше держался. Сделайте для лейки ручку из тонкой колбаски. В местах соединения ручки с лейкой для прочности приткните остриём карандаша маленькие шарики.
Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лёд Во дворе…( лопатой ). Изготовление лопаты. Ручку лопаты сделайте из облепленной пластилином спички. Лезвие вырежьте из пластилиновой пластины. Соедините ручку с лезвием. Прилепите к ручке поперечный упор, чтобы лопатой было удобнее копать.
Занятие № 12. Тема: Цветущее деревце в горшочке. Цель: развивать навык работы с пластилином, развивать внимание, глазомер, точность, фантазию, мелкие мышцы руки. Воспитывать любовь к природе, учить видеть её красоту, бережному отношению к ней. Ход занятия:
|
Средства обучения и воспитания Игрушки куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол, куклы разных рас | Исследовательская работа Обычаи и обряды моего народа: «Использование... Тряпичные куклы, выполненные в традициях, сложившихся в народе, это куклы, которые делали с использованием старинных техник и технологий.... | ||
Серфтур«Путешествуйзаволной»1299 € Прибытие в Лиссабон. Встреча в Аэропорту на surf bus. Трансфер вгородКашкайш и размещение в Серф – Хостеле. Обед в ресторане на берегу... | С ерфтур«Путешествуйзаволной»999 € Прибытие в Лиссабон. Встреча в Аэропорту на surf bus. Трансфер в город Кашкайш и размещение в Серф – Хостеле. Обед в ресторане на... | ||
"Тряпичная кукла. История тряпичной куклы" Ребятки, а вы любите играть в куклы? Играя с куклой, мы и не замечаем, как открываем для себя мир, как получаем новые знания от общения... | План урока цель: изготовление куклы обско-угорских народов «акань» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для учителя: образец куклы “Веснянки”, большие пучки ниток для демонстрации приемов работы; картонка для демонстрации приема заготовки... | Презентация мини-музея «Кукольный калейдоскоп» Эпиграфом к нашей... Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт... | ||
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Урок 12. 00 обед (гпд) Для 1-х классов (2 полугодие) | ||
Куклы по своему назначению,деляться на три большие группы. В этой... Потом к этой палочке привязывали голову с ручками и одевали в нарядную одежду. Одежду делали примитивную, в редких случаях проявляли... | Тема : звуки [к ] и [к’] Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности... | ||
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Мебель для куклы Маши " Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Тема : «В гости к Хозяюшке» Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности... | ||
Исследовательская работа «Люди и куклы» Автор: Новосёлова Екатерина... Я очень люблю бывать на представлениях в Тюменском кукольном театре. Всегда с любопытством наблюдаю за происходящим на сцене. Очень... | Урок по технологии в 1 классе умк «Школа России» Тема: Изготовление поделки «Куклы из ниток» Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка, информатика |