Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год





Скачать 239.43 Kb.
НазваниеАнализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год
Дата публикации11.07.2014
Размер239.43 Kb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Экономика > Расписание
Анализ

деятельности МБОУ для детей дошкольного и

младшего школьного возраста

«Октябрьская начальная школа – детский сад»

по совершенствованию организации питания

за последние 3 года


  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

    1. Вид общеобразовательного учреждения:

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»

Дата создания учреждения апрель 1995 г.

Местоположение:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области функционирует с 4 апреля 1995 года и находится в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. При школе имеется спортивная площадка с элементами полосы препятствий, футбольное поле. Питание детей осуществляется за счет бюджетных и родительских средств. Все учащиеся получают горячее двухразовое питание.

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её местоположение. Учащиеся школы имеют возможность посещать Детско - юношескую спортивную школу, школу искусств, Дом пионеров и школьников, кружки в Районном доме культуры.

Численность обучающихся по проекту – 200; Фактически воспитанников – 400.

1.5. Режим работы.

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

        • дошкольное образование

        • начальное общее образование


Формами организации учебной деятельности являются:

  • общеобразовательные классы;

  • индивидуально-групповые занятия.

Обучение проводится в две смены.

Продолжительность учебной недели составляет пять дней, в 4-х классах – 6 дней.

Учебная нагрузка в неделю для учащихся 1-х классов составляет – 21 час; для учащихся 2-3 классов – 23 часа, для учащихся 4-х классов – 26 часов. Для учащихся экспериментальных классов учебная нагрузка составляет – 21-23 часа и внеурочная деятельность – 5 часов.

Учебный день представлен учебными уроками и динамическими паузами.

Продолжительность учебного урока составляет 35 минут для учащихся 1-х классов, 45 минут для учащихся 2-4 классов. Продолжительность динамической паузы для всех учащихся составляет 40 минут.

Расписание уроков составляется согласно учебному плану, с учетом нормированного распределения учебной нагрузки.

Длительность занятий в первой смене с 8.30 часов до 13.15 часов.

Длительность занятий во второй смене с 14.00 часов до 18.40 часов.

Длительность занятий в экспериментальных классах с 8.30 до 13.10.

Начало гимнастики до занятий для учащихся первой смены в 8.20 часов, для учащихся второй смены в 13.50 часов.

Расписание звонков.

1 смена:

Гимнастика до занятий – 8.20

Урок

Начало

Окончание

Перемена

1

8.30

9.15

10

2

9.25

10.10

20

3

10.30

11.15

20

4

11.35

12.20

10

5

12.30

13.15




2 смена:

Гимнастика до занятий – 13.50

Урок

Начало

Окончание

Перемена

1

14.00

14.45

20

2

15.05

15.50

20

3

16.10

16.55

10

4

17.05

17.50

10

5

17.55

18.40





Особенности режима внеклассной работы:

Кружковая работа с учащимися первой смены проводится с 12.30 – 13.20 часов, с учащимися второй смены с 13.00 -13.45 часов. Дни недели для организации кружковой работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Общешкольные мероприятия проводятся согласно плану общешкольных мероприятий.

Количество учащихся и классов комплектов:


Классы

1

2

3

4

Число

учащихся

105

110

78

104

Число

классов

комплектов

5

5

4

5


1.7. Социальный состав семей обучающихся, воспитанников (удельный вес многодетных семей, семей с низким достатком, социально неблагополучных семей и т. д.)

Социальная характеристика родителей обучающихся.

Учебный год

Многодетные

Малообеспеченные

Неполные

2009-2010

8

39

81

2010-2011

7

23

79

2011-2012

8

29

64


Состав родителей по социальной принадлежности:

  • рабочие - 39 %

  • служащие - 35 %

  • интеллигенция - 11%

  • предприниматели - 15 %

Состав родителей по образовательному цензу:

  • Среднее специальное образование - 55 %

  • Высшее - 35 %

  • Среднее - 10 %

Можно сделать вывод, что образование родительской общественности, в целом, выше среднего, что создает благоприятные условия для педагогического взаимодействия коллектива учителей и родителей.
1.8. Кадровый состав (образование, стаж работы), кадровое обеспечение медицинского обслуживания в ОУ (наличие договора).

В школе работает сплоченный профессиональный коллектив педагогов. На начало 2012 - 2013 учебного года в школе работает 23педагога, педагог – психолог, логопед, социальный педагог, библиотекарь.
Характеристика педагогических кадров по образованию.

Общее количество учителей

Из них имеют образование

( % к общему числу)

В том числе имеют квалификационную категорию

( % к общему числу)

23

ВП

ВН

НВ

СП

СН

СО

ВК

I

II

Без категории

47, 8

-

30,4

17,6

-

-

8,6

65,2

13

8,6


Положительным в педагогическом коллективе является то, что учителя школы (47,8%) имеют высшее педагогическое образование, 30,4 % педагогов заканчивают Вузы. Довольно высокий показатель аттестованных преподавателей на 1 категорию (65,2%). На сегодня неаттестованных учителей в школе 8,6%. Учителя ежегодно повышают свою квалификацию, используя современные информационные технологии в обучении. Можно сказать, что наблюдается тенденция профессионального роста педагогических кадров.

Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.

Структура коллектива учителей по педагогическому стажу

Стаж работы

до 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20 и более

2009-2010

4

2

5

17

2010-2011

3

2

5

18

2011-2012

4

3

4

12


В школе сформировался и утвердился замечательный коллектив талантливых учителей, которые стремятся сделать каждый шаг ребенка творческим самоутверждением, на уроках создаются оптимальные условия для самовыражения детей.
1.9. Форма организации контроля за состоянием здоровья обучающихся, воспитанников в течение учебного года.

В ОУ используются следующие формы внутришкольного контроля:

  • По объектам контроля:

- персональный – за работой одного классного руководителя;

- комплексно – обобщающий – обзорный;

- тематическо- обобщающий.

  • По субъектам контроля:

- административный;

- общественный, или взаимоконтроль;

- самоконтроль.

В ОУ ведётся постоянный контроль за состоянием здоровья обучающихся:

  • Ежегодное прохождение медицинского и стоматологического осмотра персоналом и учащимися школы.

  • Ведение дневников здоровья учащихся.

  • Ведение листка здоровья в журнале.

  • Дифференцированная работа учителя на уроках физической культуры с учётом состояния здоровья школьников.

В 2010 – 11 учебном году был проведён ряд мероприятий, направленных на оздоровление школьников и на соблюдение режима питания:

- были оформлены дневники здоровья учеников;

- папка учителя по рациональному питанию учеников;

- анкетирование учеников и диагностика состояния здоровья и соблюдение режима питания;

- оформлены классные уголки здоровья;

- проведены беседы по рациональному питанию и часы общения «Хочешь быть здоровым – будь им», «Ты то, что ты ешь» и другие;

- были проведены родительские собрания по вопросам питания и здоровья школьников.

Диагностика питания учеников показала, что у 100% питание в целом правильное, но необходимо более осторожно употреблять блюда, содержащие «скрытые жиры», такие как сыры, мясо, колбасы, соусы, шоколад, мороженое и не увлекаться сладкими напитками и блюдами, так как они могут вызвать кариес и диабет.

Диагностика обеспеченности витаминами и минеральными солями показала, что 71% учащихся в норме обеспечены, а 29% обеспечены в недостаточной степени такими витаминами как «А» и «С» и минералами кальцием и магнием.

Был проведён Опросник, предназначенный для оценки состояния здоровья в целом у учеников школы. На основании диагностики было выявлено, что у 54% учащихся не выявлено проблем с общим состоянием здоровья, а у 46% возможны проблемы с состоянием здоровья, для них рекомендуется дополнительная консультация врача.

Тест на выявление хронических неинфекционных заболеваний даёт следующие результаты: у 61% учеников не выявлено признаков заболеваний основных органов и систем, у 39% имеются заболевания основных органов и систем, им необходима консультация врача.

Анкета по питанию и профилактике заболеваний ротовой полости, позволила выявить следующее: 15% - учащихся соблюдают основные правила гигиены полости рта, 76% - гигиена полости рта вызывает некоторые сомнения, необходимо уделять ей больше внимания, 9% - гигиена полости рта находится в неудовлетворительном состоянии, необходимо срочно предпринять меры по её улучшению.
Диагностика физической активности учеников позволила выявить, что у 41% учащихся оптимальная физическая активность, у 40% относительно недостаточная физическая активность, у 19% учащихся наблюдается недостаток физической активности (гиподинамия). Необходимо увеличить физическую активность 64% учащихся, больше совершать пеших прогулок, увеличить продолжительность интенсивных и неинтенсивных физических нагрузок.

На основании диагностики были даны рекомендации отдельным учащимся и их родителям, направленные на улучшение состояния здоровья и на рациональное питание.

На следующий 2010 – 2011 учебный год:

- продолжить работу по формированию здорового образа жизни;

- проводить диагностику для сравнительного анализа состояния здоровья и питания учеников;

- провести беседы на родительских собраниях по диагностике учеников класса и дать необходимые рекомендации по улучшению питания и состояния здоровья;

- продолжить проводить беседы и часы общения по проблеме рационального питания и сохранения здоровья;

- поддерживать связь с медицинскими работниками.

В 2011-12 учебном году был проведён ряд мероприятий, направленных на здоровье школьника и на соблюдение режима питания:

- продолжили ведение дневников здоровья учеников;

- дополнилась папка учителя по рациональному питанию учеников;

- проведено анкетирование учеников и диагностика состояния здоровья и соблюдение режима питания;

- оформлены классные уголки здоровья;

- проведены беседы по рациональному питанию и часы общения «Правильное питание – крепкое здоровье», «Наши привычки питания» и другие;

- проведена большая работа по исследованию состояния здоровья учеников и их родителей при помощи анкетирования;

- были проведены родительские собрания по вопросам питания и здоровья школьников.

Диагностика питания учеников показала, что у 100% питание в целом правильное, но анкетирование показало, что многие по – прежнему увлекаются чрезмерно сладкими блюдами, газированными напитками и чипсами, такие продукты вызывают ожирение у детей, нарушают работу желудочно-кишечного тракта, могут вызвать кариес и диабет.

Диагностика на обеспеченность витаминами и минеральными солями показала, что 87% учащихся в норме обеспечены, а 13% обеспечены в недостаточной степени такими витаминами как «А» и «С» и минералами кальцием и магнием.

Был проведён Опросник, предназначенный для оценки состояния здоровья в целом у учеников школы. На основании диагностики было выявлено, что у 63% учащихся не выявлено проблем с общим состоянием здоровья, а у 37% возможны проблемы с состоянием здоровья.
Тест на выявление хронических неинфекционных заболеваний даёт следующие результаты: у 69% учеников не выявлено признаков заболеваний основных органов и систем, у 31% возможно имеются заболевания основных органов и систем, им необходима консультация врача.


Анкета по питанию и профилактике заболеваний ротовой полости, позволила выявить следующее: 64% - учащихся соблюдают основные правила гигиены полости рта, 29% - гигиена полости рта вызывает некоторые сомнения, необходимо уделять ей больше внимания, 7% - гигиена полости рта находится в неудовлетворительном состоянии, необходимо срочно предпринять меры по её улучшению.
Диагностика физической активности учеников позволила выявить, что у 56% учащихся оптимальная физическая активность, у 34% относительно недостаточная физическая активность, у 10% учащихся наблюдается недостаток физической активности (гиподинамия). Необходимо увеличить физическую активность 44% учащихся, больше совершать пеших прогулок, увеличить продолжительность интенсивных и неинтенсивных физических нагрузок.

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

- улучшились показания по обеспеченности организма детей минеральными веществами и витаминами;

- общее состояние здоровья в школе остаётся на прежднем уровне;

- учащиеся лучше стали следить за состоянием зубов и соблюдением гигиены ротовой полости, отсутствуют ученики с неудовлетворительным состоянием;

- снизился риск развития хронических заболеваний;

- улучшились показания по физической активности у отдельных учащихся.

На следующий учебный год:

- продолжить работу по формированию здорового образа жизни;

- проводить диагностику для сравнительного анализа состояния здоровья и питания учеников;

- провести беседы на родительских собраниях по сравнительной диагностике за 2 года учеников класса и дать необходимые рекомендации по улучшению питания и состояния здоровья;

- продолжить проводить беседы и часы общения по проблеме рационального питания и сохранения здоровья;

- поддерживать связь с фельдшером.

1.10. Организацией школьного питания занимается Общество с ограниченной ответственностью «Общественное питание Октябрьское сельпо» под руководством Банниковой Е. В. Школьная столовая полностью укомплектована кадрами. Всего работников -5 (3 повара, 1 посудница, 1 официантка). Регулярное прохождение профессиональной подготовки и гигиенического обучения (Санминимума) у – 5 работников. Работники столовой не просто следят за правильным и качественным питанием, разнообразием ассортимента, но и выполняют пожелания родителей и детей по приготовлению определенной продукции, следят за соответствующим интерьером помещения, устраивают тематические познавательно-воспитательные мероприятия (например, конкурс «Каждый есть как он ест»).


  1. Организация питания.

2.1. Формы организации питания, наличие договоров на обслуживание учащихся горячим питанием.

В МБОУ функционирует стационарная школьная столовая. Заключен договор на обеспечение МБОУ продуктами питания с Обществом с ограниченной ответственностью «Общественное питание Октябрьское сельпо» (договор от 1.09.2011).

2.2. В школе созданы необходимые условия для организации качественного и безопасного питания:

- Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требованиям СанПина.

- Ежедневно проводится уборка помещения, по пятницам организовано проведение санитарного дня.

- Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами.

- Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится инструктаж по ТБ.

- Отсутствие нарушений со стороны контролирующих органов в течение трех последних лет.

2.3. Состояние материально-технической базы школьной столовой удовлетворительное, столовая обеспечена современным технологическим оборудованием.

2.4. Школьная столовая и пищеблок оснащены необходимой мебелью, посудой, инвентарём, технологическим, холодильным оборудованием, имеются: холодильник, морозильник, электроводонагреватель, электромясорубка, жарочный шкаф, электроплиты, протирочная машина, весы напольные и настольные, мерные ложки.

Школьная столовая оснащена современными столами  и стульями с покрытием, позволяющим проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств;   имеется посуда для первых, вторых блюд, стаканы из стекла в двух комплектах на одно посадочное место, тарелки для хлеба, салатники. Рабочее место сотрудников столовой оснащено промаркированными столами для нарезки хлеба, разделки мяса, рыбы. Посуда для приготовления пищи промаркирована.
2.5. Площадь обеденного зала: 65 м2.

Количество посадочных мест: 100.

2.6. Хлеб доставляется специализированным транспортом. Остальные продукты доставляются на транспорте Общепита с соблюдением всех норм и правил, гарантирующих сохранность сырья и продукции.

2.7. Соблюдение персоналом технологии приготовления блюд и правил личной гигиены.

Технология приготовления и правила личной гигиены персоналом соблюдаются. При приготовлении блюд используются технологические карты. Ведётся журнал здоровья, каждые три месяца работники проходят медосмотр, имеются медицинские санитарные книжки, регулярно проходят санминимум, ведётся обработка рук.

2.8. Размер стоимости школьных горячих завтраков и обедов: 75 рублей в неделю (бюджет – 12 руб. 18 коп., остальные деньги – родительская плата)

2.9. Формы организации питьевого режима:

  • Питьевые фонтанчики;

3. Охват школьников питанием.


Ступени обучения

Количество уч-ся в % от общего числа школьников возрастной группы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

на ступени начального общего образования

89%

100%

Двухразовое питание

100 Двухразовое питание


График питания в столовой

1 смена


2 Смена

Понедельник

Завтрак -1а,1б,1в,1г,1д – после 1 урока

2б,3г,4а,4б,4в,4г – после 2 урока

Обед -1а,1б,1в,1г,1д – после 3 урока

2б,3г,4а,4б,4в,4г – после 4 урока

Вторник

Завтрак - 1а,1б,1в,1г,1д – после 1 урока

2б,3г,4а,4б,4в,4г – после 2 урока

Обед – 1а,1б,1в,1г,4в, 4г– после 3 урока

1д,2б,4б,3г,4а – после 4 урока

Среда

Завтрак -1в,1г,1д,4а,4б - после 1 урока

1а,1б,2б,3г,4г,- после 2 урока

Обед –1а,1б,1в,1г,1д, 3г – после 3 урока

2б,4а,4б,4в,4г – после 4 урока

Четверг

Завтрак -1а,1б, 1д ,4а,4б– после 1 урока

1в,1г,2б,3г, 4в,4г – после 2 урока

Обед –1б,1в,1г,1д.2б – после 3 урока

1а,3г,4а,4б.4в,4г - после 4 урока

Пятница

Завтрак -1а,1б,2б.3г,4а - после 1 урока

1в,1г,1д, 4б,4в,4г – после 2 урока

Обед -1а,1б,4а,4б,4г,4в – после 3 урока 1в,1г,1д, 2б,3г– после 4 урока


Понедельник

3в – после 1 урока

2а,2в,3а,3б,3д - после 2 урока

3в,2г – после 3 урока

Вторник

3в – после 1 урока

3а,3б,3в,3д - после 2 урока

2а,2в,2г– после 3 урока

Среда

3в – после 1 урока

2а,2в,2г,3а,3б- после 2 урока

3в,3д – после 3 урока

Четверг

3в – после 1 урока

2а,2в,2г,3а,3б - после 2 урока

3в,3д – после 3 урока

Пятница

3в – после 1 урока

2а,2в,2г,3а,3б, ,3д - после 2 урока

3в– после 3 урока




Вывод: Итогом углубленной работы по организации питания в школе стали такие показатели, как 100% охват организованным (горячим) питанием учащихся.

4. Рацион питания.

4.1. Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в России за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство, как у врачей, так и у педагогов и родителей. Одним из основных факторов, негативно влияющих на растущий организм ребенка в современных условиях, признано ухудшение питания детей. Сегодня структура питания детей школьного возраста характеризуется снижением уровня потребления наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, дефицитом полиненасыщенных жирных кислот, витаминов и микроэлементов. Это является основной причиной таких нарушений состояния здоровья школьников, как задержка роста, анемия, кариес, остеопороз, болезни желудочно-кишечного тракта.

Поэтому в нашей школе уделяется большое внимание правильной организации питания школьников.

В ОУ имеется в наличии 27-дневное меню, согласованное с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. Меню разнообразное, в нём уделено достаточно большое внимание сочетаемости блюд, с учётом сезонности предлагаемого обеда.

При организации питания соблюдаются основные принципы рационального питания.

Основным путем преодоления дефицита микронутриентов и витаминов является включение в рационы питания детей продуктов, обогащенных микронутриентами. Согласно рекомендациям Научно-исследовательского института питания Российской академии медицинских наук, самыми оптимальными продуктами для профилактики микронутриентной недостаточности у детей школьного возраста являются обогащенные молоко и кисломолочные продукты, хлебобулочные изделия, витаминизированные напитки. Поэтому включение указанных продуктов в используемые рационы питания учащихся является одним из направлений преодоления микронутриентной недостаточности. В нашей школе проводится ежедневная «С» - витаминизация третьих блюд (витаминный напиток, витамин «С» - аскорбиновая кислота). Ответственный за осуществление данной процедуры старший повар. Это позволит не только улучшить качественный состав питания учащихся, но и снизить риски заболеваемости детей.
6. Мероприятия по развитию системы организации питания, формированию культуры питания на различных этапах обучения.

В сентябре 2010 года родители и учащихся нашей школы приняли участие в мониторинге по вопросам организации и качества горячего питания.

В анкетировании приняли участие 367 учащихся 1 – 4 классов. Результаты анкетирования следующие:

 1.     Выяснилось, что из всех опрошенных питаются в школьной столовой 81%.

На вопрос «Почему не питаешься в школе?» ученики ответили:

- «ем дома» - 13 %;

- « не нравится качество приготовления пищи» - 5%;

- «требуется диетическое питание по состоянию здоровья» - 1%.

 2.     84% респондентов положительно оценили организацию питания.

 3.80% учащихся отметили хорошее качество питания.

   20% к качеству питания имеют следующие претензии:

- «маленькие порции»;

- «холодная пища» (отвечают чаще всего)

 4.Наибольшей популярностью в школьном меню пользуются:

-запеканка картофельная;

-салаты;

-макароны с сосиской;

-картофельное пюре с котлетой;

-рыбные блюда.

 

5.Хотелось бы видеть в школьном меню больше фруктов, соков, разнообразные овощные салаты, морепродукты, голубцы, йогурт, сырники.

Но были и ответы: мороженое, пицца, гамбургеры, картофель-фри, шашлык, выпечка.

Таким образом, проведенный опрос позволяет сделать вывод, что больше половины учащихся питаются в школьной столовой. Большинство устраивает организация и качество школьного питания. Но необходимо устранить указанные недостатки.

Ответы некоторых учеников по желаемым блюдам в школьном меню указывают на то, что необходимо продолжать планомерную просветительскую работу по формированию культуры здорового питания.

 С 2010 года и по настоящее время МБОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад» углубленно работает по организации питания детей.

Для осуществления данного проекта был создан творческий коллектив, который определил задачи и направления работы.

Разработаны:

  • Структура организации питания.

  • Контроль за организацией питания.

  • Обязанности сотрудников.

  • Взаимодействие с торговыми организациями.

  • Примерное 27 – е дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором.

  • Тематическое планирование по разделам программы

  • Схема взаимодействия с семьей.

Проведены:

  • Мониторинг состояния здоровья воспитанников.

  • Анкетирование родителей по вопросам питания дома и в учреждении.

  • Семинары – практикумы.

  • Выставки, конкурсы, беседы, консультации.

  • Родительские конференции

Опыт работы был представлен на:

  • Расширенном педсовете с участием родителей.

Результаты работы:

  • Формируются положительные предпосылки правильного отношения к питанию.

  • Совершенствуется работа с семьей.

  • Улучшается психофизическое и эмоциональное здоровье детей.

На заседаниях Совета были рассмотрены следующие вопросы: сентябрь – «Об организации питания обучающихся», ноябрь – «О соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе и организации питания школьников», январь – «Пути и средства сохранения и укрепления здоровья обучающихся в системе работы школы», март – «Организация медицинского обслуживания и питания в школе».

Помещение столовой эстетически оформлено: на столах стоят салфетки в салфетницах. Умывальники находятся в отдельной комнате, краны и смесители в исправном состоянии.

c:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\p1130144.jpg

В школе разработана и запущена в действие программа «Разговор о правильном питании», которая должна способствовать обеспечению школьников качественным питанием и созданию условий для сохранения и укрепления их здоровья. В рамках программы проведены:

1. Общешкольное родительское собрание «Здоровая еда – здоровое поколение»;

2. Педсовет «Школа – как пространство заботы о здоровье обучающихся».

Педсоветом определены важнейшие воспитательные задачи:

-Содействовать сплочению школы и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни;

-Воспитание у детей ответственности, культуры поведения и общения;

-Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни.

3. Назначена группа мониторинга по созданию системы управления организацией школьного питания;

4. Разработана тематика уроков здоровья «Здоровое питание»;

5. Выпущены буклеты «Правильное питание»;

6. Проведен конкурс мини - проектов «Здоровая семья – здоровая страна»;

7. Создан методический уголок «Экспериментальный проект школьное питание».

Педагогический коллектив серьезное внимание уделяет инновационной деятельности, сосредотачивает внимание на следующих аспектах: глубоком усвоении содержания и методики новых программ и учебников; усилении развивающего начала в обучении; преодоление перегрузки учащихся; усиление практической направленности образования; овладении современными требованиями к анализу урока. Педагогический коллектив ведет большую работу по воспитанию здорового образа жизни. Оздоровительно-профилактические мероприятия проводятся на уроках ОБЖ, физической культуры, на всех остальных уроках. С целью обмена опытом посещаются уроки коллег, даются открытые уроки и мастер-классы. С учителями проводятся беседы, лекции, консультации (часто с привлеченим психолога, социального педагога, работников различных служб), даются рекомендации по использованию тематической литературы.
d:\фото с цифровика\2009-2010 учебный год\рмо 2010 год\ирина владимировна 060.jpg
В рамках педсовета был проведен мастер-класс педагогов, представивших интегрированные уроки и классный час по проблеме формирования рационального питания и бережного отношения к своему здоровью на разных ступенях обучения, с использованием разнообразных нестандартных форм и приемов деятельности («Проектная работа «Составление меню для школьной столовой», Кабанова Л. И. 4г класс). Это подвигло и других педагогов и классных руководителей к проведению открытых уроков и мероприятий по проблеме (Пересыпкина Е. И. - урок в 3а классе «Правильные продукты» из курса окружающего мира с презентацией, Ламбина Л. Н. – урок в 3б классе «О белках, жирах и углеводах в нашем организме»).

d:\фото с цифровика\2010-2011 учебный год\праздник спорта дети 30 ноября 2010 год\p1130365.jpg

В школе разработана и реализуется программа «Школа здорового питания».

Организовано методическое, педагогическое сопровождение работы по совершенствованию организации питания.

Вопросами организации питания в школе занимаются несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное, а также совет родительской общественности. Основная цель контроля состоит в том, чтобы зафиксировать истинное положение дел с организацией питания в школе и своевременно произвести нужную коррекцию. Все специалисты и «общественники», контролирующие питание, имеют необходимые инструкции и методические документы и руководствуются ими в своей деятельности. В школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания. В состав комиссии входят: зам директора по воспитательной работе Ушакова М. Ф., социальный педагог Беляшова С. В., завхоз Теплякова Н. Н., учитель нач. классов Ламбина Л. Н., мед. работник Машенцова Л. Д. (по согласованию), председатель род. Комитета Назарова О. А. (за каждым закреплены его функциональные обязанности). Заключен договор с Обществом с ограниченной ответственностью «Общественное питание Октябрьское сельпо» с приложением 27 -дневного меню. Вся работа проводится в тесном контакте с администрацией. На оперативном совещании заслушивается информация о контроле за организацией и качеством питания, что позволяет получить целостную картину организации питания в школе и определить планы в дальнейшем. По материалам проверок следует, что вопросы организации питания в школе находятся на постоянном контроле директора, зам. директора, родительского комитета.

Для родителей был проведен родительский лекторий, создана методическая копилка для проведения родительских собраний, проведены родительские собрания о воспитании потребности в здоровом питании и практические занятия с родителями («Этикетка», «Меню школьника», «Режим питания» и др.), организованы Дни «Приятного аппетита!» в школьной столовой, встречи с медицинскими работниками, совместные мероприятия с детьми на свежем воздухе и в спортивном зале, открыта семейная гостиная.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год iconУрок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты»
Моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Проблемно-ориентированный анализ результатов деятельности 10 образовательной системы школы
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год iconРабочая программа по предмету русский язык
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мокринская начальная школа детский сад «Василек»
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего...
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год iconГодовой календарный учебный график Муниципального образовательного...
Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год iconРабочая программа по физической культуре для 3 класса Мулеевой Светланы Ивановны
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Данауровская начальная школа-детский сад»
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год iconПриказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудринская начальная школа-детский...
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы на 2011-2015 гг
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста рузбугинская начальная школа – детский...
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год iconУрок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Маришойская начальная школа – детский сад»
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год icon414015, г. Астрахань, пл. Заводская 96
...
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего возраста «Начальная школа – детский сад»...
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Николашкинская начальная школа –...
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад...
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год iconПрограмма кружка «Основа компьютерной грамотности»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск