Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013
страница1/6
Дата публикации07.08.2014
Размер0.87 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6

Основная образовательная программа

основного общего образования МБОУ СОШ №30 г. Подольска

2012-2013


h:\sdc11652.jpg


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»



СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО




Приказом №116 от 03.09.2012

с Управляющим советом

Директор школы










Н.В.Фролова








ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 30»





Целевой раздел

4

1.1

Пояснительная записка

4

1.2

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

7

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Модель выпускника.

8




Содержательный раздел

11

2.1

Программа развития у обучающихся общих учебных умений и навыков на ступени основного общего образования

11

2.2

Программы отдельных учебных предметов, курсов

24

2.3

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

24

2.4

Программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

34




Организационный раздел

40

3.1

3.1. Учебный план основного общего образования

МБОУ СОШ № 30

40

3.2

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

44



I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30» разработана на основе Закона Российской Федерации “Об образовании” (ст.7), Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29.12.2001 г. в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, часть II, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.

Программа определяет обязательный минимум содержания основного общего образования, цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению) и реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Цели программы: 1) обеспечение условий для получения качественного образования всеми обучающимися школы в условиях функционирования школы-новостройки; 2) выстраивание образовательного пространства, соответствующего старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассников.

Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» основного общее образование является общедоступным.

Средняя ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ – максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • создание условий для адаптации обучающихся в условиях школы-новостройки;

  • обеспечение прочного усвоения обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования;

  • развитие развития общих учебных умений и навыков, формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации;

  • совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей, развитие их творческих способностей;

  • обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся, создание возможности для их социализации;

  • формирование патриотического сознания и гражданской позиции обучающихся;

  • развитие учительского потенциала через повышение квалификации педагогических кадров и управленческой команды;

  • материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса через субвенции школы, участие в грантовых конкурсах;

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

  • светский характер образования;

  • свобода и плюрализм в образовании;

  • демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

Для решения стратегических задач образования важнейшими качествами личности должны стать инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, поэтому в основе образовательной программы лежит деятельностный характер образования, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Программа учитывает, что ведущей деятельностью обучающихся данной ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе как по математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному направлениям.). Так как становление школьников происходит через обретение практического мышления, то единицей организации содержания образования становится «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая задачно-целевую организацию учебной деятельности.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает:

  • программу развития у обучающихся общих учебных умений и навыков на ступени основного общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

  • программу работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования школы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Внеурочная деятельность организована на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Программа обеспечивает потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характер профессиональных предпочтений.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет.

Продолжительность обучения: 5 лет.

Технология комплектования: Заявительный порядок.

Прием в 5-9 классы осуществляется на основе:

  • Конституции РФ;

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении;

  • Приказа Минобрнауки России от 15.02.2012 №107 (ред. от 04.07.2012) «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»;

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10»

  • Устава школы.


1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Освоение обучающимися основной образовательной программы основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Предметом государственной (итоговой) аттестации выпускников является достижение ими предметных и межпредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии требованиями к уровню подготовки выпускников.

Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.

Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам.

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Диагностика образовательных результатов учащихся отличается вариативностью и многоаспектностью. Качество образования анализируется и оценивается педагогическим коллективом с педагогических, психологических, концептуальных и социальных позиций.

Уровень образованности учащихся 5-9 классов определяется:

  • достижениями в овладении знаниями и умениями по учебным предметам;

  • развитием личностных качеств в процессе познания (эмоциональной, эстетической, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы);

  • готовностью к решению социально-значимых задач на основе развития процессов самопознания и соблюдения нравственных норм;

  • по результатам олимпиад и конкурсов;

  • по уровню сформированности исследовательской культуры (результаты работы над проектами, реферативным исследованием).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу:...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconОсновная образовательная программа мбоу сош №81 г о. Самара на 2013-2017 годы содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город краснодар средней общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу лицей №6 2012 год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования мбоу лицей №6
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28»
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconПояснительная записка Образовательная программа основного общего...
Мбоу «Ямашурминская сош» разрабатываются рабочие программы основного общего образования образовательного учреждения. Разработка образовательным...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска
Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №22 это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в мбоу шемуршинская...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
«позиции взрослого» через умение организовывать работу в разновозрастной группе с младшими школьниками
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №30 г. Подольска 2012-2013 iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск