Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер190.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа



Министерство образования Саратовской области


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы микробиологии, санитарии и гигиены

в пищевом производстве

2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер».
Организация-разработчик: ГОУ СПО «Саратовский колледж кулинарного искусства»
Разработчики:

Золотухина М.П., преподаватель

Шутарева Л.В., преподаватель высшей квалификационной категории


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.




СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации учебной дисциплины



10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



12






    1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы микробиологии, санитарии и гигиены

в пищевом производстве»

    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке рабочих по профессии 260807.01 «Повар, кондитер».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общепрофессиональная дисциплина общепрофессионального цикла

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи;

-производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

-готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

- выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-основные группы микроорганизмов;

-основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

-возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;

- санитарно технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;

-правила личной гигиены работников пищевых производств;

-классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения;

-правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.
Вариативная часть:

-характеристику гельминтов, способы заражения человека, меры профилактики;

- санитарно технологические требования к посуде и таре;

-санитарные требования к условиям транспортирования и хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов;

-условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов;

-санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и процессу приготовления блюд;

-санитарные требования к реализации готовой пищи и обслуживанию посетителей;

-санитарно-пищевое законодательство и организацию санитарно-пищевого надзора.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 18 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:




лабораторные работы

4

практические занятия

6

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа


18



    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы микробиологии.




21




Тема 1.1.

Введение. Понятие о микроорганизмах.

Содержание учебного материала

2


1

Общее понятие о микробиологии, гигиене и санитарии предприятий общественного питания. Значение этих дисциплин для работников общественного питания. Понятие о микроорганизмах, распространение их в природе. Классификация микроорганизмов, их величина, форма, строение, размножение, спорообразование. Воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Физиология микроорганизмов: химический состав микробной клетки, питание и дыхание микроорганизмов.




Самостоятельная работа:

Подбор иллюстративного материала «Схемы строения различных групп микроорганизмов».

1.Подбор питательной среды для выращивания микроорганизмов

1




Тема 1.2.

Влияние условий внешней среды на микроорганизмы.

Содержание учебного материала

2


11

Основные факторы, влияющие на жизнедеятельность микроорганизмов: температура, влажность, повышенная концентрация химических веществ, реакция среды. Действие на микробов света, химических веществ и биологических факторов.

2



Лабораторная работа

  1. Микроскопирование бактерий, плесневых грибов, дрожжей.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Работа со справочной литературой по микробиологии.

1

Тема 1.3.

Пищевые инфекционные заболевания.

Содержание учебного материала

2

11

Общее понятие об инфекционном заболевании, источники его, пути передачи и проникновения инфекции в организм человека. Понятие об инкубационном периоде, иммунитете, бациллоносительстве. Пищевые инфекционные заболевания и их виды. Острые кишечные инфекции. Характеристика возбудителей, источники инфекций. Причины возникновения и меры предупреждения острых кишечных заболеваний. Зоонозы, их виды, признаки, характеристика возбудителей, источники инфекций. Меры предупреждения зоонозов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление рефератов по теме: Пищевые инфекционные заболевания.

Составление таблицы «Классификация пищевых инфекций»

3




Тема 1.4.

Пищевые отравления.

Содержание учебного материала

2

11

Понятие о пищевых отравлениях, их классификация. Пищевые отравления бактериального происхождения: пищевые токсикоинфекции и токсикозы.Причина загрязнения пищевых продуктов микробами или их токсинами. Меры предупреждения отравлений.

2

Практическая работа.

  1. Анализ материалов расследования пищевых отравлений. Разработка мероприятий по профилактике пищевых отравлений.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Составление схемы «Пищевые отравления».

1

Тема 1.5.

Глистные заболевания.

Содержание учебного материала

2

11

Понятие о глистных заболеваниях и о глистах, причины заражения глистами. Меры предупреждения глистных заболеваний на предприятиях общественного питания.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов, сообщений по теме: «Виды глистов и профилактика глистных заболеваний ».

1




Раздел 2.

Основы гигиены и санитарии.




33




Тема 2.1.

Личная гигиена работников предприятий общественного питания


Содержание учебного материала

2

2

11

Значение личной гигиены работников общественного питания. Санитарные требования к телу, ротовой полости, санитарной, форменной и личной одежде. Санитарный режим работников на производстве. Медицинские обследования работников предприятий общественного питания, их цель и виды. Предохранительные прививки и их значение.

Практическое занятие

1.Решение производственных ситуаций по соблюдению правил личной гигиены и санитарных требований при приготовлении пищи.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации по теме «Правила личной гигиены».

2

Тема 2.2.

Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания.

Содержание учебного материала

2

11

Значение гигиены и санитарии в работе предприятий общественного питания. Требования к устройству предприятий общественного питания: выбор места, требования к территории, планировка и отделка помещений, санитарные требования к водоснабжению, канализации, отоплению, освещению. Санитарные требования к содержанию предприятий общественного питания.

2

Практическое занятие

  1. Приготовление дезинфицирующих и моющих растворов для обработки оборудования, инвентаря, посуды и рук

2




Самостоятельная работа :

Составление схемы «Требования к планировке и устройству помещений предприятий общественного питания»

1

Тема 2.3.

Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре.

Содержание учебного материала

2

11.

Санитарные требования к материалам, идущим на изготовление технологического оборудования, к устройству и содержанию оборудования. Санитарные требования к инвентарю и инструментам; маркировка, мытьё, дезинфицирование и хранение. Санитарные требования к посуде, таре; материалы для их изготовления, маркировка, мытьё, дезинфицирование и хранение.

2

Практическое занятие

  1. Заполнение таблицы по правилам санитарной обработки оборудования и инвентаря

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов и подбор иллюстраций по теме «Современные материалы, применяемые для изготовления посуды».

3

Тема 2.4.

Санитарные требования к транспортировке и хранению пищевых продуктов.

Содержание учебного материала

2

11

Санитарные требования к транспорту для перевозки продуктов, таре, обслуживающему персоналу. Особые санитарные требования к условиям перевозки полуфабрикатов, мучных кулинарных, кондитерских и булочных изделий. Санитарные требования к складским помещениям, приемке сырья на склад, условиям и срокам хранения продуктов, содержанию складских помещений.

2

Самостоятельная работа

Ознакомление с нормативным документом «СанПиН. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов» и его конспектирование

2




Тема 2.5.

Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и процессу приготовления блюд.

Содержание учебного материала

4

11

Санитарно-гигиеническое и физиологическое значение кулинарной обработки продуктов. Факторы, влияющие на качество готовой кулинарной и кондитерской продукции. Санитарные требования к механической кулинарной обработке продуктов. Санитарные требования к тепловой кулинарной обработке продуктов, процессу приготовления блюд и кондитерских изделий. Физиологическое и эпидемиологическое значение тепловой кулинарной обработки. Санитарные правила приготовления скоропортящихся блюд, кулинарных и кондитерских изделий. Санитарные требования к пищевым красителям, разрыхлителям и другим пищевым добавкам.




2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление вопросов для взаимоконтроля по теме «Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и процессу приготовления блюд»

2




Тема 2.6.

Санитарные требования к реализации готовой пищи и обслуживанию посетителей.

Содержание учебного материала

2


11

Санитарные требования к отпуску готовой пищи. Требования к раздаточной и подготовке блюд к раздаче. Условия хранения и сроки реализации готовой пищи на раздаче. Санитарные требования к продаже полуфабрикатов, отпуску обедов на дом и реализации пищи в буфетах и филиалах. Санитарные требования к обслуживанию посетителей.

2

Самостоятельная работа обучающихся :

Составление опорного конспекта по теме: «Сроки и условия реализации готовой пищи».

1




Тема 2. 7.

Санитарно-пищевое законодательство и организация санитарно-пищевого надзора

Содержание учебного материала

2

11.

Задачи санитарного надзора и службы его осуществляющие. Санитарно-пищевое законодательство.







Всего

54






3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физиология питания и санитария. Микробиология, физиология питания, санитария».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета располагает посадочными местами по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Оборудование кабинета:

1.Телевизор «Горизонт»

2.Видеомагнитофон «Пионер»

3.Микроскопы

4.Комплект мебели:

- Офисный стол для преподавателя

- Стол ученический

- Стул ученический

5.Персональный компьютер

Средства для проведения лабораторных и практических работ:

1.Дизенфицирующие и моющие средства

2.Образцы санитарной одежды

3.Препараты для микроскопических исследований

4. Лабораторное оборудование и посуда

Технические средства обучения:

1. Видеокассеты с обучающими программами.

2.Компьютерные диски с обучающими программами по санитарии и гигиены

3. Плакаты, таблицы

Персональный компьютер имеет следующее программное обеспечение:

      1. Операционная система Windows XP

      2. Комплект прикладных программ, входящих в пакет MS Office

      3. Программы утилиты (программа-упаковщик WINRAR, служебные программы и пр.)



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Матюхина, З. П.

Основы физиологии питания, гигиены и санитарии – М; 2004. Гриф Минобрнауки РФ
Дополнительные источники:

  1. Азаров, В. Н.

Основы микробиологии и санитарии. – М: Экономика, 1986

  1. Красницкая, Е. С.

Гигиена общественного питания. – М; 1973

3.Малыгина, В.Ф., Рубина, В.А.

Основы физиологии питания, гигиена и санитария.- М.: Экономика, 1988

4.Мармузова, Л.В.

Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности. –М., 2001

5.Мудрецова-Висс, К.А., Кудряшова, А.А., Дедюхина, В.П.

Микробиология, санитария и гигиена.- М.: Деловая литература, 2001
Федеральные законы и нормативные документы:

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 30.03.99

«О качестве и безопасности пищевых продуктов»02.01.00

СанПиН 4.2-123-4116-86 Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов
Интернет-ресурсы

festival.1september.ru

pedsovet.org 

www.rusedu.info

www.rusedu.net

www.rusedu.ru

www.school.edu.ru

www.uchportal.ru

www.metod-kopilka.ru

4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:




соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи

Текущий контроль (тестирование, фронтальный, индивидуальный опрос, презентация, практическое занятие).

Экспертная оценка устных и письменных ответов.

производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;


Текущий контроль (тестирование, фронтальный, индивидуальный опрос, презентация, практическое занятие).

Экспертная оценка устных и письменных ответов.

готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;


Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный опрос, презентация, практическое занятие).

Экспертная оценка устных и письменных ответов.

выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов.


Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный опрос, презентация, лабораторная работа)

Экспертная оценка устных и письменных ответов.

Усвоенные знания:




основные группы микроорганизмов;


Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, домашние наблюдения и исследования, отчет).

Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.

Экспертная оценка по критериям.

основные пищевые инфекции и пищевые отравления;


Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад)

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.

возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;


Текущий контроль (устный и письменный опрос, сообщение, домашние наблюдения и исследования, отчет).

Формализованное наблюдение за навыками, практическая работа.

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.


санитарно технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;


Текущий контроль (устный и письменный опрос, доклад, сообщение, домашние наблюдения и исследования, отчет).

Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.

Экспертная оценка по критериям.

правила личной гигиены работников пищевых производств;


Текущий контроль (тестирование, фронтальный, индивидуальный опрос, презентация).

Экспертная оценка устных и письменных ответов.

классификация моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения;


Текущий контроль (тестирование, фронтальный, индивидуальный опрос, презентация).

Экспертная оценка устных и письменных ответов.

правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.


Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный опрос).

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.

Вариативная часть:

характеристика гельминтов, способы заражения человека, меры профилактики;


Текущий контроль (тестирование, устный и опрос, доклад, сообщение, домашние наблюдения и исследования, отчет).

Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.

Экспертная оценка устного и письменного ответов по критериям.

санитарно технологические требования к посуде и таре;


Текущий контроль (устный и опрос, доклад, сообщение, домашние наблюдения и исследования, отчет).

Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.

Экспертная оценка устного и письменного ответов по критериям.

санитарные требования к условиям транспортирования и хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов;


Текущий контроль (устный и письменный опрос, конспект).

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.

Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.(Работа с нормативными документами).

условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов;


Текущий контроль (устный и письменный опрос, конспект).

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.

Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.(Работа с нормативными документами).

санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и процессу приготовления блюд;


Текущий контроль (тестирование, устный опрос, взаимоконтроль).

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.

санитарные требования к реализации готовой пищи и обслуживанию посетителей;


Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, конспект).

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.

санитарно-пищевое законодательство и организация санитарно-пищевого надзора.


Текущий контроль (устный и письменный опрос, конспект).

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.

Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов (Работа с нормативными документами).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск