Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/40
Дата публикации11.03.2014
Размер4.66 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40


Южный федеральный университет

МУ Управление образования г. Ростова-на-Дону

МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону


Донская академия наук юных исследователей
имени Ю.А. Жданова


Ростовское отделение Общероссийской

Малой Академии Наук «Интеллект будущего»


XXXV научно-практическая конференция



СБОРНИК ТЕЗИСОВ

19-21 марта 2010 года

г. Ростов-на-Дону


Президент

Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова:
Захаревич Владислав Георгиевич – ректор Южного федерального университета, доктор технических наук, профессор.

Вице–президент ДАНЮИ

им. Ю.А. Жданова:
Айдаркин Евгений Константинович – первый проректор по научной и инновационной деятельности Южного федерального университета, заведующий кафедрой физиологии человека и животных, кандидат биологических наук, профессор.

Ученый секретарь ДАНЮИ:
Ситько Римма Михайловна - кандидат педагогических наук, профессор Педагогического института ЮФУ, Отличник народного просвещения.

Члены президиума ДАНЮИ:
Сависько Алексей Алексеевич – ректор РостГМУ, Заслуженный врач России, доктор медицинских наук, профессор;

Мареев Владимир Иванович – руководитель Педагогического института ЮФУ, доктор педагогических наук, профессор;

Колесник Виталий Антонович – руководитель Института архитектуры и искусств ЮФУ, профессор, почётный член Российской академии архитектуры и строительных наук, член Союза дизайнеров;

Менджерицкий Александр Маркович – доктор биологических наук, профессор, заместитель руководителя по науке Педагогического института ЮФУ

Бермус Александр Григорьевич – доктор педагогических наук, профессор Педагогического института ЮФУ, председатель Ростовского регионального отделения Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»;

Богучарсков Виктор Трофимович – доктор географических наук, профессор ЮФУ;

Уваровский Александр Павлович – начальник МУ Управление образования г. Ростова-на-Дону, кандидат педагогических наук;

Богатин Александр Соломонович – заведующий кафедрой общей физики ЮФУ, кандидат физико-математических наук, профессор;

Абрамова Тамара Ивановна – кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники ЮФУ;

Хлиян Елена Ивановна – председатель Областного комитета общества Красного Креста;

Абраухова Валентина Владимировна – директор Дворца творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону, кандидат педагогических наук;

Фоменко Владимир Трофимович – профессор факультета психологии ЮФУ, заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии ЮФУ;

Шевченко Евгений Александрович – полномочный представитель Российского авторского общества в Южном Федеральном округе Российской Федерации.

Редакционный совет:
Абраухова Валентина Владимировна – председатель Оргкомитета ДАНЮИ, директор Дворца творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону, кандидат педагогических наук;

Ситько Римма Михайловна – учёный секретарь ДАНЮИ, кандидат педагогических наук, профессор Педагогического института ЮФУ, Отличник народного просвещения;

Пономарёва Светлана Викторовна – начальник Отдела научно-исследовательской работы студентов и школьников ЮФУ, кандидат биологических наук, координатор деятельности ДАНЮИ;

Овсянникова Надежда Петровна – заместитель директора Дворца творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону, кандидат педагогических наук;

Кошелева Марина Николаевна – директор МОУ «Гимназия юных исследователей», заместитель председателя Оргкомитета ДАНЮИ;

Дерюгина Елена Викторовна – заведующая отделом инновационных проектов Дворца творчества детей и молодёжи г. Ростова-на-Дону;

Щаднева Мария Евгеньевна – методист отдела инновационных проектов Дворца творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону;

Карпова Елена Анатольевна – методист ДАНЮИ;

Беленький Геннадий Леонидович – руководитель клуба юного журналиста «Петит» Дворца творчества детей и молодежи, член Союза журналистов России.

Научные консультанты:
Коган Михаил Иосифович – заведующей кафедрой урологии РостГМУ, Заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор;

Харламов Евгений Васильевич – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой физической культуры, лечебной физической культуры и спортивной медицины РостГМУ;

Дроботя Наталья Викторовна - доктор медицинских наук, профессор, проректор по учебной работе, заведующая кафедрой кардиоревматологии и функциональной диагностики с курсом детской кардиоревматологии ФПК и ППС РостГМУ;

Марсаков Владимир Андреевич – доктор физико-математических наук, профессор ЮФУ;

Иваницкая Людмила Николаевна – кандидат биологических наук, заведующая лабораторией кафедры физиологии человека и животных, директор УНИИВ ЮФУ;

Фоменко Владимир Трофимович – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии ЮФУ;

Максименко Владимир Евгеньевич – доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой археологии, древнего мира и средних веков ЮФУ;

Летифов Гаджи Муталибович - доктор медицинских наук, профессор кафедры детских болезней № 4 РостГМУ;

Воробьёва Елена Викторовна – доктор психологических наук, профессор кафедры психофизиологии и клинической психологии ЮФУ;

Венков Андрей Вадимович – доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой отечественной истории новейшего времени ЮФУ;

Овсянникова Надежда Петровна – заместитель директора Дворца творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону, кандидат педагогических наук;

Тимофеева Зоя Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей географии, краеведения и туризма ЮФУ;

Сагакянц Александр Борисович - кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии и микробиологии биолого-почвенного факультета ЮФУ;

Синичкин Александр Александрович – кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии и микробиологии биолого-почвенного факультета ЮФУ;

Хамошина Наталья Михайловна – директор Ростовского медицинского колледжа РостГМУ;

Коваленко Виктория Григорьевна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры «Теория музыки и композиции» Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова;

Трубникова Людмила Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры декоративно-прикладного искусства и проектной графики Педагогического института ЮФУ, член Союза художников России;

Богатин Александр Соломонович – заведующий кафедрой общей физики физфака ЮФУ, кандидат физико-математических наук, профессор;

Черницын Сергей Вячеславович – кандидат исторических наук, доцент кафедры археологии, истории древнего мира и средних веков исторического факультета ЮФУ;

Сидоренко Юлия Андреевна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры гигиены РостГМУ, руководитель клуба «Юный медик» МОУ ДОД ДТДиМ;

Архипенко Наталья Анатольевна – кандидат филологических наук, доцент факультета филологии и журналистики ЮФУ;

Лысенко Федор Федорович - кандидат физико-математических наук, доцент, руководитель школы «Шаг в математику» МОУ ДОД ДТДиМ;

Краевская Татьяна Владимировна – директор музея РостГМУ;

Рычкова Ольга Павловна – заведующая отделом музейной педагогики Ростовского областного музея краеведения;

Шевченко Евгений Александрович – полномочный представитель Российского авторского общества в ЮФО Российской Федерации.

Секция археологии
Экспериментальная работа по изготовлению керамических изделий по образцам сборов на острове Поречный в 2008 г. (первый этап)
Берг София, 10 кл., МОУ СОШ № 40, г. Шахты, Ростовская область.

Руководитель: Савченко Александр Васильевич, учитель истории,

МОУ СОШ № 40, г. Шахты, Ростовская область.
Предметом исследования данной работы стала технология изготовления сосудов из глины.

Цель исследования - воссоздать технологию изготовления керамических сосудов и подтвердить использование гончарами Ракушечного Яра местных сортов глины.

Задачи работы: определить источники сырьевой базы, состав глиняного теста, технологии лепки и обжига сосудов.

Методы: сбор археологических артефактов на острове Поречный, классификация артефактов, отбор сырья, эксперимент, сравнительный анализ.

Основным источником полученных нами сведений являлись находки, сделанные в процессе работы экспедиции на острове Поречный. Базой для проведения эксперимента послужили исследовательские работы клубов «Скиф» и «Рарог» в 2006-2008 гг. Перед практической частью эксперимента мы ознакомились с литературой по описанию технологии лепки из глины.

В ходе эксперимента мы использовали 3 типа глины:

Желтая глина – на юго-восточной оконечности острова. Не жирная, пластичная, естественная примесь песка, при высушивании легко измельчается.

Черная глина – в районе урочища Черный Яр. Жирная, с редкой примесью известняковых вкраплений. При высыхании распадается на крупные комья, трудно поддающиеся дроблению.

Красная глина – в районе урочища Красный Яр. Жирность средняя, пластичная, без примесей. При высыхании легко измельчается.

В районе выходов глин были сделаны заборы сырья, глина высушивалась и размельчалась. Были подготовлены примеси - отощители (навоз коровий и конский, трава, песок, толченая ракушка). Для обжига изделий были подготовлены костровые ямы.

Сосуды лепились ленточно-жгутовым способом. По окончанию лепки изделие залащивалось и просушивалось до полного высыхания. В процессе изготовления сосуды орнаментировались. После полного высыхания (1-1,5 суток) сосуды обжигались в течение 5 часов.

Результаты исследования показали, что изготовленные сосуды обжиг выдержали; однако сосуды, несмотря на внешнюю целостность, не удерживают воду. Ряд недочетов повлияли на качество работы, среди них, такие, как: а) жгуты при лепке накладывались встык, а не внахлест; следствие - растрескивание сосудов при обжиге в местах соединения жгутов; б) недостаточное уплотнение поверхности сосуда при залащивании; в) не всегда точно был рассчитан объем необходимого сырья, что нарушало изначально заданные пропорции наполнителей; г) не рассчитали время на просушку и обжиг изделий последней партии, поэтому часть изделий перед обжигом была недосушена, часть – извлечена из костровой ямы неостывшей; д) изделия, размещенные непосредственно на грунте, просыхая днем, за ночь набирают влагу.

В процессе работы возникли проблемы с нанесением маркировки изделий – после обжига маркировка определялась с трудом.

Цели и задачи следующего этапа эксперимента: провести работу с участниками эксперимента по технологии ленточно-жгутовой лепки сосудов; провести дополнительное исследование состава глин, вызывающих сомнения вследствие технологических недочетов данного этапа эксперимента. На основании полученных результатов - определить наиболее перспективные составы глиняного теста, уточнить пропорции наполнителей, систематизировать и привести к единообразию принцип маркировки изделий, усилить контроль за дозированием составляющих.

Вывод: необходимо отложить на время орнаментацию сосудов (для увеличения количества изготовленных реплик) – до получения не только жизнеспособных, но и полностью функциональных изделий.
Экспериментальная работа по реконструкции технологии изготовления керамических изделий

(по образцам сборов на острове Поречный).

Второй этап эксперимента –

полевой сезон 2009 г.
Аникьева Яна, 9 кл., МОУ СОШ № 31,

г. Новошахтинск, Ростовская область.

Руководитель: Икаева Елена Владимировна, учитель истории и социально-гуманитарных дисциплин, МОУ СОШ № 31, руководитель городского краеведческого клуба «РАРОГ», г. Новошахтинск.
Работа клуба «Рарог» проводится по нескольким направлениям, одним из которых является участие в краеведческих исследованиях родного края, а другим - экспериментальная археология. С 1998 г. мы вместе с нашими товарищами из клуба «СКИФ» (г. Шахты, руководитель А.В.Савченко) принимаем участие в археологических исследованиях острова Поречный. Руководителем экспедиции является А.Р. Смоляк. Эти исследования являются необходимыми, так как с каждым годом береговая линия острова разрушается, и этот уникальный археологический комплекс может быть безвозвратно утерян.

С 2007 г. предметом нашего исследования стала технология изготовления сосудов из глины периода ракушечноярской культуры.

Цель исследования: воссоздать технологию изготовления керамических сосудов неолитического времени и подтвердить использование ракушечноярскими племенами местных сортов глины.

Задачи эксперимента: дополнительная разведка в целях обнаружения местонахождения белых глин на о. Поречный; проведение коррекционной работы с участниками эксперимента в области технологии ленточно-жгутовой лепки сосудов; проведение работы с составами глин, вызывающих сомнения вследствие технологических недочетов первого этапа эксперимента; на основании полученных результатов - определение наиболее перспективных составов глиняного теста, уточнение пропорций наполнителей; систематизация и приведение к единообразию принципа маркировки изделий; усиление контроля за дозированием составляющих, определение единообразной дозировочной мерки; усовершенствование технологии сушки изделий перед обжигом.

Методы: сбор археологических артефактов на острове Поречный, классификация артефактов, отбор сырья, эксперимент, сравнительный анализ.

Все участники эксперимента в соответствии с планом работы получали ежедневные индивидуальные задания, дозирование пропорций смесей производилось единой эталонной меркой руководителями. Каждый участник эксперимента должен был изготовить ленточно-жгутовым способом сосуд (примерный размер: высота не менее 15 см, диаметр венчика – 7-10 см, толщина стенок не более 1 см) из заданного состава глиняного теста. Относительная унификация размеров сосудов позволяет, с нашей точки зрения, проводить более качественный обжиг, так как сосуды в закладке костровой ямы однотипны. По окончанию лепки изделие залащивалось, маркировалось и просушивалось до полного высыхания. Впервые в процессе эксперимента была произведена процедура ангобирования. После полного высыхания (1-1,5 суток) сосуды закладывались в ямы для обжига. Время обжига составило 5 часов. В процессе обжига осуществлялся постоянный контроль над равномерностью огня. По истечении указанного времени костру дали полностью остыть и только потом извлекли сосуды. Процесс остывания длился около 2-х суток.

Результаты: из 55 изготовленных нами сосудов, после отбора и отбраковки, процедуру обжига прошло и выдержало 21 изделие. Сосуды, выдержавшие испытание обжигом, выдержали и природно-климатические испытания (были размещены на открытом воздухе, погружались в воду, нагревались и т.п.). Сосуды удерживают воду от 15 минут до 24 часов, но наблюдается фильтрация через поры в стенках сосудов – вода при нагревании сосуда испаряется быстрее, чем успевает закипеть.

Выводы: выявлено местонахождение залежей белой глины на юго-восточной оконечности острова; ряд недочетов эксперимента повлияли на качество работы, а именно: а) длительность ангобирования, б) утеря маркировки, в) проблемы отмучивания черной глины, г) излишнее количество воды на объем смесей.

Цели и задачи следующего этапа эксперимента: коррекционная работа с пропорциями смесей глиняного теста, уточнение времени ангобирования и технологии отмучивания, доработка технологии маркировки, использование белой глины.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск