Организация ученического самоуправления





Скачать 401.27 Kb.
НазваниеОрганизация ученического самоуправления
страница1/8
Дата публикации30.07.2014
Размер401.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования Российской Федерации

МБОУ-гимназия № 1 г.Тулы



ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Муниципального Бюджетного

Общеобразовательного

Учреждения –

ГИМНАЗИИ № 1 г.Тулы




г.Тула

Давайте познакомимся!

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное


учреждение – ГИМНАЗИЯ № 1 г.Тулы
Адрес: 300027, Россия, г.Тула, ул. Приупская, 9а.

Телефон: 44-35-60; 44-35-33; 44-35-67, факс (0872) 44-35-33.

Директор: Пономарев Алексей Васильевич - Заслуженный учитель России
Направления деятельности:

  • Факультетское образование: филологический факультет с изучением 2-х иностранных языков, физико-математический факультет с элементами экономики, химико-биологический факультет с основами медицины.

  • Система дополнительного образования – спецкурсы, практикумы, олимпиадные центры, индивидуально-групповые консультации.

  • Факультет дополнительного образования с отделениями – юридическое, войсковая подготовка, физическая культура.

  • Гимназические программы:

«Одаренные дети», «Здоровье ребенка», «Гимназия - ВУЗ»

  1. Международные образовательные программы, реализуемые в ТКГ № 1

«Современная экономика», «Языковой европейский портфель»,

«Акт в поддержку свободы», «Пилотная школа», «Зеленый крест»,

«Соросовский учитель естественно-математического цикла»,

«Соросовские олимпиады»

  1. Движение «Помоги другу» – шефство над Долматовским детским домом Чернского района.

  2. Детская организация «Муравейное братство», Парламент гимназии.

  3. Научное общество учащихся «Общество Почемучек и Эрудитов» (ОПиЭ).

  4. Пушкинское общество.

  5. «Орлятская школа».

  6. Система международных связей гимназии.

  7. Система летнего труда и отдыха учащихся.


Дополнительные образовательные услуги:

  1. подготовительное отделение для поступающих в 1-й класс,

  2. для поступающих в 5, 8-е классы - для учащихся из других школ,

  3. факультет дополнительного образования.


КОНЦЕПЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ-ГИМНАЗИИ № 1 Г.ТУЛЫ
В современных условиях жизни общества воспитание подрастающих поколений должно стать главным социальным и государственным приорите­том, а главной тенденцией школы - превращение ее в школу воспитывающую. Тем более это верно, если речь идет о классической гимназии.

Для правильного осмысления сложившейся ситуации и для необходи­мого воспитательного воздействия нужен «ключ». Таковым является воспита­тельная работа гимназии, в основе которой лежит процесс самоопределения и самовыражения личности ребенка во всех ее проявлениях. Основным назна­чением воспитательной работы гимназии является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойной человека, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить ее производить этот выбор и находить способы его реализации. Но и то и другое должно со­вершаться в контексте лучших традиций добротного воспитания и образова­ния Тульской классической гимназии № 1, история которой бережно сохраня­ется, пополняется и передается из поколения в поколение, и на лучших тради­циях классического образования гимназий России, современных культурных и педагогических достижений, чтобы в автономности своей личность не вы­падала из окружающего социума, а лишь достигала бы уровня сегодняшней культуры и образования.

Сформулированная цель воспитания предполагает целостность воспи­тательной программы, ее мобильность, включающей в себя все сферы жизни гимназиста, образ личности, способной производить свободный выбор дея­тельности, будь это учебная, художественная или трудовая, досуговая или на­учная.

Реализация воспитательного влияния происходит как в кратковремен­ном эпизоде воздействия на детей, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности, и основывается на принципах:

1. Гимназия - для ребенка. Высшим показателем оценки работы гимна­зии считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.

2. Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспита­теля - личность гимназиста.

3. Высокая требовательность к гимназисту должна органически соче­таться с уважением его человеческого достоинства.

4. Обучение и воспитание - это взаимосвязанные процессы, основан­ные на взаимодействии педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.

5. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и не­шаблонны. Творчество учителя и воспитателя - важнейший признак педаго­гической культуры.

6. Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или пло­хим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффек­тивно, если оно системно.

7. Воспитательный процесс дискретен: ребенок не все время находится под воздействием школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающимся, воспитывающим.

8. Главным «инструментом» воспитателя является коллектив гимназии в содружестве с родителями, действующий на демократических и гуманистиче­ских принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных об­щими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Основные направления воспитательной работы- исчерпывают содер­жание цели и направлены на реализацию способности гимназии быть субъек­том своей жизни, находить достойные способы строить свое поведение, про­изводить достойный гимназиста выбор жизненной позиции, ценя достоинст­ва своего «Я».

Воспитательная работа классической гимназии должна вестись по че­тырем основным направлениям: традиции и история; творчество и ин­дивидуальность; культура; общение.

Необходимо отметить, что реализация программы основных направ­лений воспитательной работы гимназии осуществляется одновременно но всем четырем направлениям во всех возрастных группах с учетом их особен­ностей (физических, интеллектуальных, психологических) и оказывает вос­питательное воздействие как на весь коллектив учащихся гимназии, так и на отдельно взятую личность ребенка.

Основные направления воспитательной работы гимназии являются опорными пунктами в ее планировании на всех уровнях. Предоставляя лично­стную и профессиональную свободу педагогу и воспитателю, принимая во внимание особенность социального и психологического климата гимназии, ее специфику, историю и традиции гимназического коллектива, в гимназии создается оптимальная модель воспитательной работы, направленная на вос­питание личности ребенка в духе лучших традиций классического образова­ния и воспитания России и на конкретных традициях истории своей школы (что актуально в год 15-летия), адаптированных к современным, конкретным условиям. Конкретизация программы определяется конкретной реальностью, педагогическими ресурсами воспитателя, социальной ситуацией развития конкретных детей в конкретных обстоятельствах. Таким образом, для воспита­тельной работы гимназии должно быть характерно:

• Построение учебно-воспитательного процесса на культурно-исторических традициях классического образования в «чистом» виде данного учебного заведения и российской школы в целом,

• Гуманитарная направленность и гуманизация содержания образова­ния за счет расширения языкового и общекультурного компонента учебно-воспитательного процесса.

• Постепенная индивидуализация воспитательного процесса за счет развития института кураторов - классных наставников, психологиче­ской службы, расширенной сети кружков и факультативов, тесной связи с учреждениями культуры, искусства, спорта и т.д.

• Развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодейст­вия гимназии, семьи, внешнего социума, при абсолютной гарантированности его интеллектуального, психологического, физического и нравственно-эстетического здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация ученического самоуправления iconВ 1997 году. С момента открытия была выбрана концепция
В школе разработан Устав (его особенности: введение школьной формы, оригинальная модель ученического самоуправления, организация...
Организация ученического самоуправления iconОтчёт работа школьного ученического самоуправления по моу сош №12
...
Организация ученического самоуправления iconПрограмма воспитания и социализации 3 Школьные традиции 3 Организация...
На заседании Методического совета На общественной конференции Директор маоу сош№4
Организация ученического самоуправления iconПлан работы Совета детского самоуправления (Совета командиров) на 2011 -2012 учебный год
Органы ученического самоуправления в школе планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и...
Организация ученического самоуправления icon9. Модель ученического самоуправления
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каменностепная средняя общеобразовательная школа
Организация ученического самоуправления iconСтруктура управления школо
Совместная работа педагогического коллектива и администрации школы с органами ученического самоуправления
Организация ученического самоуправления iconСостав команды органа ученического самоуправления «Совет старшеклассников»
«Экология» в рамках городского слета участников туристско-краеведческого движения «Отечество»
Организация ученического самоуправления iconПрограмма курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам»
«Средняя общеобразовательная школа №92с углубленным изучением отдельных предметов»г. Кемерово
Организация ученического самоуправления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Состояние воспитательной работы в школе и педагогического руководства деятельностью ученического самоуправления в
Организация ученического самоуправления icon«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1»
Исходя из этого, самоуправлению современной общеобразовательной школы остро необходимы отвечающие требованиям времени новые цели,...
Организация ученического самоуправления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конкурсе принимают участие обучающиеся гоу нпо и спо – лидеры ученического самоуправления и молодежных общественных объединений,...
Организация ученического самоуправления icon«Формирование гражданского самосознания и духовно-нравственных качеств...
«Об установлении перечня показателей, критериев и периодичности оценки эффективности деятельности моо и их руководителей» и приложение...
Организация ученического самоуправления iconОтчет об итогах проведения школьного Дня ученического самоуправления, посвященного Дню учителя
Вр романенкова Г. Н. Для этой цели было проведено совещание с классными руководителями, собрание Союза старшеклассников, где все...
Организация ученического самоуправления iconОрганизация обучения студентов вузов
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...
Организация ученического самоуправления iconОрган ученического самоуправления
В этот день принято поздравлять мам и беременных женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном, в мире...
Организация ученического самоуправления iconСписок профилей подготовки бакалавра по направлению 034700
Организация делопроизводства в органах государственной власти и местного самоуправления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск