Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации14.01.2014
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО зам. дир. по УВР директор

Светельникова Е.П. Наумова Н.Н.

ГБОУ ВСОШ № 115

Рабочая программа

по биологии в 8 классе

Биология. Человек.

(А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш)

«Вентана-Граф»

2013 – 2014 учебный год


Учитель биологии: Фадеева Л.Л.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа составлена

  • на основе программы

авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой

(сб. программ по биологии, М., изд. центр "Вентана-Граф", 2007. -72 с.)

рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю).

  • в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации:

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

"Биология: человек" (М., изд. центр "Вентана-Граф» 2007 год)
Изучение биологии направлено на достижение

следующих целей:


  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни


Задачи раздела «Человек» ( 8 класс )


  • обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  1. обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования

через систему из 68 уроков и

индивидуальные образовательные

маршруты учеников


  1. продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности

через лабораторные работы и

систему особых домашних заданий


  1. продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу

через систему разнообразных

заданий


  • развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков


  • воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у школьников валеологической и коммуникативной компетентностей: особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием, воспитывать у них независимость и способность к эмпатии через учебный материал уроков и КСО

Использованы следующие сокращения:

Урок актуализации знаний – УАЗ

Урок изучения нового материала - УИНМ

Урок обобщения и систематизации знаний - УОИСЗ

Урок комплексного применения знаний - УКПЗ

Комбинированный урок КУ

Урок контроля - УК

Урок – мозаика УМ

Введение. Содержание учебной программы:

Биологическая и социальная природа человека. (1ч)

Биологические и социальные факторы в становлении человека. Принципиальные отличия условий жизни человека, связанные с появлением социальной среды. Её преимущества и издержки. Зависимость человека как от природной, так и от социальной сред. Значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.
Тема 1. " Организм человека. Общий обзор" - 5 часов.

Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека. Место человека в живой природе. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Ткани. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция.

В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • систематическое положение вида чело-век разумный

  • место человека в живой природе

  • биосоциальную природу человека

  • строение клетки

  • краткие сведения о строении и функ-циях основных тканей

  • основные процессы жизнедеятельности клетки

  • расположение основных органов в орга-низме человека

на повышенном уровне:

  • соответствие строения тканей выпол-няемым функциями

  • взаимосвязь органов и систем органов как основа целостности организма

  • уровни организации организма

  • нервно-гуморальная регуляция деятель-ности организма





учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • пользоваться микроскопом

  • распознавать на таблицах части клетки, органы и системы органов

на повышенном уровне:

  • распознавать на микропрепаратах разные виды тканей

  • обосновывать взаимосвязь строения и функций тканей





термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • анатомия (стр.6)

  • физиология (стр.7)

  • гигиена (стр.8)

  • ткань (стр.21)

  • орган (стр.25)

  • система органов (стр.25)

  • рефлекс (стр.28)

  • рефлекторная дуга (стр.28)

на повышенном уровне:

  • обмен веществ (стр.18)

  • синапс (стр.23)

  • нейроглия (стр.23)

  • гормоны (стр.30)

  • железы внешней секреции (стр.30)

  • железы внутренней секреции (стр.30)






Тема 2. "Опорно-двигательная система" - 8 часов

Строение, состав и соединение костей. Скелет человека. Первая помощь при травмах. Мышцы: их строение и значение. Работа мышц. Нарушения осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы.
В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать


на базовом уровне:

  • значение опорно-двигательной системы

  • скелет человека, его отделы

  • типы соединения костей

  • виды костей

  • рост костей

  • мышцы, их функции

  • влияние ритма и нагрузки на работу мышц

  • утомление

  • роль физических упражнений для опор-но-двигательной системы

  • повреждения скелета

на повышенном уровне:

  • сходство скелетов человека и животных

  • особенности строения скелета, связанные с трудовой деятельностью и прямохожде-нием

  • микроскопическое строение костей

  • основные группы мышц тела человека

  • работа мышц: статическая и динамичес-кая

  • роль нервной системы в регуляции дея-тельности мышц





учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • показывать отделы скелета и отдельные кости

  • узнавать типы мышечной ткани

  • оказывать первую помощь при травмах

  • уметь выявлять нарушение осанки и плоскостопие

на повышенном уровне:

  • распознавать на микропрепаратах виды мышечной ткани

  • обосновывать необходимость активного отдыха для борьбы с гиподинамией


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • сустав (стр.38)

  • шов (стр.18)

  • надкостница (стр.34)

  • гладкая мышечная ткань (стр.51)

  • поперечнополосатая (стр.51)

  • сердечная (стр.51)

  • утомление (стр.55)

  • сколиоз (стр.58)

  • плоскостопие (стр.60)

на повышенном уровне:

  • мышцы-антагонисты (стр.55)

  • мышцы-cинергетики (стр.55)

  • геподинамия (стр.65)

  • лордоз (стр.58)

  • кифоз (стр.58)

  • статическая и динамическая работа (стр.56)



Тема 3. "Кровь и кровообращение". - 9 часов

Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.
В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • состав внутренней среды организма

  • значение крови и кровообращения

  • состав крови

  • иммунитет

  • СПИД

  • группы крови

  • переливание крови

  • инфекционные заболевания и меры борь-бы с ними

  • органы кровообращения

  • строение сердца

  • круги кровообращения

  • виды кровотечений

  • предупреждение сердечно-сосудистных заболеваний

  • влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды

на повышенном уровне:

  • взаимосвязь между составными частями внутренней среды организма

  • свойства крови

  • состав плазмы

  • особенности строения клеток крови в связи с выполняемыми функциями

  • резус-фактор

  • донорство

  • виды иммунитета

  • роль Дженнера, Пастера, Мечникова в создании учения об иммунитете

  • особенности строения сосудов

  • работа сердца

  • движение крови по сосудам

  • кровяное давление

  • нервно-гуморальная регуляция деятель-ности сердца и сосудов

  • лимфообращение


учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • распознавать клетки крови на рисунках

  • определять пульс

  • оказывать первую помощь при кровоте-чениях

  • соблюдать правила общения с инфекци-онными больными

  • выделять факторы, отрицательно влия-ющие на сердечно-сосудистую систему

на повышенном уровне:

  • сравнивать строение клеток крови человека и других животных

  • определять кровяное давление





термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • внутренняя среда (стр.68)

  • плазма (стр.69)

  • эритроциты (стр.70)

  • лейкоциты (стр.70)

  • свертывание крови (стр.69)

  • фагоцитоз (стр.71)

  • иммунитет (стр.73)

  • вакцина (стр.75)

  • прививка (стр.74)

  • группы крови (стр.77)

  • артерии (стр.81)

  • вены (стр.81)

  • капилляры (стр.81)

  • большой круг кровообращения (стр.81)

  • малый круг кровообращения (стр.82)

  • предсердия (стр.80)

  • желудочки (стр.80)

  • клапаны (стр.80)

  • автоматия сердца (стр.91)

  • капиллярное кровотечение (стр.96)

  • артериальное кровотечение (стр.96)

  • венозное кровотечение (стр.96)

на повышенном уровне:

  • тканевая жидкость (стр.68)

  • лимфа (стр.68)

  • тромбоциты (стр.70)

  • фибриноген (стр.69)

  • фибрин (стр.69)

  • иммунитет клеточный (стр.74)

  • иммунитет гуморальный (стр.74)

  • тимус (стр.74)

  • донор (стр.78)

  • изоантигены (стр.77)

  • гемоглобин (стр.70)

  • лимфатическая система (стр.74)

  • лимфатические узлы (стр.74)

  • реципиент (стр.78)

  • кровяное давление (стр.86)

  • инфаркт (стр.86)

  • инсульт (стр.86)






Тема 4. "Дыхательная система" - 5 часов.

Значение дыхания. Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражениях органов дыхания.

В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • значение дыхания

  • строение и функции органов дыхания

  • жизненная емкость легких

  • инфекционные болезни: грипп, туберку-лез

  • гигиена органов дыхания

  • вредное влияние курения на органы ды-хания

  • приемы искусственного дыхания

на повышенном уровне:

  • особенности строения дыхательных пу-тей в связи с их функциями

  • дыхательные движения

  • газообмен в легких и тканях

  • нервно-гуморальную регуляцию дыхания

  • взаимосвязи органов дыхания с другими системами органов

  • охрана воздушной среды


учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • показывать на рисунках и таблицах орга-ны дыхания

  • владеть приемами искусственного дыха-ния




на повышенном уровне

  • обосновывать взаимосвязь строения с функциями

  • выявлять факторы, вызывающие болезни органов дыхания



термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • воздухоносные пути (стр.101)

  • плевра (стр.103)

  • грипп (стр.111)

  • туберкулез (стр.112)

  • жизненная емкость легких (стр.114)

на повышенном уровне

  • спирометр (стр.114)

  • легочное дыхание (стр.104)

  • тканевое дыхание (стр.104)

  • эфизема легких (стр.107)

  • реанимация (стр.118)


Тема 5. "Пищеварительная система" - 7 часов.

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и желудке, изменение питательных веществ в кишечнике. Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения.
В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • пищевые продукты

  • питательные вещества

  • строение и функции органов пищеваре-ния

  • зубы, виды зубов

  • пищеварительные железы

  • всасывание

  • гигиена питания

  • предупреждение желудочно-кишечных заболеваний

  • влияние никотина и алкоголя на пище-варение

на повышенном уровне

  • методы изучения пищеварения

  • пищеварительные ферменты, их значение

  • внутреннее строение зуба

  • роль И.П. Павлова в изучении функций органов пищеварения

  • функции пищеварительных желез

  • регуляция процессов пищеварения






учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • показывать на рисунках органы пищева-рения

  • владеть приемами оказания первой помо-щи при отравлениях

на повышенном уровне:

  • обосновывать взаимосвязь строения с функциями

  • определять топографию органов пищева-рения


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • пищевые продукты (стр.122-123)

  • питательные вещества (стр.122-123)

  • пищеварение (стр.125)

  • пищеварительные железы (стр.125-128)

  • зуб: коронка, шейка корень (стр.130)

  • резцы, клыки, большие и малые корен-ные (стр.130)

  • дизентерия (стр.141)

  • холера (стр.141)

на повышенном уровне:

  • ферменты (стр.132, 133, 135)

  • аппендикс (стр.127)

  • лизоцим (стр.132)

  • эмаль, дентин, пульпа (стр.130)

  • пристеночное пищеварение (стр.135)

  • фистула (стр.138)

  • гастрит (стр.142)

  • цирроз





Тема 6. «Обмен веществ и энергии. Витвмины» - 3 часа.

Обменные процессы в организме. Нормы питания. Витамины.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • общая характеристика обмена веществ и энергии

  • пластический обмен, энергетический об-мен и их значение

  • значение для организма белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей

  • влияние никотина и алкоголя на обмен веществ

  • витамины

  • способы сохранения витаминов в пище-вых продуктах

  • рациональное питание

  • режим питания школьников

на повышенном уровне

  • взаимосвязь пластического и энергети-ческого обмена

  • обмен воды и минеральных солей

  • обмен органических веществ

  • роль витаминов в обмене веществ

  • нормы питания



учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • применять правила гигиены на практике

на повышенном уровне:

  • составлять суточный рацион питания





термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • обмен веществ (стр.147)

  • пластический обмен (стр.147)

  • энергетический обмен (стр.148)

  • витамины (стр.153)

  • авитаминоз (стр.153)

  • цинга (стр.154)

  • рахит (стр.154)

на повышенном уровне:

  • гиповитаминоз (стр.153)

  • гипервитаминоз (стр.153)

  • гликоген (стр.154)

  • бери-бери (стр.154)


Тема 7. " Мочевыделительная система". – 2 часа

Роль различных систем в удалении ненужных вредных веществ, образующихся в организме. Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек. Нефрон- функциональная единица почки. Образование первичной и конечной мочи. Удаление конечной мочи из организма: роль почечной лоханки, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. Предупреждение их заболеваний. Гигиеническая оценка питьевой воды.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • значение выделения

  • органы мочевыделительной системы

  • профилактика заболеваний почек

  • строение и функции кожи

  • роль кожи в терморегуляции

  • закаливание организма

  • первая помощь при поражении кожи

  • гигиенические требования к одежде и обуви

на повышенном уровне:

  • микроскопическое строение почек

  • образование первичной и вторичной мо-чи

  • взаимосвязь строения кожи с выполняе-мыми функциями

  • механизм образования тепла


учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • распознавать на рисунках органы мочевыделительной системы.




на повышенном уровне:

  • устанавливать связи функций выделительной системы с функциями других систем органов




термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • почка: корковый и мозговой слой, почеч-ная лоханка (стр.158)




на повышенном уровне:

  • нефрон, капсула и каналец нефрона

(стр.157)


Тема 8. "Кожа" - 3 часа

Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек, защищающих организм от внешних воздействий. Функции эндосперма, дермы и гиподермы. Волосы и ногти – роговые придатки кожи. Кожные рецепторы, потовые и сальные железы. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях. Грибковые заболевания кожи; их предупреждение и меры защиты от заражения. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.

В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • строение и функции кожи

  • роль кожи в терморегуляции

  • закаливание организма

  • первая помощь при поражении кожи

  • гигиенические требования к одежде и обуви

на повышенном уровне:

  • взаимосвязь строения кожи с выполняе-мыми функциями

  • механизм образования тепла


учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • оказывать первую помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожениях и ожогах

на повышенном уровне:

  • устанавливать связи функций кожи с функциями кровеносной, выделительной и других систем органов

  • обосновывать гигиенические правила





термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • эпидермис (стр.163)

  • дерма (стр.163)

  • гиподерма (стр.163)

  • пигменты (стр.163)

  • закаливание (стр.168)

  • терморегуляция (стр.168)

на повышенном уровне:

)

  • рецепторы (стр.163)

  • меланин (стр.163)

  • альбинизм (стр.163)

  • термический и химический ожоги

(стр.166)



Тема 8. "Эндокринная система" - 2 часа

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • значение желез внутренней секреции для роста, развития и регуляции функций в организме

на повышенном уровне:

  • отличие гуморальной регуляции функций в организме от нервной





учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • находить на таблице железы внутренней секреции

на повышенном уровне:

  • сравнивать гормоны, витамины и фер-менты, как биологически активные ве-щества


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • гормоны (стр.173)

  • адреналин (стр.176)

  • инсулин (стр.176)

  • гормон роста (стр.177)

  • тироксин

на повышенном уровне

  • сахарный диабет (стр.175)

  • кретинизм (стр.175)

  • микседема (стр.175)

  • базедова болезнь (стр.175)



Тема 9. "Нервная система" - 5 часов

Значение, строение и функционирование нервной системы. Вегетативная нервная система. Спинной мозг. Отделы головного мозга. Аналитико – синтетическая функция коры больших полушарий.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • значение нервной системы

  • отделы нервной системы

  • строение и функции спинного мозга

  • строение и функции головного мозга

  • факторы, нарушающие функции нервной системы




на повышенном уровне:

  • особенности строения отделов нервной системы

  • особенности строения головного мозга в связи с социальным поведением

  • вегетативная и соматическая нервные системы





учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • показывать на таблицах отделы нервной системы, части спинного и головного мозга




на повышенном уровне:




термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • центральная нервная система (стр.178)

  • периферическая нервная система (стр.178)

  • серое вещество (стр.187)

  • белое вещество (стр.187)

  • спиномозговая жидкость (стр.186)

  • продолговатый мозг (стр. 190)

  • мозжечок (стр.190)

  • средний мозг (стр.190)

  • промежуточный мозг

  • кора (стр.190)

  • большие полушария головного мозга (стр.191)




на повышенном уровне

  • чувствительные, вставочные и двигательные нейроны (стр.178)

  • вегетативные узлы (стр.180)

  • симпатический отдел (стр.181)

  • парасимпатический отдел (стр.181)

  • мост (стр.190)

  • ядра (стр.190)

  • таламус (стр.191)

  • гипоталамус (стр.191)





Тема 9. " Органы чувств. Анализаторы". - 5 часов

Значение, строение и функционирование нервной системы. Вегетативная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг. Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Органы осязания, обоняния и вкуса.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • органы чувств и их значение

  • строение и функции органов зрения и слуха

  • гигиена зрения

  • предупреждение нарушений слуха

на повышенном уровне:

  • анализаторы

  • взаимодействие анализаторов

  • органы равновесия, осязания, обоняния и вкуса





учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • узнавать на моделях части органов зрения и слуха

на повышенном уровне:

  • составлять схемы зрительных и слуховых восприятий

  • объяснять соответствие строения органов и выполняемых ими функций


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • белочная оболочка (стр.198)

  • роговица (стр.198)

  • сосудистая оболочка (стр.198)

  • радужка (стр.198)

  • зрачок (стр.198)

  • хрусталик (стр.198)

  • стекловидное тело (стр.198)

  • сетчатка (стр.199)

  • палочки (стр.199)

  • колбочки (стр.199)

  • дальнозоркость (стр.201)

  • близорукость (стр.201)

  • барабанная перепонка (стр.203)

  • слуховые косточки (стр.204)

  • слуховая труба (стр.204)

  • слуховые рецепторы (стр.204)

на повышенном уровне

  • анализатор (стр.196)

  • желтое пятно (стр.200)

  • вестибулярный аппарат (стр.206)

  • децибел (стр.205)

  • тактильные рецепторы (стр.208)

  • токсикомания (стр.209)

  • обонятельные рецепторы (стр.209)

  • вкусовые рецепторы (стр.209)


Тема 10. "Поведение и психика" - 7 часов

Врожденные и приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение. Особенности высшей нервной деятельности человека. Работоспособность.
В соответствии со Стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • общая характеристика ВНД

  • характеристика условных и безусловных рефлексов

  • понятие о речи, мышлении, внимании, памяти, эмоциях как функциях мозга

  • значение сна

  • гигиена умственного и физического труда

  • режим дня школьника

  • вредное влияние алкоголя, никотина и наркотиков на нервную систему

на повышенном уровне:

  • роль И. Сеченова и И. Павлова в созда-нии учения о ВНД

  • образование и торможение условных рефлексов, их биологическое значение

  • социальная обусловленность поведения человека

  • изменение работоспособности в трудо-вом процессе

  • профилактика нервно-психических раст-ройств





учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • применять упражнения по тренировке внимания и памяти

  • составлять режим дня школьника

на повышенном уровне:

  • сравнивать условные и безусловные реф-лексы

  • вырабатывать условные рефлексы у до-машних животных


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • поведение (стр.215)

  • мышление (стр.216)

  • сон (стр.222)

  • сновидения (стр.222)

  • память (стр.225)

  • воображение (стр.225)

  • мышление (стр.226)

  • воля (стр.227)

  • эмоции (стр.228)

  • внимание (стр.230)

  • работоспособность (стр.232)

на повышенном уровне

  • импринтинг (стр.214)

  • динамический стереотип (стр.215)

  • рассудочная деятельность (стр.217)

  • торможение (стр.219)

  • явление доминанты (стр.220)

  • быстрый сон (стр.222)

  • медленный сон (стр.222)

  • ощущения (стр.224)

  • восприятия (стр.224)

  • динамический стереотип (стр.233)


Тема 11. "Индивидуальное развитие человека" - 5 часов

Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. О вреде наркогенных веществ. Психические особенности личности.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • система органов размножения

  • оплодотворение и внутриутробное разви-тие

  • рождение ребенка

  • рост и развитие ребенка

  • характеристику подросткового периода

  • вредное влияние никотина, алкоголя и других факторов на потомство

на повышенном уровне:

  • основные этапы внутриутробного разви-тия

  • периоды развития ребенка после рожде-ния и их характеристика (физиологичес-кие и психические изменения)

  • условия правильного развития биосоци-ального существа





учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • выделять факторы, влияющие на здо-ровье потомства

на повышенном уровне:

  • составлять «кодекс» здорового образа жизни будущих родителей


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • яичники (стр.238)

  • яйцеклетка (стр.238)

  • семенники (стр.239)

  • сперматозоиды (стр.239)

  • половое размножение (стр.240)

  • оплодотворение (стр.244)

  • матка (стр.244)

  • плацента (стр.244)

  • пуповина (стр.244)

  • рост (стр.246)

  • развитие (стр.246)

на повышенном уровне

  • эмбриональный период

  • плодный период

  • постэмбриональный период

  • акселерация

  • физиологическая зрелость

  • психологическая зрелость

  • социальная зрелость



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск