Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер110.69 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект урока окружающего мира «Что такое зоопарк?»

Предмет: окружающий мир

Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок - заочная экскурсия (урок, основанный на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий).

Тема: Что такое зоопарк?

Продолжительность: 35 минут

Класс: 1

Цели урока:

  • Сформировать первоначальные представления детей о Московском зоопарке и его обитателях.

  • Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Способствовать расширению знаний детей о зоопарках.

  • Содействовать пополнению словарного запаса («вольер», «экскурсовод»), расширению кругозора детей.

  • Познакомить с основами безопасности жизнедеятельности во время экскурсии в зоопарк.

Развивающие:

  • Способствовать формированию УУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).

  • Содействовать развитию мышления, внимания, памяти, речи.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к животным.

  • Формировать разумное отношение к своему здоровью (знакомство с правилами поведения в зоопарке).

Оборудование:

компьютер, презентация, выставка книг по теме, подставка для книг, учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1 кл.(с.28-29), рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 кл., иллюстрации с изображением животных выставка книг, карточка экскурсовод, 900, 1000, 1/2 пакета с сахаром , клей (8 штук), простой карандаш, линейка ( у каждого), иллюстрация с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки, магниты, схема «Вес бурого медведя», «Вес белого медведя»; фотографии манула, белого медведя, бурого медведя, слона, гепарда, фламинго, гуанако, венценосного журавля, верблюда, орангутанга, жирафа.

Оборудование к сценке: костюм белочки, хлебные сухарики (пакетик).

Оборудование для проведения игры «Накорми животное»: конверты с карточками, белые листы бумаги, клей.

Ход урока.

1.Орг. м.

2. Введение темы.

Слайд 2

Отгадав этот кроссворд, мы узнаем тему сегодняшнего урока.

На прошлом уроке вы получили творческое задание по группам: подготовить загадки о животных.




з

е

б

р

а







в

о

л

к







с

о

л

о

в

е

й




г

е

п

а

р

д




п

ч

е

л

а







с

т

р

а

у

с




б

е

л

к

а

1 группа- Максим, прочитай свою загадку.

1) Невелика, рыжевата

На дереве живёт и орешки грызёт(белка)

  • А ты как думаешь?

  • Докажите.

2 группа-Ксюша, слушаем твою загадку.

2) И петь не поёт, и летать – не летает, а птица самая большая (страус)

  • А ты как думаешь?

  • Докажите.

3 группа - Даша, прочитай свою загадку.

3) Сок у цветов она берёт, в доме у неё есть сладкий мёд (пчела)

  • А ты как думаешь?

  • Докажите.

4 группа - Дима - след. загадка.

4) Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(гепард)

  • А ты как думаешь?

  • Докажите.

5 группа-Рита, пожалуйста.

5) Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели? (соловей)

  • А ты как думаешь?

  • Докажите.

6 группа- Даша – слушаем тебя.

6) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

  • А ты как думаешь?

  • Докажите.

7 группа- Яна – пожалуйста.

7) Что за коняшка - на ней тельняшка. (зебра)

  • А ты как думаешь?

  • Докажите.

  • Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?( Давайте посмотрим, какое слово получилось в жёлтом столбце? (зоопарк))

3. Изучение нового материала.

  • Что бы вы хотели узнать о зоопарке?

  • Поднимите руку, кто из вас был в зоопарке.

Слайд 3

Сегодня мы совершим с вами экскурсию в один из крупнейших зоопарков мира – Московский. Это старейший зоопарк, ему исполнилось в прошлом году 145 лет. Это гораздо больше, чем продолжительность жизни 1 человека.

В нашей стране много зоопарков. Есть большие зоопарки, есть маленькие «зоопарки на колёсах», которые переезжают из города в город, показывают малышам и взрослым животных.

Раз мы с вами отправляемся на экскурсию, значит, должен быть и экскурсовод.

-Прочитаем это слово. (Экскурсовод)

-Кто такой экскурсовод? (Специалист по проведению экскурсий)

Сегодня в роли экскурсовода буду не только я, но и некоторые ученики нашего класса.

Чтобы зайти в зоопарк, мы должны знать правила поведения в нём.

  • Какие правила поведения в зоопарке вы знаете?

Игра «Что нельзя делать в зоопарке?»

Посмотрим сценку, подготовленную учениками нашего класса. (Первых Анастасия, Гудков Александр)

В зоопарке живёт белочка. Мимо проходит Саша. Он ест хлебные сухарики .

-Белочка, ты, наверное, проголодалась! На, возьми, съешь сухарики. Они очень вкусные.

Спасибо, ребята. Присаживайтесь.

  • Что неправильно сделал Саша?

Начнём нашу экскурсию.

Слайд 4

Мы находимся у центрального входа в Московский зоопарк.

Пока Муравьишка покупает для нас входные билеты, давайте побеседуем.

  • Как вы думаете, для чего люди создали зоопарки?

Слайд 5
В Московском зоопарке живёт около 1000 видов животных из разных стран.

Как вы думаете, много это или мало?

(Конечно, много. Посмотрите на иллюстрацию: каждый квадратик – это вид животного из зоопарка)

Сегодня мы познакомимся с вами только лишь с некоторыми животными из этого большого количества.

Слайд 6

На территории зоопарка есть Большой пруд.

Слайд 7
Мудрая Черепаха спрашивает, кто из вас знает, какое животное является символом Московского зоопарка?

Манул.

Слайд 8.
Мы видим с вами символ зоопарка у центрального входа.

Давайте послушаем маленькое сообщение, которое подготовил к уроку Егор. Слушайте сообщения детей и экскурсоводов внимательно, эти сведения вам понадобятся на уроке при выполнении заданий.

Слайд 9
Манул — хищное животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.

-Спасибо, Егор.

Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах.

Слайд 10

Мудрая Черепаха спрашивает: «Что такое вольер?» (огороженная площадка с клетками или домиками)

Вот мы подошли к клетке зверя.

Слайд 11

  • Назовите его. (Бурый медведь)

  • Что вы знаете о буром медведе?

Длина этого животного около 2 метров (длина центральной части доски). Весит он столько, сколько весят 5 взрослых человек. (Посмотрите на схему )

Мех у медведя густой, нос его хорошо чувствует запахи. Лапы мощные с 5-ю пальцами.

Неуклюжий с виду, медведь бегает исключительно быстро. Он превосходный пловец. Зимой медведь спит. В январе в берлоге медведица рожает 2-3 медвежат.

Медвежата весят 500гр (это вес половинки пачки сахара). Они не достигают 25 см в длину. (Посмотрите –длина этой линейки 25 см).

Ест медведь всё: ягоды, коренья, мёд, насекомых и мелких животных, может питаться падалью.

В зоопарке медведя кормят мясом, рыбой, хлебом, овощами, фруктами, хлебом.

  • Давайте послушаем звуки, которые издаёт бурый медведь.

4. Физминутка.

Слайд 12

5. Изучение нового(продолжение).

Слайд 13

Сейчас экскурсоводом будет Яна.

Выходи, Яна. Обратите внимание, мы находимся с вами около вольера белого медведя.

Слайд 14
Белый медведь живёт на севере. Во льдах. Это животное достигает веса 700 кг (вес 10 человек) при длине до 3 метров. (Посмотрите на иллюстрацию). Медведь охотится на тюленей. Ест рыбу. У него плотная шерсть, она не намокает в воде. Охота на белого медведя в России запрещена.

В зоопарке белых медведей кормят не только рыбой, но и мясом, хлебом, яблоками и морковью.

  • Давайте послушаем звуки, которые издаёт белый медведь.

Дети, сейчас мы подойдём к животному, у которого самые большие уши на Земле.

  • Кто догадался, какое это животное? (слон)

Слайд 15

Слайд 16

Слоны живут в жарких странах. Это очень умные животные. Бивни есть только у самцов. Слоны очень хорошо плавают, даже на глубине. Спят слоны стоя, собравшись в плотную группу. Только детёныши ложатся на бок на землю. Кожа у слона толстая- 2,5 см. Слоны за ней ухаживают. Они очень любят купаться. Охлаждается слон, когда машет ушами и купается. В зоопарке слон кушает морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями.

Давайте послушаем звуки, которые издают слоны.

Яна, спасибо.

  • В зоопарках работают учёные (зоологи, биологи), ветеринарные врачи, рабочие, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством. Таких людей около 900.

  • Это вот такое количество ( учитель показывает иллюстрацию с 900 клетками)

6. Закрепление изученного материала. Игра «Накорми животное»

( Работают по группам «тройками»).

Слайд 17


  • Сейчас будем работать в группах - сядьте «тройками».

Кормление животных в зоопарке – это целая наука. Этим занимаются рабочие. Животные в зоопарке самые разные, у каждого свой вкус. Одному требуются сырые яйца, другому – рыба, а кому-то подавай свежие фрукты. Но главное, чтобы животные в зоопарке были здоровы и нормально развивались.

  • Сейчас мы попробуем себя в роли рабочих, будем кормить животных.

Когда я разрешу вам открыть конверт, вы возьмёте большой лист.

Отгадав ребус вверху страницы, посмотрев на рисунок-подсказку, вы узнаете животное, которое будете кормить.

  • Когда группа будет готова, мы увидим «ваши руки».

  • Внимание. Открываем конверт. Начали работу.

Какое животное будут кормить дети из 1 группы? (слайд)

  • Какое животное будут кормить дети из 2 группы? (слайд)

  • Какое животное будут кормить дети из 3 группы? (слайд)

Слушаем второе задание: у вас в конверте есть маленькие карточки, вам необходимо выбрать нужный корм и приклеить его иллюстрацию на лист бумаги.

  • Решите, кто будет отвечать от группы.

  • Начали.

  • Проверим.

  • Кто отвечает от первой группы? И т.д. 2, 3 гр.

  • 1 группа: «кормит» бурого медведя.

Основу питания бурых медведей составляет мясо, рыба, овощи, фрукты, хлеб.

2 группа: «кормит» белого медведя.

  • В зоопарке белые медведи получают излюбленный корм – рыбу, но их меню дополняется так же мясом и хлебом, яблоками и морковью.

3 группа: «кормит» слона.

  • Едят слоны растительную пищу: морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями, специальные корма.

Молодцы! Животных накормили. Продолжаем нашу экскурсию.

Теперь в роли экскурсовода будет Витя. Выходи, Витя.

Слайд 18

Слайд 19

У гепарда гибкое тело, высокие сильные ноги. Гепард способен развивать при беге скорость до 120 км/ч ( это скорость современного автомобиля). Он охотится на очень быстрых животных: на зайцев, некрупных копытных животных. Охотится или рано утром, или вечером, когда прохладно.

Послушаем звуки гепарда.

Слайд 20

Слайд 21

Сейчас мы находимся с вами около очень красивой птицы. Это довольно крупная птица – фламинго. У неё большой клюв, тонкие и длинные шея и ноги. Оперение у фламинго темно-розового цвета. Живут они на озёрах. Питаются мелкими водорослями.

  • Спасибо, Витя.

7.Работа по учебнику. (с.28-29)

Откройте учебник на стр. 28.

Слайд 22

На фотографии мы видим с вами автора учебника. Он с детства очень любит Московский зоопарк.

Рассмотрите иллюстрации и скажите, каких животных мы с вами сегодня ещё не увидели на экскурсии.

( гуанако и венценосный журавль)

Мини-сообщение о гуанако подготовил Дима.

Слайд 23
Гуанако – животное стройного телосложения. У него вытянутая шея. Гуанако способно развивать скорость до 56 км\ч (средняя скорость автомобиля.) Это животное питается травой, гуанако способно долгое время обходиться без воды.

Слайд 24.

  • Как вы думаете, почему его назвали венценосным?( из-за пучка-венца золотистых перьев на голове)

Рассказ учителя:

Это единственный журавль, который строит своё гнездо на невысоких деревьях. Эти птицы ходят по земле, высоко поднимая ноги и сильно топая.

  • Кто-нибудь из вас догадался, для чего журавлю нужно сильно топать?

(Он питается насекомыми. Когда он топает, он пугает насекомых - и те вылетают из травы и оказываются в клюве у журавля)

  • Послушаем звуки журавля.

8. Работа в тетради.

  • Откройте рабочую тетрадь на стр. 13.

Слайд 25

Найдите этот рисунок. (нижняя часть страницы)

Назовите животных: горный козёл, гриф, гиббон, субтропический морской котик.

Что ещё изображено на иллюстрации? (гора, клетка с лианами, вольер с водой- водоём, дерево)

  • Прочитайте задание.

  • Нарисуйте стрелочки в своей тетради (простым карандашом, по линейке).

Проверим:

  • Где должен находиться морской котик? (в воде)

  • Куда поселили гиббона? ( в клетку с лианами)

  • Где должен оказаться гриф? (на дереве)

  • Куда поселили козла? (на камни)

  • Посмотрите, какие фотографии получились у Муравьишки.

  • Назовём животных, которых сфотографировал Муравьишка.( вызываю к доске ученика)

9.Рефлексия. Итог урока.

  • Ребята, ответили ли мы с вами на вопросы, которые вы ставили в начале урока?

  • Какие животные вам особенно запомнились?

Теперь вы сможете сами провести экскурсию для своих мам и пап, братишек и сестрёнок, когда окажитесь в Московском зоопарке.

  • Я вижу, что вас заинтересовала эта тема, вы можете найти материал о животных зоопарка в нашей библиотеке.

Слайд 26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск