Скачать 401.27 Kb.
|
Министерство образования Российской ФедерацииМБОУ-гимназия № 1 г.ТулыОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения – ГИМНАЗИИ № 1 г.Тулы г.Тула Давайте познакомимся! Муниципальное бюджетноеобщеобразовательноеучреждение – ГИМНАЗИЯ № 1 г.Тулы Адрес: 300027, Россия, г.Тула, ул. Приупская, 9а. Телефон: 44-35-60; 44-35-33; 44-35-67, факс (0872) 44-35-33. Директор: Пономарев Алексей Васильевич - Заслуженный учитель России Направления деятельности:
«Одаренные дети», «Здоровье ребенка», «Гимназия - ВУЗ»
«Современная экономика», «Языковой европейский портфель», «Акт в поддержку свободы», «Пилотная школа», «Зеленый крест», «Соросовский учитель естественно-математического цикла», «Соросовские олимпиады»
Дополнительные образовательные услуги:
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ-ГИМНАЗИИ № 1 Г.ТУЛЫ В современных условиях жизни общества воспитание подрастающих поколений должно стать главным социальным и государственным приоритетом, а главной тенденцией школы - превращение ее в школу воспитывающую. Тем более это верно, если речь идет о классической гимназии. Для правильного осмысления сложившейся ситуации и для необходимого воспитательного воздействия нужен «ключ». Таковым является воспитательная работа гимназии, в основе которой лежит процесс самоопределения и самовыражения личности ребенка во всех ее проявлениях. Основным назначением воспитательной работы гимназии является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойной человека, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить ее производить этот выбор и находить способы его реализации. Но и то и другое должно совершаться в контексте лучших традиций добротного воспитания и образования Тульской классической гимназии № 1, история которой бережно сохраняется, пополняется и передается из поколения в поколение, и на лучших традициях классического образования гимназий России, современных культурных и педагогических достижений, чтобы в автономности своей личность не выпадала из окружающего социума, а лишь достигала бы уровня сегодняшней культуры и образования. Сформулированная цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, ее мобильность, включающей в себя все сферы жизни гимназиста, образ личности, способной производить свободный выбор деятельности, будь это учебная, художественная или трудовая, досуговая или научная. Реализация воспитательного влияния происходит как в кратковременном эпизоде воздействия на детей, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности, и основывается на принципах: 1. Гимназия - для ребенка. Высшим показателем оценки работы гимназии считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого. 2. Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя - личность гимназиста. 3. Высокая требовательность к гимназисту должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства. 4. Обучение и воспитание - это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействии педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников. 5. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Творчество учителя и воспитателя - важнейший признак педагогической культуры. 6. Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно. 7. Воспитательный процесс дискретен: ребенок не все время находится под воздействием школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающимся, воспитывающим. 8. Главным «инструментом» воспитателя является коллектив гимназии в содружестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью. Основные направления воспитательной работы- исчерпывают содержание цели и направлены на реализацию способности гимназии быть субъектом своей жизни, находить достойные способы строить свое поведение, производить достойный гимназиста выбор жизненной позиции, ценя достоинства своего «Я». Воспитательная работа классической гимназии должна вестись по четырем основным направлениям: традиции и история; творчество и индивидуальность; культура; общение. Необходимо отметить, что реализация программы основных направлений воспитательной работы гимназии осуществляется одновременно но всем четырем направлениям во всех возрастных группах с учетом их особенностей (физических, интеллектуальных, психологических) и оказывает воспитательное воздействие как на весь коллектив учащихся гимназии, так и на отдельно взятую личность ребенка. Основные направления воспитательной работы гимназии являются опорными пунктами в ее планировании на всех уровнях. Предоставляя личностную и профессиональную свободу педагогу и воспитателю, принимая во внимание особенность социального и психологического климата гимназии, ее специфику, историю и традиции гимназического коллектива, в гимназии создается оптимальная модель воспитательной работы, направленная на воспитание личности ребенка в духе лучших традиций классического образования и воспитания России и на конкретных традициях истории своей школы (что актуально в год 15-летия), адаптированных к современным, конкретным условиям. Конкретизация программы определяется конкретной реальностью, педагогическими ресурсами воспитателя, социальной ситуацией развития конкретных детей в конкретных обстоятельствах. Таким образом, для воспитательной работы гимназии должно быть характерно: • Построение учебно-воспитательного процесса на культурно-исторических традициях классического образования в «чистом» виде данного учебного заведения и российской школы в целом, • Гуманитарная направленность и гуманизация содержания образования за счет расширения языкового и общекультурного компонента учебно-воспитательного процесса. • Постепенная индивидуализация воспитательного процесса за счет развития института кураторов - классных наставников, психологической службы, расширенной сети кружков и факультативов, тесной связи с учреждениями культуры, искусства, спорта и т.д. • Развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия гимназии, семьи, внешнего социума, при абсолютной гарантированности его интеллектуального, психологического, физического и нравственно-эстетического здоровья. |
В 1997 году. С момента открытия была выбрана концепция В школе разработан Устав (его особенности: введение школьной формы, оригинальная модель ученического самоуправления, организация... | Отчёт работа школьного ученического самоуправления по моу сош №12 ... | ||
Программа воспитания и социализации 3 Школьные традиции 3 Организация... На заседании Методического совета На общественной конференции Директор маоу сош№4 | План работы Совета детского самоуправления (Совета командиров) на 2011 -2012 учебный год Органы ученического самоуправления в школе планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и... | ||
9. Модель ученического самоуправления Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каменностепная средняя общеобразовательная школа | Структура управления школо Совместная работа педагогического коллектива и администрации школы с органами ученического самоуправления | ||
Состав команды органа ученического самоуправления «Совет старшеклассников» «Экология» в рамках городского слета участников туристско-краеведческого движения «Отечество» | Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» «Средняя общеобразовательная школа №92с углубленным изучением отдельных предметов»г. Кемерово | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Состояние воспитательной работы в школе и педагогического руководства деятельностью ученического самоуправления в | «Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» Исходя из этого, самоуправлению современной общеобразовательной школы остро необходимы отвечающие требованиям времени новые цели,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В конкурсе принимают участие обучающиеся гоу нпо и спо – лидеры ученического самоуправления и молодежных общественных объединений,... | «Формирование гражданского самосознания и духовно-нравственных качеств... «Об установлении перечня показателей, критериев и периодичности оценки эффективности деятельности моо и их руководителей» и приложение... | ||
Отчет об итогах проведения школьного Дня ученического самоуправления, посвященного Дню учителя Вр романенкова Г. Н. Для этой цели было проведено совещание с классными руководителями, собрание Союза старшеклассников, где все... | Организация обучения студентов вузов Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | ||
Орган ученического самоуправления В этот день принято поздравлять мам и беременных женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном, в мире... | Список профилей подготовки бакалавра по направлению 034700 Организация делопроизводства в органах государственной власти и местного самоуправления |