Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма





Скачать 130.84 Kb.
НазваниеФгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма
Дата публикации07.09.2013
Размер130.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Бухгалтерия > Рабочая программа
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет физической культуры, спорта и туризма

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

______________/Полевщиков М.М./

(подпись/ Ф.И.О.)

« » 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебная дисциплина Педагогическая практика

(наименование)

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование
Профили подготовки Безопасность жизнедеятельности и право
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности

(название)

Курс 2, 3, 4, 5 семестр 4, 6, 7, 10

форма обучения очная
Программа разработана доцентом каф. МБД и БЖ Бахтиной В.В., к.п.н.

(должность ,Ф.И.О., учёная степень ,звание автора(ов) программы)
Рецензент(ы) ______________________________________________________

(должность ,Ф.И.О., учёная степень ,звание рецензента(ов) программы)
Йошкар-Ола

2011



Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета)




Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности


(назв. факультета/института, направления подготовки)




(название кафедры)

протокол заседания № ___ от




протокол заседания № ___ от

«___»_______________ 20__ г.




«___»_______________ 20__ г.







И.И. Новоселова

(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой _____________________________________


_________________________________________________________________

(название кафедры)

протокол заседания №__ от __________200__г____________________________________

(Ф.И.О. зав.кафедрой, подпись)




Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения (Ф.И.О., подпись)

Номер изменения































































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая практика в общеобразовательной школе является важным этапом в становлении будущего специалиста, т.к. направлена на формирование умений трансляции культуры безопасности в учебно-воспитательном процессе школы. Для этого необходимо формирование у студентов общепедагогических умений: прогностических, перцептивных, интеллектуальных, коммуникативных, организационных, контрольно-корректировочных, рефлексивных. Развитие перечисленных умений возможно только в процессе самостоятельной профессиональной деятельности. Однако за время педагогической практики студент может наметить основные ориентиры для формирования у себя профессионально-значимых качеств с учетом своих личностных особенностей.

Педагогическая практика распределяется на протяжении всего периода обучения студентов в вузе и имеет разную продолжительность по времени и разные виды деятельности по содержанию:

- 2 курс 4 семестр (1 неделя) – ознакомительная практика;

- 3 курс 6 семестр (1 неделя) – пробная практика;

- 4 курс 7 семестр (5 недель) – методическая практика;

- 5 курс 10 семестр (6 недель) – стажерская практика.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Цель: развитие профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в процессе практического применения методики обучения безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

- формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по безопасности жизнедеятельности;

- проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и с применением здоровьесберегающих технологий;

- самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по безопасности жизнедеятельности;

- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя безопасности жизнедеятельности и классного руководителя;

- овладение современными педагогическими технологиями в преподавании безопасности жизнедеятельности;

- отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;

- развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

- овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдение, анализ и обобщение передового педагогического опыта.
Педагогическая практика проводится в образовательных учреждениях г. Йошкар-Олы.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1. Общекультурными:

быть способным логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

быть готовым к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

2. Профессиональными:

общепрофессиональными:

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

быть способным нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности:

быть способным реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

быть готовым применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

быть способным использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

быть готовым включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

быть способным организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

быть готовым к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).
Ознакомительная практика

2 курс (4 семестр)

Цель практики: ознакомление студентов с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, различными видами деятельности преподавателя-организатора ОБЖ в школе.

Задачи практики:

1) познакомиться с работой учителей по решению учебно-воспитательных задач в образовательном процессе (как учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся, осуществляется ли забота о здоровье учащихся);

2) ознакомиться с функциональными обязанностями преподавателя - организатора ОБЖ;

3) ознакомиться с планом проведения внеурочных мероприятий по ОБЖ и планом учебно-воспитательной работы;

4) познакомиться с правилами оформления школьной документации;

Для достижения поставленных задач в процессе педагогической практики студентам необходимо осуществлять следующие виды деятельности:

- познакомиться с распорядком работы образовательного учреждения;

- изучить школьную документацию (учебный план школы на текущий учебный год, комплексный календарный план учителя ОБЖ на текущий год, тематический план изучения курса ОБЖ, классный журнал в прикрепленном классе);

- проводить методический анализ уроков ОБЖ;

- посещать другие уроки в прикрепленном классе (не менее 6-ти) и анализировать их с точки зрения деятельности учителя в процессе организации деятельности учащихся, соответствия гигиеническим нормам к организации урока;

- оказывать необходимую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы в прикрепленном классе;

- наблюдать за учащимися на уроках, во внеклассной и внешкольной работе;

- изучить материально-техническое оснащение школьного кабинета ОБЖ.
Отчетная документация

  1. Дневник практиканта, оформленный по указанным требованиям.

  2. Отчет по педагогической практике.

  3. Конспекты посещенных уроков ОБЖ и их анализ.

  4. Анализ посещенных уроков по другим предметам в прикрепленном классе.

  5. Характеристика, выданная представителями администрации образовательного учреждения с комплексной оценкой деятельности студента в период прохождения практики.


Пробная практика

3 курс (6 семестр)

Цель практики:

1) ознакомление студентов с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, различными видами деятельности преподавателя-организатора ОБЖ в школе;

2) формирование умений по организации учебной и воспитательной работы с учащимися по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи практики:

1) углубить и закрепить теоретические знания и научиться применять эти знания на практике в учебно-воспитательной работе с обучаемыми;

2) познакомиться с работой учителей по решению учебно-воспитательных задач в образовательном процессе (как учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся, осуществляется ли забота о здоровье учащихся);

3) ознакомиться с функциональными обязанностями преподавателя - организатора ОБЖ;

4) получить опыт в подготовке к уроку ОБЖ, составлении конспекта урока;

5) подготовиться к самостоятельному проведению урока по ОБЖ;

6) получить начальный опыт в организации и проведении воспитательной работы с учениками;

Для достижения поставленных задач в процессе педагогической практики студентам необходимо осуществлять следующие виды деятельности:

- познакомиться с распорядком работы образовательного учреждения;

- изучить школьную документацию (учебный план школы на текущий учебный год, комплексный календарный план учителя ОБЖ на текущий год, тематический план изучения курса ОБЖ, классный журнал в прикрепленном классе);

- проводить методический анализ уроков ОБЖ;

- посещать другие уроки в прикрепленном классе (не менее 6-ти) и анализировать их с точки зрения деятельности учителя в процессе организации деятельности учащихся и соответствия гигиеническим нормам к организации урока;

- наблюдать за учащимися на уроках, во внеклассной и внешкольной работе;

- изучить материально-техническое оснащение школьного кабинета ОБЖ;

- провести один урок по ОБЖ в прикрепленном классе.
Отчетная документация

  1. Дневник практиканта, оформленный по указанным требованиям.

  2. Отчет по педагогической практике.

  3. Конспекты посещенных уроков ОБЖ и их анализ.

  4. Анализ посещенных уроков по другим предметам в прикрепленном классе.

  5. Конспект своего урока по ОБЖ и его самоанализ.

  6. Анализ уроков ОБЖ, проведенных другими студентами.

  7. Характеристика, выданная представителями администрации образовательного учреждения с комплексной оценкой деятельности студента в период прохождения практики.


Методическая практика

4 курс (7 семестр)

Цель практики: закрепление, углубление и обогащение психо­лого-педагогических и профессиональных знаний, умений и на­выков в процессе их использования при решении конкретных пе­дагогических задач.

Задачи практики:

1) ознакомиться с особенностями современного состояния учебно-воспитательного процесса по ОБЖ в общеобразовательном учреждении;

2) изучить передовой педагогический опыт со спецификой преподавания ОБЖ в разных возрастных группах общеобразовательного учреждения (основной, средней);

3) ознакомиться с функциональными обязанностями препо­давателя — организатора ОБЖ и классного руководителя;

4) ознакомиться с содержанием работы преподавателя — орга­низатора ОБЖ по допризывной подготовке школьников;

5) ознакомиться с планом работы преподавателя — организа­тора ОБЖ по Гражданской обороне в общеобразовательном учреждении;

6) формировать у студентов профессиональные педагогиче­ские умения и навыки учителя ОБЖ по подготовке и проведению уроков, используя разнообразные формы и методы учебно-воспитательной деятельности, в том числе активные и нетрадицион­ные формы работы;

7)научиться анализировать учебно-воспитательную работу (в том числе и свои уроки) с целью дальнейшей их корректировки для повышения эффективности учебно-воспитательной работы по ОБЖ;

8) учиться организовывать и проводить внеклассные меро­приятия по ОБЖ;

9) изучить психолого-педагогические особенности учащихся на примере одного класса.
Основные направления деятельности студентов в период практики:

  1. Ознакомление с учебно-воспитательным процессом общеобразовательного учреждения.

  2. Посещение и анализ уроков ОБЖ.

  3. Проведение уроков ОБЖ.

  4. Проведение внеклассного мероприятия по предмету ОБЖ.

  5. Проведение классного часа в прикрепленном классе.

  6. Изучение особенностей классного коллектива.


Отчетная документация

1) дневник студента-практиканта;

2) индивидуальный план прохождения педагогической практики;

3) конспект зачетного урока с оценкой методиста и (или) учителя ОБЖ;

4) методический анализ урока ОБЖ;

5) характеристика классного коллектива;

6) методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету с оценкой классного руководителя;

7) отчет о практике;

8) характеристика с комплексной оценкой деятель­ности студента в период прохождения им практики за подписью учителя ОБЖ, классного руководителя, директора школы с печатью образовательного учреждения;

9) мультимедийные презентации к урокам ОБЖ по заданию учителя ОБЖ (в методическую копилку).
Стажерская практика

5 курс (10 семестр)
Цель практики: формирование практической готовности сту­дентов к выполнению обязанностей учителя безопасности жизнедеятельности.

Задачи практики:

– закрепить и расширить теоретические знания в области педагогики и психологии;

– повысить степень владения методикой обучения безопасности жизнедеятельности и методикой проведения воспитательной работы;

– овладеть организацией различных видов учебно-познаватель­ной деятельности учащихся на уроках основ безопасности жизне­деятельности;

– совершенствовать умения анализировать результаты педаго­гической деятельности;

– вести учебную документацию.
Основные направления деятельности студентов в период практики:

– ознакомление студентов с основными сведениями об обра­зовательном учреждении, в котором организуется педагогическая прак­тика, и с учебно-методическим комплексом предмета ОБЖ;

– составление индивидуального плана прохождения педагогической практики (ежедневное планирование учебной, внеклассной, воспитательной и других видов деятельности на весь период практики);

– ознакомление и анализ учебной программы по ОБЖ;

– посещение и анализ уроков учителя ОБЖ;

– изучение планирования учебно-воспитательной работы по безопасности жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении;

– составление календарно-тематического планирования на период педагогической практики (темы уроков ОБЖ по расписанию);

– разработка конспектов и планов-конспектов уроков по безопасности жизнедеятельности (план-конспект урока представляет собой менее под­робное изложение урока по сравнению с конспектом);

– проведение всех уроков по ОБЖ в прикрепленном классе;

– проведение профориентированной беседы об университете и о специальности «Безопасность жизнедеятельности»;

– оказание помощи учащимся в их профессиональном самоопределении;

– методическая работа студентов в кабинете безопасности жизнедеятельности;

– подготовка и проведение внеклассного мероприятия;

– посещение индивидуальных и групповых консультаций группового руководителя практики и учителя безопасности жизнедеятельности;

– посещение и анализ (обсуждение) уроков студентов-прак­тикантов (два урока), которые позволяют корректировать и со­вершенствовать профессиональную деятельность студентов;

– проведение внеклассной работы с учащимися по плану образовательного учреждения;

– индивидуальная работа с учащимися;

– участие в педсоветах и совещаниях учителей;

– участие в методических семинарах, проводимых районным методистом по ОБЖ, совместно с учителями ОБЖ;

– участие в работе учителя безопас­ности жизнедеятельности по Гражданской обороне и допризывной подго­товке юношей;

– выполнение исследовательской работы по программе экспериментальной части выпускной квалификационной работы, утвержденной научным руководителем;

– оформление отчетной документации по практике.
Отчетная документация студентов:

– индивидуальный план прохождения педагогической практики;

– план-конспект зачетного урока с оценкой;

– самоанализ урока;

– дневник студента-практиканта;

– отчет о практике;

– характеристика, выданная представителями администрации образовательного учреждения, с комплексной оценкой деятель­ности студента в период прохождения практики;

– методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconГоувпо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма
Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Псков» 6
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconФгбоувпо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма
Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?...
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconКубанский государственный университет физической культуры, спорта...
Утверждены приказом Минобрнауки России от 16 марта 2011 г. №1365, программой кандидатских минимумов, учебным планом специальности...
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconРоссийской Федерации Администрация Краснодарского края Администрация...
Фгбоу впо «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма»
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconРефератов по дисциплине: «история туризма»
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconФедеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального...
Постановления, распоряжения Правительства РФ и Правительства Москвы, приказы и инструктивные письма Министерства образования и науки...
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconУральский институт
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconКафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconПрайс ид «Магистр-Пресс»
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconБюллетень управления научных исследований
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconО, сколько нам открытий чудных
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconЛекция №2. Педагогическая антропология. 1 вопрос
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconРоссийский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма

Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconВ. М. Аллахвердов Методологическое путешествие по океану бессознательного
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма iconРоссийский гуманитарный научный фонд (ргнф)
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск