Скачать 51.41 Kb.
|
Тема урока: «Отделка в изделии» Цель урока: использование отделки для создания нарядной одежды Задачи: Обучающая: формировать умения по созданию нарядной одежды с помощью отделки. Коррекционно-развивающая: коррекция мышления через анализ и синтез изученного материала. Воспитывающая: воспитывать чувство удовлетворения от выполненного труда, умение трудиться в коллективе, формировать эстетический вкус. Тип занятия: обобщающий урок Форма занятия: зашита выполненных работ Оборудование: манекен, отделки, готовые отделки, карточки для оценивания работ учащихся. Методы: демонстрация отделок на изделиях, иллюстрация моделей одежды Словарь: съемный воротник, кокилье, баска, оборка, волан Ход занятия 1.Организационная часть
«Одеваться модно – одеваться со вкусом хотелось бы начать наше занятие с этих мудрых слов великого французского кутюрье Пьера Кардена. 2. Введение в тему Очень часто мы задаем себе вопрос: как обновить свой гардероб, что надеть на праздник, в гости, на вечеринку? Купленное в магазине нарядное платье быстро выходит из моды, а средства потрачены немалые. Сегодня мы попробуем решить этот вопрос. На занятиях факультатива в парах вы сшили различные отделки из остатков ткани. Вопрос: Что такое отделка? Учащиеся: это дополнение, украшение одежды. Вопрос: Какие виды отделок используют в одежде? Ответ: съемный воротник, кокилье, баска, оборки, воланы и многое другое На доске термины отделок одежды и определения, иллюстрации одежды с отделками, оценочный лист Задание: соотнесите определения согласно терминам. Вопросы: 1.Что такое съемный воротник? (это воротник, который обработан отдельно от изделия) 2.Что такое кокилье? (съемная отделка у горловины платьев и блузок) 3.Что такое баска? (это широкая оборка, которую пришивают по линии талии к платью или блузки) 4.Что такое оборка? (полоска ткани. присборенная с одной стороны) 5.Что такое волан? (вид оборки, в которой отлетной край имеет волнистую форму) 6.О каком правиле необходимо помнить, применяя отделки? (следует во всём знать меру). А теперь посмотрите на иллюстрации моделей одежды. Какие отделки использованы? Покажите их. 3. Тема занятия: Отделка в изделии – защита работ. Оформление класса. 3 манекена, на них надеты одинаковые модели одежды простого фасона. Каждая пара рассказывает о выполненной отделке. Учитель: Отделкой можно украсить повседневное платье и сделать его нарядным. Сейчас учащиеся презентуют свои работы и покажут практически, как можно изменить фасон простого покроя платья с помощью отделок с минимальными затратами. На столах у вас лежат красные и синие карточки, с помощью которых вы будете оценивать работу каждой пары. 1 пара; Защита работы. Отделка может быть различной: Быть постоянной, съемной быть. И наш костюм весьма обычный Отделка может изменить. В качестве отделки к платью мы сшили съемный воротничок. Съемный воротник – это воротник, который обработан отдельно от изделия. Его можно снять или прикрепить к платью с помощью пуговицы или кнопки. Для обработки воротника нам потребовалось – 20 сантиметров ткани и столько же флизелина, а так же отделочные стразы. Выкройку воротника взяли из журнала моды. При пошиве пользовались инструкционной картой. Носить съемный воротник не только красиво, но и удобно. Одно и то же платье можно обновлять хоть каждый день различными вариантами воротников: из отделочной ткани, из ткани в горошек, полоску и другие. Воротнички сделают наряд необычным и запоминающимся. Наш воротник будет отделкой для праздничного платья, таким образом можно сэкономить семейный бюджет. Учитель: оценим работу девочек. если ставите оценку «5»– поднимите красную карточку, если оценка «4» - синюю. Итог записывает на доске. 2 пара; Защита работы. (надевают кокилье на изделие ) Во всем должно быть чувство меры, Чтоб стиль и образ сохранить, И пусть не все мы модельеры, Все надо взвесить, оценить. Для того, чтобы украсить простое платье, мы сшили кокилье. Кокилье - съемная отделка у горловины платьев и блузок. Выкраивается в виде овала, или по спирали. Все стороны кокилье обработаны, отделка выполнена из двух слоев ткани. При пошиве мы так же пользовались инструкционной картой. Прикрепляется наша отделка в передней части горловины, но можно ее прикрепить и по юбке с помощью булавки. Кокилье может украсить изделие в торжественные и праздничные дни. Учитель: оценим работу девочек. Поднимите красную карточку, если ставите оценку «5»– поднимите красную карточку, если оценка «4» - синюю. Итог записывает на доске. 3 пара; Защита работы. (надевают баску на изделие) Чтоб по моде быть одетым, Мало знать ее приметы, Надо многое уметь И хороший вкус иметь Наша отделка к платью – баска. Баска ––это широкая оборка, которую пришивают по линии талии к платью или блузки. Баска - модный элемент одежды этого сезона. Для раскроя мы сделали выкройку по кругу. Края обработали на специальной машине строчкой – зигзаг. К баске пришивается пояс. Для отделки баски мы пришили красивые бусины. Эта отделка может зрительно менять пропорции тела: увеличить объем в области бедер. Вещи с баской можно сшить из самых разных материалов – от тонкого шелка до плотной шерсти. Такая отделка сделает наш гардероб более разнообразным. Ее можно надеть с узкими брюками или юбкой - карандаш. Учитель: оценим работу девочек. если ставите оценку «5»– поднимите красную карточку, если оценка «4» - синюю. Итог записывает на доске. Вопросы: 1.Трудно было сшить отделки? 2.Куда можно пойти в этих нарядах? 3. Что можно изменить в фасоне, чтобы наряд был повседневным? Результаты работы: 1 пара: Яна, Маша оценка «…..». 2 пара: Таня, Аня оценка «…..». 3 пара Вера, Люда оценка «…..». 4. Заключительная часть. Вывод:
Сегодня мы чуть-чуть прикоснулись к миру моды. С помощью наших участниц, мы рассказали об отделке, узнали о маленьких хитростях элегантности и красоты. “Хороший вкус – это наилучшее украшение девушки”. |
Тема: Основы построения орнаментов. Цели урока: Знать Цели урока: Знать виды орнаментов, последовательность их разработки и уметь распределять геометрический орнамент на изделии | Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | ||
Тема урока: основания цель урока Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями | Тема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне | ||
Тема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране | Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | ||
Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | Отделка плечевого изделия декоративными пуговицами Цель урока: познакомить учащихся с различными видами отделки плечевого изделия, научить изготавливать декоративную пуговицу | ||
Конспект урока по устройству автомобиля тема урока : «система пуска... Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление, прививать... | Урока Тема урока Цель урока Мир к началу новейшего времени. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире | ||
Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие... ... | Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению | ||
Урока: групповая Цель урока Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья» | План урока тема урока: «Формулы сокращенного умножения» Цель урока: Обобщить изученный материал, проверить степень усвоения темы, продолжить | ||
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока: Обучение приемам выполнения разрезов на детали в прямоугольной проекции | Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими |