Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока





Скачать 51.41 Kb.
НазваниеТема урока: «Отделка в изделии» Цель урока
Дата публикации13.08.2014
Размер51.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Тема урока: «Отделка в изделии»
Цель урока: использование отделки для создания нарядной одежды
Задачи:
Обучающая:

формировать умения по созданию нарядной одежды с помощью отделки.

Коррекционно-развивающая:

коррекция мышления через анализ и синтез изученного материала.

Воспитывающая:

воспитывать чувство удовлетворения от выполненного труда, умение трудиться в коллективе, формировать эстетический вкус.

Тип занятия: обобщающий урок
Форма занятия: зашита выполненных работ
Оборудование: манекен, отделки, готовые отделки, карточки для оценивания работ учащихся.
Методы: демонстрация отделок на изделиях, иллюстрация моделей одежды
Словарь: съемный воротник, кокилье, баска, оборка, волан

Ход занятия

1.Организационная часть

  • Приветствие

  • Эмоциональный настрой на работу

«Одеваться модно – одеваться со вкусом хотелось бы начать наше занятие с этих мудрых слов великого французского кутюрье Пьера Кардена.

2. Введение в тему

Очень часто мы задаем себе вопрос: как обновить свой гардероб, что надеть на праздник, в гости, на вечеринку? Купленное в магазине нарядное платье быстро выходит из моды, а средства потрачены немалые. Сегодня мы попробуем решить этот вопрос.
На занятиях факультатива в парах вы сшили различные отделки из остатков ткани.

Вопрос: Что такое отделка?

Учащиеся: это дополнение, украшение одежды.
Вопрос: Какие виды отделок используют в одежде?

Ответ: съемный воротник, кокилье, баска, оборки, воланы и многое другое
На доске термины отделок одежды и определения, иллюстрации одежды с отделками, оценочный лист
Задание: соотнесите определения согласно терминам.
Вопросы:

1.Что такое съемный воротник? (это воротник, который обработан отдельно от изделия)

2.Что такое кокилье? (съемная отделка у горловины платьев и блузок)

3.Что такое баска? (это широкая оборка, которую пришивают по линии талии к платью или блузки)

4.Что такое оборка? (полоска ткани. присборенная с одной стороны)

5.Что такое волан? (вид оборки, в которой отлетной край имеет волнистую форму)

6.О каком правиле необходимо помнить, применяя отделки? (следует во всём знать меру).
А теперь посмотрите на иллюстрации моделей одежды. Какие отделки использованы? Покажите их.
3. Тема занятия: Отделка в изделии – защита работ.

Оформление класса. 3 манекена, на них надеты одинаковые модели одежды простого фасона.

Каждая пара рассказывает о выполненной отделке.
Учитель: Отделкой можно украсить повседневное платье и сделать его нарядным.

Сейчас учащиеся презентуют свои работы и покажут практически, как можно изменить фасон простого покроя платья с помощью отделок с минимальными затратами.

На столах у вас лежат красные и синие карточки, с помощью которых вы будете оценивать работу каждой пары.
1 пара; Защита работы.

Отделка может быть различной:
Быть постоянной, съемной быть.
И наш костюм весьма обычный
Отделка может изменить.

В качестве отделки к платью мы сшили съемный воротничок. Съемный воротник – это воротник, который обработан отдельно от изделия. Его можно снять или прикрепить к платью с помощью пуговицы или кнопки. Для обработки воротника нам потребовалось – 20 сантиметров ткани и столько же флизелина, а так же отделочные стразы. Выкройку воротника взяли из журнала моды. При пошиве пользовались инструкционной картой.

Носить съемный воротник не только красиво, но и удобно. Одно и то же платье можно обновлять хоть каждый день различными вариантами воротников: из отделочной ткани, из ткани в горошек, полоску и другие. Воротнички сделают наряд необычным и запоминающимся. Наш воротник будет отделкой для праздничного платья, таким образом можно сэкономить семейный бюджет.

Учитель: оценим работу девочек. если ставите оценку «5»– поднимите красную карточку, если оценка «4» - синюю.

Итог записывает на доске.
2 пара; Защита работы. (надевают кокилье на изделие )

Во всем должно быть чувство меры,
Чтоб стиль и образ сохранить,
И пусть не все мы модельеры,
Все надо взвесить, оценить.

Для того, чтобы украсить простое платье, мы сшили кокилье.

Кокилье - съемная отделка у горловины платьев и блузок. Выкраивается в виде овала, или по спирали. Все стороны кокилье обработаны, отделка выполнена из двух слоев ткани.

При пошиве мы так же пользовались инструкционной картой. Прикрепляется наша отделка в передней части горловины, но можно ее прикрепить и по юбке с помощью булавки. Кокилье может украсить изделие в торжественные и праздничные дни.
Учитель: оценим работу девочек. Поднимите красную карточку, если ставите оценку «5»– поднимите красную карточку, если оценка «4» - синюю.

Итог записывает на доске.
3 пара; Защита работы. (надевают баску на изделие)

Чтоб по моде быть одетым,
Мало знать ее приметы,
Надо многое уметь
И хороший вкус иметь

Наша отделка к платью – баска.

Баска –это широкая оборка, которую пришивают по линии талии к платью или блузки. Баска - модный элемент одежды этого сезона.

Для раскроя мы сделали выкройку по кругу. Края обработали на специальной машине строчкой – зигзаг. К баске пришивается пояс. Для отделки баски мы пришили красивые бусины.

Эта отделка может зрительно менять пропорции тела: увеличить объем в области бедер. Вещи с баской можно сшить из самых разных материалов – от тонкого шелка до плотной шерсти. Такая отделка сделает наш гардероб более разнообразным.

Ее можно надеть с узкими брюками или юбкой - карандаш.

Учитель: оценим работу девочек. если ставите оценку «5»– поднимите красную карточку, если оценка «4» - синюю.

Итог записывает на доске.

Вопросы:

1.Трудно было сшить отделки?

2.Куда можно пойти в этих нарядах?

3. Что можно изменить в фасоне, чтобы наряд был повседневным?
Результаты работы:
1 пара: Яна, Маша оценка «…..».

2 пара: Таня, Аня оценка «…..».

3 пара Вера, Люда оценка «…..».
4. Заключительная часть.

Вывод:

  • отделкой можно украсить повседневное платье и сделать его нарядным

  • имея несколько отделок, можно составлять различные варианты нарядных платьев и сэкономить семейный бюджет.

Сегодня мы чуть-чуть прикоснулись к миру моды. С помощью наших участниц, мы рассказали об отделке, узнали о маленьких хитростях элегантности и красоты.

“Хороший вкус – это наилучшее украшение девушки”.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconТема: Основы построения орнаментов. Цели урока: Знать
Цели урока: Знать виды орнаментов, последовательность их разработки и уметь распределять геометрический орнамент на изделии
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconТема урока: основания цель урока
Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconТема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока
Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconТема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока
Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconОтделка плечевого изделия декоративными пуговицами
Цель урока: познакомить учащихся с различными видами отделки плечевого изделия, научить изготавливать декоративную пуговицу
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconКонспект урока по устройству автомобиля тема урока : «система пуска...
Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление, прививать...
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconУрока Тема урока Цель урока
Мир к началу новейшего времени. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconУрока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconУрока: групповая Цель урока
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья»
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconПлан урока тема урока: «Формулы сокращенного умножения»
Цель урока: Обобщить изученный материал, проверить степень усвоения темы, продолжить
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconУрока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами»
Цель урока: Обучение приемам выполнения разрезов на детали в прямоугольной проекции
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока iconКонспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск