Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений





НазваниеОбразовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений
страница1/5
Дата публикации23.08.2014
Размер1.01 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка.

Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений.

Как известно, технология определяет как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств, преобразования и использования указанных объектов.

Структурная модель обучения включает в себя базовое содержание. Под базовым содержанием понимается минимальный объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех учащихся общеобразовательных учебных заведений всех типов, в пределах времени, отводимого на. изучение образовательной области «Технология» в инвариантной части базисного учебного плана.

Главная цель общеобразовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

3. Подготовку учащихся у. осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи учебного процесса:

1. Формирование политических знаний и экологической культуры.

2. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи.

3. Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг.

4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие изобретательные задачи.

5. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, патриотизма -культуры поведения и, бесконфликтного общения.

6. Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.

Основная часть учебного времени (не менее 70 %) отводится на практическую деятельность - овладение обще-трудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся. Большое внимание в программе уделяется информационным технологиям.

Трудовая подготовка предполагает проведение занятий на базе оборудованных школьных мастерских. Особое внимание следует уделить знанию и соблюдению учащимися правил ТБ, электробезопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Перед изучением каждой новой темы необходимо знакомить школьников с общими правилами безопасности труда, а в процессе занятий объяснить правила безопасного выполнения каждой трудовой операции.

Работе на швейной машине изготовлению изделий отводится значительное время, т. к. овладение навыками этой работы обязательное условие выполнения программы, высокого качества швейных изделий. Для того чтобы навыки работы на швейной машине были прочными, предусмотрена тема «Лоскутная пластика». Ее изучение предоставляет достаточно возможностей для практического овладения техникой выполнения стачных швов.

Знание основных видов и свойств тканей при изучении темы «Элементы материаловедения» необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлению швейных изделий. На занятиях по конструированию учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструментами, знакомятся с особенностями строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок и их условными обозначениями.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

Знания

Умения

Безопасные приемы работы на кухне. Значение хлеба, соли и воды в питании человека, витамины, содержащиеся в овощах.

Время тепловой обработки и способы определения готовности блюд, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием,

инструментами, кипящими жидкостями. Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи.

Значение фруктов и ягод в питании человека.

Первичную и тепловую обработку мяса.

Приемы приготовления обеда в походных

условиях.

Классификацию холодных, первых блюд, вторых блюд, закусок, технология приготовления. Технологию приготовления

изделий из теста, особенности национальной кухни.

Классификацию текстильных волокон, ассортимент изделий из

хлопчатобумажных и льняных тканей, понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве, производственные этапы

приготовления ткани.

Свойства натурального шелка и шерсти, ассортимент изделий из шелка и шерсти, происхождение шелка и шерсти, определение структуры лицевой и изнаночной стороны.

Свойства искусственных волокон, сырье для получения вискозного и ацетатного волокна, сырье для получения

синтетических волокон, отрицательные и положительные свойства тканей.

Назначение и устройство швейной машины с электроприводом, подготовку швейной машины к работе, «термины» применяемые при выполнении машинных работ, виды

машинных швов. Технику безопасности при работе с утюгом, при выполнении машинных работ.

Регуляторы швейной машины, причины возникновения и способы их устранения, устройство и установку машинной иглы, подбор номеров машинной иглы и швейных

ниток, уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Правила подбора ниток по цвету к ткани, технологическую последовательность: обметывания. Ремонта распустившейся

строчки, правильность снятия мерок, обозначения мерок.

Назначения, конструкцию, условные и графические обозначения и технологию. Понятие конструирование одежды, значение мерок при изготовлении выкроек, виды осанок, последовательность

построения чертежа. Технологию изготовления швейного

изделия. Подготовку материалов к работе, технологию соединения деталей лоскутной мозаики.

Организовать рабочее место для кулинарных работ.

Готовить чай, кофе, бутерброды, блюда из яиц, вареных и сырых овощей. Выполнять технологическую последовательность приготовления салатов и холодных закусок, первых и вторых блюд, изделий из теста. Блюд национальной кухни.

Отличать хлопчатобумажные ткани от льняных, определять лицевую сторону ткани, определять на ткани основную и

поперечную уточную линии. Определять волокна шелка и шерсти, раппорт атласного и саржевого переплетения, определять лицевую и изнаночную сторону ткани.

Пользоваться приспособлениями к швейной машине, пользоваться зигзагообразной строчкой.

Определить вид ткани. Подготовить швейную машину к работе,

заправить верхнюю и нижнюю нить, сделать несколько строчек на лоскуте, выполнить машинные швы и различать их

на швейном изделии. Устранять неполадки, устанавливать

машинную иглу, подбирать по номерам машинные иглы и нитки, ухаживать за машиной.

Пользоваться приспособлениями к швейной машине, пользоваться зигзагообразной строчкой.

Работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать выбранные фасоны.

Складывать лоскутную мозаику по цвету и

рисунку. Готовить ткань к раскрою, выполнять

экономную раскладку выкройки на ткани. Подготовить детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить

примерку, определять и исправлять дефекты.


Программа

5 класс

Задачи года:

1. познакомить учащихся с технологией приготовления бутербродов, блюд из овощей и горячих напитков.

2. познакомить учащихся со свойствами натуральных тканей растительного происхождения.

3. Познакомить учащихся с технологией изготовления фартука с косынкой.

4. познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства.

I.Технология приготовления пищевых продуктов.

Основные понятия: Санитарно-гигиенические требования, техника безопасности, первичная обработка овощей (сортировка, мойка, нарезка), пища, посуда, приспособления, инструменты, кулинария, бутерброд, напиток, салат, закуска, меню, тепловая обработка (варка, жарка, тушение, пассерование), режим питания, культура питания.

Содержание :санитарно-гигиенические требования. Правила поведения в кабинете. Соблюдение санитарных правил при кулинарной обработке и предупреждении пищевых отравлений. Роль витаминов в обмене веществ. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Способы сохранения витаминов при хранении. Основы рационального питания. Овощи и их пищевая ценность. Первичная обработка овощей назначения и правила, санитарные условия. Способы и формы нарезки овощей, и их назначение. Фигурная нарезка. Приготовление блюд из свежих овощей, виды салатов, заправок, оформление блюд. Краткие сведения из истории овощных блюд, значение и виды тепловой обработки овощей. Оборудование, инвентарь, посуда для варки. Технология приготовления блюд из вареных и сырых овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Сервировка стола к завтраку. Виды бутербродов. Правила приготовления бутербродов. Технология приготовления бутербродов.

Практические-проектные работы:

1. Приготовление салата из капусты.

2. Приготовление винегрета.

3. Приготовление бутербродов.

4. Приготовление чая.

5. Приготовление яиц фаршированных.

6. Приготовление квашеной капусты.

Перечень объектов труда: Открытые бутерброды, закусочные бутерброды, бутерброд сандвич, чай, винегрет, фаршированное яйцо, квашеная капуста.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Форма контроля: диктант, кроссворд, викторина, карточки.

II.Технология обработки ткани.

II. 1 .Материаловедение.

Основные понятия: Материаловедение, волокно, текстильное волокно, натуральное волокно, химическое волокно, хлопчатник, гигроскопичность, лен, пряжа, прядение, нить, ткань, основа, уток, суровая ткань, ткацкое переплетение, полотняное переплетение.

Содержание : Классификация текстильных волокон, Натуральные растительные волокна. Понятие о хлопке-сырце. Строение льняного волокна. Свойства тканей. Производственные этапы изготовления ткани. Понятие о пряже, прядении, ткани и ткачестве.

Практические работы:

1. Определение вида ткани.

2. Выполнение из бумаги полотняного переплетения.

Перечень объектов труда: Полотняное переплетение из бумаги. Лоскуты ткани из ткани растительного происхождения.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Форма контроля: зачет, игра. Карточки.

II.2.Машиноведение.

Основные понятия: Швейная машина, двигатель материала, нитенаправитель, катушечный стержень, моталка, маховое колесо, регулятор длины стежка, рычаг обратной подачи, приводы швейных машин, рукав, платформа, задвижная пластина, челночное устройство, лапка прижимная, нитепритягиватель, шпулька, шпульный колпачок, регулятор натяжения верхней нити. Сметать, обтачать, притачать, настрочить, застрочить, шов, ширина шва, заметать, приметать, наметать, обметать.

Содержание: История создания швейной машины. Устройство и работа щвейной машины. Виды приводов. Принцип работы электропривода. Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей. Виды машинных строчек. Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ.

Практические работы:

1. Изучение устройства швейной машины.

2. Выполнение машинных швов.

3. Подготовка швейной машины к работе.

Перечень объектов труда: швейная машина с электроприводом, лоскуты ткани.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Форма контроля: зачет, карточки, диктант, кроссворд.

II. 3.Конструирование.

Основные понятия: конструирование, линия талии, линия низа, ширина фартука, описание модели, мерки, снятие мерок, полуобхват, длина изделия.

Содержание : Соблюдение правил безопасности работы. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука, описание модели, снятие мерок, конструирование фартука.

Практические работы:

1. снятие мерок.

2. Конструирование фартуков.

Перечень объектов труда: манекен, сантиметровая лента.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Форма контроля: тест, зачет, диктант.

II.4. Моделирование.

Основные понятия: моделирование, модель.

Содержание : моделирование фартука на основе построенного чертежа. Построение чертежа основы. Моделирование разных частей фартука (передник, нагрудник, карман).

Практические работы:

  1. Моделирование фартука.

Перечень объектов труда: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Форма контроля: сам. Работа.

II. 4. Технология изготовления швейного изделия.

Основные понятия: детали кроя, «лицом к лицу».

Содержание: подготовка ткани к раскрою, раскладка выкроек на ткани, и раскрой, технологическая последовательность изготовления фартука на поясе с нагрудником, подготовка деталей кроя к сметыванию, обработка накладного кармана, соединение кармана с нижней частью фартука, обработка боковых и нижнего срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом, обработка нагрудника, обработка бретелей, соединение нагрудника с поясом, с нижней частью фартука. Творческий проект.

Практические работы:

1. Раскрой.

2. Прокладывание строчек по контурным и контрольным линиям.

3. Обработка нагрудника.

4. Обработка передника.

5. Соединение карманов с передником.

6. Соединение бретелей с нагрудником.

7. Соединение нагрудника с поясом.

8. Соединение нагрудника с передником.

Перечень объектов труда: детали кроя фартука.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: практическая работа, тест, диктант.

III. Рукоделие Лоскутная техника.

Содержание: История лоскутной техники. Материалы и инструменты, применяемые для лоскутной техники. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология выполнения прихватки по шаблонам: составление эскиза; изготовление шаблонов; раскрой; соединение деталей между собой и с подкладкой.

История вышивки. Материалы и инструменты, применяемые для вышивки. Организация рабочего места. Увеличение и уменьшение рисунка. Подготовка ткани к работе. Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Заправка ткани в пяльцы. Подготовка ниток мулине к работе. Закрепление рабочей нитки на ткани. Технология выполнения ручных прямых, петельных, петлеобразных, косых и крестообразных стежков и швов на их основе. Окончательная обработка вышитых изделий.

Технологическая последовательность создания декоративного изделия (из лоскутов или оформленного вышивкой). Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

Практические работы:

1. Выполнение шаблонов деталей.

2. Изготовление прихватки.

3. Подготовка ткани к работе.

4.Перевод рисунка на ткань.

5. Выполнение простых ручных швов

Перечень объектов труда: прихватка

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: тест, диктант.

6 класс

Задачи года:

1. познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из молока и молочных продуктов из рыбы и морепродуктов, из круп, бобовых и макаронных изделий.

2. Познакомить учащихся с технологией изготовления юбки.

3. Познакомить учащихся со свойствами натуральных тканей животного происхождения.

4. Познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства.

I. Технология обработки пищевых продуктов. Электротехника.

Основные понятия: макроэлементы, микроэлементы, минеральные вещества молока, кефир, пастеризованное молоко, стерилизованное молоко, кухонная утварь, каши, рассыпчатые каши, вязкие, жидкие, макароны, лапша, вермишель, крупеник, пудинг, запеканка, морская рыба, морепродукты, мучная панировка, кляр, фритюр, котлетная масса, блины, оладьи, блинчики.

Содержание:Время тепловой обработки, тепловая обработка, способы определения готовности блюда, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, инструментами, кипящими жидкостями, санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи, хранение и сроки реализации молока и молочных продуктов, питательная ценность, сервировка стола и ужину. Первичная обработка рыбы. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Блины, оладьи, блинчики. Сладкие блюда и напитки.

Практические работы:

1 . Приготовление блюд из молока. Суп молочный.

2. Разделка рыбы.

3. Приготовление густых, вязких, жидких каш.

4. Приготовление оладьей и блинов.

5. Приготовление компота.

6. Сервировка стола к ужину.

Перечень объектов труда: молочный суп, каши, блины, оладьи, рыба свежая, компот.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: тест, диктант, карточки.

II. Технология обработки ткани.

II. 1. Материаловедение.

Основные понятия: шерсть. Руно, натуральный шелк, кокон, первичная обработка шелка, механические свойства, прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость, физические свойства, теплозащитные свойства, скольжение, пылеемкость, технологические свойства, осьшаемость, усадка.

натуральные волокна животного происхождения, распознавание волокон шерсти и натурального шелка, свойства тканей, определение лицевой и изнаночной сторон тканей.

Практические работы:

1 . Распознавание волокон шерсти и натурального шелка.

2. определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Перечень объектов труда: лоскуты ткани из ткани животного происхождения.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: карточки, тест.

II. 2. Машиноведение.

ОСНОВНЫС ПОНЯТИЯ: регулятор длинны стежка, регулятор натяжения верхней нити, регулятор натяжения нижней нити, строчка петляет внизу, строчка петляет сверху, слабая строчка, тугая строчка, машинная игла, колба, плоская сторона колбы, игловодитель, стержень, острие, чистка швейной машины, смазка, щетка-кисточка, масленка.

Содержание: устройство швейной машины, регуляторы натяжения машины, причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки, регулировка качества машинной строчки, устройство и установка машинной иглы, подбор номеров машинной иглы и швейных ниток, неполадки в работе швейной машины и их устранение, уход за швейной машиной, чистка и смазка швейной машины.

Практические работы:

1. Регулировка швейной машины.

2. Подбор и установка швейной иглы.

3. Чистка и смазка швейной машины.

Перечень объектов труда: швейная машина.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: тест, диктант, сам. Работа.

II.3 Конструирование.

Основные понятия: прямые, клиньевые, конические юбки, клин, малый колокол, средний колокол, болыпой колокол, полусолнце, мини-юбка.

Содержание: конструирование, основные конструкции юбок, построение чертежа конической и клиньевой юбок, построение чертежа прямой юбки.

Практические работы:

1. построение чертежа конической и клиньевой юбок.

2. Построение чертежа прямой юбки.

Перечень объектов труда: манекен, сантиметровая лента, рабочая тетрадь, инструкционная карта.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: сам. Работа.

II. 4. Моделирование.

Основные понятия: моделирование, юбка «годе», фасон, разрез-шлица, кокетка, встречные складки, односторонняя складка, расчет количества ткани.

Содержание: моделирование конической юбки (трехцветная, с оборкой, в технике лоскутной пластики), клиньевой юбки (юбка «годе»), прямой юбки (расширение по линии низа, сужение по линии низа, изменение длинны юбки, расширение прямой юбки, методом закрытия вытачек), моделирование юбки с кокеткой (юбка расширенная внизу, с кокеткой спереди, юбка с кокеткой и встречной складкой спереди, юбка с карманами и складкой спереди).

Практические работы:

1.Снятиемерок.

2.Выбот модели.

Перечень объектов труда: цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: сам. Работа.

II.5. Технология изготовления швейного изделия.

Основные понятия: проутюживание, настил ткани на сгиб, настил ткани в разворот, вытачки.

Содержание: изготовление швейного изделия.

Практические работы:

1. Раскрой.

2. Обработка вытачек.

3. Обработка складок.

4. обработка застежки.

5. Обработка боковых срезов.

6. Обработка пояса и верхнего среза.

7. Обработка низа юбки.

8. Исправление дефектов.

Перечень объектов труда: детали

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: тест,зачет.

III. Рукоделие. Вязание на спицах.

Основные понятия:

Содержание: История вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Подбор пряжи в зависимости от требований к изделию. Приемы вязания спицами. Убавление и прибавление петель.

Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов.

Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ.

Технологическая последовательность создания декоративного вязаного изделия или оформленного вышивкой.

Практические работы:

  1. Выполнение образцов вязания..

Перечень объектов труда: образцы вязания.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: сам. Работа.

7 класс

Задачи года:

1. Познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из овощей.

2. Познакомить учащихся с технологией изготовления ночной сорочки.

3. Познакомить учащихся со свойствами тканей из искусственных волокон.

4. Познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства.

I. Технология обработки пищевых продуктов.

Основные понятия: овощи, фигурная нарезка, тепловая обработка, первичная обработка овощей, салаты.

Содержание: физиология питания. Блюда из мяса. Первичная обработка мяса. Тепловая обработка мяса. Кисломолочные продукты и блюда из них. Приготовление обеда в походных условиях. Мучные изделия. Изготовление изделий из пресного теста. Фрукты и ягоды. Значение фруктов и ягод в питании человека. Сладкие блюда. Значение сладких блюд в питании человека. Заготовка продуктов. Консервирование.

Практические работы:

1. Приготовление сырников.

2. Приготовление супа с фрикадельками.

3. Приготовление домашнего печенья.

4. Приготовление мусса яблочного.

Перечень объектов труда: сырники, суп с фрикадельками, приправа для салатов, домашнее печенье, мусс яблочный.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: карточки, кроссворды, чайнворд.

II. Технология обработки ткани.

II.1. Материаловедение.

Основные понятия: химические волокна, ткани из искусственных волокон, вискозное волокно, ацетатное волокно.

Содержание: ткани из химических волокон, сырье для получения вискозного и ацетатного волокна, схема получения ткани, свойства искусственных волокон.

Практические работы:

1. Определение вида ткани.

2. Свойства искусственных волокон.

Перечень объектов труда: лоскуты ткани из искусственных волокон.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: тест, карточки.

II.2. Машиноведение.

Основные понятия: лапка для пришивания застежки-молнии, лапка рубильник, лапка с линейкой, лапка для петель, улитка.

Содержание: приспособления к швейным машинам, принципы образования двуниточного стежка, применение зигзагообразной строчки.

Практические работы:

1. Выполнение машинных швов с использованием приспособлений к швейной машине.

2. обметывание петель. Штопка.

Перечень объектов труда: швейная машина, приспособления к швейной машине.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: образцы швов.

П.З.Конструирование.

Основные понятия: бельевая группа. Швейные изделия, мерки необходимы для построения конструкции ночной сорочки.

Содержание: конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Практические работы:

1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

2. Расчет конструкции ночной сорочки по формулам. Заполнение инструкционных карт.

Перечень объектов труда: манекен, сантиметровая лента.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: диктант, зачет.

П.4.Моделирование.

Основные понятия: лодочка, каре, усадка ткани.

Содержание: чертеж основы ночной сорочки, чтение чертежа модели женского платья, особенности моделирования, моделирование путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия.

Практические работы:

1. Эскизная разработка модели швейного изделия на основе чертежа ночной сорочки.

2. Моделирование изделия выбранного фасона.

Перечень объектов труда: рабочая тетрадь, чертежные инструменты.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: сам. Рисунок.

II.З.Технология изготовления швейного изделия.

Основные понятия: назначение швов, конструкции швов, графическое обозначение, перенос контурных линий и контрольных линий.

Содержание: назначение швов: стачных и краевых. Конструкции швов, их условное графическое обозначение и технология выполнения. Правила выполнения технологических операций: обработка проймы и горловины подкройной обтачкой, обработка плечевых срезов тесьмой, обработка боковых швов, обработка низа ночной сорочки.

Практические работы:

1. Раскрой.

2. Обработка вытачек.

3. Обработка горловины.

4. Обработка пройм.

5. Обработка боковых срезов.

6. Обработка низа изделия.

7. Устранение дефектов.

Перечень объектов труда: детали кроя ночной сорочки.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: тест.

III.Рукоделие. Вязание крючком.

Содержание: Материалы и инструменты для вязания крючком. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Положение крючка в руке. Основные виды петель и приемы их выполнения: начальная и воздушная петли; цепочка из воздушных петель; соединительный столбик; столбик без накида; столбик с одним, двумя, тремя накидами. Условные обозначения петель. Схемы для вязания. Применение ПЭВ для получения схем.

Вязание полотна. рядами. Основные способы вывязывания петель: под обе стенки петли; под переднюю стенку; под заднюю стенку. Плотность вязания. Закрепление вязания. Плотно с и ажурное вязание по кругу.

Искусство ручного ткачества. Материалы, применяемые для изготовления ковров и гобеленов. Правила безопасной работы. Оборудование для ручного ткачества. Основные приемы ручного ткачества, цвет, орнамент в ковровой композиции.

Технология создания декоративного вязаного или тканого изделия. Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Практические работы:

  1. Подготовка к работе материалов.

  2. Вывязывание столбика без накида различными способами.

  3. Выполнение плотного вязания по кругу.

Перечень объектов труда: детали вывязывания..

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: тест.

8 класс

Задачи года:

1. Познакомить учащихся с технологией изготовления плечевого изделия халат.

2. Познакомить учащихся с одним из видов декоративно - прикладного искусства.

I.Технология обработки ткани.

I.1 Материаловедение.

Основные понятия: синтетические волокна, мономеры, капрон, нитрон, лавсан.

Содержание: сырье для производства синтетического волокна, отрицательные и положительные свойства тканей, какие свойства приобретают ткани из смешанных волокон.

Практические работы:

1 . Определение вида ткани.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: карточки.

I.2 Машиноведение.

Основные понятия: кинематическая схема.

Содержание: Виды соединения деталей. Кинематическая схема.

Практические работы:

  1. Устранение неполадок.

Перечень объектов труда: швейная машина.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: диктант.

  1. 3. Конструирование.

Основные понятия: конструирование, цельнокроеная основа, рубашка, блузка. осанка, обхват плеча.

Содержание: построение чертежа цельнокроеной основы, разработка чертежей, изготовление выкроек для раскроя ткани и пошива одежды. Получение размерных признаков фигуры человека (снятие мерок). Чертеж выполняется на бумаге с использованием необходимых мерок, расчетных формул, в определенной графической последовательности построения. Заполнение инструкционных карт.

Практические работы:

1. Разработка чертежа и снятие мерок.

2. Построение чертежа цельнокроеной основы.

Перечень объектов труда: манекен, сан. Лента, рабочая тетрадь.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы контроля: карточки.

II. 4 Моделирование.

Основные понятия: воторник (плосколежащий, отстающий от шеи, плотно прилегающий к шее), планка (цельнокроеная, подкройная), реглан, окат, пройма, манжета, обхват запястья, накладной карман.

Содержание: разработка чертежей воротников, построение чертежей воротников, обработка застежки цельнокроеной и подкройной планкой, конструкция рукавов, накладные карманы, моделирование манжеты.

Практические работы:

1. Моделирование халата.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы проведения контроля: рисунок.

II. 5 Технология изготовления швейного изделия.

Основные понятия: экономическая раскладка выкроек, копировальная бумага, макетная ткань.

Содержание: изготовление плечевых изделий, раскрой, подготовка деталей кроя изделия к сметыванию для примерки, технология изготовления плечевого изделия.

Практические работы:

  1. Раскрой.

  2. Примерка.

  3. Обработка боковых и плечевых срезов.

  4. Обработка рукава.

  5. Обработка края изделия косой бейкой.

  6. Втачивание застежки-молнии.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы проведения контроля: рисунок.

II.6. Рукоделие.

Основные понятия: пейзаж, натюрморт, художественная гладь, узелки, шитье.

Содержание: Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мастерская вышивка; торжокское золотое шитье; александровская гладь. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо».

Понятия "натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта и пейзажа. Технология вышивания натюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера.

Практические работы:

  1. Подготовка ткани к вышивке.

  2. Выполнение элементов и вышивание узора.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы проведения контроля: рисунок.

II.7. Семейная экономика

Основные понятия: маркировка», «этикетка», «вкладыш».

Содержание: Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.

Практические работы:

  1. Определение видов расходов семьи.

  2. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.

  3. Расчет затрат для приобретения необходимых вещей для учащихся 8 класса.

  4. Составление бухгалтерской книги расходов школьника.

Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы проведения контроля: тест, карточка, творческий проект

II.8. Графика.
Основные понятия: эскиз, виды эскизов, условно-графическое изображение формы, структуры объектов, процессов, понятие о системах конструкторской и технологической документации.

Содержание: Организация рабочего места, материалы, инструменты, приспособления для выполнения эскизов, условные графические изображения, виды документов.

Практические работы:

1. Чтение чертежей, схем.

2. Выполнение чертежных и графических работ.

3. Выполнение чертежных и графических работ.


Формы проведения диагностики и оценки ЗУН.

Формы проведения контроля: тест, карточка


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений iconПеречень учебно-наглядных средств обучения для выполнения практических...
Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов...
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений iconОбразовательная программа ноу гимназии «эстус»
Охватывает 7 предметных областей: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы религиозных культур...
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка Русский язык как предмет инвариантной части...
Русский язык как предмет инвариантной части учебного плана представлен в школах (классах) с украинским языком обучения с изучением...
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений iconГ. Минусинска Красноярского края
Рабочая программа учебного курса "Литература" для учащихся 5 класса направлена на реализацию 2 ч инвариантной части учебного плана,...
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений iconРабочая программа учебного курса «Черчение»
Составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по программе...
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по истории 9 класс
Образовательная область «Общественные дисциплины. История» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного...
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений iconПрименение математических методов для решения содержательных задач...
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений iconУчебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область:...
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов...
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений iconУчебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область:...
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов...
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений iconАнализ реализации учебного плана за 2011-2012 учебный год
В структуре учебного плана выделялись две части: инвариантная и вариативная, определяемая образовательным учреждением. Уровень обязательной...
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Восточной Сибири» является региональным компонентом учебного плана. Программа курса «Писатели Восточной Сибири» разработана в рамках...
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений iconАннотация к рабочей программе по технологии
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность...
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений iconГара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Программы курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего...
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений iconА. Уровень реализуемых образовательных программ
Базисного Учебного плана, подготовленных с учетом полиэтнического состава учащихся. Учебный план моу сош №46 сформирован на основе...
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений icon142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802
Федерального компонента гос (приказ мо РФ от 09. 03. 04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск