Скачать 197.46 Kb.
|
Правила внутреннего трудового распорядка в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов № 58 городского округа Тольятти
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, приказом министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», приказом Минобразования России от 01.03.2004г № 945, Уставом МБУ СОШ № 58, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка для работников МОУ школы № 58, приказом Департамента образования № 293-пк/3.2 от 22.08.2011г «Об организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях г. о. Тольятти в 2011-2012 учебном году». 1.2. Настоящие правила определяют основные обязанности работников, регламентируют режим работы школы, организацию УВП, работ учебно – вспомогательных служб. 1.3. Правила внутреннего распорядка являются едиными и обязаны исполняться всеми работниками школы. 1.4. Контроль за исполнением Правил возложен на администрацию школы и профсоюзный комитет.
2.1. Сотрудники школы обязаны:
2.2. Педагогические работники школы несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения занятий и перемен. О всех случаях травматизма учащихся немедленно сообщать дежурному администратору. 2.3. В случае опоздания учащихся на занятия учитель не может не допускать опоздавших до занятий, таким правом может пользоваться только администрация школы. 2.4. Во время учебных занятий двери в учебных кабинетах должны быть открыты, кабинеты могут закрываться учителями на переменах с целью проветривания помещения, оставлять учеников в закрытых помещениях одних не допускается. 2.5. Во время проведения уроков физической культуры заболевшие и освобожденные учащиеся присутствуют на уроке в спортивном зале, при этом учитель закрывает на ключ раздевалки с обеих сторон. 2.6. По окончании рабочего времени кабинеты закрываются на ключ. Уборка кабинетов осуществляется силами младшего обслуживающего персонала. Ключи от кабинетов сдаются на вахту. 2.7. Задержка учащихся педагогическими работниками школы после завершения рабочего времени разрешается строго в определенных случаях:
Во всех других случаях требуется согласование с администрацией. 2.8. В случае пожара или других стихийных бедствий учителя поступают согласно утвержденному плану эвакуации.
3.1. Учебный год начинается 1 сентября. 3.2. Продолжительность учебного года составляет в 1х классах не менее 33х недель; во 2 – 11 классах – не менее 34 недель. 3.3. Школа работает в смешанном режиме: по шестидневной неделе 5 – 10 классы; по пятидневной неделе - 1 – 4 классы. 3.4. Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут, в 1х классах используется «ступенчатый режим» обучения в первом полугодии (в сентябре – октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый). Продолжительность уроков для учащихся, находящихся на обучении в структурном подразделении «Клиническая больница № 5» в 1-4 классах – 35 минут, в 5-11 классах – 40 минут. Продолжительность уроков для учащихся, обучающихся на дому по медицинским показаниям, 40 минут. 3.5. Учебный день начинается в 815 с проведения утренней зарядки. Зарядку проводит дежурный ученик или физорг класса. Ответственность за проведение зарядки возлагается на учителя, ведущего 1й урок по расписанию. 3.6. Начало учебных занятий – 8 часов 30 минут. 3.7. Продолжительность перемен – 15 минут, после 1, 5го урока короткая – 10 минут, в 1х классах с 1025 до 1105 – динамическая пауза. Во IIй смене после 2го урока продолжительность перемены 15 минут, после остальных уроков по 10 минут. 3.8. Учебный год делится на триместры. Продолжительность триместров: I – 01.09.2011 – 22.11.2011 II – 28.11.2011 – 19.02.2012 III – 27.02.2011 – 30.05.2012 Оценки за триместр выставляются за 2 дня до его окончания. В 1х классах обучение безотметочное. 3.9. Продолжительность каникул в течение учебного года:
дополнительные каникулы для учащихся 1х классов 12.03.2012 - 18.03.2012, начало занятий – 19.03.2012г. 3.10. На 25ой минуте каждого урока проводится динамическая пауза (физкультминутка). 3.11. Распорядок учебных занятий, внеурочной деятельности, дополнительного образования устанавливается расписанием, утвержденным директором школы. 3.12. Режим работы ГПД определяется для каждой группы в зависимости от основного расписания, утверждается директором школы. 3.13. Внеурочная деятельность учащихся (кружки, секции, мероприятия) заканчиваются не позднее 20 часов.
и его использование 4.1. Продолжительность рабочего времени работников школы не может превышать 40 часов в неделю, а для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. 4.2. Норма часов учебной нагрузки в неделю составляет:
4.3. Устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями:
4.4. Устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем – воскресенье:
4.5. Продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала:
4.6. Ненормированный рабочий день устанавливается директору школы, заместителям директора школы, работникам бухгалтерии, секретарю – машинистке, водителю. 4.7. Время работы учебно – вспомогательного персонала:
4.8. Рабочий день педагогических работников определяется расписанием уроков исходя из еженедельной нагрузки. 4.9. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 15 минут до начала занятий и продолжаться не более 20 минут после окончания уроков. Это время отведено на подготовку к уроку кабинета с соблюдением санитарно - гигиенических норм. Рабочий день для педагогических работников школы начинается в 815. Рабочий день (время) учителя может быть увеличен в случаях:
4.10. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также начало уроков после звонка не допускается и считается отсутствием учителя на рабочем месте. 4.11. Время каникул является рабочим временем. В каникулярное время работа учителя осуществляется в соответствии с предельной нормой недельной почасовой нагрузки согласно графику занятости, выработанному заместителем директора по УВР, утвержденным директором. Неявка на работу в каникулярное время без уважительных причин приравнивается к прогулу. 4.12. Педагогическим и другим работникам школы запрещается:
4.13. Заместитель директора по УВР, курирующий расписание школы, своевременно предупреждает учителей и учащихся о замене уроков и изменениях в расписании. 4.14. Устанавливается единый день административных совещаний – понедельник; педагогических советов, собраний трудового коллектива - по плану работы школы, совещаний при директоре - пятница.
5.1. Урок начинается и заканчивается по звонку. 5.2. Каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся. 5.3. Воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей. 5.4. Воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя. 5.5. Обращение к учащимся должно быть уважительным. 5.6. Учитель в самом начале урока (орг.момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания. 5.7. Учитель вырабатывает спокойный сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами. 5.8. Категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Альтернатива - спокойное требование, спокойный тон, выдержка. 5.9. Учителя, работающие в одном классе, проводят коррекцию требований в зависимости от отношения учащихся к учению, их поведения, рекомендации психолога. 5.10. Требования к оформлению и ведению тетрадей, журналов, дневников основываются на едином орфографическом режиме и указаниях к их ведению. 5.11. Все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу. 5.12. Важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе. Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и их обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.
6.1. С целью контроля за соблюдением Правил поведения для учащихся в школе организуется дежурство администрации и учителей. График дежурства составляется заместителем директора по ВР, согласовывается с председателем ПК и утверждается директором школы. 6.2. Дежурный администратор, дежурный учитель выполняют обязанности в соответствии с должностными инструкциями. 6.3. Время дежурства администрации с 800 до 1800. 6.4. Дежурный учитель приступает к обязанностям за 20 минут до начала занятий и заканчивает дежурство не позднее 20 минут после окончания своего последнего учебного занятия. 6.5. Дежурство учителей организуется по графику 1 раз в неделю. 6.6. Классный руководитель организует дежурство в своем классе, а также на том посту, где определено его место для дежурства. 6.7. Дежурные в классе после окончания занятий моют доску, поднимают стулья, готовят учебный кабинет для уборки техническим персоналом. Во время уроков дежурные или физорги проводят динамические паузы (физкультминутки).
учебно-воспитательного процесса 7.1. В школе организуется контрольно – пропускной режим с 8.00 до 21.00. 7.2. Пропуск посторонних лиц в школу разрешается при предъявлении удостоверения личности, все посетители регистрируются в журнале. 7.3. Заместитель директора по АХР организует ежедневную проверку подсобных, складских, подвальных помещений, состояние эвакуационных выходов и регистрирует результаты проверок в журнале осмотра школы. 7.4. Персональная ответственность за безопасность используемых в образовательном процессе приборов, оборудования, спортинвентаря, наглядных средств возлагаются на учителей. 7.5. Сторожа, вахтёры производят 2 раза в смену обход школы и ее территории, все замечания заносят в журнал дежурства. 7.6. Вахтеры обеспечивают сохранность и своевременную выдачу ключей с записью в журнале ответственных за их хранение. Запрещается выдавать ключи посторонним лицам, учащимся. 7.7. Встречи родителей (законных представителей) с учителями разрешаются до начала уроков, после уроков, на переменах. Родителям учащихся разрешается провожать детей и забирать из школы в вестибюле 1этажа.
8.1. Запись читателей проводится на абонементе. Учащиеся записываются в библиотеку по списку класса в индивидуальном порядке, сотрудники и учителя - по паспорту. 8.2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца как документ, дающий право пользоваться библиотекой. 8.3. При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и заверить об их выполнении своей подписью на читательском формуляре. 8.4. Читательский и книжный формуляры являются документами, удостоверяющими факт и дату выдачи читателю печатных и других источников информации и их возвращения в библиотеку. 8.5. При выбытии из школы обучающиеся сдают всю полученную литературу в библиотеку.
9.1. Питание обучающихся осуществляется по следующему графику:
9.2. Классные руководители назначают ответственных дежурных для организации накрытия и уборки столовых приборов. 9.3. Учителя сопровождают учащихся в столовую в соответствии с графиком питания. Ответственным за порядок в столовой назначается дежурный учитель (по графику). Х. Организация работы школьного гардероба 10.1. Гардероб начинает работу с 800 и заканчивает в 1500. 10.2. Каждому ученику присваивается личный номер для хранения вещей в школьном гардеробе в соответствии с номером в классном журнале. 10.3. Гардеробщицы принимают верхнюю одежду вместе с пакетом с обувью. 10.4. В течение дня до окончания уроков гардероб не открывается, за исключением случаев сопровождения учителем или дежурным администратором. 10.5. Учителя, ведущие последние уроки, сопровождают обучающихся в гардероб и следят за порядком в нем. 10.6. Присутствие обучающихся на уроке в верхней одежде не допускается. 10.7. С целью оказания помощи во время приема одежды с 8.00 до 8.30 и выдачи после 4,5,6 уроков дежурный учитель направляет по 3 человека в каждую раздевалку. 10.8. Гардеробщицы не имеют права впускать учеников в раздевалку без разрешения дежурного администратора, а также оставлять вещи и обувь на хранение. С Правилами трудового распорядка ознакомлены 22.09.2011г:
|