Скачать 63.29 Kb.
|
Паспорт логопедического кабинета Оснащение логопедического кабинета. Заведующий кабинетом: Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ №22 г. Заполярный. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием:
Каталог учебно-методических пособий : Аманатова М М. Справочник школьного логопеда./ М.М.Аманатова, Н.Г. Андреева, - Ростов / Д: феникс,2009. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников В 3-х ч. / под редакцией Р.И. Лалаевой.- М.: Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС.2008. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР.-СПб.: «Детство- Пресс»,2006. Бурлакова М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. Сборник упражнений, -М 1997. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в школе –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. Гаврикова, М.Ю. Коррекционно-развивающие занятия, Развитие речи (1-4 класс) Учебно-методическое пособие/ М.,: Глобус, Волгоград: Панорама,2007. Ефименкова Л.Н. Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: пособие для логопеда.-М.: Просвещение, 1991. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. Для логопедов,-М,: просвещение, 1991 А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова Инструктивно-методическое письмо о работе учителя - логопеда при общеобразовательной школе, Москва КОГИТО- ЦЕНТР 1996. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. Для логопеда. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,1999. Лебедева П.Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития : Пособие для учителей и логопедов. –СПб.: КАРО, 2004. Мухина , А.Я. Речедвигательная ритмика/ М: АСТ Владимир:2009. Коррекция нарушений письменной речи: Уч- метод. Пособие / под редакцией Н.Н. Яковлевой, СП.б .: КАРО, 2009. Коваленко, О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов: уч- метод.пособие М.: АСТ,2006. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 7 лет.-М ,: ТЦ Сфера, 2007. Мазанова, Е.В. Школьный логопункт, документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей логопедов / Е.В. Мазанова, - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. Спирова Л.Ф. Ястребова А.В. . Учителю о детях с нарушениями речи : Кн. Для учителя- М. : Просвещение, 1995. Павлова Л.Г., Теречева М.Н. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения,: методическое пособие, - СП.б.: «Детство- Пресс» 2004. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись правильно говорить. Кн.для чтения в 2 ч. М.: Просвещение. 1992. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов, -М.Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех.-М.: ООО « Издательство АСТ» СПб.: «Дельта» 1997. Преодоление нарушений письменной речи: Уч-методич. Пособие / Под редакцией Н.Н. Яковлевой, СПб.: КАРО, 2011. Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под ред. В. И. Селиверстова,- М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1997. Фомичева М.В. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии:-М Просвещение, 1998. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. –М.: АРКТИ, 2000. Логопедический кабинет укомплектован следующим наглядно- дидактическим материалом Материал для обследования: - альбом для обследования звукопроизношения; - альбом для обследования лексико- грамматического строя речи; - материал для обследования оптико - пространственной ориентации. - речевые пробы для обучающихся 8-11 классов; - сюжетные картинки по обследованию связной речи. Материал для автоматизации звуков: - предметные картинки для автоматизации звуков в словах различной слоговой структуры; - предметные картинки для автоматизации звуков в различной позиции слова ( начало, середина, конец слова); - сюжетные картинки для составления предложений всех типов; - сюжетные картинки для составления связных рассказов; - речевой материал для автоматизации звуков в речи (чистоговорки, скороговорки, многоговорки); - лото для автоматизации звуков. Материал для развития общей и речевой моторики: - мячи, счетные палочки; - мозаики; - разрезные картинки, пазлы; -конструктор, - картинки символы для артикуляционной гимнастики; -линейки и трафареты для обведения предметов по контуру; -шнуровки. Материал для развития звукового анализа и синтеза: - предметные картинки слов различной слоговой структуры; - схемы слов различной звуко- буквенной структуры; -цветовые символы для обозначения гласных и твердых и мягких согласных звуков; - пособия для групповых и индивидуальных занятий, Материал для работы над лексико -грамматическим строем речи; - предметные картинки по лексическим темам для формирования обобщающих и видовых понятий: профессии, овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, птицы, деревья, цветы, транспорт, игрушки, мебель, посуда, инструменты, школьные принадлежности, ягоды, одежда, обувь, детеныши животных. - серии сюжетных картинок; - карточки и картинки с заданиями: - подбор слов антонимов и слов – синонимов; - образование единственного и множественного числа имен существительных; - образование глаголов единственного и множественного числа; -образование глаголов при помощи приставок; - образование притяжательных прилагательных; -образование прилагательных с существительными; - согласование глаголов с существительными; - употребление предлогов. Материал для работы над связной речью: - сюжетные картинки для составления предложений с предлогами и без предлогов; - иллюстрации для составления предложений и текстов; - картинки и карточки для работы над предложением: - дополни предложение; - составь предложение по опорным словам; составь предложение по вопросу; - серии картинок для составления связных рассказов; - текстовый материал для пересказов по возрастным группам. Материал для коррекции письма: - рисунки букв, наложенных друг на друга; - карточки с заданиями по дифференциации оптических сходных букв; - карточки с заданиями по дифференциации акустически сходных букв; - таблицы печатных и рукописных букв. Материал для развития фонематических процессов: -буквы- символы (гласные, согласные); -кубики с буквами. -цифры; - предметные картинки со звуков в начале, середине, в конце. - карточки слов с пропущенными буквами. Материал для развития психических процессов: - для развития зрительного внимания и памяти найти сходства и отличия; - что изменилось? - лабиринты. для развития мышления: - дорисуй по образцу; - Чего не хватает? - продолжи ряд; - что лишнее? - ребусы; - загадки. Компьютерные учебные программы. 1. «Домашний логопед» (комплект видеозанятий) 2. «Дошкольник (на русском языке)» - интерактивное учебное пособие. 2. «Учимся говорить правильно» - обучающая игра. 2. Авторские (собственные) обучающие презентации: « 3. Обучающие презентации других авторов: «Космос», «Профессии», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Транспорт» и т.д. Задачи логопедического кабинета Решение образовательных задач (повышение уровня успеваемости). Решение коррекционных задач (максимальная коррекция НР). Пропаганда специальных знаний. Психологическая комфортность. Правильное и рациональное использование учебного пространства (методическая зона, учебная зона, игровая зона). Перспективный план развития кабинета Учебный процесс: Продолжить работу по накоплению: материалов для проведения занятий, карточек – заданий: для дифференцированной работы с учащимися; раздаточный материал для 1-4 классов; размножить тесты для учащихся; своевременно делать ремонт книг в кабинете; вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в коррекционно-развивающем процессе. |