Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики





Скачать 104.17 Kb.
НазваниеАннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики
Дата публикации28.06.2013
Размер104.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Аннотации программ учебных полевых практик:

«Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа
1. Цели учебной практики

Целями учебной практики по ботанике (1 часть) являются закрепление и углубление теоретической подготовки бакалавра и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
2. Задачи учебной практики по ботанике (1 часть):

2.1. Закрепить полученные знания по анатомии, морфологии и экологии растений.

2.2.Дать навыки самостоятельной работы.

3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата: Б3. В13

Учебная практика по ботанике (1 часть) базируется на дисциплине «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений).
4. Формы проведения учебной практики: полевая практика.

5. Место и время проведения учебной практики: агробиологическая станция КГПА, село Святозеро, г. Петрозаводск, июнь- июль.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по ботанике.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК -7);

- способен к проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК – 8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания;

- научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, экологии и эволюции;

- научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий;

- методы исследования в современной ботанике.

уметь:

- определять, делать морфологические описания, зарисовывать и коллекционировать растения и их части; - делать геоботанические описания растительных сообществ;

- проводить наблюдения в природе и в лаборатории

владеть:

- методикой определения растений, методикой морфологического описания растений. 

Разработчик программы: Алексеев М.Д., ст. преподаватель кафедры ботаники и методики преподавания биологии КГПА.
«Почвоведение с основами агрохимии» (021 группа)

1.Цели учебной практики.

Целями учебной практики «почвоведение с основами агрохимии» являются: закрепление основных систематизированных знаний в области почвоведения и основ агрохимии.

2. Задачи учебной практики.

Задачами учебной практики «почвоведение с основами агрохимии» являются: приобретение умений по закладке почвенного разреза и его описания; взятия образцов почвы и подготовки их к анализу; приобрести навыки лабораторного анализа почв.

3. Место учебной практики в структуре ООП.

полевая практика по почвоведению с основами агрохимии базируется на курсе почвоведение и агрохимия

  1. Формы проведения учебной практики. Полевая и лабораторная

5..Место и время проведения учебной практики.

АБС с. Святозеро, г.Петрозаводск, лаборатория КГПА

6.Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Отбирать образцы и готовить их для лабораторного анализа

Делать почвенный разрез и описывать его

Определять механический состав почв простейшими и лабораторными способами

Описывать водные свойства почв

Проводить анализ почв на кислотность.

Разработчик программы:

доцент кафедры ботаники и МПБ КГПА, ксхн, Синкевич О.В

«Ботаника», 2 часть (ботаника с основами фитоценологии) 021 группа
1. Цели учебной полевой практики по ботанике (2 часть) являются закрепление и углубление теоретической подготовки бакалавра и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

2. Задачи учебной практики по ботанике (2 часть): 2.1. Закрепить полученные знания по систематике растений, водорослей, грибов, лишайников. 2.2.Дать фитоценотическую и экологическую подготовку и навыки самостоятельной работы.

3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата: Б3. В13. Учебная практика по ботанике (2 часть) базируется на дисциплине и учебной практике «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений).

4. Формы проведения учебной практики: полевая практика

5. Место и время проведения учебной практики: агробиологическая станция КГПА, село Святозеро, май-июнь-июль.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по ботанике (2 часть).

Процесс полевой практики направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений (СК-1);

- владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, грибов и микроорганизмов, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека (СК-2);

- владеет знаниями о закономерностях развития органического мира (СК-5);

- способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК -7);

- способен к проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК – 8).

В результате прохождения полевой практики студент должен:

знать: - основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания;

- научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, экологии и эволюции;

- научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий;

- методы исследования в современной ботанике.

уметь: - определять, делать морфологические описания, зарисовывать и коллекционировать растения и их части; - делать геоботанические описания растительных сообществ;

- проводить наблюдения в природе и в лаборатории

владеть:

- методикой определения растений, методикой морфологического описания растений

Разработчик программы: доцент кафедры ботаники и МПБ КГПА, кандидат биологических наук, доцент Воронова Т.Г.

«Учебно-опытный участок, методика обучения биологии» (031 группа)


  1. Цели учебной практики «Учебно-опытный участок»:

формирование знаний и навыков по учебно-опытному участку школы.

  1. Задачи учебной практики.

Задачами учебной практики являются:

Изучить назначение, требования к организации школьных учебно-опытных участков, подготовить студентов к организации системы внеурочных и внеклассных занятий, природоохранительной и опытнической деятельности учащихся в природе и на учебно-опытном участке.

  1. Место учебной практики в структуре ООП.

Изучения курса «Учебно-опытный участок» Б3+.ДВ6 относится к вариативной части дисциплин по выбору профессионального цикла («Ботаника», «Биологические основы сельского хозяйства», «Почвоведение с основами агрохимии», «Методика обучения биологии»).

  1. Формы проведения учебной практики

Полевая практика.

  1. Место и время проведения учебной практики.

Проводится на территории агробиологической станции КГПА в селе Святозеро Пряжинского р-на, на территории МОУ СОШ № 5 г. Петрозаводска. Время проведения- июнь.

  1. Компетенции обучающихся,

формируемые в результате прохождения учебной практики.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- владеет биологическими особенностями растений, их классификацией (СК-2);

- объясняет химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных органов растений (СК-3);

- применяет биологические и экологические знания для анализа способов охраны и использования растений (СК-7);

- способен к проведению исследований, постановке эксперимента, решению научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов полевых исследований (СК-8).
Разработчик программы:

Амозова Ю.Н. ст. преподаватель кафедры ботаники и методики преподавания биологии КГПА.

Биологические основы сельского хозяйства (031 группа)
1.Цели учебной практики.

Целями учебной практики биологические основы сельского хозяйства являются: закрепление основных теоретических знаний и приобретение практических навыков в области сельского хозяйства и экологии сельскохозяйственного производства.

2. Задачи учебной практики.

Задачами учебной практики «биологические основы сельского хозяйства» являются приобретение умений определения сорных растений, видов злаков, выращивания и ухода за видами овощных, полевых и плодово-ягодных культур, проведения описания и размножения плодово-ягодных культур, проведения морфобиометричкого описание растений, определения фенологических фаз развития культурных растений.

3.Место учебной практики в структуре ООП.

Учебная практика по биологическим основам сельского хозяйства базируется на курсе Биологические основы сельского хозяйства

4. Формы проведения учебной практики.Полевая практика

5.Место и время проведения учебной практики.

Агробиологическая база с.Святозеро май, июнь, июль, сентябрь.

6.Компетенции обучающихся,

формируемые в результате прохождения учебной практики.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Студенты должны овладеть навыками выращивания рассады, ухода за овощными, полевыми и плодовоягодными культурами, обращения с удобрениями; организации опытнической и экспериментальной работы, особенно в плане трудового и экологического обучения и воспитания учащихся школ.

Разработчик программы:

доцент кафедры ботаники и МПБ КГПА, ксхн, Синкевич О.В

Полевая практика по физиологии растений (031 группа)

Цель: Формирование у студентов целостного представления о жизнедеятельности растительного организма, о влиянии на растение условий среды, о теоретических основах прогнозирования биологической и хозяйственной продуктивности.

Задачи:

- исследование основных процессов жизнедеятельности растений в динамике;

- освоение различных методов исследования строения и функционирования растений и разнообразных форм представления результатов;

- осуществление поиска, анализа и отбора информации по специальной литературе.

Место и время проведения учебной практики: окрестности КГПА, набережная Онежского озера г. Петрозаводска. Время проведения: май, июнь.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по физиологии растений.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: - владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений (СК-1);

- владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных, грибов и микроорганизмов, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека (СК-2);

- способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, животных и человека (СК-3);

- способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (СК -6);

- способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК -7);

- способен к проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК – 8).

В течение полевой практики студенты определяют биометрические характеристики, интенсивность транспирации, интенсивность фотосинтеза и дыхания и т.п. у дикорастущих и культивируемых растений на примере древесных и травянистых жизненных форм. В ходе проведения полевой практики студенты решают задачи по физиологии растений, готовят сообщения по реферативным журналам. По результатам практики студенты оформляют отчет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики iconПрактики
Перечень учебных (полевых) практик по кафедре зоологии, экологии и анатомии на 2011/2012 учебный год
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Cпециальность 050102 Биология
Ботаника с основами фитоценологии. Часть Анатомия и морфология растений: Учебно-методический комплекс по дисциплине для специальности...
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики iconАннотации программ учебных дисциплин и производственных практик
Техник-теплотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики iconАннотации программ учебных дисциплин и производственных практик
Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке)
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики iconКомпакт-диск "Окружающий мир 1 класс" (Начальная школа. Уроки КиМ. 1 часть)
Компакт-диск "Биология. Анатомия и морфология растений"1ч. (16 опытов, 29 мин.) (Dvd)
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики iconВопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 03. 02....
Ботаника – наука о строении и жизни растений и их со­обществ (фитоценозов) как компонентов биогеоценозов. Мно­гообразие форм растений....
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 01 Ботаника: систематика...
В результате освоения программы курса «Систематика низших растений» специалист должен
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики iconКафедра «Менеджмент» Методические указания по проведению учебной,...
По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной...
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса. (Мдк. 02. 02)
Аннотации к рабочим программам междисциплинарных курсов,учебных дисциплин, практик базовой части фгос спо
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики icon4 Календарный учебный график. Учебный план. Аннотации учебных курсов,...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 080100. 62 Экономика
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики iconТема: Комнатные растения
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики iconЖертва научной ошибки
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики iconСамостоятельная работа обучающегося: 36 часов
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 03 Лабораторная диагностика
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики iconТема. Понятие, предмет, метод и система криминологии
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия и морфология растений) 011 группа Цели учебной практики icon3. Краткое содержание дисциплины
Аннотации программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 110500. 62 «Садоводство»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск