Скачать 0.69 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ научно-технологической ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УДК 631.11:631.152 (470.45) № госрегистрации УТВЕРЖАЮ Инв. № Ректор ФГБОУ ВПО ВолГАУ, чл.-корр. РАСХН, профессор ______________ А.С. Овчинников « ____» _____________ 2013 г. ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ по теме: «МЕХАНИЗМ ОТЧЕТНОСТИ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» (заключительный) Проректор по научной работе __________________ А.Н. Цепляев подпись, дата Руководитель темы ___________________ С.А. Попова подпись, дата Волгоград 2013 СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Руководитель темы кандидат экономических наук, доцент, доцент ____________________________С.А. Попова (раздел 1-3, введение, заключение) подпись, дата Исполнители темы кандидат экономических наук, доцент, доцент ____________________________Т.А. Рудкова (раздел 1-3, приложения А,Б,В) подпись, дата старший преподаватель _____________________________ Е.А. Колпакова (раздел 1-3, приложения Г,Д,Е) подпись, дата _____________________________________________________________________________ УДК 631.11:631.152 (470.45) Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, развитие сельских территорий, отчетность, контроль, мониторинг, эффективность, целевые показатели. _____________________________________________________________________________ В авторской редакции Компьютерная верстка Е.А. Колпаковой Изд. лиц. № от 2013. Сдано в набор 2013. Подписано в печать 2013. Усл. печ. л. Тираж экз. Зак. ИПК ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ «Нива» 400002, Волгоград, пр. Университетский, 26. Реферат Отчет 31 с., 3 ч., 1 табл., 6 прил. РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, ОТЧЕТНОСТЬ, КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Объектом исследования является стратегия комплексного развития сельских территорий Волгоградской области, реализуемая через ДОЦП «Устойчивое развитие сельских территорий Волгоградской области на период с 2014 г. по 2020 г.». Цель работы – разработка рекомендаций по организации механизма отчетности, контроля и определения эффективности реализации стратегии комплексного развития сельских территорий Волгоградской области на основе мониторинга выполнения ее целевых показателей. В результате исследования определены задачи и механизм мониторинга реализации стратегии комплексного развития сельских территорий, представлены целевые показатели и индикаторы стратегии, обозначены функции государственных заказчиков долгосрочной областной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Волгоградской области на период с 2014 г. по 2020 г.», предложены структура ежегодного доклада о ходе реализации мероприятий стратегии и методика определения интегральной оценки эффективности реализации стратегии. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов НИР при оценке эффективности использования бюджетных средств всех уровней, направляемых на развитие сельских территорий Волгоградской области. Содержание
Нормативные ссылки Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. №2036-р «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. №2071-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»; Распоряжение Губернатора Волгоградской области от 10 апреля 2013 г. №465-р «О разработке ДОЦП «Устойчивое развитие сельских территорий Волгоградской области на 2014-2020 годы». Определения В настоящем отчете о НИР применяют следующие термины с соответствующими определениями: "сельские территории" - территории сельских поселений и соответствующие межселенные территории; "сельское поселение" - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; "сельские населенные пункты" - поселки, села, деревни, станицы, кишлаки, аулы, хутора и другие сельские населенные пункты, отнесенные независимо от количества проживающих в них людей к сельским населенным пунктам административно-территориальным делением, установленным в субъектах Российской Федерации. В них может сезонно проживать значительное количество городских жителей; "сельское население" - жители, постоянно проживающие во всей совокупности сельских населенных пунктов; "устойчивое развитие сельских территорий" - стабильное социально-экономическое развитие сельских территорий, увеличение объема производства сельскохозяйственной и рыбной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, а также рациональное использование земель. Введение Для оценки состояния комплексного развития сельских территорий Волгоградской области необходимы определенные критерии, которые с одной стороны должны давать количественную характеристику достижения поставленных целей развития сельской местности, а с другой использоваться для обобщенного определения и уточнения ключевых аспектов устойчивости. Основной целью работы является разработка рекомендаций по организации механизма отчетности, контроля и определения эффективности реализации стратегии комплексного развития сельских территорий Волгоградской области на основе мониторинга выполнения ее целевых показателей. Исходя из установленной цели, определены следующие задачи исследования: - разработать рекомендации по проведению мониторинга за выполнением целевых показателей стратегии комплексного развития сельских территорий Волгоградской области; - выработать методику составления ежегодного отчета о ходе реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Волгоградской области на период 2014-2020 гг.» - определить критерии оценки эффективности реализации областной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Волгоградской области на период с 2014 по 2020 год" Объектом исследования является стратегия комплексного развития сельских территорий Волгоградской области, реализуемая через ДОЦП «Устойчивое развитие сельских территорий Волгоградской области на период с 2014 г. по 2020 г.». Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие между экономическими субъектами в процессе контроля программно ориентированных бюджетных расходов с позиций обеспечения их целевого и эффективного использования.
показателей стратегии комплексного развития сельских территорий Волгоградской области Политику комплексного развития сельских территорий Волгоградской области в период с 2014 по 2020 гг. планируется осуществлять посредством реализации долгосрочной областной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Волгоградской области на период 2014-2020 гг.» (далее – Программа). Реализация данной Программы должна сопровождаться постоянным мониторингом и анализом показателей, характеризующих эффективность сельской экономики, уровня и качества жизни сельского населения Волгоградской области. Контроль за реализацией Программы должен опираться на следующие принципы:
При этом необходимо учитывать, что Программа имеет общие точки соприкосновения со стратегиями развития других отраслей производства, транспорта и связи, образования, социальной защиты и т.д. В период реализации Программы предусматривается создание системы мониторинга целевых показателей в целях контроля выполнения мероприятий Программы. Основными задачами мониторинга являются:
В рамках решения указанных задач должно осуществляться:
Механизм мониторинга реализации Программы предусматривает создание единой информационной базы показателей на муниципальном и региональном уровне, которая позволит оперативно получать достоверную информацию, характеризующую эффективность выполнения плана мероприятий Программы. Для обеспечения мониторинга реализации Программы государственные заказчики целевой программы (Министерство сельского хозяйства Волгоградской области и Министерство культуры Волгоградской области): - осуществляют размещение государственного заказа, отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в порядке, установленном законодательством; - заключают договоры (соглашения) с местными администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы; - заключают с организациями - участниками Программы договоры (соглашения) об участии в реализации ее мероприятий и их софинансировании за счет средств внебюджетных источников и принимают меры для привлечения средств и финансирования мероприятий на основании заключенных договоров; - осуществляют управление исполнителями Программы, обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию; - организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы; - организуют размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных источников финансирования, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов; - осуществляют ведение отчетности по реализации Программы (Приложения А,Б,В,Г,Д,Е); - ежегодно в установленные сроки подготавливают доклад о ходе реализации Программы; - ежегодно подготавливают предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и финансирования, а также состав исполнителей; - осуществляют контроль за ходом реализации программных мероприятий; - несут ответственность за реализацию целевой программы в целом. В целях контроля, анализа, оценки и корректировки реализуемых мероприятий, систематизации деятельности органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, населения области по решению проблем, определенных Программой, необходимо принятие социальных нормативов обеспеченности населения важнейшими социально-культурными, жилищно-коммунальными, медицинскими, образовательными и другими бытовыми услугами в натуральном выражении. Оценка реализации Программы, осуществление промежуточного контроля, анализа, оценки и корректировки реализуемых мероприятий, должны проводится по каждому муниципальному району Волгоградской области: с использованием следующих целевых индикаторов и показателей:
С целью корректировки мероприятий Программы, оценки результатов выполнения мероприятий необходимо создать рабочую группу, на которую будет возложен контроль за ходом реализации Программы. Рабочая группа должна ежегодно подводить итоги реализации программных мероприятий, выполнять отчет по сформированной системе показателей. В случае значительных отклонений от плана необходимо проводить анализ причин отклонения, и либо разрабатывать программу действий, направленных на нивелирование отклонений, либо вносить изменения в прогнозы значений индикаторов и в план мероприятий. 2 Методика составления отчета о ходе реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Волгоградской области на период 2014-2020 гг.» Ежегодно в срок до 10 марта текущего года районные администрации всех муниципальных районов Волгоградской области должны предоставлять государственному заказчику - координатору Программы (Министерство сельского хозяйства Волгоградской области) отчет о ходе реализации Программы и объемах финансирования ее отдельных показателей (Приложение А, Б, В). Государственный заказчик обязан ежегодно подготавливать доклад о ходе реализации мероприятий Программы. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации один раз в год. Доклад должен содержать информацию о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год: 1.наименование долгосрочной областной целевой Программы, сроки и этапы реализации Программы; 2. основные цели и задачи целевой программы, целевые индикаторы и показатели, установленные Программой на отчетный год; 3. предусмотренный законом об областном бюджете объем финансирования Программы за отчетный год. Объемы финансирования указываются в в целом по программе и по направлениям расходов. 4. ключевые мероприятия, предусмотренные Программой в отчетном году. 5. результаты, достигнутые за отчетный год, которые должны содержать: а) конкретные значимые результаты реализации программных мероприятий; б) оценку хода реализации Программы (анализ соответствия достигнутых в ней результатов целям и задачам отчетного года, информация о выполнении мероприятий Программы в сопоставлении с ожидаемыми результатами); в) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий в текстовой и табличной форме в виде показателей финансирования мероприятий Программы; 6. Отчет о достижении целевых индикаторов и показателей за отчетный год: а) сведения о соответствии фактических результатов реализации Программы запланированным показателям; б) достигнутые значения по каждому целевому индикатору и показателю с указанием причин их отклонения от плана (приложения А,Б). В разделе также приводятся конкретные сведения об эффективности реализации Программы, включая оценку: а) эффективности ее реализации в соответствии с установленными критериями; б) эффективности расходования средств бюджетов всех уровней с указанием методов, использованных при проведении оценки эффективности; в) влияния фактических результатов реализации Программы на социально-экономическое развитие области. 7. Сведения о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий Программы и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации Программы: а) перечень невыполненных мероприятий; б) причины невыполнения мероприятий; в) меры, принимаемые государственным заказчиком по устранению причин невыполнения мероприятий. 8. Расходование бюджетных средств за отчетный год (кассовые расходы): а) о целевом использовании и объемах средств федерального бюджета; б) о целевом использовании и объемах средств областного бюджета; в) о целевом использовании бюджетов муниципальных районов области; г) о целевом использовании привлеченных средств иных источников для реализации Программы; в) по направлениям расходования; В случае сокращения объемов бюджетного финансирования мероприятий Программы по сравнению с предусмотренными объемами, представляются сведения о мерах, предпринятых государственным заказчиком по привлечению дополнительных средств для реализации Программы в установленные сроки. 9. Информация о заключенных контрактах на реализацию программных мероприятий и объемах финансирования за счет средств федерального, областного бюджета, объемах софинансирования за счет других источников финансирования, с указанием сумм в целом и по направлениям финансирования. Приводятся сведения о количестве заключенных на год контрактов, в том числе контрактов прошлых лет, а также стоимости контрактов, в том числе стоимости оплаченных контрактов (приложение В). 10. Механизм реализации Программы, организация управления и контроля, в том числе: а) применяемых форм и условий привлечения средств софинансирования для реализации программных мероприятий, помимо средств областного бюджета; б) результатов проведения торгов (конкурсов) по инвестиционным проектам и НИОКР, по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг, необходимых для выполнения Программы; в) организации управления Программой, принятых мер по осуществлению контроля за ходом ее выполнения, использования средств областного бюджета и других источников финансирования. 12. Выводы и предложения. В разделе дается оценка реализации Программы, отражаются предложения государственных заказчиков по устранению в очередном году причин, приводящих к срыву или невыполнению программных мероприятий, совершенствованию механизма управления Программой, привлечению дополнительных источников финансирования , внедрению новых форм и методов работы, повышающих эффективность их реализации. Приводится информация о подготавливаемой и проведенной корректировке Программы. Если Программа откорректирована, указывается дата и номер постановления Правительства Волгоградской области, согласно которому в нее внесены изменения, если не откорректирована - указываются причины. |
Отчет о научно-исследовательской работе Доработка Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 г., включая инновационный раздел Стратегии,... | Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Исследование отрасли... Директор Областного государственного бюджетного учреждения «Электронный Ульяновск» | ||
Отчет по научно-исследовательской работе Статья «Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии» Е. Ю. Герасимов А. Н. Русин | Отчёт о научно-исследовательской работе по теме: Разработка стратегии... Разработка стратегии развития минерально-сырьевого комплекса Иркутской области на средне- и долгосрочную перспективу | ||
Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «программный продукт... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «волгоградский государственный... | Отчет о научно-исследовательской работе Двухфакторная многокритериальная методика аттестации научно-педагогических работников спбгу на основе показателей эффективности их... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской... | Отчет о научно-исследовательской работе Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005... | ||
Общие положения отчет Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,... | Отчет о научно-исследовательской работе разработка плана стратегического... Цель научного исследования — комплексная оценка современного экономического и социального состояния территории и потенциала города... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе «изучение технологических... По выполнению темы: «Изучение технологических показателей качества мяса птицы, производимого в Белгородской области» | Реферат Отчет о научно-исследовательской работе состоит Отчет о научно-исследовательской работе состоит из 33 рисунков, 8 разделов, 12 подразделов, 9 формул, 31 источника. Общий объем 48... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Разработка концепции... З организационно-правовых моделей функционирования органов государственного внешнего финансового контроля в системе государственной... | Отчет о научно-исследовательской работе Анализ эффективности государственной поддержки отечественной кинематографии в 2011-2012 годах и разработка системы показателей ее... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области коллоидной химии и поверхностных явлений | Отчет о научно-исследовательской работе Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области коллоидной химии и поверхностных явлений |