Скачать 110.69 Kb.
|
Конспект урока окружающего мира «Что такое зоопарк?» Предмет: окружающий мир Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок - заочная экскурсия (урок, основанный на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий). Тема: Что такое зоопарк? Продолжительность: 35 минут Класс: 1 Цели урока:
Задачи урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование: компьютер, презентация, выставка книг по теме, подставка для книг, учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1 кл.(с.28-29), рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 кл., иллюстрации с изображением животных выставка книг, карточка экскурсовод, 900, 1000, 1/2 пакета с сахаром , клей (8 штук), простой карандаш, линейка ( у каждого), иллюстрация с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки, магниты, схема «Вес бурого медведя», «Вес белого медведя»; фотографии манула, белого медведя, бурого медведя, слона, гепарда, фламинго, гуанако, венценосного журавля, верблюда, орангутанга, жирафа. Оборудование к сценке: костюм белочки, хлебные сухарики (пакетик). Оборудование для проведения игры «Накорми животное»: конверты с карточками, белые листы бумаги, клей. Ход урока. 1.Орг. м. 2. Введение темы. Слайд 2 Отгадав этот кроссворд, мы узнаем тему сегодняшнего урока. На прошлом уроке вы получили творческое задание по группам: подготовить загадки о животных.
1 группа- Максим, прочитай свою загадку. 1) Невелика, рыжевата На дереве живёт и орешки грызёт(белка)
2 группа-Ксюша, слушаем твою загадку. 2) И петь не поёт, и летать – не летает, а птица самая большая (страус)
3 группа - Даша, прочитай свою загадку. 3) Сок у цветов она берёт, в доме у неё есть сладкий мёд (пчела)
4 группа - Дима - след. загадка. 4) Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (гепард)
5 группа-Рита, пожалуйста. 5) Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели? (соловей)
6 группа- Даша – слушаем тебя. 6) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
7 группа- Яна – пожалуйста. 7) Что за коняшка - на ней тельняшка. (зебра)
3. Изучение нового материала.
Слайд 3 Сегодня мы совершим с вами экскурсию в один из крупнейших зоопарков мира – Московский. Это старейший зоопарк, ему исполнилось в прошлом году 145 лет. Это гораздо больше, чем продолжительность жизни 1 человека. В нашей стране много зоопарков. Есть большие зоопарки, есть маленькие «зоопарки на колёсах», которые переезжают из города в город, показывают малышам и взрослым животных. Раз мы с вами отправляемся на экскурсию, значит, должен быть и экскурсовод. -Прочитаем это слово. (Экскурсовод) -Кто такой экскурсовод? (Специалист по проведению экскурсий) Сегодня в роли экскурсовода буду не только я, но и некоторые ученики нашего класса. Чтобы зайти в зоопарк, мы должны знать правила поведения в нём.
Игра «Что нельзя делать в зоопарке?» Посмотрим сценку, подготовленную учениками нашего класса. (Первых Анастасия, Гудков Александр) В зоопарке живёт белочка. Мимо проходит Саша. Он ест хлебные сухарики . -Белочка, ты, наверное, проголодалась! На, возьми, съешь сухарики. Они очень вкусные. Спасибо, ребята. Присаживайтесь.
Начнём нашу экскурсию. Слайд 4 Мы находимся у центрального входа в Московский зоопарк. Пока Муравьишка покупает для нас входные билеты, давайте побеседуем.
Слайд 5 В Московском зоопарке живёт около 1000 видов животных из разных стран. Как вы думаете, много это или мало? (Конечно, много. Посмотрите на иллюстрацию: каждый квадратик – это вид животного из зоопарка) Сегодня мы познакомимся с вами только лишь с некоторыми животными из этого большого количества. Слайд 6 На территории зоопарка есть Большой пруд. Слайд 7 Мудрая Черепаха спрашивает, кто из вас знает, какое животное является символом Московского зоопарка? Манул. Слайд 8. Мы видим с вами символ зоопарка у центрального входа. Давайте послушаем маленькое сообщение, которое подготовил к уроку Егор. Слушайте сообщения детей и экскурсоводов внимательно, эти сведения вам понадобятся на уроке при выполнении заданий. Слайд 9 Манул — хищное животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена. -Спасибо, Егор. Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах. Слайд 10 Мудрая Черепаха спрашивает: «Что такое вольер?» (огороженная площадка с клетками или домиками) Вот мы подошли к клетке зверя. Слайд 11
Длина этого животного около 2 метров (длина центральной части доски). Весит он столько, сколько весят 5 взрослых человек. (Посмотрите на схему ) Мех у медведя густой, нос его хорошо чувствует запахи. Лапы мощные с 5-ю пальцами. Неуклюжий с виду, медведь бегает исключительно быстро. Он превосходный пловец. Зимой медведь спит. В январе в берлоге медведица рожает 2-3 медвежат. Медвежата весят 500гр (это вес половинки пачки сахара). Они не достигают 25 см в длину. (Посмотрите –длина этой линейки 25 см). Ест медведь всё: ягоды, коренья, мёд, насекомых и мелких животных, может питаться падалью. В зоопарке медведя кормят мясом, рыбой, хлебом, овощами, фруктами, хлебом.
4. Физминутка. Слайд 12 5. Изучение нового(продолжение). Слайд 13 Сейчас экскурсоводом будет Яна. Выходи, Яна. Обратите внимание, мы находимся с вами около вольера белого медведя. Слайд 14 Белый медведь живёт на севере. Во льдах. Это животное достигает веса 700 кг (вес 10 человек) при длине до 3 метров. (Посмотрите на иллюстрацию). Медведь охотится на тюленей. Ест рыбу. У него плотная шерсть, она не намокает в воде. Охота на белого медведя в России запрещена. В зоопарке белых медведей кормят не только рыбой, но и мясом, хлебом, яблоками и морковью.
Дети, сейчас мы подойдём к животному, у которого самые большие уши на Земле.
Слайд 15 Слайд 16 Слоны живут в жарких странах. Это очень умные животные. Бивни есть только у самцов. Слоны очень хорошо плавают, даже на глубине. Спят слоны стоя, собравшись в плотную группу. Только детёныши ложатся на бок на землю. Кожа у слона толстая- 2,5 см. Слоны за ней ухаживают. Они очень любят купаться. Охлаждается слон, когда машет ушами и купается. В зоопарке слон кушает морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями. Давайте послушаем звуки, которые издают слоны. Яна, спасибо.
6. Закрепление изученного материала. Игра «Накорми животное» ( Работают по группам «тройками»). Слайд 17
Кормление животных в зоопарке – это целая наука. Этим занимаются рабочие. Животные в зоопарке самые разные, у каждого свой вкус. Одному требуются сырые яйца, другому – рыба, а кому-то подавай свежие фрукты. Но главное, чтобы животные в зоопарке были здоровы и нормально развивались.
Когда я разрешу вам открыть конверт, вы возьмёте большой лист. Отгадав ребус вверху страницы, посмотрев на рисунок-подсказку, вы узнаете животное, которое будете кормить.
Какое животное будут кормить дети из 1 группы? (слайд)
Слушаем второе задание: у вас в конверте есть маленькие карточки, вам необходимо выбрать нужный корм и приклеить его иллюстрацию на лист бумаги.
Основу питания бурых медведей составляет мясо, рыба, овощи, фрукты, хлеб. 2 группа: «кормит» белого медведя.
3 группа: «кормит» слона.
Молодцы! Животных накормили. Продолжаем нашу экскурсию. Теперь в роли экскурсовода будет Витя. Выходи, Витя. Слайд 18 Слайд 19 У гепарда гибкое тело, высокие сильные ноги. Гепард способен развивать при беге скорость до 120 км/ч ( это скорость современного автомобиля). Он охотится на очень быстрых животных: на зайцев, некрупных копытных животных. Охотится или рано утром, или вечером, когда прохладно. Послушаем звуки гепарда. Слайд 20 Слайд 21 Сейчас мы находимся с вами около очень красивой птицы. Это довольно крупная птица – фламинго. У неё большой клюв, тонкие и длинные шея и ноги. Оперение у фламинго темно-розового цвета. Живут они на озёрах. Питаются мелкими водорослями.
7.Работа по учебнику. (с.28-29) Откройте учебник на стр. 28. Слайд 22 На фотографии мы видим с вами автора учебника. Он с детства очень любит Московский зоопарк. Рассмотрите иллюстрации и скажите, каких животных мы с вами сегодня ещё не увидели на экскурсии. ( гуанако и венценосный журавль) Мини-сообщение о гуанако подготовил Дима. Слайд 23 Гуанако – животное стройного телосложения. У него вытянутая шея. Гуанако способно развивать скорость до 56 км\ч (средняя скорость автомобиля.) Это животное питается травой, гуанако способно долгое время обходиться без воды. Слайд 24.
Рассказ учителя: Это единственный журавль, который строит своё гнездо на невысоких деревьях. Эти птицы ходят по земле, высоко поднимая ноги и сильно топая.
(Он питается насекомыми. Когда он топает, он пугает насекомых - и те вылетают из травы и оказываются в клюве у журавля)
8. Работа в тетради.
Слайд 25 Найдите этот рисунок. (нижняя часть страницы) Назовите животных: горный козёл, гриф, гиббон, субтропический морской котик. Что ещё изображено на иллюстрации? (гора, клетка с лианами, вольер с водой- водоём, дерево)
Проверим:
9.Рефлексия. Итог урока.
Теперь вы сможете сами провести экскурсию для своих мам и пап, братишек и сестрёнок, когда окажитесь в Московском зоопарке.
Слайд 26 |