Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 160.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер160.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


Муниципальное общеобразовательное учреждение Вожеровская основная общеобразовательная школа муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ

ТЕМА «Плод. Значение и разнообразие плодов».

Учитель биологии

МОУ Вожеровская ООШ

Цыбульская Галина Александровна

2013 г.

Технологическая карта

урока биологии в 6 классе.

Урок –путешествие в «Королевство плодов» по теме: «Плод. Значение и разнообразие плодов». – 1 час.

Цель урока: Сформировать представление о плоде как важном генеративном органе покрытосеменного растения.

Задачи урока:

Образовательные:

сформировать понятие плода;

познакомиться со строением плодов и его функциями;

выяснить, какое значение и применение имеют плоды;

научиться определять виды плодов.

Развивающие:

развитие основных мыслительных процессов:

-развивать сопоставительный анализ через сравнение и определение видов плодов;

-продолжить развитие логического мышления через решение теста и проблемных вопросов;

-продолжить работу над развитием наблюдательности через работу с наглядным материалом;

-продолжить формирование умений работать с натуральными объектами;

развитие личностных качеств:

-умение работать с лабораторным оборудованием,

-умение работать быстро и аккуратно.

Воспитательные: воспитывать внутреннюю мотивацию к учению через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала, через использование нестандартных приёмов; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений.

Место и роль темы в курсе: По программе на изучение раздела «Органы цветковых растений» отводится 18 часов. Урок по теме «Плод. Значение и разнообразие плодов» это шестнадцатый урок, он предназначен для усвоения пройденного учебного материала и изучения нового. Материал урока связан с предметом технология (сельскохозяйственный труд).

Тип урока: комбинированный

Методы: наглядно-образный, частично поисково-исследовательский, словестный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Оборудование: таблицы: “Строение цветка”, “Типы плодов”, «Распространение плодов и семян». Корзина с плодами яблок, груш, кабачков, тыквы, помидор, семечек. Доска, семена фасоли, пшеницы, яблок; скальпели, чашки, салфетки, колокольчик, музыкальный центр.

Этапы урока

Длительность

этапа

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предварительная

подготовка




Метод: информационно-рецептивный

Формы работы: индивидуальная, коллективная, устная

За день до урока объявляю тему урока, формирую пассажиров в вагоны; подготавливаю индивидуальные листы, плоды овощей, карточки – задания, схемы, бланки-отчета, подбираю музыку.

Выполнить творческие домашние задания:

1.Придумать названия вагонов

2.Подобрать и выучить стихи о плодах.

4.Повторить названия сказок, связанные с растениями и плодами 5.Подобрать пословицы, поговорки о плодах и семенах

Этап1

Организационный момент.

Цель: актуализация внимания. Мотивация.

5 мин

Определение темы, цели и задач через мотивацию

Метод:

репродуктивный

Формы работы: коллективная


Вхожу в класс с корзиною плодов.

Приветствую учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Загадываю загадку:

Весной повис –

Все лето кис.

А сладок стал-

На землю пал.

Предлагаю определить тему и задачи урока, используя записанные на доске глаголы:

-познакомиться

-научиться

-выяснить

Подвожу итог.

Записываю тему урока на доске

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие урока.

Отгадывают загадку

Учащиеся определяют тему и задачи урока

Пишут тему урока в тетрадь

Этап 2

Актуализация знаний

Цель: проверка усвоения пройденного материала


5мин

Метод: репродуктивный

Форма работы: индивидуальная,

письменная

Чтобы приобрести билет в вагон и отправиться в путешествие, необходимо заработать его своими знаниями. Предлагаю выполнить тест по теме: «Цветок»

(приложение1),

называю критерии

оценок. Прошу оценить работу друг друга.

Анализирую результаты тестирования.


Индивидуальная работа с тестом

Обмениваются работами и проверяют правильность выполнения по ключу с доски.

Самооценка.


Этап 3.

Изучение нового материала

Станция 1.

Значение плодов

Цель: выяснить значение плодов в жизни человека


3мин

Метод: наглядно-образный

Форма работы:

устная


Включаю музыку, отправляю в путешествие.

Демонстрирую выставку плодов, выращенных на пришкольном участке

Создаю проблемную ситуацию: для чего человеку необходимо все знать о плодах? Какое значение имеют плоды в жизни человека?

Обобщают результаты работы на пришкольном участке и, решая проблемную ситуацию,

делают вывод о том, что человеку необходимо все знать о плодах, чтобы уметь их выращивать и использовать их в питании, медицине, промышленности

Станция 2. Строение плода и его функции

Цель: познакомиться со строением и функциями плодов


7 мин

Метод: частично-наглядно-поисковый

Форма работы: самостоятельная

индивидуальная,

письменная, устная


Предлагаю прочитать текст учебника п. 25 стр. 92-93 и выяснить строение и функции плодов, заполнить схему (Приложение 2.Индивидуальный лист пассажира, задание 1)

строения плода.

Инструктирую учащихся по составлению схемы.

Организую беседу по результатам выводов.

Анализирую.

Читают текст в учебнике стр. 92-93 заполняют схему на индивидуальном листе

Делают вывод, что плод состоит из семени и околоплодника. Записывают в тетради функции плодов


Станция 3.

Разнообразие плодов

Цель: выяснить классификацию плодов


5мин

Метод: наглядно-образный, частично-поисковый


Демонстрирую плоды помидора и ореха.

Задаю проблемный вопрос: Чем отличается плод помидора от плода ореха?

Обобщаю полученную информацию.

Предлагаю рассмотреть таблицы на доске

и составить схему «Разнообразие плодов».

Анализирую и определяю правильность составления схемы

Рассматривают, рассуждают, отвечают на вопрос и делают вывод о том, что плоды классифицируют на сочные и сухие, односемянные и многосемянные

Рассматривают таблицы, анализируют их.

Учащиеся составляют схему на индивидуальном листе


Станция 4.

Распространение плодов и семян

Цель: определить способы распространения семян


3мин

Метод: репродуктивный

Форма работы: самостоятельная

индивидуальная,

устно-письменная


Загадываю загадки

(Приложение 3).

Проверяю полученную запись в тетради

Анализирую, оцениваю.


Разгадывают загадки

с последующей записью способов распространения семян в тетрадь.

Делают вывод о том, что плоды распространяются человеком, животными, водой и ветром, самораспространением.

Этап 4.

Закрепле

ние изученного материала

Станция 5

Лаборатор

ная работа

Цель: закрепить полученные знания и умения.


12мин

Метод: частично поисково-исследовательский.

Форма работы: индивидуальная, самостоятельная


Провожу инструктаж.

Знакомлю с карточками -определителями плодов, бланком отчета на индивидуальном листе пассажира.

Организую, направляю работу и беседую с учащимися по результатам исследования.

Анализирую и

оцениваю работу.

Исследуют

натуральные

наборы плодов.

Выделяют сухие и сочные. Определяют

названия растений и виды плодов.

Результаты исследования

записывают в бланк отчета.

Делают выводы.


Проверка подготовленного домашнего задания:

Подобрать и выучить стихи о плодах и семенах, пословицы и поговорки.

Повторить названия сказок, связанные с растениями, плодами.




Метод: поисково-творческий, словестный

Форма работы:

коллективная, устная


Слушаю выступления, оцениваю.


Читают стихи, пословицы и поговорки о плодах и семенах

Этап 5.

Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: проверить уровень усвоения знаний по данной теме. Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

5мин

Метод: репродуктивный

Форма работы: устная, коллективная


1.Организую беседу с классом по вопросам:

-что нового вы узнали?

-что было интересным?

-что было самым трудным?

-чему научились?


Отвечают на вопросы








Метод: творческий.

Форма работы: письменная, индивидуальная

Предлагаю выполнить задания:

1.Синквейн к слову плод.

Оцениваю работу

2.Установить соответствие между плодом и растением. (Приложение 4).

Анализирую,

оцениваю работу

Составляют и записывают в тетради синквейн.

Учащиеся зачитывают синквейн.

Выполняют задание.

Меняются работой с соседом по парте, проверяют по ключу, оценивают работу.










Предлагаю:

оценить свою работу на уроке, дорисовать улыбку и определить настроение от урока.

Анализирую оценку успешности достижения цели


Самооценка.

Выставляют оценки в дневник.

Записывают домашнее задание по выбору: п.25, задания по выбору: придумать кроссворд «Плоды», написать сочинение «Мой любимый плод», написать небольшую сказку «Распространение плодов и семян»

Список литературы

И.Н.Понамарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Учебник «Биология 6 класс. Растения.Бактерии. Грибы. Лишайники». М., Вентана-Граф, 2004г.

УМК И.Н. Понамарева.Биология 6класс

А. Теремов. В.Рохлов. Занимательная ботаника. М., «АСТ-ПРЕСС», 1999 г.







Муниципальное общеобразовательное учреждение Вожеровская основная общеобразовательная школа муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ

ТЕМА: «Строение растительной клетки»

Учитель биологии

МОУ Вожеровская ООШ

Цыбульская Галина Александровна

2013 г.

Технологическая карта урока биологии в 6 классе.

Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки»

Цель урока: повторение, закрепление и расширение знаний по заданной теме.

Задачи урока:

1.–образовательные: определить уровень знаний по теме «Строение растительной клетки»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – заданиями, терминами, компьютером.

2. – воспитательные: продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.

3 – развивающие: развивать познавательный интерес к биологии; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы и умения пользоваться ПК.

Ведущая дидактическая цель: повторение с контролем.

Место и роль темы в курсе: По программе на изучение раздела «Клеточное строение растений» отводится 5 часов. Урок по теме «Строение растительной клетки» -это третий урок, он предназначен для усвоения пройденного учебного материала и изучения нового. Материал урока связан с предметом технология (сельскохозяйственный труд)

Форма урока: комбинированный урок

Оборудование: доска, компьютер, схемы, карточки – задания, презентация по теме «Строение растительной клетки»; рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Этапы урока

Приемы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока.

Организационный момент

Приветствие.

Определение целей и задач урока

3 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе.

Настраиваются на восприятие материала урока.


Дополнительная информация по теме.

Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, открывших клетку, сопровождаемые показом фотографий на слайде.

Ознакомление с термином «цитология»

5 мин:

4 мин

1 мин


Слушает сообщения двух учащихся об учёных: К. Линней и Антонио Левенгук. Демонстрирует слайд с портретами учёных и термином «цитология» на экране.

Просит учащихся записать термин в рабочих тетрадях


Слушают сообщения, смотрят слайд. Записывают в рабочих тетрадях значение термина «цитология».

Повторение изученного материала.

1 задание

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа по схемам

Работа в парах.

Проверка и оценка работ.

Взаимоконтроль.

6 мин (5 мин выполнение задания, 1 мин проверка)

Выдаёт детям схемы. Проводит инструктаж:

  1. Подпишите свою фамилию на листке со схемой;

  2. Обозначьте основные части клетки и соответственно раскрасьте их.

Показывает на компьютере схему «Строение растительной клетки». (Слайд 1). Называет критерии оценок. Просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.

Даёт задание: подпишите фамилию на листке самоконтроля и выставьте оценки за 1 задание.

Работают со схемой.

Подписывают свою фамилию внизу на листке со схемой. Обозначают основные части клетки под цифрами 1-6 и раскрашивают их в соответствующие цвета.

Обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя со схемой на слайде, оценивают работу.

Подписывают свою фамилию на листке самоконтроля и выставляют оценки за 1 задание.

2 задание

Индивидуальная работа

Дифференцированный контроль (карточки – задания)

Работа в парах.

Проверка и оценка работ.


6 мин (5 мин выполнение задания, 1мин проверка)


Слово учителя.

Проводит инструктаж:

  1. Подпишите свою фамилию на карточках- заданиях;

  2. Ответьте на вопросы по строению органоидов клетки (задания на повышенном уровне для 2 учащихся, которые занимаются на «4» и «5»)

  3. Допишите фразу…(для остальных учащихся)

Показывает слайд 2 с ответами к заданиям, называет критерии оценок, просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.

Просит учащихся выставить оценки за 2 задание в листки самоконтроля.

Отвечают на вопросы повышенного уровня

Дописывают фразу

Обмениваются карточками – заданиями, сверяют с ответами на экране, оценивают работу.

Выставляют оценки за 2 задание.

3 задание

Групповая работа

10 мин

Слово учителя.

Проводит инструктаж:

  1. Занять рабочие места за компьютером.

  2. Найти файл «Строение клетки»

  3. Разгадать кроссворд

  4. Получить оценку за работу и выставить её в листках самоконтроля за 3 задание

Работают за компьютером в группе: разгадывают кроссворд, получают оценку и выставляют в лист самоконтроля оценки за 3 задание.

Дополнительная информация по теме.

Расширение знаний. Ознакомление со всеми органоидами строительной клетки и с клеточной теорией.

5 мин

С целью расширения знаний по теме демонстрирует слайд 3 «Строение растительной клетки», где изображены все органоиды. Просит учащихся исследовать подробное строение клетки по слайду и записать в рабочих тетрадях название незнакомых для них органоидов.

Организует беседу с учащимися по результатам исследования.

Демонстрирует слайд 4 «Основные положения клеточной теории». Просит учащихся ознакомиться с основными положениями клеточной теории.

Собирает листки самоконтроля и заносит оценки в журнал.

Знакомятся с подробным строением клетки, которую будут изучать в старших классах.

Записывают в рабочей тетради название новых органоидов, местоположение и их окраску.

Знакомятся с основными положениями клеточной теории, которую подробно будут изучать в старших классах.

Итог урока.

Подведение итогов.

Рефлексия.


5мин.


Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли вы цели урока?

  2. Что было главным на уроке?

  3. Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

  4. Что нового вы узнали?

  5. Что было интересным?

  6. Чему научились?

Комментирует оценки.

Демонстрирует слайд 5 с дифференцированным домашним заданием.

Отвечают на вопросы.

Выставляют оценки в дневник.

Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» -составить кроссворд по теме «Строение растительной клетки»; если оценка «3» - проработать материал п.5 и ответить на вопросы к нему.

Список литературы:

И.Н.Понамарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Учебник «Биология 6 класс. Растения.Бактерии. Грибы. Лишайники». М., Вентана-Граф, 2004г.

УМК И.Н. Понамарева.Биология 6класс

А. Теремов. В.Рохлов. Занимательная ботаника. М., «АСТ-ПРЕСС», 1999 г.

Д.И. Трайтак. Книга для чтения по ботанике. М. «Просвещение», 1978 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск