Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| УУД
|
Организационный
| Приветствие, представление
| Организация рабочего места, приветствие
| Регулятивные: организация рабочего места
|
Актуализация знаний
| Организация формулирования темы урока и его целей через постановку проблемы
(помогите расставить слова)
слайд 1, 2 приложение 1
| Под руководством учителя формулируют тему и цели урока
| Познавательные: умение находить решение проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, умение высказывать свои мысли на уроке.
|
Изучение новых знаний
1. работа в малых группах «Значение растений для животных»
|
Организует работу с предметными рисунками в малых группах учащихся и фронтальную проверку полученных ответов, оформление конспекта урока
слайд 3 приложение 1
приложение 2
|
Изучают предметные рисунки, обсуждают версии ответов на проблемные вопросы, озвучивают выбранные варианты ответов, вносят соответствующие записи в конспект урока
приложение 3
|
Познавательные: структурирование знаний; умение анализировать рисунок как источник информации,
Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков
Регулятивные: умение находить решение проблемы, работать в малых группах.
Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, умение высказывать свои мысли на уроке, выслушивать мнение товарищей, принимать точку зрения, отстаивать мнение.
|
Изучение новых знаний
2. фронтальная работа «Значение растений для человека. Источник пищи»
|
Демонстрирует муляжи фруктов и плодов, гербарии растений, образцы растительной продукции, организует фронтальную беседу, оформление конспекта урока
слайд 4 приложение 1
|
Рассматривают муляжи фруктов и плодов, гербарии растений, образцы растительной продукции, вносят соответствующие записи в конспект урока
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, умение высказывать свои мысли на уроке
|
Изучение новых знаний
3. фронтальная работа «Значение растений для человека. Источник сырья»
|
Организует просмотр видео урока, беседу о сырьевом значении растений, оформление конспекта урока
слайд 5-9 приложение 1
|
Смотрят видео урок, рассматривают учебные пособия, образцы деревянных изделий, слушают объяснение учителя, вносят соответствующие записи в конспект урока
|
Познавательные: структурирование знаний, умение анализировать видео как источник информации.
Личностные: формирование внутренней позиции школьника, активизация учебно-познавательного интереса к предмету технология.
|
Изучение новых знаний
4. фронтальная работа «Значение растений для человека. Источник лекарственного сырья» и «Значение растений для человека. Эстетическое значение»
|
Организует фронтальную беседу, оформление конспекта урока
слайд 10, 11 приложение 1
|
Участвуют во фронтальной беседе, вносят соответствующие записи в конспект урока
|
Личностные: формирование внутренней патриотической позиции школьника, активизация учебно-познавательного интереса
|
Физкультминутка
| Организует динамическую разминку для скелетных и глазных мышц
слайд 12 приложение 1
| Выполняют просьбы учителя
| Личностные: развитие воображения
|
Вывод
| Читает стихотворение, организует формулирование вывода
приложение 4
| Слушают стихотворение, вставляют пропущенные слова, формулируют вывод по изученному материалу
| Познавательные: обобщение и использование полученной информации;
Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать
|
Закрепление
| Организует воспроизведение учащимися полученных знаний (ежу приснился страшный сон…)
слайд 13 приложение 1
(ребятам снился страшный сон)
слайд 14 приложение 1
| Заканчивают начатую учителем фразу
| Логические: построение логической цепи рассуждений
|
Рефлексия
| Объясняет алгоритм рефлексии (кто из вас достиг своей цели на уроке? Что заинтересовало больше всего? Почему надо беречь растения? Кто хотел бы нарисовать плакат на эту тему к следующему уроку? Кто хотел бы написать сочинение?)
слайд 15, 16 приложение 1
| Оценивают степень достижения целей урока, степень своей работы на уроке
| Личностные: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности
|