Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
страница1/8
Дата публикации16.11.2014
Размер0.63 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Бухгалтерия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе

__ /Волосникова Л. М./

2011 г.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа для студентов направления 080100.62 «Экономика» профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»

очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы
Лупикова Е.В.

Рассмотрено на заседании кафедры Учета, анализа и аудита «___»____________2011 г., протокол №

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем - ______с.

Зав. кафедрой Шилова Л. Ф.

« » 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПЭУ

« » 2011 г., протокол №
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК /Д.В.Лазутина

« » 2011 г.


«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ
« » 2011 г.

/Федорова С. А./


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА

Лупикова Елена Владимировна

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа для студентов направления 080100.62 «Экономика» профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011

Лупикова Е.В. Международные стандарты учета и отчетности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.62 «Экономика» профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 27 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Международные стандарты учета и отчетности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3 .utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой учета, анализа и аудита. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

Заведующий кафедрой, д.э.н., доцент Шилова Л. Ф.

© Тюменский государственный университет, 2011. ©Лупикова Е.В. 2011.



1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины


  • Цель рабочей программы дисциплины - сформировать у студентов базовые, профессиональные знания и навыки ведения учета и отчетности по МСФО, принципов и методики учета основных объектов, хозяйственных процессов и операций коммерческого предприятия, обработки и использования учетной информации в целях управления.

Задачи изучения дисциплины:

  • освоить требования МСФО к организации учета и представлению бухгалтерской отчетности;

  • -определить сходства и отличия требований российских и международных стандартов по учету и отчетности,

  • - знать правовые нормы, регулирующие отношения между организацией и пользователями финансовой отчетности, сознавать профессиональную ответственность перед государством и обществом;

  • сформировать навыки решения экономических и управленческих задач;

- развить потребность самостоятельного изучения современной учебной и научной литературы и проведения учебно-исследовательской работы.

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • расчетно-экономическая деятельность

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

  • разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

  • аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

  • анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

  • участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

  • организационно-управленческая деятельность, участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

  • организация выполнения порученного этапа работы;

  • оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

  • педагогическая деятельность, преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Международные стандарты учета и отчетности» входит дисциплины по выбору блока 3 «Профессиональный цикл» и является логическим продолжением основных положений теории экономики, тесно связана с дисциплинами «Бухгалтерский учет» и «Бухгалтерская отчетность».

Профессиональные функции бакалавра связаны с вопросами планирования и управления хозяйственными процессами, долгосрочного и краткосрочного управления финансовыми и налоговыми показателями, поиском улучшений в отношении сокращения затрат.

В программе дисциплины рассматриваются теоретические вопросы организации учета по МСФО; изучаются подходы к формированию отдельных показателей отчетности в зависимости от вариантов учетной политики, увеличение экономической прибыли за счет сокращения затрат на учетно-аналитические процессы и повышения удовлетворённости потребителей; исследуется возможность их практического применения.

Программой предусмотрена практическая направленность и изучение курса в тесной взаимосвязи с другими специальными дисциплинами.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания и умения, приобретенные обучающимися в результате освоения следующих дисциплин: экономика, финансы; бухгалтерский учет; бухгалтерская отчетность и др.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать: следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OK-1);

  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК 12);

  • - владеет основными методами, средствами и способами получения, хранения и переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеет одним из иногстранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14).

следующими профессиональными компетенциями (ПК): - расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

педагогическая деятельность

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • знать цели, задачи и принципы МСФО; систему законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета на международном уровне; пользователей финансовой отчетности и их требования к учетнойинформации; элементы финансовой отчетности; концепцию реформирования национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с МСФО.

  • уметь отражать бухгалтерские записи для систематизации и обобщения информации в финансовой отчетности по МСФО; формировать читать финансовую отчетность в соответствии с требованиями МСФО;

- владеть современными методиками решения экономических и управленческих задач на основе концепции МСФО, нструментальными средствами для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; современными техническими средствами и информационными технологиями

2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр - 8. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часов.

  1. Тематический план

Тематический план для студентов ОДО

Таблица 1.1



Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в

интерак тивной форме

Итог о

коли честв о

балло

в







Лекции

Семинарские

(практические)

занятия

Самостоятельная работа

1

2,

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1. Сущность МСФО, виды и содержание отчетов по МСФО, раскрытие информации об активах

Тема 1. Концепция МСФО


1.1

Понятие и принципы МСФО

1

1

1

4

6




0-7

1.2

Элементы финансовой отчетности, их понятие и критерии признания

1

2

2

4

8




0-7

1.3

Представление финансовых отчетов

2

2

2

4

8

2

0-7

1.4

Прочая отчетная информация

2

1

1

2

4




0-7

Тема 2. Раскрытие информации об активах и обязательствах в финансовой отчетности

2.1.

Внеоборотные активы

3

2

2

4

8

2

0-7

2.2.

Оборотные активы

3

2

2

4

8

-

0-7

2.3.

Обязательства

4

2

2

4

8

-

0-8




Всего




12

12

26

50

4

0-50

МОДУЛЬ 2. раскрытие информации о доходах и инвестициях

Тема 3. Раскрытие в отчетности информации о доходах

3.1

Выручка

5

3

3

4

10

2

0-8

3.2

Договоры подряда

5

3

3

4

10




0-8

3.3

Правительственные субсидии

6

3

3

4

10




0-8

3.4

Прибыль на акцию

6

3

3

4

10




0-8

Тема 4. Инвестиции в компании и финансовые инструменты

4.1

Инвестиции в компании

7

3

3

4

10

2

0-8

4.2

Финансовые инструменты

8

3

3

2

8

2

0-10




Всего




18

18

22

58

6

0-50




Итого (часов, баллов):




30

30

48

108

14

0-100
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Мазаева М. В., Литвинова Н. Л. История страхования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «логистика» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика»
Н. Б. Болдырева, Т. Г. Усанова Финансовые рынки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика»
Ю. В. Бородач Управление финансовыми рисками: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки
Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»
«Экономика», магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков» очной и заочной формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconС. И. Коренкова инвестиционный анализ
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» icon080200 «Менеджмент», магистерская программа
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconЕще экзаменационные вопросы
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
«Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Девкина Р. Н., Овчинникова Ю. П. Страховой бизнес. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Организация делопроизводства и персональный менеджмент»
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск