Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель





Скачать 81.73 Kb.
НазваниеГ. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель
Дата публикации23.10.2013
Размер81.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Кайчук Раиса Павловна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10

с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Ангарск Иркутской области

Урок окружающего мира

1 класс

УМК «Гармония»
Тема: Земноводные

Цель:

- расширить знания учащихся о разнообразии животного мира нашей планеты.

- воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.





Ход урока:

Ответы детей

Деятельность ученика



Организационный момент




Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности


Мы продолжаем путешествие по царству животных.

Актуализация знаний

Угадайте их:

Слайд 2

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (медведь) Основной признак -
Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А старательно лечит (дятел) Основной признак -
Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка) Основной признак -
У родителей и деток

вся одежда из монеток, это кто? Основной признак -


  • В лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдёте:

На поляне, на опушке,

Мы – зелёные…
Постановка проблемы

К какой из этих групп животных она относится?

Как ни к одной – у млекопитающих – 2 пары ног - у неё 4 ноги, значит, она – млекопитающее?

– она живёт в воде, значит, она – рыба.
Так к какой же группе она относится?

(если молчат – эти животные называются – земноводные)
Интересное название – как объяснить это слово?
Какова тема нашего урока? Щелчок

Земноводные появились на Земле более 350 млн. лет назад.

Вы сказали, что они могут жить и на суше и в воде, но лебеди, утки, бобры, черепахи – тоже могут жить в воде и на суше, но это не земноводные.
Постановка проблемы

Так чего мы еще не знаем?

Какой возникает вопрос?
Слайд 3

Земноводные = животные – вода + суша + ?

- Значит, этот признаки правильные, но не существенные.



Звери, млекопитающие

Птицы, тело покрыто перьями, 2 ноги, клюв
Насекомые


Рыбы

Тело покрыто чешуёй


Лягушки

Ни к одной, тело лягушки не покрыто шерстью
Не рыба, потому что нет чешуек
Земноводные

Эти животные родились в воде, а живут на земле.
Земноводные (хором прочитать)
Чем покрыто их тело

Существенный признак


Внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

(обобщить знания, обнаруживать незнание)

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности


Осознание целей и задач обучения

Поиск решения проблемы:

Что бы вы хотели узнать о земноводных?
Как вы думаете, мы успеем ответить на все вопросы?
Давайте ваши вопросы запишем так:

Слайд 4

1.Где живут эти животные?

2.Чем покрыто их тело?

3.Как они передвигаются?

4.Чем дышат?

5. Как размножаются?




Существенный признак

чем питаются,

вред – польза,
Читают вопросы на слайде:

1.Где живут?

2.Чем покрыто тело?

3.Как передвигаются?

4.Чем дышат?

5. Как размножаются?

Поисковая деятельность учащихся по решению проблемы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Чтобы ответить на эти вопросы правильно, нам необходимо много сил. Давайте отдохнем.

Физ. минутка.

Ну, а теперь – за работу!

Прочитайте текст:

Земноводные - древнейшая группа животных, распространённая по всему земному шару.

Тело покрыто голой кожей. Поэтому живут земноводные рядом с водой, во влажных местах.

Дышат земноводные лёгкими и кожей.

Все земноводные – хищники. Питаются слизнями, насекомыми, гусеницами, дождевыми червями, уничтожают насекомых-вредителей и слизняков, которые поедают стебли и листья растений.

Земноводные умеют прыгать, плавать, летать.

Размножаются земноводные, как и рыбы, откладывая икру. Их личинки – головастики – развиваются в воде, и без воды жить не могут. Когда головастики повзрослеют, у них развиваются лёгкие и отрастают две пары ног для прыгания по земле.

На зиму земноводные прячутся в земляных норах, под прелой листвой, в гнилых пнях, на дне водоёмов.

Земноводных по-другому называют - амфибии («ведущие двойной образ жизни»)


Чтение познавательного текста
Поисковая деятельность учащихся по самостоятельному решению учебных проблем

Фиксация информации

Прочитали? Молодцы! А теперь поработайте в паре, как учёные – составьте короткий доклад.

Дети заполняют карточку: (в паре)

Земноводные - ________________ животные. Они живут __________.

Тело покрыто ______________________.

Дышат ___________ и ______________.

Питаются ___________________________

Передвигаются _______________________.

Размножаются, откладывая ______________.

«Детей» земноводных называют ____________.

Зимуют земноводные в ___________, в _________, на _____________ .

По-другому земноводных называют _____.
Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданиями.

Слайд 4 – щелчок

- Мы ответили на вопросы плана?

- Какой признак самый существенный?

- Теперь мы знаем, что они могут жить в воде, на суше, но главный признак -

Слайд 5

Земноводные = животные – вода + суша + голая влажная кожа
- Значит, кто такие земноводные?

Слайд 6

Земноводные – животные, тело которых покрыто голой, слизистой кожей.




( дети зачитывают предложения)
Да


Голая кожа

читаем



Работа в паре
Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Применение на практике полученных знаний и последующее повторение


Кто же эти незаметные животные?

(Назовите представителей)

Слайд 7

Калягуш тонтри абаж мансаладра

(Тритон, лягушка, жаба, саламандра)
Слайд 8:

Фото: назовите земноводных
Экологическая направленность: Польза или вред?

Как вы думаете, полезны ли земноводные?
Вывод: ( Я) амфибии поддерживают в природе равновесие, которое сложилось за миллионы лет существования биосферы. Они – часть сложной системы с названием «Природа», а все, что входит в нее, тесно связано друг с другом.
Когда вы видите лягушку или жабу, вы испытываете…. Слайд 9

Почему?

Отгадывают анаграммы

Да, потому что….

Нет, потому что …

Не знаю

Развитие потребностей учебно-познавательной деятельности

Проявление эмоционального отношения



К нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем

Слайд 10 (голоса лягушек)
Я вам переведу, что рассказала лягушка:

«Пятилетний Дима со старшим братом Костей шли по влажной после дождя тропинке. Я выскочила на тропинку. Костя отшвырнул меня ногой и сказал: «Какая гадкая лягушка».

А мне так обидно стало…
Почему лягушка обиделась?
Вы правы, ребята.

А что вы бы сказали этим мальчикам?
А теперь представьте, что вы один из земноводных.

Слайд 11
Каждый должен помнить, что человек связан с природой невидимыми нитями. Порвёшь эти нити – нарушишь природное равновесие. Всё это отзовётся бедой для всех живущих на Земле.
Рефлексия

Слайд 12

*Я сегодня понял, что…..

*Для меня было открытием то, что…..

*На следующем уроке я хочу …
А урок я хочу закончить красивыми словами

Слайд 13

Все, все, все на свете, свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.
Давайте прочитаем хором выделенные слова.

Пусть эти слова станут законом вашей жизни.

Слайд 14

Спасибо за урок



За то, что её не любят люди
Не обижайте лягушек

Беречь лягушек


Усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Обобщение и систематизация знаний

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconУрок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»
...
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconУрок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония»
Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель...
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconУрок окружающего мира в 3 классе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской...
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconУрок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconДоклад о положении в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина...
Иркутской области, представляю Губернатору Иркутской области, в Законодательное Собрание Иркутской области, прокурору Иркутской области,...
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconУрок окружающего мира в 3 класс Тема: Природа в опасности
...
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconКонспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова...
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconМетодические разработки серии уроков к умк «гармония»
Главной целью методических разработок является показ вариантов проведения уроков окружающего мира по данным темам с возможным использованием...
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconРабочая программа по географии Иркутской области (8-9 класс)
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconУрок окружающего мира в 1 классе по программе «Гармония» По теме : «Книга тревоги»
Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель iconРабочая программа курса география Иркутской области. 8-9 класс (базовый...
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск