Скачать 104.17 Kb.
|
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа 1. Цели учебной практики Целями учебной практики по ботанике (1 часть) являются закрепление и углубление теоретической подготовки бакалавра и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. 2. Задачи учебной практики по ботанике (1 часть): 2.1. Закрепить полученные знания по анатомии, морфологии и экологии растений. 2.2.Дать навыки самостоятельной работы. 3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата: Б3. В13 Учебная практика по ботанике (1 часть) базируется на дисциплине «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений). 4. Формы проведения учебной практики: полевая практика. 5. Место и время проведения учебной практики: агробиологическая станция КГПА, село Святозеро, г. Петрозаводск, июнь- июль. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по ботанике. В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: - способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК -7); - способен к проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК – 8). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания; - научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, экологии и эволюции; - научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий; - методы исследования в современной ботанике. уметь: - определять, делать морфологические описания, зарисовывать и коллекционировать растения и их части; - делать геоботанические описания растительных сообществ; - проводить наблюдения в природе и в лаборатории владеть: - методикой определения растений, методикой морфологического описания растений. Разработчик программы: Алексеев М.Д., ст. преподаватель кафедры ботаники и методики преподавания биологии КГПА. «Почвоведение с основами агрохимии» (021 группа) 1.Цели учебной практики. Целями учебной практики «почвоведение с основами агрохимии» являются: закрепление основных систематизированных знаний в области почвоведения и основ агрохимии. 2. Задачи учебной практики. Задачами учебной практики «почвоведение с основами агрохимии» являются: приобретение умений по закладке почвенного разреза и его описания; взятия образцов почвы и подготовки их к анализу; приобрести навыки лабораторного анализа почв. 3. Место учебной практики в структуре ООП. полевая практика по почвоведению с основами агрохимии базируется на курсе почвоведение и агрохимия
5..Место и время проведения учебной практики. АБС с. Святозеро, г.Петрозаводск, лаборатория КГПА 6.Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики. В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: Отбирать образцы и готовить их для лабораторного анализа Делать почвенный разрез и описывать его Определять механический состав почв простейшими и лабораторными способами Описывать водные свойства почв Проводить анализ почв на кислотность. Разработчик программы: доцент кафедры ботаники и МПБ КГПА, ксхн, Синкевич О.В «Ботаника», 2 часть (ботаника с основами фитоценологии) 021 группа 1. Цели учебной полевой практики по ботанике (2 часть) являются закрепление и углубление теоретической подготовки бакалавра и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. 2. Задачи учебной практики по ботанике (2 часть): 2.1. Закрепить полученные знания по систематике растений, водорослей, грибов, лишайников. 2.2.Дать фитоценотическую и экологическую подготовку и навыки самостоятельной работы. 3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата: Б3. В13. Учебная практика по ботанике (2 часть) базируется на дисциплине и учебной практике «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений). 4. Формы проведения учебной практики: полевая практика 5. Место и время проведения учебной практики: агробиологическая станция КГПА, село Святозеро, май-июнь-июль. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по ботанике (2 часть). Процесс полевой практики направлен на формирование и развитие специальных компетенций: - владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений (СК-1); - владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, грибов и микроорганизмов, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека (СК-2); - владеет знаниями о закономерностях развития органического мира (СК-5); - способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК -7); - способен к проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК – 8). В результате прохождения полевой практики студент должен: знать: - основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания; - научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, экологии и эволюции; - научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий; - методы исследования в современной ботанике. уметь: - определять, делать морфологические описания, зарисовывать и коллекционировать растения и их части; - делать геоботанические описания растительных сообществ; - проводить наблюдения в природе и в лаборатории владеть: - методикой определения растений, методикой морфологического описания растений Разработчик программы: доцент кафедры ботаники и МПБ КГПА, кандидат биологических наук, доцент Воронова Т.Г. «Учебно-опытный участок, методика обучения биологии» (031 группа)
формирование знаний и навыков по учебно-опытному участку школы.
Задачами учебной практики являются: Изучить назначение, требования к организации школьных учебно-опытных участков, подготовить студентов к организации системы внеурочных и внеклассных занятий, природоохранительной и опытнической деятельности учащихся в природе и на учебно-опытном участке.
Изучения курса «Учебно-опытный участок» Б3+.ДВ6 относится к вариативной части дисциплин по выбору профессионального цикла («Ботаника», «Биологические основы сельского хозяйства», «Почвоведение с основами агрохимии», «Методика обучения биологии»).
Полевая практика.
Проводится на территории агробиологической станции КГПА в селе Святозеро Пряжинского р-на, на территории МОУ СОШ № 5 г. Петрозаводска. Время проведения- июнь.
формируемые в результате прохождения учебной практики. В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций: - владеет биологическими особенностями растений, их классификацией (СК-2); - объясняет химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных органов растений (СК-3); - применяет биологические и экологические знания для анализа способов охраны и использования растений (СК-7); - способен к проведению исследований, постановке эксперимента, решению научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов полевых исследований (СК-8). Разработчик программы: Амозова Ю.Н. ст. преподаватель кафедры ботаники и методики преподавания биологии КГПА. Биологические основы сельского хозяйства (031 группа) 1.Цели учебной практики. Целями учебной практики биологические основы сельского хозяйства являются: закрепление основных теоретических знаний и приобретение практических навыков в области сельского хозяйства и экологии сельскохозяйственного производства. 2. Задачи учебной практики. Задачами учебной практики «биологические основы сельского хозяйства» являются приобретение умений определения сорных растений, видов злаков, выращивания и ухода за видами овощных, полевых и плодово-ягодных культур, проведения описания и размножения плодово-ягодных культур, проведения морфобиометричкого описание растений, определения фенологических фаз развития культурных растений. 3.Место учебной практики в структуре ООП. Учебная практика по биологическим основам сельского хозяйства базируется на курсе Биологические основы сельского хозяйства 4. Формы проведения учебной практики.Полевая практика 5.Место и время проведения учебной практики. Агробиологическая база с.Святозеро май, июнь, июль, сентябрь. 6.Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики. В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: Студенты должны овладеть навыками выращивания рассады, ухода за овощными, полевыми и плодовоягодными культурами, обращения с удобрениями; организации опытнической и экспериментальной работы, особенно в плане трудового и экологического обучения и воспитания учащихся школ. Разработчик программы: доцент кафедры ботаники и МПБ КГПА, ксхн, Синкевич О.В Полевая практика по физиологии растений (031 группа) Цель: Формирование у студентов целостного представления о жизнедеятельности растительного организма, о влиянии на растение условий среды, о теоретических основах прогнозирования биологической и хозяйственной продуктивности. Задачи: - исследование основных процессов жизнедеятельности растений в динамике; - освоение различных методов исследования строения и функционирования растений и разнообразных форм представления результатов; - осуществление поиска, анализа и отбора информации по специальной литературе. Место и время проведения учебной практики: окрестности КГПА, набережная Онежского озера г. Петрозаводска. Время проведения: май, июнь. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по физиологии растений. В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: - владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений (СК-1); - владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных, грибов и микроорганизмов, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека (СК-2); - способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, животных и человека (СК-3); - способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (СК -6); - способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК -7); - способен к проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК – 8). В течение полевой практики студенты определяют биометрические характеристики, интенсивность транспирации, интенсивность фотосинтеза и дыхания и т.п. у дикорастущих и культивируемых растений на примере древесных и травянистых жизненных форм. В ходе проведения полевой практики студенты решают задачи по физиологии растений, готовят сообщения по реферативным журналам. По результатам практики студенты оформляют отчет. |
Практики Перечень учебных (полевых) практик по кафедре зоологии, экологии и анатомии на 2011/2012 учебный год | Учебно-методический комплекс по дисциплине Cпециальность 050102 Биология Ботаника с основами фитоценологии. Часть Анатомия и морфология растений: Учебно-методический комплекс по дисциплине для специальности... | ||
Аннотации программ учебных дисциплин и производственных практик Техник-теплотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность | Аннотации программ учебных дисциплин и производственных практик Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке) | ||
Компакт-диск "Окружающий мир 1 класс" (Начальная школа. Уроки КиМ. 1 часть) Компакт-диск "Биология. Анатомия и морфология растений"1ч. (16 опытов, 29 мин.) (Dvd) | Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 03. 02.... Ботаника – наука о строении и жизни растений и их сообществ (фитоценозов) как компонентов биогеоценозов. Многообразие форм растений.... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 01 Ботаника: систематика... В результате освоения программы курса «Систематика низших растений» специалист должен | ||
Кафедра «Менеджмент» Методические указания по проведению учебной,... По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной... | Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. (Мдк. 02. 02) Аннотации к рабочим программам междисциплинарных курсов,учебных дисциплин, практик базовой части фгос спо | ||
4 Календарный учебный график. Учебный план. Аннотации учебных курсов,... Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 080100. 62 Экономика | Тема: Комнатные растения Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор | ||
Жертва научной ошибки Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор | Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 03 Лабораторная диагностика | ||
Тема. Понятие, предмет, метод и система криминологии Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор | 3. Краткое содержание дисциплины Аннотации программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 110500. 62 «Садоводство» |