Скачать 143.02 Kb.
|
Калмыкова Анастасия Альбертовна «Школа Будущих Первоклассников» Занятие 9 (уроки 1,2,3) ЗАНЯТИЕ 9 (уроки 1,2,3) Урок 1. РОДНОЕ СЛОВО ТЕМА: Согласные звуки, мягкие и твердые. Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка». ХОД УРОКА.
Ответить хочешь – не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь – надо встать, Когда же сесть позволят – сядь. Парта – это не кровать. И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно. И веди себя достойно.
- На прошлом занятии вы узнали, в каких домиках живут гласные звуки и согласные звуки. Давайте, вспомним. (Гласные с красной крышей, согласные с синей и зеленой крышами) Выставить макеты домиков на наборном полотне. ![]() ![]() - Гласные звуки – это, какие звуки? (длинные, певучие, преграду при произнесении не встречают) - Приведите примеры ([а, о, у, ы, и, э]) - А согласные звуки как произносятся? (они короткие, встречают преграду) - Приведите примеры ([к, м, п, т, с…]) - ![]() - А мы будем всегда рисовать такие домики? (Нет, мы будем рисовать квадраты, величиной склетку) - Сейчас мы заглянем в домик к Совунье. Вы все с ней, конечно, знакомы. Чем же занята Совунья? Она затеяла уборку и раскладывает вещи на свои места. Вот иголка и нитки, а вот старое пальто её дедушки, это – красивая блузка, а вот и очки, которые Совунья давно искала. Такие разные вещи и названия у них разные. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() - Какой первый звук в названиях этих вещей, а какой последний? Пальто - [п] _______[о] Блузка - [б]________[а] Очки - [о]________[и] Нитки - [н']________[и] Иголка [и]________[а] - Начертим схемы этих слов, на которых будет понятно, какие это звуки – гласные или согласные. Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, Карандашик так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Возникает проблемная ситуация. Гласный звук обозначается на схеме красным квадратом, а каким цветом обозначить согласные звуки не ясно, синим или зеленым? На помощь приходят Тим и Том. - ![]() ![]() В имени мальчика Том – слышится звук [т], а в имени Тим – звук [т']. Сравним их. Согласный звук [т] будет называться твердым, а согласный звук [т’] — мягким. И все звуки, которые произносятся твердо, будут друзьями Тома, а те, которые произносятся мягко, будут друзьями Тима.
- А теперь мы можем начертить схемы: (Выделить и отобразить на схеме только первый и последний звуки, количество звуков не считается, поэтому между первым и последним звуком пропускаем по договоренности с детьми 2 клетки) ![]()
- А теперь найдем друзей Тому и Тиму. (Показать картинки с изображение сказочных героев на согласный, а дети (с помощью) определяют какой он. На магнитной доске распределить на две группы) ![]() ![]() ![]() ![]() К ![]() ![]() ![]() ![]() Карандаш Мальвина Пятачок Кеша ![]() Динамическая пауза. - А теперь вместе с Совуньей мы немного отдохнем Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой! (Воспроизводятся движения игры в мяч: энергичные, напряженные, произвольные, в такт тексту стихотворения)
![]() Где-то там средь жарких стран Ходит серый великан. В хобот воду набирает, Как из душа поливает. (Слон) Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай, не мешкай, это … (сыроежки)
- Чему учит эта сказка? Какой момент вам больше всего понравился? - Хотели бы вы поучаствовать в таком приключении?
У ![]() - Кто был в цирке? - Посчитайте сколько предложений в этом тексте. (6) - ![]()
предложения с этими словами. Помогите ей. Лето, речка, купаться — Летом мы купались в речке. Клубок, котёнок, корзина. (Котенок вытащил клубок из корзины) Дача, клубника, огород. (В огороде на даче созрела клубника) Написать, друг, рассказ. (Мой друг написал рассказ) Дерево, птица, песня. (Птица на дереве пела песню) Зима, снег, холодно, лежать. (Холодной зимой лежит снег) Ель, лес, гриб. (Я нашел в лесу под елью гриб) Яблоко, варенье, бабушка. (Бабушка варила варенье из яблок) Деревня, речка, рыбалка. (В деревне я ходил на речку, на рыбалку)
Это не взрослый слон, а маленький… (слоненок) Хлеб хранят в … (хлебнице) В масленке лежит … (масло) У великана огромные руки, не руки, а … (ручищи) Гриб, растущий под березой, называют … (подберезовик)
РА – РА – РА – (любит горку детвора). РО – РО – РО – (утром вынеси ведро). РУ – РУ – РУ – (прискакало кенгуру). РЫ – РЫ – РЫ – (подметаем мы дворы). РИ – РИ – РИ – (насушили сухари).
На магнитной доске, с помощью учеников, выстраивается схема ![]() ![]() - На этом уроке вы узнали, что согласные звуки бывают разные. Какими же они бывают? (твердыми и мягкими) - Для того, чтобы вы запомнили названия, вам в помощь на схеме будут картинки, рядом с твердыми согласными – камень, рядом с мягкими – вата.
![]()
Что маленькие детки Сосут вместо конфетки. (Соску) На колесах этот дом. В нем возили Маш и Ром. И наш маленький Андрюшка В нем гуляет с погремушкой. (Коляска)
![]() ![]()
Урок 2. МАТЕМАТИКА ТЕМА: Число 3. Цифра 3. Сопоставление чисел 1,2,3. Треугольник (находить среди множества фигур). ХОД УРОКА.
![]()
![]()
![]() ![]() (Идут в разные стороны, цветок, рога, язык, заплатки на мешке, ресницы, щека, заплатка на рукаве, заплатка на тулупе, полоски на штанах)
![]() - Положите на столе столько счетных палочек, сколько животных на плакате. (Их 6, с бабочкой) - Сосчитай по порядку всех животных, которые стоят в ряд. Каким по счету стоит Ёжик? Кто стоит пятым? Кто находится вверху? Что находится внизу? Кто стоит крайним слева? Кто стоит крайним справа? В центре? Кто находится над животными? А под животными? (Ёжик – четвертый, пятым стоит Лягушонок, вверху летает бабочка, внизу – мяч и одуванчики, слева – Слоненок, справа – Лягушонок, в центре стоит медвежонок, над животными – бабочка, под – мяч и одуванчики)
Пространственные представления. На наборном полотне стоят сказочные герои с первого урока: Карлсон, Волк, Карандаш, Мальвина, Незнайка, Пьеро – на первой полке. Пятачок, Кеша – на второй полке. - Посчитайте хором героев на полках по отдельности и вместе. - Сравните. Где больше? (На первой полке) - Кто стоит слева от Карандаша? (Карлсон, Волк) - Кто находится между Мальвиной и Волком? (Карандаш) - Кто стоит под Волком? (Кеша) - Справа от Мальвины? (Незнайка, Пьеро)
Раздать детям раскраски. ![]() - На картинке соответствующей данной геометрической фигуре, выполните задания: Г ![]() К ![]() З ![]() Оранжевым карандашом столько овалов, сколько обозначается цифрой 1; На магнитную доску вывесить цифры 2,1. З ![]()
Работа у доски. Вызываются дети по цепочке, с помощью указки указать: - Разбейте на пары. – Каждому предмету найди двойника. ![]()
Сложение - это действие Совсем-совсем несложное: Давайте сложим вместе мы Предметы всевозможные. Сложи игрушки в ящике Или в коробки фантики И выйдешь в настоящие, Большие математики! - О каком арифметическом действии идет речь в стихотворении? (Сложение) - Какой знак используется при сложении? (+) Несложно отнимать игрушки Конфеты, книжки, кружки, плюшки, Но нужно правильно понять Что значит вычесть и отнять. Что груши или шоколадки Мы отнимаем лишь в тетрадке. - О каком арифметическом действии идет речь в стихотворении? (Вычитание) - Какой знак используется при вычитании? (-) - А какой знак используется, чтобы показать что получится? (=)
Графический диктант: Нарисуем фигуры. Н ![]() С ![]() Т ![]() Ч ![]() ![]() Первая строчка зарисовывается целиком. Объясняется, что в следующих строчках будут использоваться те же фигуры и цвета. Дети добавляют недостающую фигуру на основе анализа простого логического ряда. Г ![]()
Решите задачу: Было два зайчонка. Прибежал еще один. Сколько стало? - Положите на столе столько палочек, сколько теперь зайчиков на полянке. З ![]() - ![]() Число три обозначает три предмета. - Сколько свинок на картинке? (три) - Вы уже знаете, что числа можно записать с помощью знаков. Как они называются? (цифры) - При помощи какой цифры можно записать число два? (2) - А число один? (1) - А число три можно записать с помощью цифры… (3) ![]() Посмотри на цифру ТРИ, Крылья бабочки, смотри! ТРИ – забавный червячок, Изогнулся как крючок! А вот это - посмотри, Выступает цифра ТРИ! Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. Вот летит на юг, смотри - птица, Чем не цифра ТРИ! Это – месяц дугой, Ниже – месяц другой. А теперь, посмотри, Получилась цифра ТРИ! Д ![]() На змею ты, посмотри, Ну, совсем как цифра ТРИ!
Раздать детям раскраски: ![]() Три поросенка строят дом, Построят – будут жить втроем. (Для запоминания графического изображения цифры, те, которые уже с ним знакомы, тренируются в прописывании, каллиграфическое написание не изучается) Сделать акцент на том, что 3 смотрит влево, а не вправо. Поставить 3 в числовой ряд. ![]() - За каким числом следует 3? (2) - Как назвать число два по отношению к 3? (Предыдущее) - Скажите, а что больше 2 гриба или 3 груши? (3 груши) - А на сколько? (На одну) Поставить груши под грибами. Динамическая пауза. Игра на развитие внимания и двигательной деятельности. Вспомним сказку репка. - Если я говорю "бабка" – то вы "вяжете", если говорю "внучка" – подпрыгиваете, если "дедка" – "рубите дрова", если "кошка"– умываетесь, если "Жучка"– лаете, если "мышка"– то пищите. (Повторить вразброс несколько раз)
![]() ![]()
И одну Наташа. Их девочки в букет собрали И подарили своей маме. Сколько в букете цветов посмотри (три) - ![]() подходит, к решению этой задачи? (Да)
Играли в прятки у пенька, За пенек один полез, А сколько убежали в лес? (два) ![]() В ![]() р ![]()
Три маленьких ребенка. Молока они хотят, Два его уже едят. Сколько ты скажи котят, Здесь голодные сидят? (Один) - Подходит ли предыдущая схема к решению этой задачи? (Нет) - Как будет выглядеть схема? (Рисуем три фигуры, зачеркиваем две) ![]()
Схема: п ![]()
- В записи схемы решения последней задачи мы использовали треугольник. Посмотрите на плакат. На нем изображен веселый клоун. Он нарисован при помощи различных геометрических фигур. Покажем только треугольники. (Дети выходят по цепочке и показывают по одному треугольнику) ПЕСЕНКА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла И столько же вершин. И трижды – трудные дела Мы трижды совершим. Все в нашем городе друзья, Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать!
- На этом уроке математики мы очень хорошо поработали. Повторили все ранее изученное, т. к. половина занятий нашего курса уже прошли, а также узнали много нового. Что же? (Познакомились с числом и цифрой 3, потренировались в нахождении треугольников, решали задачи, записывали их схемы) - ![]() Совунья испекла пирог к ней зашли Ежик и Крош. На сколько кусков ей надо будет разрезать пирог? (На 3) ![]() ![]() ![]()
(с помощью пластмассовых рамок карандашом нарисованы контуры животных)
![]() Продолжи узор: Дорисуй и раскрась: Урок 3. КУРС ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ТЕМА: Работа с бумагой. Аппликация из треугольников ХОД УРОКА. Прочитать стихотворение, показывая части треугольника. Т ![]() Три угла, Три сторонки – Вот и я. - Сегодня мы будем делать аппликацию из треугольников. Для этого нам будет нужна зеленая цветная бумага и картон отличного от зеленого цвета. ![]() - Разделим лист цветной бумаги на два прямоугольника: свернем пополам вдоль и разрежем. - ![]() ![]() ![]() - Отрезаем по примыкающей стороне и линии сгиба. Получились 2 треугольника. С оставшейся частью прямоугольника проделать то же самое. В итоге получится 4 треугольника. - Ребята, скажите, из зеленых треугольников, что может получиться? (Елочка) - Наклеим наши треугольники так, чтобы получилась елка. Начнем снизу. - ![]() ![]() ![]() ![]() - Украсьте елочку самостоятельно. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Домашнее задание. Принести на курс эстетического цикла пластилин. |