Скачать 0.71 Mb.
|
Министерство образования Российской ФедерацииТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель профкома ТПУ Ректор ТПУ____________ Н. М. Глушко _____________Ю. П. Похолков «____»______________2003 г. «____»_______________ 2003 г. Система менеджмента качества ТПУ РУКОВОДЯЩИЕ МАТЕРИАЛЫпо составлению индивидуальных планов работы преподавателей Томск – 2003Руководящие материалы по составлению индивидуальных планов работы преподавателей. – Томск: Изд-во ТПУ, 2003. - 34 с. Составители: Малышенко А. М., Чубик П. С., Чудинов В. Н. Данные Руководящие материалы определяют порядок и правила составления индивидуальных планов работы лиц профессорско-преподавательского состава ТПУ, работающих на штатных должностях профессоров, доцентов, старших преподавателей, преподавателей и ассистентов на кафедрах факультетов, институтов, филиалов ТПУ, причем как на полных, так и неполных (0,5; 0,25 и т. д.) ставках. Здесь же приведены нормы времени для расчета учебной работы кафедр и преподавателей ТПУ, примерные нормы времени для расчета трудоемкости поручаемых преподавателям учебно-методических, научно-исследовательских, организационных, воспитательных работ и работ по повышению квалификации. © Томский политехнический университет
- Законов Российской Федерации: ▪ трудовой кодекс РФ, ▪ об образовании, ▪ о высшем и послевузовском образовании;
а также на основе многолетнего опыта планирования работы профессорско-преподавательского состава в ТПУ и в других ведущих вузах страны.
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА
2.2. Профессорско-преподавательскому составу вузов установлен шестичасовой рабочий день при шестидневной рабочей неделе. В связи с этим суммарный объем поручений штатного преподавателя на учебный год зависит от числа рабочих дней в году и может меняться в пределах от 1530 до 1580 часов. С целью упрощения расчетов при планировании работы преподавателей в университете устанавливается ежегодный объем поручений лицам профессорско-преподавательского состава, работающим на полной ставке, в 1550 часов, а для преподавателя–совместителя, работающего на 0,5 ставки – 775 часов. Для преподавателя, работающего на другой части ставки, объем всех планируемых ему на учебный год работ должен быть установлен равным пропорциональной этой части доли от 1550 часов.
2.9. Учебно-методическая, научно-исследовательская, организационная и воспитательная работа, а также работа по повышению квалификации планируется преподавателю на учебный год заведующим кафедрой с участием преподавателя, исходя из потребностей кафедры. Все поручаемые преподавателю работы по этим видам деятельности, планируются в часах в соответствии с рекомендуемыми для планирования учебно-методической, научно-исследовательской, организационной и воспитательной работы, повышения квалификации преподавателей примерными нормами времени (см. Приложение 4). Следует иметь в виду, что одни и те же работы (например, постановка лабораторных работ, подготовка заданий для контрольных работ и т.п.) на различных кафедрах, по различным учебным дисциплинам могут иметь различную трудоемкость. Поэтому при определении объема в часах таких работ следует руководствоваться приведенными в Приложении 4 примерными нормами, но с учетом фактически ожидаемой трудоемкости.
3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАНАМ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 3.1. Индивидуальные планы работы преподавателей должны быть ориентированы на возможно более полное использование их знаний и квалификации для подготовки высококвалифицированных специалистов, для совершенствования методики обучения, обеспечения учебного процесса необходимыми учебно-методическими пособиями и документацией, выполнения актуальных научных исследований. 3.2. План наряду с учебной нагрузкой должен предусматривать наиболее важные для кафедры учебно-методическую, научно-исследовательскую, организационную и воспитательную работы, а также повышение квалификации преподавателя. 3.3. Вся работа, вносимая в план, должна быть четко сформулирована, иметь конкретную форму отчетности и сроки исполнения. Сам план должен быть оформлен на типовом бланке индивидуального плана работы преподавателя ТПУ (Приложение 1). 3.4. Работы, планировавшиеся преподавателю в предыдущем учебном году по разделам 2 - 5 индивидуального плана и невыполненные им по неуважительным причинам, при необходимости, вносятся в его индивидуальный план работы на новый учебный год, но без дополнительного предоставления рабочего времени. 3.5. Раздел «Научно-исследовательская работа» не должен включать научно-исследовательскую работу по хоздоговорным или госбюджетным НИР и НИОКР, за которую её исполнитель получает дополнительную оплату сверх заработной платы по занимаемой им должности. Допускается включать лишь НИР и НИОКР по тематике, рассмотренной и утвержденной на кафедре, факультете, в институте или в университете для выполнения в пределах должностных обязанностей преподавателя как научно-педагогического работника. В этот раздел можно также включать работы, связанные с написанием научных статей, подготовкой докладов и выступлением с докладами по итогам исследований на научных семинарах, конференциях, оформлением заявок на патенты по итогам НИР (выполняемых с финансированием как по госбюджету, так и по хоздоговорам) и другие работы, указанные в разделе III – “Научно-исследовательская работа» (Приложении 4) . 3.6. Часы на подготовку кандидатской или докторской диссертации выделяются лишь в том случае, когда тематика диссертации обсуждена и одобрена научным семинаром кафедры, о чем должна быть соответствующая запись в протоколе семинара. 4. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 4.1. Индивидуальный план работы преподавателя составляется заведующим кафедрой совместно с преподавателем, обсуждается на заседании кафедры и утверждается деканом факультета. Спорные вопросы при формировании индивидуального плана решаются деканом факультета, а в отдельных случаях – проректором по учебной работе. 4.2. Индивидуальные планы работы преподавателей на очередной учебный год составляются перед началом учебного года (в июне), корректируются (если в этом возникает необходимость) и утверждаются в первой половине сентября. 4.3. Представленный на утверждение план должен быть заполнен чернилами, не содержать исправлений, помарок. 4.4. Одобренный на заседании кафедры план преподавателя оформляется на типовом бланке в двух экземплярах и с подписями преподавателя и заведующего кафедрой передается на утверждение декану факультета. 4.5. Корректировка индивидуального плана преподавателя может производиться заведующим кафедрой и деканом факультета при возникновении производственной необходимости и в течение учебного года. 4.6. Один экземпляр утвержденного плана хранится в делах кафедры, а другой экземпляр – у преподавателя в его рабочей папке, оформляемой в соответствии с требованиями системы менеджмента качества образовательных услуг, установленными в ТПУ. 4.7. Обязательный срок хранения индивидуальных планов преподавателей на кафедре – 5 лет. 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ РАБОТЫ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 5.1. Выполнение преподавателем его индивидуального плана работы периодически контролируется заведующим кафедрой и деканом факультета. По требованию заведующего кафедрой, декана факультета преподаватель обязан давать им отчет о текущем выполнении своего индивидуального плана в любое время учебного года. 5.2. Преподаватель обязан по мере выполнения запланированных работ отмечать их выполнение и фактические затраты времени на них в своем экземпляре плана. Эти же сведения в последнюю неделю каждого семестра вносятся в экземпляр плана, хранящийся на кафедре. Преподаватель в разделе «Отчетность по плану» дает краткий отчет по выполнению плана, поясняет причины невыполнения или частичного выполнения порученных ему работ в семестре. 5.3. За каждый день болезни преподавателя, подтвержденный больничным листом, при отчете запланированный ему объем работы уменьшается на 6 часов. 5.4. По окончании осеннего семестра на заседании кафедры заслушивается и обсуждается отчет преподавателя о выполнении им плана работ на семестр. По итогам отчета и обсуждения делается заключение кафедры, которое вносится в протокол заседания кафедры и в оба экземпляра индивидуального плана работы преподавателя. Это заключение в индивидуальном плане подписывается заведующим кафедрой. 5.5. В конце учебного года преподаватель делает в своем индивидуальном плане отметки о фактически выполненных работах и затратах времени на них в весеннем семестре, подсчитывает суммарные объемы в часах работ по всем разделам за весь учебный год и в разделе «Отчетность по плану» дает краткий отчет по выполнению плана работ в весеннем семестре, поясняет причины невыполнения или частичного выполнения порученных ему работ в семестре. 5.6. По окончании весеннего семестра на заседании кафедры заслушивается и обсуждается отчет преподавателя о выполнении им плана работ на семестр и за весь учебный год в целом. По итогам отчета и обсуждения делается заключение кафедры, которое вносится в протокол заседания кафедры и в оба экземпляра индивидуального плана работы преподавателя. Это заключение в индивидуальном плане подписывается заведующим кафедрой. 5.7. В конце каждого учебного года заведующий кафедрой в соответствии с принятым в университете Положением о рейтинговой оценке работы ППС даёт качественную и количественную оценку работы преподавателя по всем разделам и делает заключение о выполнении индивидуального плана за год с указанием итогового рейтинга. 5.8. Определение итогового рейтинга осуществляется суммированием рейтингов по каждому разделу индивидуального плана работы преподавателя. 5.9. Суммарный рейтинг раздела 1 определяется путём умножения количества часов учебных занятий, фактически проведённых в течение учебного года, на оценку качества. Оценка качества выполнения учебной работы преподавателя согласно Положению определяется как коэффициент, значение которого лежит в пределах от 0 до 1. 5.10. Суммарный рейтинг разделов 2, 3, 4, 5 определяется как сумма произведений трудоёмкостей запланированных видов работ (в часах) на соответствующие оценки качества их выполнения. Оценки качества выставляет заведующий кафедрой в виде коэффициентов, значения которых лежат в пределах от 0 до 1. 5.11. В конце учебного года сводные данные о рейтинге всего профессорско-преподавательского состава кафедры по итогам работы в учебном году передаются в информационно-аналитический центр университета. 5.12. Результаты работы преподавателя в годы его пребывания в занимаемой должности учитываются при очередном избрании его по конкурсу на должность профессорско-преподавательского состава (ППС), при его поощрении или наказании. |
Информационное письмо «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (Новокузнецкий филиал) | Информационное письмо «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Новокузнецкий филиал | ||
Согласовано утверждаю Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Апатитский политехнический... | Согласовано утверждаю Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Апатитский политехнический... | ||
Российской Федерации Томский политехнический университет реферат «Компьютеризация процессов проектирования обустройства и разработки месторождений» | Томский политехнический университет Основные преимущества оборудования с использованием колонн гибких труб и область его применения | ||
Информационная система сопровождения обучения слушателей-врачей присакарь А. В Томский политехнический университет (634050, Томск, пр. Ленина, 30), e-mail | «национальный исследовательский томский политехнический университет» Институт Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
«томский политехнический университет» утверждено Приложение Образец бланка индивидуального семестрового учебного плана студента на первый год обучения | «томский политехнический университет» Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом №4... | ||
Российской Федерации Томский политехнический университет Кпк или в iPhone. Intel надеется, что процессор Atom на архитектуре x86 сможет отобрать долю у рынка arm | Российской Федерации Томский политехнический университет Кпк или в iPhone. Intel надеется, что процессор Atom на архитектуре x86 сможет отобрать долю у рынка arm | ||
Российской Федерации Томский политехнический университет Кпк или в iPhone. Intel надеется, что процессор Atom на архитектуре x86 сможет отобрать долю у рынка arm | «Томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Проректор по научной работе и информатизации А. Э. Калинина | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... |