Конспект совместной деятельности во 2-ой младшей группе
«Незнайка в гостях у малышей»
Казакова Валентина Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБДОУ детский сад №18 Кировского р-на, г. Санкт-Петербурга.
1.Программное содержание.
1.Дать детям необходимое количество знаний об общепринятых нормах поведения человека. (« Твоя безопасность», « Как правильно вести себя на улице, дома»)
2.Закреплять умение отгадывать загадки о предметах окружающего мира.
3.Развивать умение называть профессии людей, называть действия людей.
4.Закрепление количественного и порядкового счёта до 5, называть части деталей разных предметов и геометрических форм.
5.Через театрализованную деятельность, стихи, игры, сказки подготовить ребёнка к различным неожиданным ситуациям.
2.Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и муляжей по темам: «Овощи» и «Фрукты», тематические картинки «Животные», «Рыбы», «Птицы», «Профессии».
Игры с блоками Дьенеша. Драматизация по сказкам «Колобок», «Теремок». Слушание музыкальных произведений.
3.Связь с другими видами деятельности.
Ознакомление с окружающим, экология, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура, математическое развитие.
- Дорогие наши дети! Дорогие родители! Сегодня у нас особенный день. Наши ребята подросли, заканчивают пребывание в младшей группе и переходят с сентября в среднюю группу. Они хотят поделиться своими знаниями и умениями, чему научились в этом году. Для начала мы подарим нашим мамам, гостям улыбку и начнём игру. Для этого у нас есть 2 команды: «Команда Утят» и «Команда Цыплят». (Выбираются капитаны среди детей). Для подсчета очков (фишек), выбираем жюри (родителей капитанов). Все готово. Мы начинаем наш КВН.
Итак, первая игра «Найди себе место». Раздать детям карточки с картинками от 1 до 5. Дети должны найти число, соответствующее картинке. Садятся на стулья.
Ведущий: Кто-то в гости к нам спешит. Слышите? Входит Незнайка.
- А вот и я, Незнайка! Здравствуйте дорогие дети! Дорогие родители!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка дорогой! Рады встречи мы с тобой! Незнайка: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчи! Воспитатель: Что такое? Ты простужен? Перевязан?
Незнайка: Я к вам так спешил, так скакал по лужам, а теперь простыл, охрип, у меня, наверное, грипп. Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Воспитатель: Не волнуйся, дорогой! Дети, давайте поможем нашему гостю! Как вылечиться от простуды?
Дети: Попить чаю с малиной или медом; лечь в постель, принимать витамины, измерить температуру, а если высокая температура вызвать врача то телефону 03.
Воспитатель: Давайте, измерим температуру. Вот какая высокая температура (42). Вызываю врача скорой помощи. (Приезжает врач лечит Незнайку).
Воспитатель: Вот видите Незнайка и ребята, чтобы не болеть, не надо мочить ноги, правильно одеваться. А тебя, Незнайка, немного полечим и принимай участие нашем КВН.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки .
Бьют его, а он не плачет. Только выше, выше скачет.
Твой хвостик я в руке держал, Ты полетел, я побежал.
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи, Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный хвост.
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.Врос он в грядку крепко, что же это?
Воспитатель: Третье задание. Необходимо собрать овощи и фрукты отдельно по коробочкам.
Воспитатель: Четвертое задание: Правильно ответить на вопросы:
1.Сколько лап у животных?
2.Чем покрыто тело животных?
3. Где живут дикие животные?
4. Где живут рыбы?
5.Сколько лап у птиц?
6.Чем покрыто тело птиц?
Воспитатель: Пятое задание: Незнайка, надо правильно назвать профессии.
1.Kтo лечит детей и взрослых?
2.Кто готовит обед?
3.Кто водит автобус?
4.Кто учит детей?
Воспитатель: Шестое задание: Отдельно для капитанов. Выложить фигуры из блоков (мишку и трактор)
Воспитатель: Седьмое задание: из геометрических фигур выложить «команде Утят» - домик, а «команде Цыплят» - машинку.
Воспитатель: Восьмое задание: конкурс, чья команда знает больше всех стишков и потешек.
Воспитатель: Музыкальная пауза. Под музыку делать упражнения обезьяны.
Воспитатель: Девятое задание: Незнайка, угадай, из какой сказки
ребята покажут отрывок. ( дети команды «Цыплята»)
Автор: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, заинька, я тебе песенку спою! Я колобок, колобок, я на сметанке мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, заяц, и подавно уйду!
Автор: И покатился колобок дальше, только заяц его и видел.
(Следующую сценку показывают дети команды «Утята»)
Автор: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Мышка: Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Автор: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Вот прискакала лягушка.
Лягушка: Терем - теремок? Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка - норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка - квакушка. Давай вместе жить!
Автор: Стали мышка с лягушкой вместе жить.
Незнайка угадывает сказки.
Воспитатель: Десятое задание: «Угадай мелодию». Помогают родители.
Воспитатель: Одиннадцатое задание: Вместе с мамами проведем игру «Птички в гнездышке».
Вручение подарков. Общая пляска.
4.Литература.
1.Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольника»
2. Колесникова Е.В. Тесты для детей 4-х лет.
3.Журнал «Дошкольное воспитание» № 10, 1999г. |