Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний





НазваниеКонспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний
Дата публикации23.10.2013
Размер64.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
План-конспект урока «окружающий мир»
Учитель: Воронина Марина Геннадьевна

Класс: 1Б, МБОУ СОШ № 3 г. Балаково Саратовской области

Тема урока: «Как живут животные»

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных

Задачи:

1. Познакомить с условиями жизни диких и домашних животных.

2. Расширить представления детей о жизни диких и домашних животных.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.


Ход урока


  1. Орг. Момент




  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.


(слайд 1)
Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал щенок. (показ объявления)

Два часа его ждала,

Два часа его звала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.
Оказалось, что щенок отвязал свой поводок

И пустился в лес бежать –

Очень он хотел узнать,

О чем щебечут птахи беззаботные

И как в лесу живут животные!
(слайд с темой)


  1. Актуализация знаний


Чтобы наш щенок не заблудился – мы последуем за ним тремя группами, а чтобы не обнаружить себя – замаскируемся под животных.
- Кстати, какие группы животных вы знаете?
1 группа будут насекомыми.

  • Придумайте себе соответствующее название и вспомните, кто же такие насекомые.


2 группа – звери
3 группа – птицы
(слайд № 3 – собака)

+ 3 слайда
-Про кого еще забыли? (слайд)
Итак, мы отправляемся в путь. Хочу вам напомнить о том, что внутри группы должны царить мир и взаимопонимание, обсуждайте все тихо – иначе вас обнаружат.

А за каждый правильный ответ в группе я буду давать вот такого маленького щенка. В конце путешествия посмотрим, какая группа больше всех отличится.
1 задание. Найди лишнее:

1 группа – кузнечик, бабочка, синица

2 группа – жук, корова, жираф

3 группа – летучая мышь, ласточка, сова


  1. Первичное усвоение новых знаний


Ну а как же наш дружок?

Путешественник-щенок?

Устал, проголодался он

И задумался о том,

«Где животные живут,

Что едят, где воду пьют?

Как выживают здесь они,

Какие им условия нужны?»


  • Мы пришли в лес. Какие животные здесь живут – дикие или домашние?

  • Чем они отличаются?

  • А кто кормит животных в лесу? (сами добывают пищу). Приведите примеры.

  • А где живут животные?

  • Кто им строит жилища?

  • Как должно быть в домиках у животных? (уютно, тепло).




  • Значит, животным для жизни нужно – что? (пища и тепло)



  1. Первичная проверка понимания




    1. А что еще нужно животным? Над этим подумает группа «Бабочки».

    2. Кто что ест?

    3. Чьи постройки показаны на рисунках?


ПРОВЕРКА - СЛАЙДЫ
Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белки) – чем питаются?


  • Что скажете о других животных:


Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей плотины строит?

Зубы – точно топоры.

Это трудятся…

(бобры) – где живут?
Ласточка, осы – гнездо.

Хомяк – нора.

Дятел – дупло.
III гр. Что нужно животным для жизни?


  • Скажите, животные – живые существа?

  • Почему вы так решили? (выводят потомство)

  • А теперь представьте, что у наших малышей-животных потерялись мамы. Давайте найдем их.

Помогите малышам,

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам, поскорей найдите мам!
Жеребенок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший –

Не догонит мама… (лошадь) – слайд
Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню-сына

Под крылом нашла… (гусыня) – слайд
Верблюжонок у ворот

Маму жалобно зовет.

Не бойся, не заблудится,

Придет домой… (верблюдица) – слайд
Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая, за кадушкой

Червяка нашла… (индюшка) – слайд
Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждет вас около пруда

Ваша мама … (утка) – слайд
Опустив печально хвостик,

Маму ждет послушный ослик.

Целый день должна трудиться

Мама ослика - …. (ослица) – слайд
Малыши и мамы рады –

Снова вместе, снова рядом!

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.
А вот одно такое семейство мы обнаруживаем на лужайке. Откройте с. 52 учебника.

  • Что это за животные?


Проголодались животные. Давайте их покормим. Догадайтесь – чем:

В этом гладкий колобок


Бронзового цвета,

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (желудь)
А теперь сделаем привал и отдохнем. (ФИЗМИНУТКА)
А что же щенок?

Домашним был знакомый наш щенок,

Он без заботы обойтись не мог.

В лесу живет лишь дикое зверье.

Все для щенка чужое, не свое.

Проголодался он, по дому стал скучать

Решил щенок – пора к хозяину бежать.
(слайд)


  • Напомните, каких животных мы называем домашними?

  • Игра «Кто больше назовет домашних животных».


Очень много животных вы назвали. Но мы сегодня поговорим только о тех, кого чаще всего встречаем у нас в городе.

Это: Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (кошка)


  • У кого из вас есть кошка? Расскажите.


Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако.

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака)

  • У кого есть собака? Расскажите.

Выбираю одного знатока от группы.

  • Посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Для чего они нужны?


РАБОТА В ГРУППАХ 54-55


  1. Как нужно относиться к животным?

  2. Как ухаживать за кошкой?

  3. Как ухаживать за собакой?




  • Все замечательно. А откуда же тогда берутся бездомные кошки и собаки?


Я хочу прочитать вам стихотворение моего любимого поэта Эдуарда Асадова. Называется оно « ». Послушайте.
Очень грустное стихотворение, не правда ли? Но я надеюсь, что вы никогда в жизни так не поступите.
Кроме того, что собака – друг человека, она еще выполняет различную работу. Какую?
Где работают собаки (сопровождается показом слайдов)

Рассказ про собаку, про то, как верна

Людям собака во все времена,

Про то, как была человеком приручена,

О том, сколько дела собаке поручено.
Это случилось во мраке веков:

Предки собаки ушли от волков.

А волки вдогонку сверкнули глазами,

Они не пошли и остались волками.
Повсюду собак берегли и ценили,

А в Древнем Египте – боготворили.

Взгляните, ребята, на этого бога –

Он с виду собаку напомнит немного.
Вот первую дали собаке работу:

Жилье охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скулила вчерашнем,

И стала хорошим животным домашним.
Стадо овечье собаке послушно

Собака справлялась с работой пастушьей
Зал аплодирует, хохочет:

- Что за прыжки, что за повадки?

В награду – сахара кусочек,

Но труд артиста – ох, несладкий!
Собаки способны не только на трюки,

А верно служили и служат науке.
А вот ныряльщик-пес,

В воде … он проявляет выучку,

И если человек в беде –

Всегда придет на выручку.
Несутся собаки тропой ледяной

Терпенье и сила в упряжке одной.
Кто в космос летал раньше всех?

Угадай-ка. Правильно.

Наша собака – Лайка.
А этот пес по кличке Шарик

Хорошим людям дружбу дарит.

Его порода неизвестна,

Но все равно он служит честно.

Пес по-собачьи предан людям во все века,

И потому… давайте относиться будем …



  1. Первичное закрепление


А наше путешествие подходит к концу.

Подведём итоги – посчитайте щенков. Всем спасибо.
- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Чём отличаются дикие животные от домашних?

- Что нужно животным для жизни?

- А ещё, наверняка им нужна наша с вами любовь, наше доброе отношение.


  1. Рефлексия.

В этом мире все нужны

Мухи, тигры и слоны.

Птицы, рыбы, комары,

Зайцы, лисы, кабаны,

Крокодилы и киты.

И поэтому все люди

Обязательно должны

Быть с животными добры.
Звучит песня «Если добрый ты».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconКонспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы...
Окружающий мир. 1 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconКонспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место...
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconКонспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconКонспект урока чистые вещества и смеси (Тема урока) фио (полностью) Трибунская Елена Жановна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Балаково Саратовской области
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconУрок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути»
Составитель: Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания моу-сош №25 города Балаково Саратовской области
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconКонспект урока немецкого языка Сафроновой Марии Николаевны, учителя...
Тип урока урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием интерактивной доски в 8 классе
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconПлан конспект урока 9 класс Свободное падение тел. Движение тела,...
Обучающая: проверить знания основных формул кинематики и учение их применять в новых условиях, обучение решению задач
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconКонспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио...
Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconКонспект урока тема урока: «В пустыне Африки». Фио четверикова Светлана...
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconУрока: групповая Цель урока
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья»
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна Класс: 1Б, мбоу сош №3 г. Балаково Саратовской области Тема урока: «Как живут животные» Тип урока: Усвоение новых знаний iconКонспект урока Тема урока: Разнообразие животных. Ф. И. О. Зайцева...
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, интернет


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск