Введите дисциплину самостоятельная работа студентов





Скачать 104.88 Kb.
НазваниеВведите дисциплину самостоятельная работа студентов
Дата публикации07.07.2013
Размер104.88 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Экономика > Самостоятельная работа


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ХАКАССКИЙ ФИЛИАЛ





ВВЕДИТЕ ДИСЦИПЛИНУ




Самостоятельная работа студентов



Абакан 2012


Содержание
Модуль 1. Демография как наука……………………………………………………………..3

Модуль 2. Факторы и механизмы, влияющие на демографическое развитие……………..4

Модуль 3. Проблемы и противоречия демографического развития России……………….6

Модуль 4. Демографическая политика………………………………………………………..9

Модуль 1. Демография как наука
Контрольные вопросы:

  1. Объект и предмет демографии как науки.

  2. Кому принадлежит авторство термина демография?

  3. Какие еще термины предлагались в качестве имени для новой науки?

  4. Кто первым поставил вопрос о воспроизводстве населения как предмете демографии?

  5. В чем заключаются основные отличия узкой и широкой трактовки демографии как науки?

  6. В чем заключается отличие между демографией и наукой о населении?

  7. Каков критерий различения демографических и недемографических структур населения?

  8. Какие структуры являются демографическими?

  9. Каковы основные направления взаимодействия демографии с другими науками?


Тесты:

  1. Демография – это наука о … :

  1. количественных характеристиках населения;

  2. социально-экономических условиях жизни населения;

  3. социально-исторической обусловленности и закономерностях воспроизводства населения.




  1. Воспроизводство населения – это:

  1. постоянное возобновление поколений людей;

  2. обновление и развитие производственной деятельности людей;

  3. возрастание численности населения.




  1. Естественное движение населения включает следующие процессы:

  1. рождаемость, смертность;

  2. территориальное, пространственное перемещение людей;

  3. переход из одной возрастной группы в другую.




  1. Качество населения определяется:

  1. изменением численности населения;

  2. изменением социально-экономических условий жизни населения;

  3. изменением природно-климатических условий жизни населения.




  1. Показателем демографической нагрузки на население является:

  1. соотношение между трудоспособной частью населения и нетрудоспособной (иждивенцами);

  2. количество умирающих в трудоспособном возрасте;

  3. соотношение между мужским и женским населением.




  1. Какие из указанных наук имеют наибольшее отношение к демографии?

  1. социология;

  2. статистика;

  3. экономика.




  1. Кто из указанных ученых относится к направлению демографического детерминизма?

  1. А.Смит;

  2. Т.Мальтус;

  3. У. Петти.




  1. Какие из указанных факторов не влияют на соотношение полов в составе населения?

  1. войны;

  2. миграции;

  3. образование.




  1. Источниками данных о народонаселении являются:

  1. социологические опросы;

  2. переписи населения;

  3. списки избирателей.




  1. Кто из указанных ученых считается «отцом-основателем» демографии?

  1. Т.Мальтус;

  2. А. Гийяр;

  3. Платон.




  1. Что такое критический момент переписи населения?

  1. длительность проведения переписи населения;

  2. дата и час, к которым приурочивается получение данных переписи;

  3. день, в который насчитывается наибольшее число опрошенных.


Модуль 2. Факторы и механизмы, влияющие на демографическое развитие
Контрольные вопросы:

  1. Как связаны между собой понятия рождение, плодовитость, рождаемость, естественная рождаемость?

  2. Какое понятие из перечисленных ниже является лишним: агамия, бездетность, инфертильность, стерильность?

  3. Что выражает индекс детности?

  4. Какие значения общего коэффициента рождаемости являются низкими? средними? очень высокими?

  5. Что такое коэффициент суммарной рождаемости и какие условия принимаются при его расчете?

  6. Вспомните основные показатели рождаемости для реального поколения?

  7. Демографическое понятие смертности.

  8. В чем специфика расчета коэффициента младенческой смертности?

  9. Каковы основные функции (показатели) таблиц смертности?

  10. Что такое гражданский брак, фактический брак, сожительство?

  11. Каков законодательно установленный возраст вступления в брак? Кто и при каких условиях может его уменьшить?

  12. Как рассчитывается средний возраст вступления в брак?

  13. Верно ли, что так называемые «пробные браки» характеризуются большей прочностью? Прокомментировать ответ.


Тесты:

  1. К демографическим факторам занятости населения относятся:

  1. размещение производительных сил;

  2. отраслевая структура экономики;

  3. возрастно-половая структура населения.




  1. Возрастно-половая пирамида населения – это:

  1. графическое изображение динамики численности населения;

  2. графическое изображение распределения населения по полу и возрасту;

  3. графическое изображение распределения занятого населения по полу и возрасту.




  1. Какой тип возрастной структуры сложился современной России?

  1. прогрессивный;

  2. регрессивный;

  3. стационарный.




  1. Поколение – это:

  1. совокупность людей, родившихся в определенный период;

  2. совокупность людей, живущих в стране в данный момент времени;

  3. совокупность людей, имеющих общие социальные условия жизни.




  1. Промилле – это:

  1. сотая часть числа;

  2. демографический показатель, выраженный в процентах;

  3. отношение тех или иных величин к тысячной части населения.




  1. Другое название показателя количества девочек, рожденных одной женщиной за ее жизнь:

  1. нетто-коэффициент воспроизводства;

  2. брутто-коэффициент воспроизводства;

  3. суммарный коэффициент рождаемости.




  1. Общий коэффициент рождаемости рассчитывается, как:

  1. отношение количества рождений к количеству смертей за один год;

  2. отношение количества рождений к одной тысяче жителей за один год;

  3. разность между количеством рождений и количеством смертей за один год.




  1. Плотность населения определяется:

  1. соотношением молодых и пожилых в его составе;

  2. соотношением его численности и размеров территории;

  3. соотношением мужчин и женщин в его составе.




  1. Для определения желательного для общества уровня воспроизводства населения в настоящее время используют:

  1. брутто-коэффициент воспроизводства;

  2. нетто-коэффициент воспроизводства;

  3. общий коэффициент рождаемости.




  1. В относительных показателях измеряется:

  1. общая численность населения;

  2. уровень рождаемости и смертности;

  3. общий коэффициент естественного прироста населения.




  1. Какие из указанных факторов в меньшей степени определяют рост рождаемости:

  1. брачность и разводимость;

  2. возрастно-половая структура населения;

  3. уровень жизни населения.


Модуль 3. Проблемы и противоречия демографического развития России

Тесты:

  1. Естественный прирост населения определяется:

  1. количеством рождений за год;

  2. разностью между числом родившихся и числом умерших за определенный период;

  3. разностью между численностью населения за предыдущий год и численностью населения в текущем году.




  1. Естественная убыль (депопуляция) населения наблюдается в следующих государствах:

  1. Узбекистан;

  2. США;

  3. Россия.




  1. Наименьшая продолжительность жизни наблюдается в следующих странах:

  1. Япония;

  2. Россия;

  3. Эфиопия.




  1. На смертность населения в наименьшей степени влияют следующие факторы:

  1. уровень благосостояния (доходов) населения и характер бытовых условий;

  2. степень развития системы здравоохранения;

  3. территориальное размещение населения.




  1. Сальдо миграции – это:

  1. общее число переместившихся людей через границы государства;

  2. показатель перемещения людей на территории государства;

  3. разность между числом прибывших на какую-либо территорию людей и числом выбывших из нее за определенный срок.




  1. Что такое демографический переход?

  1. смена типов и режимов воспроизводства населения в процессе общественно-цивилизационного развития;

  2. переход от суженного режима воспроизводства к расширенному;

  3. увеличение численности населения вследствие роста рождаемости.




  1. Какие факторы оказывают наибольшее воздействие на темпы и характер демографического перехода?

  1. экономико-цивилизационные – индустриализм, урбанизация и др.;

  2. демографические – уровень рождаемости и смертности;

  3. экологические – изменение природной среды и климата.




  1. Для какого типа воспроизводства характерна высокая рождаемость, высокая смертность, низкая продолжительность жизни?

  1. традиционный;

  2. архетип;

  3. рациональный.




  1. Традиционный тип воспроизводства предполагает:

  1. высокую рождаемость, высокую смертность;

  2. повышенную рождаемость, чуть сниженную смертность;

  3. сниженные рождаемость и смертность, большую продолжительность жизни.




  1. Что относится к прямым демографическим потерям в войне?

  1. погибшие на поле боя;

  2. жертвы военных действий среди гражданского населения;

  3. рост заболеваемости, инвалидизации.




  1. Какие факторы в меньшей степени влияют на демографические процессы в военное время?

  1. массовые военные и трудовые мобилизации;

  2. увеличение миграционных процессов (эвакуации, беженцы и др.);

  3. рост психологического напряжения людей.




  1. Что относится к косвенным демографическим потерям в войне?

  1. изменения в возрастно-половой структуре населения;

  2. снижение процессов брачности, рождаемости, естественного прироста населения;

  3. смертность военнослужащих от ран в госпиталях.




  1. Что такое «демографическое эхо» войны?

  1. снижение естественного прироста населения в годы войны;

  2. рост смертности среди военного и мирного населения в годы войны;

  3. демографические деформации, порожденные войной в следующих после военного поколениях.




  1. В чем особенности современной демографической катастрофы в России?

  1. небывало стремительные темпы падения воспроизводства населения в мирное время;

  2. волнообразность развития демовоспроизводства;

  3. естественная тенденция депопуляции.




  1. Для современных миграционных процессов в России характерно:

  1. рост иммиграции из развивающихся стран Азии и Африки;

  2. рост эмиграционного потока в страны дальнего зарубежья;

  3. рост эмиграции в страны ближнего зарубежья.




  1. Продолжительность жизни мужчин в современной России:

  1. 58-59 лет;

  2. 64-65 лет;

  3. 54-55 лет.




  1. Какие причины смертности населения становятся ведущими в условиях современной демографической катастрофы в России?

  1. заболевания;

  2. отравление алкоголем;

  3. самоубийства и убийства.


Модуль 4. Демографическая политика

Тесты:

  1. Демографическая политика – это:

  1. целенаправленная деятельность государственных органов и иных специальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения;

  2. меры государственных органов по развитию системы занятости населения;

  3. часть социальной политики.




  1. Демографическая политика включает в себя следующие мероприятия:

  1. материальная помощь семьям с детьми, молодоженам и т.д.;

  2. пропаганда желаемого типа демографического поведения населения с использованием СМИ;

  3. меры по созданию дополнительных рабочих мест.




  1. Что такое постарение населения?

  1. увеличение средней продолжительности жизни людей;

  2. увеличение доли пожилых и старых людей в структуре населения;

  3. увеличение пенсионного возраста.




  1. В каких из указанных стран демографическая политика направлена на снижение рождаемости?

  1. Китай;

  2. Германия;

  3. Индия.




  1. Какие меры можно отнести к политике помощи женщинам в осуществлении их двойственной роли?

  1. специальные льготы женщинам в области занятости (работа на дому, неполное рабочее время, гибкий график работы и т.д.);

  2. налоговые льготы семьям с детьми;

  3. обеспечение средствами контрацепции.




  1. Какие факторы позволяют компенсировать снижение естественного прироста населения?

  1. положительное сальдо миграции;

  2. изменение возрастно-половой структуры населения;

  3. постарение населения.




  1. Что не является особенностями структуры смертности населения в России в настоящее время?

  1. смертность от заболеваний.

  2. смертность в трудоспособном возрасте.

  3. повышенная смертность мужчин.




  1. Какие явления не относятся к демографическим аспектам современной семьи?

  1. ориентация на малодетность;

  2. рост разводимости;

  3. причины разводов.




  1. При каком режиме воспроизводства возникает необходимость выделения средств на демографическое накопление?

  1. при суженном воспроизводстве;

  2. при расширенном воспроизводстве;

  3. при простом воспроизводстве.




  1. Что происходит в случае снижения рождаемости?

  1. увеличиваются общие расходы на содержание стариков;

  2. увеличиваются общие расходы на содержание детей;

  3. снижается демографическая нагрузка на население.




  1. Политика планирования семьи включает:

  1. обеспечение средствами контрацепции;

  2. особые льготы семьям в обеспечении детскими дошкольными учреждениями;

  3. политика в области абортов.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconПрограмма дисциплины Культурология для направления 030500. 62 подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconПрограмма разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа студентов
Внеаудиторная работа студентов является исключительно важным методом активного и эффективного освоения учебного материала по дисциплине...
Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент»
Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров...
Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине...
Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа: реферативная работа по темам №1,2 0-3 2,3...
Рейтинговая система оценки знаний студентов по дисциплине «Философия». для студентов 2 курса физико математического факультета по...
Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа студентов 1 курса впо по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Речи” изучается на I курсе в течение одного семестра. Основными видами занятий являются лекции, семинары и самостоятельная работа....
Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «кэахд»
В процессе изучения курса «кэахд» предусмотрена самостоятельная работа студентов и индивидуальная работа с ними
Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconМетодические указания по самостоятельной работе для студентов специальности...
Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, которую они выполняют по заданию и при методическом руководстве преподавателя,...
Введите дисциплину самостоятельная работа студентов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск