1. Цели и задачи дисциплины





Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/4
Дата публикации29.11.2014
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3   4




1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Целью изучения дисциплины «Международные стандарты аудита» является знакомство специалиста с международным опытом разработки стандартов аудита и их использования в аудиторской деятельности. Основными задачами изучения дисциплины «Международные стандарты аудита» являются:

  • ознакомление Обучающийсяов с методикой разработки стандартов аудита;

  • выработка навыков применения международных стандартов к разработке российских федеральных стандартов аудиторской деятельности;

  • приобретение познаний и навыков использования международных стандартов аудита при проведении аудиторских проверок в международных (транснациональных) организациях.

    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

      Обучающийся должен знать

      - систему нормативного регулирования аудиторской деятельности;

      - положения основных нормативных документов в области аудита;

      - методологические основы планирования аудита, сбора аудиторских доказательств и применения аудиторских процедур;

      - положения нормативных документов, регулирующих формирование мнения аудитора по итогам аудита;

      - положения нормативных документов, регулирующих формы представления результатов аудита представителям собственника или руководству аудируемого лица.

      Обучающийся должен уметь

      - применять положения нормативных документов при разработке плана и программы аудита, сборе аудиторских доказательств и формировании мнения в аудиторском заключении

      - планировать и организовывать аудиторскую проверку разделов бухгалтерской отчетности;

      - интерпретировать программы аудита и тесты для оценки системы внутреннего контроля;

      - выбрать форму аудиторского заключения, исходя из обстоятельств аудиторской проверки и выявленных нарушений;

      - излагать результаты и разрабатывать рекомендации руководству аудируемого лица по результатам аудиторской проверки;

      - использовать результаты аудиторской проверки для повышении эффективности системы внутреннего контроля аудируемого лица.

      Обучающийся должен владеть

      - методикой анализа нормативных документов;

      - способами использования положений нормативных документов при решении задач, возникающих при проведении аудита;

      - методикой определения и применения существенности в аудите;

      - способами определения аудиторской выборки;

      - методами применения аудиторских процедур;

      - методикой обобщения и представления результатов аудиторской проверки.

      У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра экономики:

      - умение использовать нормативные документы в своей деятельности (ОК-5)

      - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7)

      способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9)

    2. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Аудит

Бухгалтерский финансовый учет

Бухгалтерская финансовая отчетность

Международные стандарты финансовой отчетности

Бухучет и аудит ВЭД

Бухгалтерское дело







  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающихся; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающиеся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

Неделя

Кол.час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции

24-27

4

4

Модуль 1. Роль и значение международных стандартов аудита







24-25

2

2

Лекция «Содержание и порядок использования международных стандартов аудита»

1. Роль международной федерации бухгалтеров в регулировании аудиторской деятельности

2. Назначение и классификация международных стандартов аудита

3. Связь международных стандартов аудита с национальными стандартами

4. Соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9

26-27

2

2

Лекция «Применение международных стандартов на этапе организации аудита»

1. Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности

2. Установление условий договорённости с помощью письма-обязательства о проведении аудита

3. Информирование о слабостях во внутреннем контроле лиц, наделенных руководящими полномочиями и руководства

4. Общие вопросы планирования аудита

5. Получение аудитором знаний при оценке риска на стадии понимания деятельности клиента

6.Определение аудиторского риска с помощью оценки системы внутреннего контроля клиента

7. Оценка риска при аудите клиентов, пользующихся услугами обслуживающих организаций

8. Аудиторские процедуры, применяемые на основе оценки аудиторского риска?

9.Определение уровня существенности искажений финансовой отчетности в планировании и проведении аудита

10.Оценка искажений выявленных в ходе аудита

11.Организация документирования аудиторской проверки

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9

28-33

6

6

Модуль 2. Организация аудита на основе применения МСА







28-29

2

2

Лекция «Международные стандарты аудита регламентирующие основные методы получения аудиторских доказательств»

1.Понятие и виды аудиторских доказательств

2. Аудиторские доказательства при проведении первоначальной аудиторской проверки. Применение аналитических процедур для получения аудиторских доказательств

3.Процедуры выборочной проверки

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9

30-31

2

2

Лекция «Применение МСА при выполнении специальных заданий, обзорных проверок и заданий обеспечивающих уверенность»

1. Отчет независимого аудитора по специальным аудиторским заданиям

2. Применение международных стандартов аудита по обзорным проверкам

3. Применение международных стандартов аудита при обзоре промежуточной информации, проводимой независимым аудитором организации

4.Выполнение прочих заданий, обеспечивающих уверенность

5.Проверка прогнозной финансовой информации

6.Выполнение согласованных процедур

7.Проверка финансовой информации

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9

32-33

2

2

Лекция «Международные стандарты оформления результатов аудиторских проверок»

1. Требования МСА, предъявленные к составлению аудиторского заключения по финансовой отчётности

2. Выводы аудитора о сопоставлениях, включённых в проверяемую отчётность

3. Отражение в аудиторском заключении результатов проверки прочей информации, имеющей отношение к финансовой отчётности

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9










Практические занятия

Лабораторные занятия/Семинары







24-27

4

-

Модуль 1. Роль и значение международных стандартов аудита







24-25

2

-

Семинарское занятие «Содержание и порядок использования международных стандартов аудита»

1.Определить роль международной федерации бухгалтеров в регулировании аудиторской деятельности

2. Рассмотреть назначение и классификацию международных стандартов аудита

3.Определить связь международных стандартов аудита с национальными стандартами

4.Выявить соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9

26-27

2

-

Семинарское занятие «Применение международных стандартов на этапе организации аудита»

1. Усвоить цель и общие принципы аудита финансовой отчетности

2 .Определить порядок установление условий договорённости с помощью письма-обязательства о проведении аудита

3. Изучить вопросы информирования о слабостях во внутреннем контроле лиц, наделенных руководящими полномочиями и руководства

4. Рассмотреть общие вопросы планирования аудита и получения аудитором знаний при оценке риска на стадии понимания деятельности клиента

6.Научиться определять аудиторский риск с помощью оценки системы внутреннего контроля клиента

7. Порядок оценка риска при аудите клиентов, пользующихся услугами обслуживающих организаций

8. Изучить аудиторские процедуры, применяемые на основе оценки аудиторского риска?

9.Определение уровня существенности искажений финансовой отчетности в планировании и проведении аудита

10.Оценка искажений выявленных в ходе аудита

11.Организация документирования аудиторской проверки

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9

28-33

6

-

Модуль 2 Организация аудита на основе применения МСА




ОК-5

ПК-7

ПК-9

28-29

2

-

Практическое занятие «Международные стандарты аудита регламентирующие основные методы получения аудиторских доказательств»

1.Рассмотреть понятие и виды аудиторских доказательств. 2.Изучить методы получение аудиторских доказательств относительно начального сальдо.

3.Выявить особенности получения аудиторских доказательств отношении отдельных статей отчетности.

4.Рассмотреть применение аналитических процедур для получения аудиторских доказательств.

5. Охарактеризовать процедуры выборочной проверки.

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9

30-31

2

-

Практическое занятие «Применение МСА при выполнении специальных заданий, обзорных проверок и заданий, обеспечивающих уверенность»

1.Опредилить порядок составления отчета независимого аудитора по специальным аудиторским заданиям

2. Изучить основные принципы международных стандартов аудита по обзорным проверкам

3. Рассмотреть применение международных стандартов аудита при обзоре промежуточной информации, проводимой независимым аудитором организации

4.Выполнение прочих заданий, обеспечивающих уверенность

5. Охарактеризовать порядок проведения проверки прогнозной финансовой информации

6.Обсудить порядок выполнение согласованных процедур

7.Провести проверку финансовой информации

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9

32-33

2

-

Практическое занятие «Международные стандарты оформления результатов аудиторских проверок»

1. Охарактеризовать требования МСА, предъявленные к составлению аудиторского заключения по финансовой отчётности

2. Изучить порядок составления вывода аудитора о сопоставлениях, включённых в проверяемую отчётность

3. Определить порядок отражение в аудиторском заключении результатов проверки прочей информации, имеющей отношение к финансовой отчётности

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




2

2

Лекция «Содержание и порядок использования международных стандартов аудита»

1. Роль международной федерации бухгалтеров в регулировании аудиторской деятельности

2. Назначение и классификация международных стандартов аудита

3. Связь международных стандартов аудита с национальными стандартами

4. Соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9




2




Лекция «Применение международных стандартов на этапе организации аудита»

1. Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности

2. Установление условий договорённости с помощью письма-обязательства о проведении аудита

3. Информирование о слабостях во внутреннем контроле лиц, наделенных руководящими полномочиями и руководства

4. Общие вопросы планирования аудита

5. Получение аудитором знаний при оценке риска на стадии понимания деятельности клиента

6.Определение аудиторского риска с помощью оценки системы внутреннего контроля клиента

7. Оценка риска при аудите клиентов, пользующихся услугами обслуживающих организаций

8. Аудиторские процедуры, применяемые на основе оценки аудиторского риска?

9.Определение уровня существенности искажений финансовой отчетности в планировании и проведении аудита

10.Оценка искажений выявленных в ходе аудита

11.Организация документирования аудиторской проверки

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9







2

Практические занятия

Лабораторные занятия/Семинары




ОК-5

ПК-7

ПК-9




2

2

Семинарское занятие «Содержание и порядок использования международных стандартов аудита»

1.Определить роль международной федерации бухгалтеров в регулировании аудиторской деятельности

2. Рассмотреть назначение и классификацию международных стандартов аудита

3.Определить связь международных стандартов аудита с национальными стандартами

4.Выявить соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита




ОК-5

ПК-7

ПК-9




2




Семинарское занятие «Применение международных стандартов на этапе организации аудита»

1. Усвоить цель и общие принципы аудита финансовой отчетности

2 .Определить порядок установление условий договорённости с помощью письма-обязательства о проведении аудита

3. Изучить вопросы информирования о слабостях во внутреннем контроле лиц, наделенных руководящими полномочиями и руководства

4. Рассмотреть общие вопросы планирования аудита и получения аудитором знаний при оценке риска на стадии понимания деятельности клиента

6.Научиться определять аудиторский риск с помощью оценки системы внутреннего контроля клиента

7. Порядок оценка риска при аудите клиентов, пользующихся услугами обслуживающих организаций

8. Изучить аудиторские процедуры, применяемые на основе оценки аудиторского риска?

9.Определение уровня существенности искажений финансовой отчетности в планировании и проведении аудита

10.Оценка искажений выявленных в ходе аудита

11.Организация документирования аудиторской проверки




ОК-5

ПК-7

ПК-9

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




2

2

Лекция «Содержание и порядок использования международных стандартов аудита»

1. Роль международной федерации бухгалтеров в регулировании аудиторской деятельности

2. Назначение и классификация международных стандартов аудита

3. Связь международных стандартов аудита с национальными стандартами

4. Соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9




2




Лекция «Применение международных стандартов на этапе организации аудита»

1. Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности

2. Установление условий договорённости с помощью письма-обязательства о проведении аудита

3. Информирование о слабостях во внутреннем контроле лиц, наделенных руководящими полномочиями и руководства

4. Общие вопросы планирования аудита

5. Получение аудитором знаний при оценке риска на стадии понимания деятельности клиента

6.Определение аудиторского риска с помощью оценки системы внутреннего контроля клиента

7. Оценка риска при аудите клиентов, пользующихся услугами обслуживающих организаций

8. Аудиторские процедуры, применяемые на основе оценки аудиторского риска?

9.Определение уровня существенности искажений финансовой отчетности в планировании и проведении аудита

10.Оценка искажений выявленных в ходе аудита

11.Организация документирования аудиторской проверки

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9




2




Лекция «Международные стандарты аудита регламентирующие основные методы получения аудиторских доказательств»

1.Понятие и виды аудиторских доказательств

2.Аудиторские доказательства при проведении первоначальной аудиторской проверки. Применение аналитических процедур для получения аудиторских доказательств

3.Процедуры выборочной проверки

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9




2

2

Практические занятия

Лабораторные занятия/Семинары Практические занятия




ОК-5

ПК-7

ПК-9




2

2

Семинарское занятие «Содержание и порядок использования международных стандартов аудита»

1.Определить роль международной федерации бухгалтеров в регулировании аудиторской деятельности

2. Рассмотреть назначение и классификацию международных стандартов аудита

3.Определить связь международных стандартов аудита с национальными стандартами

4.Выявить соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9




2




Практическое занятие «Международные стандарты аудита регламентирующие основные методы получения аудиторских доказательств»

1.Рассмотреть понятие и виды аудиторских доказательств. 2.Изучить методы получение аудиторских доказательств относительно начального сальдо.

3.Выявить особенности получения аудиторских доказательств отношении отдельных статей отчетности.

4.Рассмотреть применение аналитических процедур для получения аудиторских доказательств.

5. Охарактеризовать процедуры выборочной проверки.

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




2

2

Лекция «Содержание и порядок использования международных стандартов аудита»

1. Роль международной федерации бухгалтеров в регулировании аудиторской деятельности

2. Назначение и классификация международных стандартов аудита

3. Связь международных стандартов аудита с национальными стандартами

4. Соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9




2




Лекция «Применение международных стандартов на этапе организации аудита»

1. Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности

2. Установление условий договорённости с помощью письма-обязательства о проведении аудита

3. Информирование о слабостях во внутреннем контроле лиц, наделенных руководящими полномочиями и руководства

4. Общие вопросы планирования аудита

5. Получение аудитором знаний при оценке риска на стадии понимания деятельности клиента

6.Определение аудиторского риска с помощью оценки системы внутреннего контроля клиента

7. Оценка риска при аудите клиентов, пользующихся услугами обслуживающих организаций

8. Аудиторские процедуры, применяемые на основе оценки аудиторского риска?

9.Определение уровня существенности искажений финансовой отчетности в планировании и проведении аудита

10.Оценка искажений выявленных в ходе аудита

11.Организация документирования аудиторской проверки

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9




1




Лекция «Международные стандарты аудита регламентирующие основные методы получения аудиторских доказательств»

1.Понятие и виды аудиторских доказательств

2.Аудиторские доказательства при проведении первоначальной аудиторской проверки. Применение аналитических процедур для получения аудиторских доказательств

3.Процедуры выборочной проверки

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9




2

2

Практические занятия

Лабораторные занятия/Семинары Практические занятия




ОК-5

ПК-7

ПК-9




2




Семинарское занятие «Содержание и порядок использования международных стандартов аудита»

1.Определить роль международной федерации бухгалтеров в регулировании аудиторской деятельности

2. Рассмотреть назначение и классификацию международных стандартов аудита

3.Определить связь международных стандартов аудита с национальными стандартами

4.Выявить соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9




2

2

Практическое занятие «Международные стандарты аудита регламентирующие основные методы получения аудиторских доказательств»

1.Рассмотреть понятие и виды аудиторских доказательств. 2.Изучить методы получение аудиторских доказательств относительно начального сальдо.

3.Выявить особенности получения аудиторских доказательств отношении отдельных статей отчетности.

4.Рассмотреть применение аналитических процедур для получения аудиторских доказательств.

5. Охарактеризовать процедуры выборочной проверки.

М,

Д,

ПБ

Д



ОК-5

ПК-7

ПК-9
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск