Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер146.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок 4. Обобщение темы: «Наследственная изменчивость человека».

Контроль знаний обучающихся.
Задачи урока:

  1. Повторение и систематизация знаний обучающихся об особенностях изучения наследственной изменчивости человека.

  2. Проверка знаний, умений и навыков обучающихся по составлению и анализу родословных.

  3. Выявление уровней сформированности знаний, умений и навыков обучающихся по теме.


Оборудование:

- тексты проверочной работы по вариантам (принцип ЕГЭ).

- бланки ответов на каждого ученика
Продолжительность урока: 45 минут
Бланк ответов для тестов:


Уровни

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

(по 1баллу)































В

(по 2 балла)

I

II

1

2

3

1

2


















Проверочный тест:

Уровень А.

В предложенных заданиях выберите только один наиболее правильный ответ.

  1. Изменчивость – это…

    1. свойство организмов передавать особенности строения, функционирования и развития своему потомству;

    2. конкретный способ передачи наследственной информации в поколениях;

    3. свойство организмов приобретать новые признаки, отличающие их от других особей своего вида.

  2. Набор половых хромосом у мужчины

    1. ХУ;

    2. ХХ;

    3. ХО.

  3. Признак, не сцепленный с полом

    1. дальтонизм;

    2. цвет волос;

    3. гемофилия.

  4. Фенотип – это совокупность…

    1. всех генов организма;

    2. признаков и свойств организма, проявляющихся при взаимодействии со средой обитания;

    3. генов у особей данной популяции или вида.

  5. Мутационная изменчивость связана:

    1. с изменениями в хромосомах;

    2. с изменениями в генах;

    3. верны все ответы.

  6. При изучении наследственной изменчивости человека не используют

    1. биохимические методы;

    2. гибридологический метод;

    3. генеалогический метод.

  7. Цитогенетический метод основан:

    1. на изучении количества и структуры хромосом;

    2. на изучении родословных;

    3. на изучении особенностей обмена веществ.

  8. Человек, относительно которого составляется родословная, называется

    1. индивид;

    2. пробанд;

    3. особь.

  9. Для изучения модификационной изменчивости человека большую роль играет изучение

    1. идентичных близнецов;

    2. неидентичных близнецов;

    3. сиамских близнецов.

  10. Носителями рецессивного гена заболевания, сцепленного с полом (но не болеющие им) чаще всего бывают

    1. мужчины;

    2. женщины;

    3. и мужчины, и женщины.



Уровень В.


  1. Вставьте в предложения недостающую информацию.

    1. Набор хромосом человека состоит из _______________ пар.

    2. Причиной синдрома Дауна является присутствие _________________ хромосомы.

    3. Человек с кариотипом ХО болен синдромом _______________________ .




  1. Выберите все правильные ответы из предложенных.

    1. Сцепленными с полом признаками человека являются

      1. альбинизм;

      2. курчавость волос;

      3. дальтонизм;

      4. полидактилия;

      5. гемофилия.

    2. Гибридологический метод не используется в генетике человека по причинам:

      1. его неэффективности;

      2. в связи с малым числом потомков;

      3. по этическим соображениям;

      4. в связи с редкой сменой поколений.

Уровень С.
Решите задачу:
Пробанд – нормальная женщина – имеет пять сестер, две из которых идентичные близнецы, две – неидентичные близнецы. Все сестры имеют шесть пальцев на руке. Мать пробанда нормальна, а отец – шестипалый. Со стороны матери все предки нормальны. У отца два брата и 4 сестры – все нормально пятипалые. Бабка по линии отца шестипалая. У нее было две шестипалые сестры и одна пятипалая. Дед по линии отца и все его родственники нормально пятипалые.

Составьте схему родословной. Определите вероятность рождения в семье пробанда шестипалых детей при условии, что она выйдет замуж за нормального мужчину.


Анализ результатов проверочной работы.


  1. Ответы:




Уровни

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

(по 1баллу)

в

а

б

б

в

б

а

б

а

б

В

(по 2 балла)

I

II

1

2

3

1

2

23

лишней 21

Шерешевского - Тернера

в, д

б, в, г

С

(4 балла)

По одному баллу за каждый критерий:

1. Верно составлена схема родословной

2. Верно определен характер наследования признака

3. Верно определены генотипы

4. Дан четкий ответ на поставленный вопрос




  1. Показатели структурного анализа результатов.




Показатели

В каких заданиях проверялись

уровень

номер задания

Знания:

1) терминов

А

1, 4, 8

В

I - 3

2) характера наследования признаков и наследственных заболеваний человека

А

2, 3, 10

В

I – 1, I – 2, II – 1

3) особенностей методов изучения наследственной изменчивости человека

А

6, 7, 9

В

II – 2

4) причины появления наследственной изменчивости человека

А

5

Умения:

1) решать тестовые задания с выбором одного ответа

А

все

2) решать тестовые задания с выбором нескольких ответов

В

II

3) решать тестовые задания открытого типа

В

I

4) характеризовать методы изучения наследственной изменчивости человека

В

II - 2

5) а. составлять родословную

С

5) б. определять характер наследования признака

5) в. определять генотип действующих лиц

5) г. определять вероятность наследования признака

    1. Сводная таблица результатов для анализа выполнения работы обучающимися 11 __ класса.




Фамилия, имя

Знания

Умения

Балл за работу

отметка

1)

2)

3)

4)

1)

2)

3)

4)

5)

А

В

А

В

А

В

А

В

а

б

в

г

Арсеньев К..

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

-

18

4




















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Итого:

























































  1. Критерии оценивания работы (максимальное число баллов – 24):


Отметка «5» - 21 – 24 балла;

Отметка «4» - 16 – 20 баллов;

Отметка «3» - 10 – 15 баллов;

Отметка «2» - менее 10 баллов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск